Сделай Сам Свою Работу на 5

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ ОБРАБОТКИ РУК (ЕN 1500)





Практическое занятие

«Обработка рук медицинского персонала»

Методические указания для аудиторной работы студентов.

 

Уфа 2012

Тема «Обработка рук медицинского персонала» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ

 

 

Рецензент:

Колганова Е.Н. методист медицинского колледжа БГМУ

Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ

 

Составитель:

Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.

Актуальность темы:Антисептика рук – важнейшая процедура позволяющая предупредить внутрибольничную инфекцию (ВБИ). Данную манипуляцию медицинские сестры могут выполнять десятки раз за рабочую смену.



Цели занятия: для формирования профессиональной компетенции студент должен

иметь практический опыт:

- оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

- обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Дидактические цели:

Обучить студентов:

1.Работать с литературой, составлять опорные конспекты

2.Интерпретировать словесный материал, т.е. переводить его в графики, таблицы и наоборот

3.Использовать принципы общения в практической деятельности медсестры



4.Использовать принципы сестринской педагогики в практической деятельности медсестры.

Развивающие цели:

Развить у студентов:

1.Логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями

2.Творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры

Воспитательные цели:

Привить студентам:

1.Чувство ответственности за свою профессиональную деятельность

2.Умение сотрудничать с коллегами и другими людьми

3.Целеустремленность в получении новых знаний

По окончании занятия студент должен овладеть:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.



Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

Тип занятия:практическое, с элементами проблемного обучения, самостоятельной работой студентов

Продолжительность занятия:6 академических часов

Место проведения: кабинет доклинической практики

Оснащение:

1. Учебно – методический комплекс «Обработка рук медицинского персонала».

2. Проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, графы логических структур в соответствии с рабочей учебной программой; ситуационные задачи, образцы оформления документов).

Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально каждому студенту с учётом его способностей и интересов).

 

 

Вопросы к самоподготовке:

1. Микрофлора здоровой и проблемной кожи рук.

2.Роль кожи рук медицинского персонала в распространении внутрибольничной инфекции (ВБИ)

3. Косметологические и гигиенические методы ухода за кожей рук

4. Современные косметические средства ухода за кожей

5. Универсальные и стандартные меры предосторожности медсестер

6. Современные требования к моющим и химическим средствам для антисептики рук медсестер.

7. Вклад Н.И. Пирогова в методику обработки рук медработников

8. Гигиеническое мытьё рук медперсонала.

9. Гигиеническая антисептика рук медперсонала

10. Хирургическая антисептика рук медперсонала

 

Основная литература:

Давлицарова К.Е, Миронова С.Н. «Манипуляционная техника»: Учебное

пособие. - М: Форум, 2011.

Дополнительная литература:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа»

4. Турапина И.А «Рабочая тетрадь по основам сестринского дела», 2011

5. Обуховец Т.П, Чернова О.В «Основы сестринского дела» - Ростов

н/Д:Феникс, 2010.

6. Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В «Основы сестринского дела»: курс лекции

– Ростов на Дону: Феникс, 2011.

Интернет ресурсы:

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.

http://www.rusmedserv.com/ - Русский мед.сервис

http://www.rmj.ru/internet.htm - медицина в интернете

http://www.medlook.ru/ - медицинские сайты

http://www.mosmed.ru – медицинские ресурсы

http://www.usma.ru – каталог мед.ресурсов

http://www.med.by – мед.ресурсы

http://www.medlan.samara.ru/pages/advise.html - мед.ресурсы

http://www.nworld.spb.ru – мед.ресурсы

http://www.medicine.onego.ru – мед.ресурсы

http://www.nlr.ru/res/inv/ic­_med/index.php


 

 


Блок информации

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ ОБРАБОТКИ РУК (ЕN 1500)

Европейский стандарт (ЕN 1500) подразделяет обработку рук медицинского персонала на:

· Гигиеническое мытье рук – удаление загрязнений и частично – транзиторной микрофлоры (антисептическое мыло)

· Гигиеническую антисептику рук– очистка рук от загрязнений и полное уничтожение транзиторной микрофлоры (антисептическое мыло и антисептик)

· Хирургическая антисептика рук– очистка рук и предплечий от загрязнений, полное уничтожение транзиторной и снижение численности резидентной (постоянной) микрофлоры (антисептическое мыло и антисептик)

Перечень медицинских манипуляций Гигиеническое мытье гигиеническая антисептика хирургическая антисептика использование перчаток
до после до после мытьё антисептика   нестерильные   стерильные  
Приготовление и раздача пищи + +            
Фасовка и раздача медикаментов + +            
Приготовление внутривенных растворов + + +         +
Осмотр, пальпация, аускультация + + +          
Внутримышечные инъекции +   +* +        
Внутривенные инъекции +   +* +     +  
Венесекция, постановка или удаление венозного катетера +     +   +   +
Спинномозговая пункция       + + +   +
Плевральная пункция, дренирование плевральной полости       + + +   +
Абдоминальная пункция, дренирование брюшной полости, перитониальный диализ       + + +   +
Подключение аппарата искусственного кровообращения       + + +   +
Гемодиализ       + + +   +
Гравитационная хирургия       + + +   +
Интубация +   +* +*       +
Экстубация +   +* +*     +  
Эпидуральная анестезия       + + +   +
Прямой массаж сердца       + + +   +
Малые и большие оперативные вмешательства, в том числе биопсии       + + +   +
Прием родов       + + +   +
Перевязки чистых послеоперационных ран +   + +   +   +
Перевязки вторично-инфицированных и открытых ран +     +   +   +
Работа в асептических блоках с иммунодефицитными пациентами +     +   +   +
Гинекологический осмотр и манипуляции +     + +     +
Цистоскопия, постановка мочевого катетера +     +*   +   +
Бронхоскопия +   + +*     +  
Эзофаго-, гастро-, дуоденоскопия, постановка желудочного зонда +   + +     +  
Постановка желудочного зонда у новорожденных + + +*         +
Смена внутривенной системы +   +* +*     +  
Сбор контура аппарата искусственной вентиляции, смена дыхательного контура +   + +     +  
Санация трахеобронхиального дерева +   + +       +
Работа в стоматологических терапевтических, ортодонтологических кабинетах +***   +* +* +** +** +  
Работа в стоматологических хирургических кабинетах +***   +* +*   +   +
Ректороманоскопия, колоноскопия + +   +     +  
Работа в различных подразделениях с кровью и другими биосубстратами (взятие проб на анализы, посевы) +   +* +*     +  
Работа в клинико-диагностических лабораториях с кровью, выделениями и другими биосубстратами +   + +     +  
Работа в патологоанатомической лаборатории (вскрытие, гистологические исследования и т.д.) +     +     +  
Уход за новорожденными: обработка кожи, обработка глаз, смена пеленок, взвешивание, купание, аускультация, пальпация +   +* +*        
Смена постельного белья, перестилание больного в палате интенсивной терапии + +   +     +  
Смена постельного белья, перестилание больного в реанимации, работа с загрязненными дренажными банками, мочеприемниками, суднами, лотками и др. емкостями + +   +*     +  
Очистка дезинфекция инструментов, эндоскопов, подготовка их к стерилизации + +   +*     +  
Утилизация медицинских отходов классов Б и В + +   +*     +  

 

*- только спиртовыми кожными асептиками

**при манипуляциях, связанных с разрезами десны

 

***1 раз в смену и при видимом загрязнении рук


Гигиеническое мытье рук

Цель:механическое удаление с поверхности кожи всевозможных экзогенных загрязнений, эндогенных выделений (потовых и сальных желез), слущенного эпителия, микроорганизмов

Показания:перед гигиенической и хирургической антисептикой рук, перед и после приема пищи, и т.п.

Оснащение:

· мыло в жидкой форме, которое должно подаваться из герметичного стерильного контейнера дозированным (3 – 5 мл), без помощи рук.

· одноразовое полотенце или салфетки

Выполнение манипуляции

1. Снять часы, кольца с пальцев рук

2. Завернуть рукава халата на 2/3 предплечья

3. Открыть кран

4. Намочите руки под струей проточной воды

5. Нанесите на руки 3 – 5 мл жидкого мыла

6. Вымойте руки, используя следующую технику:

А) энергичное механическое трение ладоней – повторить 5 раз в течение 10 сек.

Б) правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую - повторить 5 раз

В) левая ладонь находится на правой кисти; пальцы рук переплетены - повторить 5 раз

Г) пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони - повторить 5 раз

Д) чередующее трение больших пальцев одной руки ладонями другой; ладони сжаты - повторить 5 раз

Е) переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки - повторить 5 раз

7. Ополоснуть руки под теплой проточной водой для полного удаления мыльной пены

8. Осушить руки одноразовыми полотенцами или салфетками

9. Закрыть кран, пользуясь стерильной салфеткой, или попросить помощника сделать это

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.