Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.Правовой статус обучающихся и их родителей





Тема. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности лиц, осуществляющих образовательную деятельность

(2 часа)

Основные понятия:Образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, организация, осуществляющая образовательную деятельность, компетенция, ответственность образовательной организации, учредитель, устав, локальный нормативный акт, образовательный кредит, индивидуальный предприниматель

Вопросы для обсуждения.

1. Образовательная организация: понятие и правовой статус.

1) Учредители образовательных организаций: понятие, права и обязанности.

2) Устав образовательной организации: понятие, структура. Порядок принятия и изменения.

3) Порядок создания, реорганизация и ликвидации образовательных организаций.

2. Типология образовательных организаций.

3.Финансирование образовательной организации и ее хозяйственная деятельность.

4.Управление образовательной организацией.

5.Организации, осуществляющие обучение и индивидуальные предприниматели.

 

Практические задания

1. Составьте схему «Порядок создания образовательной организации».



2. Укажите отличия государственных, муниципальных образовательных организаций от негосударственных по следующим основаниям.

 

Основные характеристики Государственные и муниципальные образовательные учреждения Негосударственные образовательные учреждения
Учредители     \      
Регулирование Деятельности (нормативные акты)    
Правовой режим имущества (кто определяет)    

 

3. Заполните таблицу «Правовой статус образовательной организации»

№п/п компетенция ответственность
     
     
     

 

 

6. В устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Калинка» были включены следующие положения:

1) наименование, место нахождения
2) учредитель
3) цель – обучение и подготовка к школе
4) запрет вести обучение на удмуртском языке
5) система оценок знаний воспитанников (пятибалльная шкала)
6) порядок приема в учреждение (конкурс, собеседование, тестирование)
7) размер ежемесячных взносов на нужды учреждения
8) условия отчисления из учреждения



9) права и обязанности воспитанников
10) права и обязанности сотрудников

Определите, какие из указанных положений соответствуют закону, какие внесены с нарушением норм действующего законодательства. Ответ обоснуйте ссылками на нормы права (пункт, часть, статья закона).

Решите правовые задачи.

1. Выбрав организационно-правовую форму для колледжа, пять педагогов-предпринимателей должны решить какие документы и в какой регистрирующий орган им следует подать для регистрации колледжа как юридического лица. Дайте правильный ответ начинающим предпринимателям.

2. Три гражданина решили создать образовательную организацию и написали устав. Принесли его в регистрационную палату. В палате сказали, что устав необходимо переделать. Какие сведения должны быть включены в устав?

 

3. Ученикам 6 класса общеобразовательной школы г. Костромы было предложено записаться на факультативные занятия по литературе, истории и географии. Когда группы желающих были сформированы, завуч Сидорова объявила родителям учеников стоимость факультативных занятий и начала сбор денег. Родители сдавать деньги отказались и обратились в управление образования г. Костромы. Какой ответ должно дать управление образованием?

4. Студентам педагогического университета была предложена дополнительная платная образовательная программа по изучению иностранного языка. При этом руководство института объявило, что отказавшимся от этого предложения студентам будет сокращен объем аудиторных занятий по физкультуре, так как он будет увеличен для тех, кто будет платно обучаться иностранным языкам. Правомерны ли действия руководства физкультурного факультета?



 

5. В образовательную программу, по которой ведется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в авиационном техникуме, были включены некоторые дисциплины, не предусмотренные Государственным стандартом. Управление образования области направило директору колледжа представление о необходимости приведения образовательной программы в соответствие с государственным образовательным стандартом. Администрация образовательного учреждения, возражая против этого, ссылалась на то, что хотя эти дисциплины не предусмотрены федеральным компонентом стандарта, учебное заведение может их включить в национальный или региональный компонент. По мнению Управления образования, для этого необходимо согласование с ним. Кто прав в этом споре?

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 405 – ФЗ с изм. от 27.06.2012) //http://www.pravo.gov.ru. -28.06..2012.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 05.06.2012 с изм. от 02.10.12) // СПС Консультант-Плюс.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

4. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (принят ГД ФС РФ 23.04.2010).

5. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автономных учреждениях"

6. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538
"О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

7. Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 337
(ред. от 05.08.2009)"О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения".

8. Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 (ред. от 02.09.2010) "Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания"

9. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" //Собрание законодательства РФ, 22.07.2013, N 29, ст. 3964.

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2013 г. № 160 «Об утверждении порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность»

11. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"//Российская газета, N 187, 23.08.2013.

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2013 г. № 160 «Об утверждении порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность»

13. Постановление Правительства РФ 18 ноября 2013 года №1026 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»

 

Литература

1. Вифлеемский А.Б. Нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности //Народное образование. – 2012. - №3. – С.15-28.

2. Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании: (организационно-правовые основы) / Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования «Нижегородский ин-т развития образования»; [сост.: Г. А. Игнатьева, М. Н. Крайникова, Е. В. Ананченко]. – Нижний Новгород : Поволжье, 2011. – 80 с. 3. Кобчикова Е.В. Особенности договора возмездного оказания образовательных услуг // Право и образование.-2012.-№7. .4.Лапушинская Г.К. Договорные отношения школы с партнерами //Народное образование. -2011. - №6. – С.50-55. 5.Левицкий М., Шевченко Т. Нормативный регламент школы с благотворителями// //Народное образование. 2006. №10. С.151-160. 6. "Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) (Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.).=-Деловой двор, 2013. 7. Никитин М.В. Нормативное подушевое финансирование образовательных программ: модели и механизмы. // Право и образование. 2008. №7. С.4-17 8. Полотовская Е.Ю. Доступ негосударственных образовательных учреждений к государственному финансированию открыт! //Право и образование.-2012.-№7. 9. Сюбарева И.Ф.Использование понятия договор в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»// Право и образование.- 2013.- №8. 10. Сергоманов П.А., Седельников А.А., Гревцова И.В. Публичная отчётность общеобразовательных учреждений //  
   

//Народное образование.- 2013.- №1.- С.22-32.

11. Феклин С.Н. Изменение правового статуса автономного образовательного учреждения в связи с принятием ФЗ №83-ФЗ //Народное образование.- 2011. - №7 .- С. 108-111.

12. Хайкин В. Л. Создание системы страхования ответственности образовательных учреждений как механизма защиты потребителей образовательных услуг : сборник методических материалов / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Центр социальных исследований и инноваций; авт.-сост.: В. Л. Хайкин и др. – М. : АНО «Центр социальных исслед. и инноваций», 2010. – 312 с.

13. Черницына О. Ю. Образовательные услуги: методы финансирования, оценка эффективности : монография / О. Ю. Черницына, Т. Г. Тажибов; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т», Волгоградский фил. – Волгоград : Волгоградское научное изд-во, 2011. – 268 с.

14. Щербак Е. Н. Платное образование в высших учебных заведениях России : Монография. – М., 2010. – 424 с.

 

Тема 2.Правовой статус обучающихся и их родителей

Основные понятия:участники образовательных отношений,обучающийся, правовой статус, воспитанники, учащиеся, студент, аспирант, адъюнкт, ординатор, ассистент-стажер, экстерн, слушатель, ответственность, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, способы защиты права, комиссия по урегулированию споров

Вопрос для обсуждения

1. Участники образовательных отношений: понятие, виды.

2. Права обучающихся: понятие, виды:

а) академические права;

б) социальные права и порядок их предоставления

3. Обязанности и ответственность обучающихся: понятие, виды дисциплинарных взысканий. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

5. Защита прав обучающихся и их родителей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.