Сделай Сам Свою Работу на 5

Из книги А. Данилина «МАРИХУАНА»





Конопля (Cannabis sativa, т.е. конопля посевная, называемая также "индийской") - культурное растение, которое имеет множество применений. Из нее получают волокна для пеньковых канатов и делают ткань, похожую на льняную. Ее стебли идут на производство глянцевой бумаги и строительных цементоволокнистых плит. Ее семена можно использовать для откармливания птицы. Масло из семян конопли предлагали в качестве топлива вместо дизельного.

Из нее даже делают лекарства. Однако наибольшую известность конопля получила как сырье для изготовления наркотиков.

Марихуана и гашиш — это продукты, получаемые из растения каннабис сатива. Каннабис — это высокое растение с резким запахом.

Конопля - неприхотливое двудомное однолетнее травянистое растение. Несмотря на название "посевная", конопля прекрасно растет и расселяется без помощи человека. В высоту она способна достигать 5-6 метров, но обычно не вырастает выше 2 м. Ее листья разделены на узкие доли, имеют зубчатые края. Стебель конопли покрыт волосками, которые выделяют липкий смолообразный секрет. Цветы мелкие и собраны в соцветия. Мужские растения мельче, женские крупнее и "грубее". Научное название ("Cannabis sativa") конопле дал Карл Линней в 1753 г. В русской научной и околонаучной литературе латинское наименование "каннабис" и русское "конопля" употребляются наравне.



После высушивания, марихуана содержит более 400 компонентов. При курении в результате пиро-литических превращений они трансформируются в 2000 химических веществ. Более 70 из 400 ингредиентов марихуаны составляют группу КАННАБИНОИДОВ, биологически активных веществ особого строения, встречающихся исключительно в растении каннабис.

Несмотря на века употребления продуктов ко­нопли, только в 1964 году химикам удалось вы­делить тот компонент конопли, который, соб­ственно, и вызывает дурманящий эффект. Это дельта-9-тетрагидроканнабиол. Это вещество из­вестно как Д-9-ТНС или просто ТНС (ти-эйч-си).

Действую­щим началом является ароматический каннабинол — ТГК (или, более точно - 9-дельта-тетрагидроканнабинол). В зависимости от состава конопли (по-латыни она именуется «каннабис»), способа изготовления и концентрации будет разный эффект от употреб­ления наркотика. Растительного сырья в стране много - только в нашей области более 30 тыс. га дикорастущей конопли. Пробова­ли её уничтожать, скармливая коровам - безуспешно: выходит из организма естественным путём, попадает с водой в землю, и семена снова всходят. В бюджете Иркутской области на 2005 г. было предусмотрено 700 тыс. рублей на уничтожение конопли. Лучшая с точки зрения наркоманов конопля, т. н. «бурятская», растёт около Иволгинского дацана и в Харанхое. После её курения голова не такая пустая, как после иркутской конопли, и ,кроме того, она, как выражаются сами курильщики, «весёлая». Способы её упот­ребления: курение (добавляют в сигарету, что на сленге называ­ется «забить косяк»), жевание, реже - жарение на сковороде и поедание в качестве каши.



Наиболее распространенные в нашей области виды наркоти­ков этого типа:

Существует 4 основных формы продукта рас­тения каннабис сатива:

1. Наркотик марихуана — это высушенные по табачной технологии верхние молодые побе­ги каннабиса — листья, стебель и семена. Марихуана (исп. marihuana) - приготовленная смесь вы­сушенных или невысушенных верхушек с листьями и остатками стебля конопли (без центрального стебля), содержащая ТГК. Синонимы на жаргоне — те же, что и у гашиша, но в Ир­кутске есть специфический - «шала» (с ударением на последнем слоге).

2. Гашиш — это высушенная и переработанная смола каннабиса. Конопляные растения вы­деляют смолу только в жарком климате, она служит им для сохранения влаги и защиты от солнца. Гашиш (анаша) - в пер. с арабского означает «трава» - специально приготовленная смесь отделённой смолы, пыльцы конопли или смесь, приготовленная путём обработки (измельче­нием, прессованием и т. д.) растения каннабис (конопли) с раз­ными наполнителями, содержащая ТГК. Это определение дал экспертно-технический отдел СКМ МВД России в 1991 г. (рань­ше у нас в стране путали гашиш с марихуаной). Синонимы на жаргоне: план, божья травка. Цвет - коричневый, запах - спе­цифический, тяжёлый. Бывает обычно в комочках, таблетках, плитках. В романе Ч. Айтматова «Плаха» точно описано, как наркоманы бегали голыми по зарослям чуйской конопли и потом с тела собирали налипшую пыльцу. Ещё лучше - скакать на коне, который быстро потеет, на него налипает больше пыльцы.



3. Гашишевое масло - это концентрированный жидкий экстракт, получаемый из растения с помощью растворителей. Считается, что такое масло мо­жет содержать до 60% психоактивного веще­ства ТНС.Встречается в виде вязкой массы или плотного раствора;

4. «Гашевый пирог». Если смола конопли не вы­сушивается и не перерабатывается в гашиш, она затвердевает. И иногда наркоманы исполь­зуют ее без дополнительной переработки. Зат­вердевшую смолу жуют или добавляют в пищу (как правило, в мучные изделия). Такие изделия называют «гашевым пирогом» (или просто «гаш» или «гашек»). Добавляют в продукты питания и в напитки, естественно, и масло конопли.

 

Надо отметить, что, несмотря на свою непри­хотливость, марихуана растение крайне чувстви­тельное. Качество получаемых из нее наркотичес­ких продуктов зависит от места ее произрастания, месяца сбора и даже от времени суток, в которое собирался «урожай». Говорят, что опытный наркоман может отли­чить по характеру опьянения — «кайфа» даже «злые руки» или «добрые руки» человека, кото­рый выращивал растения и собирал урожай.

Марихуана, которая выращивается в Афганистане, гораздо токсичнее и действует сильнее таких же листьев, собранных в Чечне, Таджикистане или Узбекистане. «Специалисты» утверждают, что от «афганской дури» может потянуть на агрессию (что не характерно вообще для опьянения, вызванного продуктами каннабиса).

Марихуану можно легко вырастить и на куче навоза на даче, но ТНС в таком растении содержаться не будет, и кайф от курения высохших листьев можно получить разве что задохнувшись дымом. С тем же успехом можно дышать дымом обычного костра.

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ МАРИХУАНЫ

В 1972 году на острове Тайвань археологи обнаружили горшки, сделанные из стеблей канна­биса сатива. Они, по всей видимости, предна­значались для хранения гашиша. С помощью, исследований был установлен возраст этих гор­шков — 10 тысяч лет...

Упоминания об использовании марихуаны жрецами и повивальными бабками встречаются на ассирийских клинописных табличках и в древ­неегипетских папирусах, датируемых 3 — 4 тыся­челетием до нашей эры. Но первые достоверные сведения об употреблении продуктов каннабиса как лекарства имеются примерно с 2740 года до нашей эры.

В те годы Китаем правил легендарный импера­тор Шен Нунг. Император этот был не только пра­вителем, но и талантливейшим врачом. Именно ему в официальной истории человечества и при­надлежит первенство в использовании марихуаны.

Шен Нунг считал главным действием мариху­аны ее способность отгонять злых духов. Мари­хуана могла успокоить возбужденный нечистой силой мозг и дать целителю время на лечебные процедуры по окончательному изгнанию беса.

Продуктами каннабиса также лечили боль, долго не проходящую лихорадку. Они входили в комплекс лечения растениями целого ряда хрони­ческих болезней.

В древнем Китае конопля была сырьем для производства веревок, ткани и бумаги, а из ее семян научились извлекать масло, которое использовали в пищу и для производства красителей. В 2729 г. до н.э. обладавший медицинскими знаниями император Шен Нунг рекомендовал коноплю в качестве лекарства. Со II века до н.э. существует китайский трактат "Травник", в котором она описывается как успокаивающее, обезболивающее и снотворное.

Однако до сих пор никто не знает, каким имен­но образом Шен Нунг приготовлял и использовал марихуану для лечения. Известно лишь, что она была частью какого-то сложного полумагическо­го обряда.

Естественно, после Китая использование ма­рихуаны начинается в Индии. Даже в Ведах есть описание каннабиса. Веды — это древнейшие памятники индийской литературы, содержащие религиозные гимны, песнопения, формулы за­клинаний, описания обрядов и мифы.

Веды упоминают каннабис в числе пяти секретных растений, способных помогать изменяться человеческой душе.

Однако очень важно понять, что в Индии ис­пользование секретных, растений было позволе­но только жрецам-браминам. Человек, которо­му разрешалось использовать такие растения, должен был пройти многолетний курс религи­озного становления. Кроме знания самих рас­тений, ему требовалось особое духовное посвя­щение.

Жрецы и духовные учителя Китая и Индии очень долго хранили тайну каннабиса. Даже в странах Среднего и Ближнего Востока марихуа­на и гашиш стали использоваться через тысячу триста лет после императора Нунга и упомина­ния в Ведах. В арабский же мир эти наркотики пришли только к X—XI веку нашей эры.

Абу Али Ибн Сина, известный всему западному миру как Авиценна, начал использовать каннабис в целях врачевания души. Но и он по­чему-то призывал врачей «не выпускать знания о конопле» из рук «врачебного сословия».

Из Китая сведения об опьяняющем действии конопли проникли в Индию, где ее стали использовать в религиозных церемониях в качестве средства, вызывающего мистический экстаз. В Индии она даже попала в число "священных" растений. От индусов о способах употребления конопли узнали персы и ассирийцы, а от них в начале нашей эры - арабы. В IX-X веках нашей эры в передней Азии существовала воинственная мусульманская шиитская секта ассасинов (от арабского "хашишин" - "пожиратели травы", то есть гашиша), духовный лидер которой, известный под именем "Горный Старец", использовал гашиш для манипуляций с психикой своих адептов, побуждая их убивать неугодных ему людей.

В Европе конопля была известна еще в средние века, но для европейцев она длительное время оставалась технической культурой - в основном сырьем для производства канатов. Именно в таком качестве испанцы завезли ее в Америку в 1545 году.

В 1798 году Наполеон вторгся в Египет со своими войсками. В составе армии находилась научная экспедиция, исследователи из которой обратили внимание на поразившее большинство туземного мужского населения странное состояние какого-то "духовного паралича", вызванное регулярным употреблением конопли. Наполеон попытался противодействовать злоупотреблению коноплей, но без особого успеха, и часть участников похода вернулась во Францию с пристрастием к каннабису. Видимо, эти события послужили началом современной истории применения конопли как наркотика. Другой путь приобщения европейцев к конопле - через Индию, колонизированную англичанами в XIX веке.

В Западной Европе каннабис стали приме­нять еще через 8 столетий - только в прошлом веке. Интересно, что именно врачи привозили его в Европу. Во Франции его начал использо­вать психиатр Жак Мореа, который нашел рассказ о его применении в труднодоступных в то время книгах Авиценны. В Англию каннабис привез Уильям Ошанесси — ирландец, долгие годы проживший в Индии и учившийся там медицинскому использованию марихуаны.

 

В Париже в 1840-е годы существовал "Клуб любителей гашиша", в котором основатель современной психофармакологии Жак-Жозеф Моро выполнил первые научные исследования по воздействию конопли на психику человека. Моро в начале исследований весьма восторженно относился к ее эффектам, но результаты длительного наблюдения за членами Клуба заставили его изменить свое мнение. В 1845 г. он издал книгу "О гашише и умственном отчуждении", где описал негативные эффекты употребления конопли в виде апатии, слабоволия, депрессии и даже параноидных расстройств. Справедливости ради необходимо отметить, что и сами члены клуба писали о неблагоприятных побочных эффектах гашиша.

Европа в XIX веке была больна свободомыс­лием, и опьяняющий эффект марихуаны и гаши­ша стал мгновенно известен широкому кругу любителей экзотики. Появились так называемые клубы гашиша. Основателем самого знаменито­го парижского клуба, располагавшегося в рос­кошном отеле «Пимода», стал Жак Мореа. Надо сказать, что цели у доктора Мореа были самые гуманные — он хотел использовать марихуану как лекарство от депрессий, болеть которыми было «модно» во французском свете XIX века.

Клуб отеля «Пимода» стал знаменитым благо­даря тому, что доктор Мореа привел в него зна­менитого французского писателя Теофиля Готье, который оставил после себя одни из самых кра­сочных описаний посещения клуба гашиша. Гашиш там подавали в виде своеобразного пи­рожного, покрытого большим количеством жженого сахара, под названием «Давамеск». Это пи­рожное подавалось на десерт после ужина в спе­циальном большом салоне.

Со временем ввиду накопления отрицательного опыта употребления мода на коноплю во Франции пошла на убыль. Европейцы забыли о ней до начала 60-х годов нашего века.

В России марихуана никогда не имела той по­пулярности, которой пользовалась в Западной Европе и Новой Англии. В начале века у нас в моде был кокаин. Но совсем обойти модные веяния Запада Россия не могла никогда. Коноплю курили в притонах до революции и после - последние притоны для приема марихуаны ис­чезли из России к 1928 году вместе с нэпом.

В Америке каннабис использовался с 16 века. В середине 17 века Джордж Вашингтон считал его одним из основных сырьевых сельскохозяй­ственных растений страны. Плантации каннабиса с 1629 года и почти до конца XVII века считались одним из главных сырьевых продуктов эко­номики Новой Англии.

Однако в Америке, точнее - в Мексике, в конце XIX - начале XX веков потребление конопли приобрело значительную популярность среди индейцев (которые традиционно испытывали слабость к разнообразным галлюциногенам) и бедных крестьян. Собственно, даже слово "марихуана" имеет мексиканское происхождение. Во времена мексиканской революции в 20-е годы нашего века марихуаной даже расплачивались с наемными солдатами. Из Мексики мода на марихуану проникла в южные аграрные штаты США, где получила распространение поначалу среди притесняемого темнокожего населения и особенно - среди джазовых музыкантов. В отсутствие четкой системы противодействия и профилактики, мода на нее постепенно захватила и северные "промышленные" штаты, правда, оставаясь уделом криминальных и богемных кругов. И лишь с появлением хиппи и протеста молодежи против буржуазной морали вообще и войны во Вьетнаме в частности, увлечение марихуаной (и другими наркотиками) действительно начало распространяться как эпидемия. Тогда же оно вновь вернулась в Европу.

Правда, каннабис в те годы воспринимался как сырье для производства тканей и веревок. Надо сказать, что ткань, получаемая из конопли, в не­сколько раз прочнее льняной. Лекарственное же использование продуктов каннабиса началось в Америке следом за Европой, в середине XIX века. С 1850-го до 1942 года лекарства, получаемые из каннабиса, и его экстракты, входили в официаль­ную «Фармакопею Соединенных Штатов» как препараты, разрешенные к использованию.

Каннабис в те годы использовался в качестве общеукрепляющего, стимулирующего и противо­воспалительного средства. Как это ни странно, в медицинских кругах почти не упоминалось о вли­янии этого лекарства на человеческую психику.

Однако начиная с середины XIX века в раз­ных странах одна за другой стали появляться написанные пациентами статьи и книги о не­обычных ощущениях, испытанных ими под воз­действием этих лекарств. Самой знаменитой стала вышедшая в 1857 году книга Ф.Х. Людлоу, красочно названная им «Поедатель гашиша».

Людлоу описал два закона действия гашиша, знание которых пригодится нам в дальнейшем:

- первый — «закон цепочки фантазий»: после окончания первой фантазии происходит пере­ключение действия к совершенно другой сцене;

- второй — «закон контрастности чередующих­ся фантазий»: после бури ярких величествен­ных видений, в которую погружается курильщик марихуаны, следующее видение будет иметь расслабляющий и спокойный харак­тер, а следом за ним окружающее становится устрашающим и кошмарным».

И в Америке и в Европе 10—20-е годы на­пито века были периодом особой моды на ма­рихуану.

В Лондоне к началу Первой мировой войны Скотланд-Ярдом было зарегистрировано 2014 притонов для курения марихуаны.

В Нью-Йорке «популярность» марихуаны резко возросла после принятия «сухого закона» в 1920 году. Только в одном Гарлеме было зарегистрировано более 500 таких притонов.

Притон, как и во времена Теофиля Готье, представлял собой уютно обставленный гости­ничный номер или квартиру, в которой соби­рались курильщики.

Нот что рассказывает о притонах одна из аме­риканских правительственных комиссий, создан­ных для борьбы с марихуаной:

«Места для курения марихуаны на Западе уст­раиваются в зависимости от клиентуры. Обычно в таких местах удобная мебель, радио или во мно­гих случаях патефон-автомат. Свет обычно бо­лее или менее тусклый с преобладанием голубых оттенков. В набор интерьера часто входят ками­ны. Стены часто украшены картинами обнажен­ной натуры, вызывающими мысли о занятиях лю­бовью. Убранство, как рассказывают, считается важной деталью в процессе курения марихуаны...

...Курильщик марихуаны получает большее удовольствие, если курит совместно с другими. Здесь он получает возможность расслабиться, освободиться от тревог и беспокойства реальной жизни. Атмосфера таких мест близка к атмосфе­ре узкого круга хорошо знакомых друзей. Куриль­щик легко вступает в разговоры с незнакомыми людьми, свободно обсуждая свои приятные ощу­щения от наркотика и философствуя на темы, от­носящиеся к жизни вообще, иногда превосходя свои интеллектуальные возможности... Шумная, буйная атмосфера появляется редко, и очень ред­ко проявляются признаки воинственного настро­ения со стороны курильщика. В таком случае его просят тут же покинуть помещение или вынужда­ют вести себя более спокойно».

После Второй мировой войны популярность марихуаны несколько снизилась. Новый ее пик возник в 60-е годы вместе с «молодежной ре­волюцией». Хиппи находили в ней мистическое откровение, она поднимала боевой дух молоде­жи, участвовавшей в волне акций протеста.

Особенно много молодежи, постоянно употреб­ляющей марихуану и гашиш, вернулось в США после войны во Вьетнаме. Марихуана с крайне вы­соким содержанием ТНС во Вьетнаме была легко­доступна, а от безумной реальности войны хоте­лось сбежать. Послевоенному поколению очень многое нужно было постараться забыть, и по­этому зависимость от марихуаны стала одной из главных проблем ветеранов Вьетнама.

В Советском Союзе до 80-х годов марихуана с высоким содержанием ТНС практически не была известна. Хотя почти каждый юноша, про­шедший срочную службу в Советской Армии, пробовал анашу — плохо обработанную марихуану с низким содержанием ТНС. В армейские казармы ее привозили новобранцы из кавказских республик, Азербайджана, Таджикистана. Анаша, привозимая из тех же республик в боль­шие города, была практически единственным широко распространенным наркотиком, доступным советскому человеку.

Транзит сильнодействующих наркотиков и качественной марихуаны через территорию СССР практически полностью отсутствовал благодаря эффективности работы служб безопасности.

Если в Америке последний всплеск марихуановой зависимости начался вместе с войной во Вьетнаме, то в России он был связан с бессмыс­ленной войной в Афганистане. Фактически ко­мандование поощряло курение марихуаны среди солдат для «снятия стресса». Эта же война проторила дорожку поставкам сильнодействующих марихуаны и гашиша из Афганистана и Пакистана.

Точно так же было и в пору первой Чечен­ской кампании. Воевавшая молодежь во время военных действий приучалась к употреблению марихуаны, в Чечне и других, как бывших, так и настоящих, южных республиках России во вто­рой половине 90-х годов как из-под земли по­мнились плантации каннабиса, для того чтобы удовлетворить возникший спрос.

Тем более, что стресс, пережитый непривыч­ными к войне и к ее ужасам российскими ребятами (как, впрочем, и американскими), не про­ходит бесследно. Война калечит человеческую психику, и человек сознательно или бессозна­тельно еще долгие годы ищет способы забыть­ся, избавиться от страха, напряжения и изматы­вающей тревоги. «Услужливые» руки продавца тут же подсовывают ему в качестве лекарства зна­комый наркотик.

В настоящее время марихуана и гашиш в Рос­сии запрещены законом.

Курение и хранение марихуаны (плана) в нашей стране точно такое же преступ­ление, как хранение и употребление героина.

Для наркодельцов во всем мире марихуана — второй по прибыльности наркотик после героина.

К счастью, «настоящая» крепкая марихуана по-прежнему встречается на наших улицах ред­ко. В основном то, что на улицах называется «план», представляет собой либо побеги каннабиса, выращенные в средней полосе и почти не содержащие ТНС, либо «продукты», доставлен­ные из стран ближнего зарубежья, которые со­браны и «разбавлены» без всяких правил. В луч­шем случае в «дозу» входят не только верхние побеги, но и нижние — «солома», — не содер­жащие никаких психоактивных веществ. В худ­шем же случае «косяк» перемешивается с любой травой, только по цвету напоминающей верхние побеги каннабиса. Используемая таким образом неизвестная трава может быть ядовитой!

 

КАК УПОТРЕБЛЯЮТ МАРИХУАНУ?

Глинным способом употребления марихуаны остается курение, то есть вдыхание дыма. Этот способ является самым эффективным с точки зрения специфического опьяняющего эффекта продуктов конопли. Именно через дыхательные пути ТНС всасывается наиболее эффективно.

Курят обычно «косяк» — самокрутку с марихуаной. При охлаждении дыма, проходящего через самокрутку в легкие курильщика, ТНС кон­денсируется на остатках самокрутки. Поэто­му наиболее «ценным» является для наркомана окурок (последняя шестая часть «косяка»). Так как курить окурок практически невозможно, он обжигает пальцы и губы, наркоманы докуривают его через самодельный мундштук или простo насаживая на иголку.

Курят марихуану также при помощи специальных курительных трубок с очень маленьким мундштуком или при помощи крошечных кальянов (бонгов), в которых дым проходит через воду и фильтруется. В результате в легкие попадает меньше смол и больше конденсата активного вещества.

Отечественные курильщики марихуаны чаще всего покупают «корабль» (более редко встречающиеся названия — «куча» или «горка»), представляющий собой бумажный пакетик сушеных листьев марихуаны вместе со стеблями и семе­нами. «Корабль» с таким содержимым на жарго­не называется «шала». Из такой «шалы» стебли и семена («мусор») отделяются самим курильщи­ком. Оставшиеся листья измельчаются и свора­чиваются в самокрутку. Ими может также наби­ваться предварительно освобожденная от табака папироса.

Традиционно используются папиросы «Бело­морканал». Пустая папироска, «гильза», на языке наркоманов называется «штакет». Часто у наркоманов можно встретить полную пачку «Беломора», в которой табак заменен марихуаной. Нередко коноплю в них смешивают с табаком от самих же папирос и перепродают.

Стоит, наверное, здесь вспомнить так назы­ваемого «кузьмича» — распространенную среди наших наркоманов в прошлом манеру по опре­деленным правилам вываривать анашу, а полу­ченный маслянистый отвар пить или пропиты­вать им обычный табак (рассказов больных об этой, пришедшей из тюрем и лагерей, форме «экономичного употребления конопли давно не встречается). Вываренные листья и почки конопли вновь высушивались, а потом выкуривались. Проку от такого вываривания было мало, так как ТНС разрушается при кипячении. Ничего, кроме головокружения и легкой одури, «кузьмич» курильщику не приносил. Но ничего другого и не было нужно.

Уместно сказать несколько слов о «химке». «Химка» — это анаша, которую военнослужащие размачивали в ацето­не, а потом высушивали и курили. Рассказ мо­лодого человека об опьянении от такой «хим­ки» был поразительным: «Вы знаете, сначала ничего, а потом кайф та­кой, как будто тебя сзади неожиданно стукнули кирпичом по голове». Аналогичное описание «кайфа» нам приходи­лось слышать только от подростков, которые пытались пить одно из средств от тараканов.

Дело в том, что употреблявшие «химку» ку­рили неизвестно что, так как после обработки ацетоном ни ТНС, ни каких-либо других активнодействующих веществ марихуаны в дыме не остается. Поэтому то, что военнослужащие счи­тали «кайфом», было лишь легким обмороком из-за прямого отравления нервной системы.

То, что называют «химкой» на Западе, требу­ет ее замачивания в совершенно другом веще­стве. В результате получается уже не марихуана, а совершенно другой наркотик с очень тяжелым «нерадостным» опьянением.

Такое опьянение вызывает устрашающие гал­люцинации, резкое возбуждение, бред, измене­ние чувства времени, нарушения памяти, дрожь во всем теле, разнообразные страхи.

Нельзя исключить, что точно так же, как в Америке, «химку» под видом марихуаны вам могут подсунуть торговцы наркотиками с целью испугать вас коноплей, чтобы потом предложить героин.

Качественную марихуану без «мусора», состо­ящую из высушенных по правилам верхних по­бегов каннабиса, достать на наших улицах го­раздо труднее. Но если ее удастся достать, то обычно ею не делятся, а держат для себя. «Ко­рабль» с качественной марихуаной наркоманы уважительно называют «головой» или ласково «головкой».

Курят марихуану всегда в компании. И одиноч­ку ее курят редко и, как правило, только те люди, которые уже находятся в физической зависимос­ти от марихуаны. Дело в том, что при курении в одиночку марихуана, как говорят сами наркома­ны, «грузит», то есть погружает в мир собствен­ных ощущений и воспоминаний. Крутящиеся в голове около четырех часов (среднее время про­должительности пьянящего действия каннабиса), мысли о себе самом мало кому доставляют удо­вольствие...

Групповое раскуривание «плана» позволяет отвлекаться от навязчивых мыслей о себе и пе­реключает внимание на других членов компа­нии. Курильщики марихуаны во время курения «обществом» способны влиять друг на друга, «передавать по кругу» и усиливать удовольствие. Они говорят: «чем больше людей, тем больше кайфа»; «один, который улетел, за собой семе­рых потащит»...

Кроме того, концентрация дыма в небольшом притоне, где курят одновременно 4—10 человек, естественно, крайне высока, и эффект от вдыха­ния наркотического вещества гораздо сильнее.

Из смолы каннабиса изготовляется гашиш, который, как уже описывалось выше, в начале века добавлялся в пищу. Сейчас в нашей стра­не нам ни разу не удавалось встретить «пожи­рателей гашиша». То же самое можно сказать и про «гашишевое масло» — продукт с наиболее высоким содержанием психоактивных веществ. В России он крайне редок.

Зато достаточно часто на улицах попадается «пирог» или «жвачка». На жаргоне наркоманов этими словами называются прессованные листья марихуаны. Чаще всего они продаются вместе с семенами и стеблями и предназначены для мед­ленного жевания. За счет прессования концен­трация ТНС в «жвачке», казалось бы, должна быть выше, чем в листьях, предназначенных для курения. Но на деле оказывается, что это не так. Наркоторговцы «отправляют под пресс» отходы и без того некачественной конопли. Поэтому в реальности «жвачка» и стоит дешевле, и опья­няющего эффекта практически никакого не дает. Она в состоянии только немножко успокоить наркомана, который не может достать «косяк».

Помните! В последнее время торговцы на наших улицах стали поступать так же, как и американ­ские торговцы. В марихуану стали добавлять и дру­гие наркотики, быстро вызывающие зависимость: чаще всего кокаин или героин. Целью таких «доба­вок» является попытка «подсадить» человека на бо­лее дорогостоящий наркотик, незаметно приучить к нему.

Принятые одновременно с марихуаной геро­ин или кокаин существенно усиливают свое дей­ствие па организм. Они резко ускоряют появле­ние физической зависимости.

Естественно, «барыга» в такой ситуации не будет предупреждать вас о том, что вы купили «косяк» с героином. Он просто через некоторое время предложит вам «не заниматься ерундой» и попробовать героин... И вы моментально, после первого приема, окажетесь в зависимо­сти, в «системе». Такой способ «подсадки» на героин оказывается иногда крайне эффектив­ным для «барыги».

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ МАРИХУАНА?

Практически все самое главное о производстве марихуаны мы уже успели рассказать. В этой гла­ве хотелось бы отметить несколько важных де­талей.

Несмотря на то, что марихуана — наркотик растительного происхождения и занимаются ее производством и распространением преступные организации, даже у мафиозных групп есть свои представления о «качестве» товара, который они распространяют. Только отечественные бан­диты из стран СНГ не имеют даже зачаточных представлений о «чести» преступной группиров­ки.

Хотя конопля — растение неприхотливое, для того чтобы из нее получился качественный нар­котик, ей требуется целый ряд условий произра­стания и ухода. Например, для того, чтобы ку­рильщик в дальнейшем не отравился, требуется использовать только строго определенные типы минеральных удобрений. Ряд удобрений прони­кает в верхние побеги каннабиса и может вызвать тяжелые отравления будущего потребителя.

На подпольных плантациях конопли в Тад­жикистане и Чечне используются те удобрения, которые дешевле. О том, как они будут влиять на курильщика, хозяева плантаций даже и не задумываются.

Полиция всех стран пытается бороться с по­севами марихуаны, орошая их «пракватом» — специальным химическим средством для уничто­жения конопли. Но наши торговцы продолжают сбывать даже остатки отравленной марихуаны. Содержащийся в конопле «пракват» может вы­звать смертельное отравление курильщика!

В производство наркотика идут только отдель­ные части растений. Для достижения опьяняюще­го эффекта их надо сушить в строго определенных условиях и в конкретный срок. Естественно, на наших улицах продаются все листья марихуаны, и никто не соблюдает правил ее производства.

В результате мы даже затрудняемся сказать, хо­рошо это или плохо, но настоящей марихуаны с высоким содержанием ТНС в нашей стране про­дается очень мало. Большинство российских юных наркоманов искренне удивились, когда прочли приведенное выше описание Теофилем Готье пе­реживаний, вызванных приемом наркотика: «Ка­кие, оказывается, интересные ощущения может вызывать марихуана». Такого они никогда не ис­пытывали.

На наших улицах продается то, что наши подростки удачно называют «дурью» — некаче­ственный «мусор» из плохой конопли. В Аме­рике такая марихуана называется «вонючкой» или «дерьмом». «Дурь» способна вызвать лишь ощущение «мути» в голове и очень небольшие иллюзорные изменения реальности.

Зато она вызывает массу отравлений и прово­цирует развитие онкологических заболеваний го­раздо быстрее и чаще, чем обычные сигареты.

Тем не менее в этой книжке мы будем говорить о «настоящей» марихуане и ее эффектах, лишь упо­миная отечественную «дурь». Поскольку даже если сегодня сильнодействующей марихуаны на ули­цах очень мало, то кто знает, что будет завтра ?!!

Кроме того, сильнодействующая марихуана в стране, конечно, есть. Просто сегодня она «оседа­ет» в дорогих притонах, доступ в которые имеют только новые русские... Впрочем, тем хуже для них!

Количество марихуаны в стране снижается еще и потому, что самым выгодным для бандитов то­варом у нас является героин. При весовом срав­нении марихуана стоит гораздо дешевле. Занима­емый ею объем больше. Она имеет резкий запах, следовательно, пограничникам легче ее обнару­жить. Но самое главное, что физическая зависи­мость от марихуаны формируется, конечно, го­раздо медленнее, чем от героина, поэтому «подса­дить» клиента на героин «барыге» гораздо легче и выгоднее.

Несмотря на все эти факты, мы не боимся пред­сказывать, что через некоторое время, как это уже произошло в США, большинство молодых людей смогут осознать реальную смертельную опасность употребления героина, и спрос на «легкие» нарко­тики, в первую очередь марихуану, резко возрас­тет. Такая тенденция заметна уже сейчас, и уже сегодня о ней необходимо думать.

 

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТОЛЬКО ВЕКОВ УПОТРЕБЛЯЮТ МАРИХУАНУ?

Ответ на этот вопрос сложен, и каждый ис­следователь отвечает на него по-своему.

Мы надеемся, что читающий эти строки про­чел нашу книжку о героине и ему уже знако­мо понятие «метафизическая потребность». При разговоре о древних наркотиках нам очень важ­но понять, что чувство неудовлетворенности жизнью преследовало человечество во все изве­стные истории времена.

Как бы счастливо ни складывалась земная жизнь человека, но в глубине человеческого духа, особенно в тайниках человеческого сердца всег­да ощущается ненормальность жизненного про­цесса, его неправильный ход и развитие. Человек ощущает эту неправильность в своей собственной жизни, ощущает ее и во всем окружающем бытии. Он чувствует, что в жизни чего-то недостает, что жизнь должна идти совершенно иначе. Ощу­щение ненормальности жизни, внутреннее недо­вольство существующей ситуацией — общепсихо­логическая черта всего человечества.

Она составляет постоянную мучительную за­гадку для человека и вызывает у него инстинктивное стремление ее разрешить, узнать причи­ну жизненной ненормальности и найти выход к жизни нормальной. Это — постоянный инстин­ктивный поиск истиной жизни человека, не­удовлетворенного своим настоящим положени­ем. Люди вечно недовольны настоящим, вечно жаждут новых условий жизни, всегда надеются на лучшее будущее.

Временами человек как бы забывается, он пе­реживает блаженство, он весь отдается минутам радости и счастья. Он увлекается своей жизнью и краше ее не находит ничего. Но момент радости проходит, и жизнь снова кует кандалы внутрен­ней тяжести и проблем тому, кого только что ба­ловала радостью.

Зло моральное, зло физическое, зло во всех видах его проявлений встречается на пути чело­века. Оно отравляет ему самое невинное счастье и невольно заставляет мечтать о других мирах, о других землях, о новых, идеальных условиях жиз­ни и бытия.

Факт всеобщей психической неудовлетворен­ности, занимая центральное место в жизни че­ловека, играет важную роль в истории челове­ческого рода.

Оказывается, это чувство абсолютно необходи­мо как всему человечеству, так и каждому отдель­ному человеку.

Если человек испытывает только радость и постоянно чувствует, что все в его существова­нии хорошо и правильно, у него пропадает же­лание не только что-либо менять в своей жиз­ни и жизни общества, у него пропадает мотив для любых действий вообще, он замирает в непод­вижности.

Для того чтобы человек действовал, у него должен быть мотив. Этот мотив в общем мож­но выразить словами: «во мне самом (в обще­стве) что-то не так, как должно быть» или «у меня (у общества) чего-то не хватает...». Мотив к действию всегда появляется из-за неудовлет­воренности человека своим предыдущим состо­янием.

Христианство извечное человеческое чувство неполноты бытия считало последствием перво­родного греха. Именно это дремлющее в глу­бинах психики каждого человека беспокойство, понимание своей греховности, оторванности от Бога, понимание невыразимой словами не­правильности своей жизни заставляло человека совершать революции и великие открытия, ухо­дить от мира в монастыри и совершать духов­ные подвиги.

В конечном счете, это чувство заставляло че­ловека творить, снова и снова пытаться повто­рять главное деяние Бога — создание мира.

Бесконечно пытается человек создать другой, лучший мир: на планете, в собственной семье или хотя бы в написанной книге, нарисованной карти

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.