Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон информированности-упорядоченности.





Андроповой Александры, ГМУ-08

Обязательное индивидуальное задание по теме:

«Жизненный цикл организации»

(концепция Л.Грейнера)

1. Концепция жизненного цикла организации

Стадия 1. Креативность.

История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (штат Вашингтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc., которая переехала сначала в Миннеаполис, а потом в Чикаго, где и обосновалась.

Наступает кризис лидерства. Данный кризис вызван тем, что для развития организации становится мало одной лишь идеи. Возникает необходимость профессионального управления. Необходимость в делегировании полномочий становится все актуальнее. В Mars Candy Factory данный кризис был преодолен путем создания фабрики, росту штата и выстраиванию иерархии управления.

· ОСУ – неформальная, т.к. основана на неформальных связях и контактах;

· Методология управления:



· Процесс реализации общих функций управления:

- планирование – выработка основных целей организации;

- организация – организуется деятельность в соответствие с целями организации, с рыночными результатами;

- мотивирование работников за счет идеи, энтузиазма;

- контроль за деятельностью происходи за счет рыночных результатов.

 

Стадия 2. Директивное руководство.

В 20-е годы у Mars появится своя фабрика в пригороде Чикаго. Начнет расти штат компании. Выделяются отдельные функциональные блоки, выполняемые работы становятся более специализированными. Коммуникации становятся более формальными и обезличенными, выстраивается определенная иерархия управления. Фрэнк Марс берет на себя основную часть ответственности в управлении компанией. Бизнес получает возможность наращивать производственные мощности — оборот, персонал, прибыль. Появляются новые продукты, среди которых легендарный шоколадный батончик Snickers.

Наступает кризис автономии. Данный кризис был преодолен путем создания представительства в Великобритании с широким спектром полномочий (практически самостоятельная компания).



· ОСУ – функциональная, централизованная;

· Методология управления:

· Процесс реализации общих функций управления:

- планирование: выработка миссии организации, ее целей и задач, планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами, вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;

- организация: организуется деятельность, основанная на регламентах, прописанных функциях, ответственности;

- мотивирование: заработная плата, премии;

- контроль: директивный;

Стадия 3. Делегирование.

В 1932 году Форрест Марс открывает собственный бизнес и приобретает помещение под фабрику в городе Слоу (Великобритания). Наняв нескольких сотрудников, он начинает производство. Компания младшего Марса обладала эксклюзивным правом на производство шоколада за пределами США, что обеспечивало связь компаний и позволяло Френку Марсу осуществлять лишь общее стратегическое управление.

В компании Форреста Марса происходит дифференциация производства: в ассортименте компании появились корма для животных, такие как Whiskas и Pedigree. Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации.

Наступает кризис контроля. Данный кризис был преодолен путем объединения компаний Марсов.

· ОСУ – децентрализованная и простроенная по географическому признаку;

· Методология управления:

· Процесс реализации общих функций управления:

- планирование: производится работа, основанная на оперативных планах, планирование в каждой из компаний по отдельности;



- организация:

 

Стадия 4. Координация.

В 1964 году, после смерти отца, Форрест Марс объединил свою компанию с детищем отца, появилась компания M&M/Mars.

1959-м головной офис Mars Incorporated переезжает в Вашингтон, а в середине 80-х в Вирджинию. Компания продолжает развивать свой пищевой сегмент: с 1980-го в ее состав входит нидерландская Koenvisser Produkten, B.V., специализирующаяся на восточных продуктах питания, в 1981-м появляется кофейный бренд Flavia, в 1985-м начинается выпуск макаронных изделий под брендом Dolmio.

Компания развивается в нескольких направлениях, в первую очередь это производство шоколадных батончиков, таких как Mars, Snikers, Twix и другие; производство кормов для животных - Whiskas, Kitekat, Chappi; производство жевательных резинок Wrigley; также компания поставляет на рынок ряд товаров в категории "еда и напитки", например, бренд Uncle Ben`s и Flavia. В своей деятельности компания декларирует соблюдение пяти принципов: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность, Свобода (Quality, Responsibility, Mutuality, Efficiency, Freedom).

В конце ХХ века у компании появляется свой центр обучения, где все сотрудники предварительно проходили стажировку и программу обучения. Это новшество в те дни стало поистине новаторским.

Наступает кризис волокиты. Он преодолен путем применения партисипативных систем управления.

· ОСУ – линейно-функциональная и продуктовая;

· Методология управления:

· Процесс реализации общих функций управления:

 

 

Стадия 5. Сотрудничество.

Использование партисипативных систем управления (от англ.participation - участие).Улучшает результаты своей деятельностиза счет использования внутренних ресурсов через различные стратегии повышения мотивации работников, их вовлечения в процесс управления и принятия управленческих решений и их ориентации на улучшение работы компании и это также способствует эффективному использованию персонала.

Совместное участие руководства и рядовых сотрудников в процессе выработки и принятия решений. Но конечно, в зависимости от уровня и характера принимаемых решений есть приделы их участия. Участие рядовых сотрудников в принятии стратегических решений ограничено.

Общее пространство офиса, отказавшись от кабинетов и перегородок. Это положительно повлияло на сотрудников, почуствовавших себя одним целым, командой. И данное решение дало каждому сотруднику возможность доносить информацию быстрее до другого человека, в числе которых был и сам руководитель.

Бренд старается соответствовать современным веяньям, и прилагает все усилия для того, чтобы использовать высокие технологии в своем продвижении, а заодно представить свою продукцию более полезной для здоровья ( в Mars отказываются от многих вредных ингредиентов). Компания Mars стала первой, начавшей продавать реальные товары через социальную сеть Facebook. Суть заключалась в том, что любой участник Facebook мог подарить своему другу или подруге шоколадку Mars. Для этого нужно было просто оплатить шоколадку и указать получателя. Тому высылался специальный код на мобильный телефон, предъявив который в специальных партнерских магазинах Mars и Facebook, он мог получить шоколадку.

· ОСУ – партисипативная;

· Методология управления:

· Процесс реализации общих функций управления:

 

Достоинства и недостатки применимости теоретической модели Л.Грейнера:

 

Законы организации

3.1 Закон синергии (лат. sinergos — вместе действующее). Сущность его проявляется в том, что возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов ее отдельных частей.

Здесь закон синергии выражается в том, что с 1932 года благодаря общим усилиям Фрэнка Марса и его сына Форреста открываются отделения компании в различных городах Америки, а затем и по всему миру.

После (с 1967 года) происходит расширение компании.

Закон развития

Опирается на принципы инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации.

Принцип инерции состоит в том, что изменение потенциала системы начинается спустя некоторое время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания.

Принцип эластичности состоит в том, что скорость изменения потенциала системы зависит от самого потенциала. Разные организации по-разному реагируют на одни и те же события в зависимости от профессионализма персонала, технического и организационного уровня самой организации.

Принцип непрерывности – процесс изменения потенциала идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак изменения.

Принцип стабилизации – система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы.

Этапом развития компании стало то, что Mars поглощает все новые и новые компании, например, поглощение компании Wrigley в 2008 году, после чего годовые продажи объединенной компании составили $27 млрд., а также многие другие компании (Uncle Ben’s, Whiskas, Pedigree etc.)

Закон самосохранения

Означает, что каждая материальная система сознательно или стихийно стремится к сохранению своей качественной определенности и использует для достижения этого весь свой потенциал.

В настоящий момент Mars владеет следующими торговыми марками: M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Extra, Orbit. В области производства кормов для животных стоимость каждого из брендов Pedigree, Royal Canin и Whiskas также превышает миллиард долларов. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.

В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:

шоколад;

продукты питания для домашних животных;

Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;

продукты питания;

напитки;

научное подразделение Symbioscience.

Закон информированности-упорядоченности.

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

На 2010 год численность персонала Компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний возраст которых – до 35 лет.

Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль — 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 году — $2 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.