Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение 2. Расчёт видимости зрительного зала





Одной из важнейших задач при проектировании многих видов общественных зданий (кинотеатров, театров, клубов, спортивных сооружений и тд.) является обеспечение благоприятных условий видимости и зрительного восприятия объектов наблюдения. В зависимости от назначения здания этими объектами могут быть киноэкран, театральная сцена, спортивная арена, мелованная доска. Под видимостью понимается возможность четко воспринимать органами зрения, человека наблюдаемый объект.

Геометрический фактор видимости включает в себя следующие элементы :

 

1.удаление зрителя от наблюдаемой точки;

2.горизонтальный и вертикальный зрительные углы, определяющие поло­жение зрителя по отношению к наблюдаемому зрелищу, и, следовательно, степень зрительного искажения наблюдаемых процессов;

3.отсутствие преград на пути зрительного луча от наблюдаемой точки к глазу зрителя.

3.1Предельное удаление зрителя.

Для кинотеатра круглогодичного действия предельная длина зала составляет 45Mi, т.к. при большем расстоянии нарушается одновременное (синхронное) восприятие зрителем звука и изображения - звук запаздывает.



Для драматического театра существенно, чтобы зрители воспринимали мимику эктера. В оперном же театре мимике отводится меньшая роль и удаление зрителя может быть несколько большим, чем в драматическом театре. Для театра удаление последних рядов зала от рампы сцены колеблется в пределах от 24м до 30м. Удаление зрителя от спортивной арены может быть гораздо больше.

Для кинотеатров и театров наряду с вопросом о максимально допустимом удалении имеет значение вопрос о минимально допустимом расстоянии от предмета наблюдения. Действительно, зритель, находящийся на местах слишком близко к сцене, не в состоянии окинуть одним взглядом, без поворота головы, всю картину театрального представления или весь экран. Причина этого заключается в ограниченности величины поля ясного видения, охватывающего при зрении двумя глазами около 40° а горизонтальной плоскости и 20° в вертикальной плоскости. Горизонтальные и вертикальные зрительные углы, определяющие положение предпочтительных мест.

Наряду с допустимым предельным удалением на качество зрительного восприятия сильное воздействие оказывает также и положение зрителя по отношению к объекту зрелища, определяемое горизонтальными и вертикальными углами лучей зрения. Зритель, смотрящий кинофильм с нормального расстояния от экрана, но видящий его под значительным .углом сбоку или сверху, воспринимает изображение в искаженном виде.



Гранииы зон с местами, создающими оптимальную видимость, могут быть получены графически.

При проектировании кинотеатров расчетные величины параметров зрительного зала, условия видимости и размещения мест следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания"

3.2 Беспрепятственность видимости в помещениях В зрелищных помещения головы впереди сидящих зрителей являются основным препятствием для зрительных лучей. Улучшение видимости в удаленных от сцены или экрана местах зала достигается повышением уровня сцены и наклонным расположением зрительных мест.

При расчетах видимости необходимо правильно выбрать точку наблюдения зрителей. В кинотеатрах расчетная точка принимается в центре нижней границы экрана. На сцене театра и эстраде расчетная точка должна быть на уровне планшета сцены по ее оси на расстоянии 1-2м.

Для беспрепятственной видимости выбранной точки (объекта) наблюдения необходимо обеспечить условие, при котором зрительный луч (отрезок прямой, проведенный к ней от глаза наблюдателя) проходит иа высоте С = 0,08-0,14м над уровнем впереди сидящего зрителя: для кинотеатров - 0,14м; для клубов, теазров - 0,08м для спортивных сооружений - 0,12м.



Беспрепятственная видимость достигается при размещениии зрительских мест по трем следующим видам поверхностей:

- по прямолинейной наклонной поверхности (рис. 6а), где высота подступенка г для всех рядов зрительских мест будет одинаковой, а превышени до спинки сидения первого ряда луча зрения С станет переменным, увеличиваясь от последнего ряда к первому, создавая значительный экономически неоправданный высотный перепад мест в зрительном тале:

по криволинейной поверхности, создающей наименьший подъем мест при сохранении постоянства превышения зрительного луча С, однако величина подступенка Г будет переменной, что нарушает унификацию размеров, исключает возможность применения индустриальных конструкций ;

-по ломаной поверхности. Профиль поверхности зала делят на несколько крупных групп зрительских мест, в пределах каждой группы места размещают на прямой наклонной ^ плоскости. Как показала практика, экономически обоснованным оказалось иметь в первой группе 5-7 рядов мест, во второй 7-10, а в третьей 10-14 .

Для упрощения расчетной формулы беспрепятственной видимости и построения профиля поверхности пола принят ряд допущений:

-Высота сидящего человека равна I Дм;

-плоскость, проходящая через глаза сидящего человека, совпадает с вертикальной плоскостью спинки кресла.

Построение профиля поверхности пола может быть осуществлено графическим и аналитическим способом.

 

Порядок графического построения профиля пола.

1.Вычерчиваем в достаточно крупном масштабе (1:50 и более) схему продольного разреза зрительного зал* по его центральной оси (рис.7) с указанием:

а) расчетной точки объекта наблюдения ( т.О).

б) положения глаз первого ряда зрителей ( т.А ) с привязкой размерами в

вертикальном и горизонтальном направлениях к расчетной точке.

2.Вертикальными линиями наносим границы всех рядов мест, допускается совмещать положение глаз зрителя с границей ряда ( спинкой кресла ).

3.От уровня глаз зрителя первого ряда вверх по вертикали откладываем отрезок С = 14 см и из т.О через вершину этого отрезка проводим луч до пересечения с задней границей второго ряда. Это определяет уровень глаз зрителя второго ряда.

4.Для следующих рядов это построение последовательно повторяют

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.