Сделай Сам Свою Работу на 5

Статистическая обработка данных





Доклад

 

Значение СЭС в нашем организме достаточно высокое. Пожалуй, первое что нужно отметить – это влияние СТ на наше настроение и депрессию. СТ не просто так называют «гормоном счастья», он действительно ответственен за наше хорошее настроение. Благодаря адекватной выработке СТ в организме, мы чувствуем себя в хорошем расположении духа, чувствуем прилив сил и настроения, жизнь ощущается ярче и интереснее, повышается сопротивляемость стрессам . Известно, что уровень СТ зашкаливает в моменты счастья и падает во время депрессии. 5-10% СТ синтезируется шишковидной железой из жизненно необходимой аминокислоты триптофана. Для его производства абсолютно необходим солнечный свет, именно поэтому в солнечные дни наше настроение на высоте. Этим же процессом можно объяснить и общеизвестную зимнюю депрессию.

СТ помогает передать информацию из одной области мозга в другую. Из 40 миллионов клеток головного мозга СТ оказывает прямое или косвенное влияние на большинство из них. Он затрагивает работу клеток, которые отвечают за настроение, сексуальное желание и функцию, аппетит, сон, память и способность к обучению, температуру и некоторые аспекты социального поведения. СТ также может влиять на функционирование сердечно-сосудистой, эндокринной систем и работу мышц . Показано, что СТ относится к биогенным аминам, метаболизм сходен с метаболизмом катехоламинов. Нейромедиатор и гормон, СТ участвует в регуляции памяти, сна, поведенческих и эмоциональных реакциях, контроле кровяного давления, терморегуляции, пищевых реакциях.



 

(Слайд 2) Целью настоящей работы явилось изучение активности серотонинергической системы, психофизиологических показателей у школьников в осенний период года.

Были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать активность серотонинергической системы у школьников 9 класса биологического профиля обучения.

2. Оценить уровень тревожности, работоспособности, активности у школьников с разной активностью серотонинергической системы.

3. Провести диагностическую оценку школьников с разной активностью СЭС по типу темперамента.

 

( Слайд 3)Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ



Материалы для исследования собирались на базе кафедры генетики КемГУ. В исследовании приняли участие 99 школьников Кемеровской 62 гимназии и классического лицея (9 класс, биологический профиль), которые были разделены на 2 группы:

1 группа – учащиеся с нормальной активностью СЭС – «контроль»

(n = 67);

2 группа - учащиеся со сниженной активностью СЭС «сниженная

активность СЭС» (n = 32).

Каждая группа была разбита на 2 серии по полу.

(Слайд 4) У всех школьников в утренние часы суток в осенний сезон года (начало ноября) измерялось артериальное давление (мм рт.ст.) и ЧСС (уд/мин) в покое; проводился цветовой тест Люшера (Люшер, 2004).

На основе компьютерной программы «Люшер 1» рассчитывались фактор тревожности (%), фактор работоспособности (%), фактор активности каждой школьницы.

Фактор тревожности отражает наличие физиологического или психологического дефицита, напряжения, стресса.

Фактор работоспособностиотражает способность поддерживать оптимальную работоспособность в течение длительного времени.

Фактор активности отражает энергетический потенциал, живой настрой, удовольствие от действий, эмоциональность.

Определение активности сертонинергичской системы.

У всех школьников проводилась оценка состояния активности серотонинергической системы (СЭС) с расчетом индекса снижения активности СЭС (ус.ед.) по модифицированному тест-опроснику, разработанному К. Хартом и подтвержденному многочисленными биохимическими и клиническими данными (Харт, 1998).

У школьников проведена диагностическая работа по выявлению типов темперамента, с использованием личностного опросника Айзенка, позволяющая оценить экстраверсию, нейротизм (Личностный опросник EPI, 1995; Ишков, 2004



Статистическая обработка данных

Результаты исследования были обработаны методом вариационной статистики с вычислением среднего арифметического (Х), ошибки средней арифметической (m), критерия достоверности по Стьюденту (t) и уровня вероятности (р).

 

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБСУЖДЕНИЕ

Проведенное исследование показало, что среди всех обследованных школьников в осенний сезон года (ноябрь) 83,8% юношей и 58,1% девушек имели нормальную, а 16,2% юношей и 41,9% девушек - достоверно низкую активность серотонинергической системы (Табл.1, Рис.1, 2).(Слайд 5)

(Слайд 6 и 7)Показано, что у юношей контрольной группы с нормальной активностью серотонинергической системы в осенний сезон года (ноябрь) Индекс снижения активности СЭС составил 8.38±3.7 усл.ед., у девушек контрольной группы Индекс снижения активности СЭС был чуть выше и составил 10.8± 0.48 усл.ед. (Табл.1, Рис.2). У школьников, со сниженной активностью серотонинергической системы, Индекс снижения активности СЭС был достоверно выше, как у юношей, так и у девушек, по сравнению с контрольной группой и составил у юношей - 18.1± 3.5 усл.ед (р < 0.05) , у девушек - 23.6± 1.39 усл.ед (р < 0.001) (Табл.1, Рис.2).

Таким образом, в осенний сезон года Индекс снижения активности СЭС у школьников со сниженной активностью серотонинергической системы достоверно выше, чем у школьников с нормальной активностью СЭС.

Показано, что у юношей контрольной группы ( с нормальным фактором тревожности) в осенний период года (ноябрь). фактор активности СЭС составил 17,8±3,7 %, у девушек контрольной группы «Фактор тревожности» был чуть ниже и составил 15,8±2,77 % (Табл.1,Рис.2). У школьников, со сниженной активностью СЭС был достоверно (р<0,05) выше, как у девушек, так и у юношей, по сравнению с контрольной группой и составил у юношей -35±11,5%, у девушек 25,7±5,5% (Табл.1, Рис.2)

Следует отметить, что Индекс снижения активности СЭС у юношей со сниженным фактором тревоги был достоверно (Р<0,05) выше, чем у девушек в этой же группе, а значит фактор тревожности в осенний период года достоверно ниже.

Таким образом, в осенний сезон года фактор тревожности у юношей достоверно ниже, чем у девушек. Индекс снижения активности СЭС у школьников со сниженным фактором тревожности достоверно выше, чем у школьников с нормальным фактором тревожности.

 

Показано, что у юношей контрольной группы (с нормальным фактором работоспособности) в осенний период года (ноябрь) Индекс снижения активности СЭС составил 77,3±3,6 %, у девушек контрольной группы «Фактор работоспособности» был чуть ниже и составил 75,1±2,7%(Табл.1,Рис.3). У девушек, со сниженной активностью

« Фактор работоспособности» СЭС достоверно (Р<0,05) выше, чем у юношей из этой же группы, девушек и юношей из контрольной группы и составил 64,5±5,5%, у юношей 58,1±14,7% (Табл.1,Рис.3)

Таким образом, в осенний период года фактор работоспособности у девушек ниже , чем у юношей со сниженной активностью СЭС. Индекс снижения активности СЭС у школьников с нормальным фактором работоспособности достоверно ниже, чем у девушек со сниженной активностью СЭС.

 

Показано, что у юношей контрольной группы (с нормальным фактором активности) в осенний период года (ноябрь) «Фактор активности» составил 43,7±3,4%, у девушек контрольной группы « Фактор активности» был чуть выше и составил 47,1±8,4%( Табл.1,Рис.4). У школьников, со сниженной активностью СЭС «Фактор активности» был достоверно (Р<0,05) выше, как у девушек, так и юношей, по сравнению с контрольной группой и составил у девушек 46,4±4,26%, у юношей 61,6±5,08% (Табл.1,Рис.4)

Следует отметить, что Индекс снижения активности СЭС у юношей со сниженным фактором активности был достоверно (р<0,05) выше, чем у девушек в этой группе, а значит фактор активности в осенний период года достоверно ниже.

Таким образом, в осенний сезон года фактор активности у юношей достоверно ниже, чем у девушек. Индекс снижения активности СЭС у школьников со сниженным фактором активности достоверно выше, чем у школьников с нормальным фактором активности.

 

(Слайд 10)Показано, что у юношей контрольной группы (с нормальной активностью серотонинергической системы) в осенний сезон года (ноябрь)преобладает группа крови (А) -53,4%;(О) группу имеют юноши в полтора раза -33,3%;самый маленький процент имеют юноши с третьей группой крови (В) и она составляет 13,3%. Группа (АВ) не выявлена.

У девушек контрольной группы преобладает группа крови (О)-34,6% и (А)-38,5%, в то время как третья группа (В) составляет – 19,2%, самый низкий показатель у четвертой группы (АВ) – 7,7%.

Показано, что у юношей со Сниженной Активностью СЭС преобладает первая группа крови (А) и составляет – 75,00%, что почти в полтора раза больше чем у юношей с контрольной группы. Первая группа крови составляет 25,00%, группы (В) и (АВ) не выявлены.

У девушек группы Снижения Активности СЭС больше всех преобладает первая группа крови (О) и составляет 61,9%, что почти в 2 раза чем у девушек с контрольной группы. Вторая группа крови ( А) у девушек с этой группы почти в 3 раза меньше, чем в контрольной группе и составляет 19,1%. Самый маленький процент у третьей группы крови (В) и составляет 9,50% и у четвертой группы (АВ)- 9,5%.

(Слайд 11)Показано, что у юношей контрольной группы ( с нормальной активностью

серотонинергетической системы ) в осенний период года ( ноябрь ) преобладает

тип темперамента сангвиник — 64,5%;тип темперамента холерик имеют юноши в 4 раза меньше — 16,1%;флегматики составили -12,9%;самый маленький процент имеют юноши с меланхолическим типом темперамента и составляет — 6,5%.

У девушек контрольной группы преобладает тип темперамента сангвиник — 58, 3%;холеристический тип темперамента имеют девушки в 2 раза меньше — 25,00%,в то время как тип темперамента флегматик составляет — 16,7% это самый низкий показатель. Группа с мелахолическим типом темперамента не выявлена.

Показано, что у юношей со Сниженной Активностью СЭС преобладает тип темперамента сангвиник и составляет — 50, 00%; что чуть меньше чем у контрольной группы. Холерический тип темперамента составляет — 33,3%, самый низкий показатель у флегматиков — 16,7%. Меланхолический тип темперамента не выявлен.

У девушек группы Снижения Активности СЭС больше всех преобладает тип темперамента сангвиник и составляет 57,8%;что почти равно показателям в

у девушек в контрольной группе. Холерический тип у девушек в этой группе почти одинаков с контрольной группой и составляет — 19,2%. Самый маленький процент у флегматиков -11,5% и меланхоликов — 11,5%.

Таким образом, в осенний сезон года в группе со Сниженной Активностью СЭС у девушек и юношей преобладает тип темперамента сангвиник.

(Слайд 12) Показано, что у юношей контрольной группы ( с нормальной активностью серотонинергетической системы) в осенний период года ( ноябрь) преобладает желтый цвет – 38,7%;чуть меньше процент зеленого – 22,6 и красного цвета - 19,4%.Фиолетовый цвет составил в несколько раз меньше – 9,7%;самые маленькие показатели у синего цвета и он составил – 6,4% и у черного цвета – 3,2%.Группа предпочтения серого цвета не выявлена.

У девушек контрольной группы преобладает другой показатель предпочтения - желтый цвет и он составил – 41,7%. Школьники, предпочитающие желтый цвет нацелены вперед, к новому, современному, развивающемуся; их основная черта жизнерадостность, в психологическом плане они стремятся освободиться от ограничений и беспокойства. Хорошо известно, что серотонин называют гормоном радости.

Чуть меньше имеет группа зеленого и фиолетового цвета по 22, 2%.Самые низкие показатели по Люшеру синий цвет и он составил –8,3% и красный цвет – 5,6%.Группа с черным и серым цветом не выявлена.

Показано, что у юношей со Сниженной активностью СЭС преобладает группа зеленого цвета и составляет – 33, 22%, что чуть больше чем у юношей с контрольной группой. Юноши, отдающие предпочтение зеленому цвету стремятся обрести решительность, гибкость воли, необходимые для того, чтобы упрочить свое положение и обрести решительность, несмотря на трудность своего положения; желающие преодолевать сопротивления и добиться признания.

Группы желтого, красного,фиолетового и черного составляют по 16,7%. Процент синего и серого не выявлен.

У девушек группы Снижения Активности СЭС больше всех преобладает процент желтого и зеленого цвета по 23,1%, что чуть меньше по сравнению с контрольной группой. Процент синего и фиолетового цвета составил одинаковый и составил – 19,2%;красный цвет составил – 7,8%. Самые маленькие показатели у черного и серого, они равны и составили 3,8%.

Таким образом, в осенний сезон года в группе со Сниженной Активностью СЭС у девушек преобладает желтый и зеленый цвет, у юношей зеленый.

 

ВЫВОДЫ (Слайд 13)

1. Показано, что среди всех обследованных школьников в осенний сезон года (ноябрь) 83,8% юношей и 58,1% девушек имели нормальную, а 16,2% юношей и 41,9% девушек - достоверно низкую активность серотонинергической системы.

2. Инднекс снижения активности СЭС у школьников со сниженной активностью серотонинергической системы был достоверно выше, чем у школьников с нормальной активностью СЭС

3. Таким образом, в осенний сезон года в группе со Сниженной Активностью СЭС у девушек преобладает желтый и зеленый цвет, у юношей зеленый. Желтый цвет нацелен вперед, к новому, современному, развивающемуся; их основная черта жизнерадостность, в психологическом плане они стремятся освободиться от ограничений и беспокойства. Отдающие предпочтение зеленому цвету стремятся обрести решительность, гибкость воли, необходимые для того, чтобы упрочить свое положение и обрести решительность, несмотря на трудность своего положения; желающие преодолевать сопротивления и добиться признания.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.