Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативы технического обслуживания и ремонта.





Периодичность ремонта компрессоров определяется по их фактическому техническому состоянию, а при отсутствии данных — согласно следующим данным. Периодичность ремонта может быть скорректирована с учетом требований паспортов конкретных типов компрессоров.

 

Ремонт компрессорной установки ПВ — 10/8М1.

Ремонт винтового компрессора связан с необходимостью выполнения операций высокой точности, поэтому на время капитального ремонта его перевозят в помещение, входящее для этих целей.

При разборке проверяют износ узлов и деталей. Допустимые зазоры подшипников скольжения 0,18мм, под уплотнительными поясами подшипников между торцом, обращенным внутренним компрессором, и уплотнительной канавкой 0,2мм. На рабочей поверхности шеек валов роторов опускаются мелкие кольцевые риски на ‘з длины подшипника, в среднем сечении и более 3 кольцевых рисок глубиной и шириной не более 0,3мм. Плотность прилегания клавишей к постели проверяет по краске. Подшипники ремонтируют путем перезаливки и при-шабривания. При установке новых вкладышей проверяют совпадение масляных каналов. При дефектации роторов проверяют нецилиндричность шеек (не более 0,01мм длину шейки), биение роторов индикатором при установке роторов в центрах (не более 0,05мм), динамическую неуравновешенность (дисбаланс) – при динамической балансировке в балансированном станке.



О появлении дефектов торцевых уплотнений при работе компрессора судят по утечкам масла и хладагента. Причинами утечек являются осевое биение уплотнительных колец, износ резиновых прокладок, потеря упругости поджимающей пружины. Торцевое уплотнение подлежит разборке и ремонту, если при работе в течение суток утечка масла превышает 6 капель в 1 мин. При профилактическом осмотре уплотнение разбирают без разъединения муфты сцепления компрессора и электродвигателя. Если на поверхности уплотнительных колец появляются риски, то кольца притирают на плите с проверкой по краске. Минимально допустимая толщина графитового кольца в уплотнении составляет 8 мм. При ремонте проверяют упругость пружины на соответствие характеристике. После смазки трущихся деталей маслом торцевое уплотнение собирают и проверяют в работе.



 

При сборке винтового компрессора после ремонта выдерживают зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Осевые зазоры между торцами роторов и корпусом или крышкой регулируются изменением толщины прокладки и составляют 0,05-0,08 мм на стороне нагнетания и 0,4-0,75 мм на стороне всасывания. Зазоры между торцевой поверхностью наружных колец подшипников качения регулируют в пределах до 0,03 мм шлифовкой поверхности регулировочных шайб под фланцам и крышек, а предварительный осевой натяг создают проставочным кольцом.

Зазор между золотником регулятора и стаканом устанавливают 0,1 мм шлифовкой кольца. При укладке роторов проверяют параллельность осей (не более 0,03 мм на 0,5 м) и радиальные зазоры. Профильные зазоры замеряют в 12 положениях зубьев роторов и записывают в ремонтный журнал.

При монтаже регулятора производительности золотник устанавливают в положение минимальной производительности. Электропривод золотника устанавливают после настройки максимального крутящего момента.

Для уплотнения разъема корпуса применяют различного рода герметики и мастики. При затянутых болтах в разъем корпуса не должен проходить щуп толщиной 0,2 мм. При установке корпуса на фундамент его выверяют на горизонтальность.

 

Эксплуатационные материалы.

Применяемые расходные материалы винтовой компрессорной установки ПВ — 10/8М1 являются масла. Обычно используют масла производителей Shell, Mobil, Agip Addinol.

Воздушные фильтры, которые заменяются каждые 1000-3000 часов наработки компрессора.



Масляные фильтры, которые заменяются от 50 до 3000 часов общей наработки компрессора.

Сепараторы, срок замены которых зависит, в частности, от типа используемого масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) и составляет от 2000 часов до 8000 часов общей наработки компрессора.

Панельные фильтры заменяются по необходимости.

Топливные фильтры могут работать до 100000 часов. Чаще всего они заменяются вместе с заменой подшипников.

 

 

Безопасность труда

Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации определяется проектной и эксплуатационной документацией.

Не допускается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора лиц, допущенных к их обслуживанию.

Не допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей возле компрессорной установки.

Перед пуском каждого компрессора машинист обязан осмотреть установку, убедиться в ее исправности, проверить систему смазки и охлаждения и произвести пуск в соответствии с инструкцией.

Каждую смену следует контролировать расход масла для смазки цилиндра и сальников компрессора. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в заводской инструкции.

На компрессорных установках следует вести ежесменную запись расхода смазочного масла.

Все предохранительные клапаны компрессорной установки общепромышленного назначения, работающие на давлении до 12 кгс/см2, следует ежесуточно проверять путем принудительного их открытия под давлением. Сроки проверки предохранительных клапанов, работающих при давлении свыше 12 кгс/см2, устанавливаются технологическим регламентом и эксплуатационной документацией. После закрытия клапаны должны сохранять герметичность.

 

При отсутствии автоматической продувки ручную продувку влагомаслоотделителей (промежуточных и концевого) производить два раза в смену, если заводской инструкцией не предусмотрен более короткий период продувки; воздухосборники или газосборники, входящие в компрессорную установку следует продувать не реже одного раза в смену при наличии концевого холодильника и влагомаслоотделителя и не реже двух раз в смену при их отсутствии.

 

Компрессор немедленно останавливается в следующих случаях:

а) в случаях, специально предусмотренных в инструкции завода-изготовителя;

б) если манометры на любой ступени компрессора, а также на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;

в) если манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;

г) при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;

д) если слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;

е) если температура сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы, установленной паспортом завода-изготовителя;

ж) при пожаре;

з) при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;

и) при заметном увеличении вибрации компрессора, электродвигателя других узлов.

После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

 

Во время работы компрессорной установки следует контролировать:

а) давление и температуру сжатого газа после каждой ступени сжатия;

б) температуру сжатого газа после холодильников;

в) непрерывность поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды;

г) температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам;

д) давление и температуру масла в системе смазки;

е) величину тока статора.

 

Воздушные фильтры следует проверять в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки.

Следует производить регулярный наружный осмотр оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться. В качестве обтирочных материалов применяется хлопчатобумажный или льняной материал.

Ремонт и очистка оборудования и трубопроводов, находящихся под давлением, не допускается.

Осмотр клапанных коробок воздушного компрессора на отсутствие нагара производится не реже чем после 1000 ч работы. В случае обильного нагарообразования необходимо выяснить причину и устранить ее, а все клапанные коробки тщательно очистить от нагара.

Результаты ремонтных работ следует отражать в эксплуатационной документации на компрессорную установку.

В качестве прокладочных материалов для соединений трубопроводов следует применять материалы, устойчивые к воздействию влаги, масла, а также температуры не менее чем на 50°С выше температуры газа в трубопроводе.

В устройстве наружных нагнетательных воздухогазопроводов следует исключать возможность их внутреннего обмерзания.

Необходимо предусматривать возможность свободного температурного расширения трубопровода, предотвращающего его деформацию и разуплотнение соединений, а также возникновение дополнительных усилий на соединенное с ним оборудование.

На трубопроводы, проложенные вблизи теплоизлучающих аппаратов, следует наносить теплоизоляцию.

Воздухопроводы и газопроводы следует укладывать с уклоном 0,005 в сторону линейных водоотделителей. Следует исключать образование застойных зон и участков, где могут скапливаться конденсат или масло.

Вентили, задвижки, клапаны должны быть в полной исправности и обеспечивать возможность быстрого и надежного прекращения доступа воздуха или газа.

Техническое освидетельствование и техническое диагностирование оборудования следует проводить в соответствии с нормативно-технической документацией.

Во время ремонта трубопровода ремонтируемая его часть должна быть отсоединена от сети с обеих сторон и очищена от скопившихся осадков масла.

После ремонта и очистки необходимо удостовериться в том, что в трубопроводе не осталось каких-либо посторонних предметов.

 

 

Заключение.

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.

Делая дипломную работу по теме: «Эксплуатация, обслуживание и ремонт компрессорной установки на основе ПВ — 10/8М1», я закрепил теоретический материал полученный на учебе, а именно эксплуатация, обслуживание и ремонт данной установки и затем выполнил всё это на практике.

 

 

Список литературы.

1. http://compressor-s.ru/compressors-49/raskhodnye-materialy-k-kompressoram

2. http://www.sks5.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=75

3. http://www.mrmz.ru/electro/kompres/disel/vint/pv.htm

4. http://bizorg.su/kompressornye-stantsii-r/p143067-kompressornaya-stantsiya-pv10-8m1-po-zaprosu

5. http://www.rusarticles.com/avto-i-moto-statya/porshnevoj-i-vintovoj-kompressor-preimushhestvo-i-nedostatki-5638346.html

6. http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=907

7. http://compressor-s.ru/compressors-49/raskhodnye-materialy-k-kompressoram

8. http://www.krmagazine.ru/Holodilnye_ustanovki,_holodilnye_kamery,_ekspluataciya_i_remont/p2_articleid/3282

9. http://kipiahu.ru

10. http://xn--80aaakjoeag4b2boc1a.xn--p1ai/2011/12/texnicheskoe-obsluzhivanie-kompressorov/

 

 

 

Приложение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.