Нормативы технического обслуживания и ремонта.
Периодичность ремонта компрессоров определяется по их фактическому техническому состоянию, а при отсутствии данных — согласно следующим данным. Периодичность ремонта может быть скорректирована с учетом требований паспортов конкретных типов компрессоров.
Ремонт компрессорной установки ПВ — 10/8М1.
Ремонт винтового компрессора связан с необходимостью выполнения операций высокой точности, поэтому на время капитального ремонта его перевозят в помещение, входящее для этих целей.
При разборке проверяют износ узлов и деталей. Допустимые зазоры подшипников скольжения 0,18мм, под уплотнительными поясами подшипников между торцом, обращенным внутренним компрессором, и уплотнительной канавкой 0,2мм. На рабочей поверхности шеек валов роторов опускаются мелкие кольцевые риски на ‘з длины подшипника, в среднем сечении и более 3 кольцевых рисок глубиной и шириной не более 0,3мм. Плотность прилегания клавишей к постели проверяет по краске. Подшипники ремонтируют путем перезаливки и при-шабривания. При установке новых вкладышей проверяют совпадение масляных каналов. При дефектации роторов проверяют нецилиндричность шеек (не более 0,01мм длину шейки), биение роторов индикатором при установке роторов в центрах (не более 0,05мм), динамическую неуравновешенность (дисбаланс) – при динамической балансировке в балансированном станке.
О появлении дефектов торцевых уплотнений при работе компрессора судят по утечкам масла и хладагента. Причинами утечек являются осевое биение уплотнительных колец, износ резиновых прокладок, потеря упругости поджимающей пружины. Торцевое уплотнение подлежит разборке и ремонту, если при работе в течение суток утечка масла превышает 6 капель в 1 мин. При профилактическом осмотре уплотнение разбирают без разъединения муфты сцепления компрессора и электродвигателя. Если на поверхности уплотнительных колец появляются риски, то кольца притирают на плите с проверкой по краске. Минимально допустимая толщина графитового кольца в уплотнении составляет 8 мм. При ремонте проверяют упругость пружины на соответствие характеристике. После смазки трущихся деталей маслом торцевое уплотнение собирают и проверяют в работе.
При сборке винтового компрессора после ремонта выдерживают зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Осевые зазоры между торцами роторов и корпусом или крышкой регулируются изменением толщины прокладки и составляют 0,05-0,08 мм на стороне нагнетания и 0,4-0,75 мм на стороне всасывания. Зазоры между торцевой поверхностью наружных колец подшипников качения регулируют в пределах до 0,03 мм шлифовкой поверхности регулировочных шайб под фланцам и крышек, а предварительный осевой натяг создают проставочным кольцом.
Зазор между золотником регулятора и стаканом устанавливают 0,1 мм шлифовкой кольца. При укладке роторов проверяют параллельность осей (не более 0,03 мм на 0,5 м) и радиальные зазоры. Профильные зазоры замеряют в 12 положениях зубьев роторов и записывают в ремонтный журнал.
При монтаже регулятора производительности золотник устанавливают в положение минимальной производительности. Электропривод золотника устанавливают после настройки максимального крутящего момента.
Для уплотнения разъема корпуса применяют различного рода герметики и мастики. При затянутых болтах в разъем корпуса не должен проходить щуп толщиной 0,2 мм. При установке корпуса на фундамент его выверяют на горизонтальность.
Эксплуатационные материалы.
Применяемые расходные материалы винтовой компрессорной установки ПВ — 10/8М1 являются масла. Обычно используют масла производителей Shell, Mobil, Agip Addinol.
Воздушные фильтры, которые заменяются каждые 1000-3000 часов наработки компрессора.
Масляные фильтры, которые заменяются от 50 до 3000 часов общей наработки компрессора.
Сепараторы, срок замены которых зависит, в частности, от типа используемого масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) и составляет от 2000 часов до 8000 часов общей наработки компрессора.
Панельные фильтры заменяются по необходимости.
Топливные фильтры могут работать до 100000 часов. Чаще всего они заменяются вместе с заменой подшипников.
Безопасность труда
Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации определяется проектной и эксплуатационной документацией.
Не допускается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора лиц, допущенных к их обслуживанию.
Не допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей возле компрессорной установки.
Перед пуском каждого компрессора машинист обязан осмотреть установку, убедиться в ее исправности, проверить систему смазки и охлаждения и произвести пуск в соответствии с инструкцией.
Каждую смену следует контролировать расход масла для смазки цилиндра и сальников компрессора. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в заводской инструкции.
На компрессорных установках следует вести ежесменную запись расхода смазочного масла.
Все предохранительные клапаны компрессорной установки общепромышленного назначения, работающие на давлении до 12 кгс/см2, следует ежесуточно проверять путем принудительного их открытия под давлением. Сроки проверки предохранительных клапанов, работающих при давлении свыше 12 кгс/см2, устанавливаются технологическим регламентом и эксплуатационной документацией. После закрытия клапаны должны сохранять герметичность.
При отсутствии автоматической продувки ручную продувку влагомаслоотделителей (промежуточных и концевого) производить два раза в смену, если заводской инструкцией не предусмотрен более короткий период продувки; воздухосборники или газосборники, входящие в компрессорную установку следует продувать не реже одного раза в смену при наличии концевого холодильника и влагомаслоотделителя и не реже двух раз в смену при их отсутствии.
Компрессор немедленно останавливается в следующих случаях:
а) в случаях, специально предусмотренных в инструкции завода-изготовителя;
б) если манометры на любой ступени компрессора, а также на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
в) если манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
г) при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
д) если слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
е) если температура сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы, установленной паспортом завода-изготовителя;
ж) при пожаре;
з) при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
и) при заметном увеличении вибрации компрессора, электродвигателя других узлов.
После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
Во время работы компрессорной установки следует контролировать:
а) давление и температуру сжатого газа после каждой ступени сжатия;
б) температуру сжатого газа после холодильников;
в) непрерывность поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды;
г) температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам;
д) давление и температуру масла в системе смазки;
е) величину тока статора.
Воздушные фильтры следует проверять в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки.
Следует производить регулярный наружный осмотр оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться. В качестве обтирочных материалов применяется хлопчатобумажный или льняной материал.
Ремонт и очистка оборудования и трубопроводов, находящихся под давлением, не допускается.
Осмотр клапанных коробок воздушного компрессора на отсутствие нагара производится не реже чем после 1000 ч работы. В случае обильного нагарообразования необходимо выяснить причину и устранить ее, а все клапанные коробки тщательно очистить от нагара.
Результаты ремонтных работ следует отражать в эксплуатационной документации на компрессорную установку.
В качестве прокладочных материалов для соединений трубопроводов следует применять материалы, устойчивые к воздействию влаги, масла, а также температуры не менее чем на 50°С выше температуры газа в трубопроводе.
В устройстве наружных нагнетательных воздухогазопроводов следует исключать возможность их внутреннего обмерзания.
Необходимо предусматривать возможность свободного температурного расширения трубопровода, предотвращающего его деформацию и разуплотнение соединений, а также возникновение дополнительных усилий на соединенное с ним оборудование.
На трубопроводы, проложенные вблизи теплоизлучающих аппаратов, следует наносить теплоизоляцию.
Воздухопроводы и газопроводы следует укладывать с уклоном 0,005 в сторону линейных водоотделителей. Следует исключать образование застойных зон и участков, где могут скапливаться конденсат или масло.
Вентили, задвижки, клапаны должны быть в полной исправности и обеспечивать возможность быстрого и надежного прекращения доступа воздуха или газа.
Техническое освидетельствование и техническое диагностирование оборудования следует проводить в соответствии с нормативно-технической документацией.
Во время ремонта трубопровода ремонтируемая его часть должна быть отсоединена от сети с обеих сторон и очищена от скопившихся осадков масла.
После ремонта и очистки необходимо удостовериться в том, что в трубопроводе не осталось каких-либо посторонних предметов.
Заключение.
Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.
Делая дипломную работу по теме: «Эксплуатация, обслуживание и ремонт компрессорной установки на основе ПВ — 10/8М1», я закрепил теоретический материал полученный на учебе, а именно эксплуатация, обслуживание и ремонт данной установки и затем выполнил всё это на практике.
Список литературы.
1. http://compressor-s.ru/compressors-49/raskhodnye-materialy-k-kompressoram
2. http://www.sks5.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=53&Itemid=75
3. http://www.mrmz.ru/electro/kompres/disel/vint/pv.htm
4. http://bizorg.su/kompressornye-stantsii-r/p143067-kompressornaya-stantsiya-pv10-8m1-po-zaprosu
5. http://www.rusarticles.com/avto-i-moto-statya/porshnevoj-i-vintovoj-kompressor-preimushhestvo-i-nedostatki-5638346.html
6. http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=907
7. http://compressor-s.ru/compressors-49/raskhodnye-materialy-k-kompressoram
8. http://www.krmagazine.ru/Holodilnye_ustanovki,_holodilnye_kamery,_ekspluataciya_i_remont/p2_articleid/3282
9. http://kipiahu.ru
10. http://xn--80aaakjoeag4b2boc1a.xn--p1ai/2011/12/texnicheskoe-obsluzhivanie-kompressorov/
Приложение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|