Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых





1. Настоящая Классификация запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (далее - Классификация) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (I ч.), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; 2004, N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (III ч.), ст. 5759), и устанавливает единые для Российской Федерации принципы классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых.

2. Запасы твердых полезных ископаемых подсчитываются по результатам геологоразведочных и эксплуатационных работ, выполненных в процессе их изучения и промышленного освоения.

3. Прогнозные ресурсы твердых полезных ископаемых оцениваются по металлогеническим (минерагеническим) зонам, бассейнам, рудным районам, полям, рудопроявлениям, флангам и глубоким горизонтам месторождений твердых полезных ископаемых.



4. Качество полезных ископаемых изучается с учетом необходимости их комплексного использования, технологии переработки на основе определенных в установленном порядке требований к качеству полезных ископаемых и технических условий. При этом определяются содержания основных и попутных ценных, токсичных и вредных компонентов, формы их нахождения и особенности распределения в продуктах обогащения и переработки.

5. Объектом подсчета запасов полезных ископаемых является месторождение (часть месторождения) твердых полезных ископаемых. Объектом оценки прогнозных ресурсов являются металлогенические (минерагенические) зоны, бассейны, рудные районы, поля, рудопроявления, фланги и глубокие горизонты месторождений, оцененные на основании благоприятных геологических предпосылок, обоснованной аналогии с известными месторождениями, по результатам геологосъемочных, геофизических, геохимических, поисковых и оценочных работ.



6. Подсчет и учет запасов по месторождению (или его части), оценка и учет прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых по участку недр производится в единицах массы или объема в целом, в соответствии с экономически обоснованными параметрами кондиций, без учета потерь и разубоживания при добыче, обогащении и переработке полезных ископаемых.

При определении запасов месторождений твердых полезных ископаемых обязательному раздельному подсчету и учету подлежат запасы основных и совместно с ними залегающих твердых полезных ископаемых, а также содержащихся в них основных и попутных компонентов (металлов, минералов, химических элементов и их соединений), целесообразность государственного учета которых определена технико-экономическими обоснованиями кондиций для подсчета запасов.

7. По экономическому значению запасы твердых полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, подлежащих государственному учету, подразделяются на две основные группы:

- балансовые (экономические);

- забалансовые (потенциально экономические), которые подлежат раздельному подсчету и учету.

К балансовым (экономическим) запасам относятся запасы, разработка которых на момент оценки согласно технико-экономическим расчетам экономически эффективна в условиях конкурентного рынка при использовании техники, технологии добычи и переработки минерального сырья, обеспечивающих соблюдение требований по рациональному использованию недр и охране окружающей среды.



К забалансовым (потенциально экономическим) относятся:

1) запасы, разработка которых на момент оценки согласно технико-экономическим расчетам экономически не эффективна (убыточна) в условиях конкурентного рынка из-за низких технико-экономических показателей, но освоение которых становится экономически возможным при изменении цен на полезные ископаемые, появлении оптимальных рынков сбыта или новых технологий;

2) запасы, отвечающие требованиям, предъявляемым к балансовым запасам, но использование которых на момент оценки невозможно в связи с расположением в пределах водоохранных зон, населенных пунктов, сооружений, сельскохозяйственных объектов, заповедников, памятников природы, истории и культуры.

Забалансовые запасы подсчитываются и учитываются в случае, если технико-экономическими расчетами установлена возможность их последующего извлечения или целесообразность попутного извлечения, складирования и сохранения для использования в будущем.

Забалансовые запасы подсчитываются раздельно в зависимости от оснований отнесения к данной группе.

8. Оценка балансовой принадлежности запасов полезных ископаемых производится на основании технико-экономических обоснований, подтвержденных государственной экспертизой. В рамках оценки должны быть предусмотрены наиболее эффективные способы разработки месторождений и предложены параметры кондиций, обеспечивающие максимально полное и комплексное использование запасов с учетом требований законодательства Российской Федерации.

9. Запасы полезных ископаемых по степени геологической изученности подразделяются на категории: A, B, C1, C2.

10. К оцененным относятся месторождения, запасы которых, их качество, технологические свойства, гидрогеологические и горнотехнические условия разработки изучены в степени, позволяющей обосновать целесообразность дальнейшей разведки и разработки.

Оцененные месторождения по степени изученности должны удовлетворять следующим требованиям:

1) обеспечивается возможность квалификации всех или большей части запасов по категории C2;

2) вещественный состав и технологические свойства полезного ископаемого оценены с полнотой, необходимой для выбора принципиальной технологической схемы переработки, обеспечивающей рациональное и комплексное использование полезного ископаемого;

3) гидрогеологические, инженерно-геологические, геокриологические, горно-геологические и другие природные условия изучены с полнотой, позволяющей предварительно охарактеризовать их основные показатели;

4) достоверность данных о геологическом строении, условиях залегания и морфологии тел полезного ископаемого подтверждены на участках детализации;

5) подсчетные параметры кондиций установлены на основании укрупненных технико-экономических расчетов или приняты по аналогии с месторождениями, находящимися в сходных географических и горно-геологических условиях;

6) рассмотрено и оценено возможное влияние отработки месторождения на окружающую среду.

Кодекс JORC

Австралоазиатский Кодекс отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды(‘Кодекс JORC’ или ‘Кодекс’) устанавливает минимальные стандарты, рекомендации и принципы применения публичной отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды в Австралазии. Объединенный комитет по запасам руды (‘JORC’) был учрежден в 1971 г. и до публикации первого издания Кодекса JORC в 1989 г. подготовил ряд докладов с рекомендациями по классификации запасов и публичной отчетности о запасах руды.

Исправленные и переработанные издания Кодекса публиковались в 1992, 1996, 1999, и 2004 гг. Издание 2012 г. замещает все предыдущие издания.

Объединенный Комитет по международным стандартам отчетности о запасах

(CRIRSCO) работает над созданием свода стандартных международных

определений для отчетности о минеральных ресурсах и минеральных (рудных) запасах с 1994 г., положив в основу своей работы тексты определений, принятых в Кодексе JORC. Первоначально CRIRSCO создавался как комитет при Совете учреждений горной промышленности и металлургии (CMMI). В 1997 г. представители организаций из Австралии, Канады, Южной Африки, США и Великобритании достигли временной договоренности о стандартных определениях для использования в отчетности о ресурсах и запасах. Затем в 1998 г. последовало соглашение о включении определений Совета CMMI в Международную рамочную классификацию запасов и ресурсов твердых полезных ископаемых и минерального сырья, разработанную Европейской экономической комиссией ООН (UN-ECE). Совет CMMI был распущен в 2002 г., а Комитет CRIRSCO продолжил свою работу в качестве самостоятельной организации и в настоящее время работает совместно с Международным советом по горной промышленности и металлургии (ICMM). На основе Кодекса JORC Комитет CRIRSCO инициировал Программу по разработке Шаблона, предназначенного для оказания помощи странам в разработке их внутреннего кодекса в соответствии с международной передовой практикой . В Международной рамочной классификации запасов и ресурсов твердых полезных ископаемых и минерального сырья 2009 г. Шаблон был признан кодексом отчетности о минеральном сырье. Членами Комитета CRIRSCO являются национальные организации по отчетности о ресурсах/запасах (NRO), целью которых является разработка кодексов или стандартов и принципов применения отчетности о минеральных ресурсах и запасах. Это следующие национальные организации: Австралазия (JORC), Канада (CIM – постоянный комитет Канадского института горного дела, металлургии и

нефти по выработке определений в области отчетности о запасах), Чили

(Национальный комитет), Европа (PERC – Общеевропейский комитет по

отчетности о ресурсах и запасах), Россия (НАЭН), Южная Африка (SAMCODES – Южноафриканские Кодексы отчетности о минеральных ресурсах) и США (SME – Общество горных инженеров). В результате реализации программы CRIRSCO/CMMI был сделан значительный прогресс в широком распространении согласованных стандартов отчетности по всему миру. В настоящем издании Кодекса JORC определения терминов приведены в соответствие со стандартными определениями Комитета CRIRSCO с изменениями на октябрь 2012 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.