|
Закрепление ранее изученного.
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 6 «б».
Школа: СОШ №18 города Уфы.
Выполнила: Галина Рита Тагировна
Методист: Родионова Анна Евгеньевна
Учитель: Нуриахметова Наталья Георгиевна
Тема: «Морфемный и словообразовательный разбор слов».
Цели урока:
- повторить, обобщить, систематизировать знания по теме;
-развивать орфографическую зоркость, формировать навыки грамматического разбора;
-способствовать воспитанию умения работать в команде.
.
Литература:Баранов М.Т.Учебник для 6кл.; М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Поурочные разработки по русскому языку; Г. А. Богданова Поурочные разработки по русскому языку.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин;
2. Проверка домашнего задания – 5 мин;
3. Изложение нового материала – 15 мин;
4. Закрепление нового материала – 15 мин;
5. Подведение итога - 3
6. Информация о домашнем задании – 1мин;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть ваш хороший настрой на наш сегодняшний урок. Добрых вам открытий!
2. Проверка домашнего задания.
Закрепление ранее изученного.
Учитель
| Учительница
| Ребята, на дом вам было задано 176 упражнение. Проверяем.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках?
- Какие слова называются сложными?
- Какие слова называются сложносокращенными?
-Мы с вами изучили большой раздел русского языка. Давайте вспомним, как этот раздел называется.
-Словообразование – один из важнейших разделов русского языка.
Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними.
— Ребята, а что же такое морфема? Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
по горизонтали:1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
по вертикали:2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
- А теперь, ребята, давайте вспомним способы образования слов.
— Какие вы знаете способы образования слов?
-Сегодня мы с вами научимся разбор морфемных и словообразовательных слов.
4. Работа с учебником.
-Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тему сегодняшнего урока.
- Открыли учебники, стр. 78, читаем правило.
- Записываем план морфемного и словообразовательного разбора. (на доске будет план обоих вида разбора).
Упражнение 178.
В один ряд выпишите слова с суффиксами, а в другой – без суффиксов. Обозначьте части записанных слов. Какой это разбор слова- по составу или словообразовательный.
Игра в слова. Из букв слова первоклассник придумайте слова: 1-й ряд – состоящие из корня и окончания (в том числе нулевого); 2-й ряд – слова из приставки, корня и окончания; 3-й ряд – из корня, суффикса, окончания.
- Упражнение 179.
Постройте ряды слов. Какой это разбор слова – по составу или словообразовательный.
5. Подведение итога.
- Что общего и различного в морфемном и словообразовательном разборах?
- Для чего нужно уметь вычленять части слов?
6. Информация о домашнем задании.
Исследуйте 5-6 названий улиц , площадей и т.п. своего города, запишите их, произведите морфемный и словообразовательный разбор. По выписанным названиям составьте небольшой рассказ о своем городе.
|
- Соединительные о и е в сложных словах, сложносокращенные слова.
Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трёх) корней.
- Сложное Сложные словослова, состоящее из сокращенных основ слова, называется сложносокращенными.
- Словообразование и культура речи.
1. Окончание ; 5. Корень.
2. Основа; 3. Приставка; 4. Суффикс.
1. приставочный
2. суффиксальный
3. приставочно-суффиксальный
4. сложение (основ или целых слов)
5. сложение сокращенных основ
6. переход одной части речи в другую
1-й ряд: класс, сено, пора, весна, сало, село, нора, кора, носки, сосна, икра, пена, ива, вера, ссора, слова, река, пила, перо, рак, лиса, соска, пресса, пресс, коса, крик, сок, вор, сор, репа, пир, кино, волк, песок. 2-й ряд: повар, насос, слив, наклон, вопрос, привал, присоска, окрас, рассол, напев. 3-й ряд: лесник, лесок, носик, слоник, коврик, классик.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|