Сделай Сам Свою Работу на 5

Компьютерные средства управления проектами

2.1 Microsoft Project Server

2.2 Time Line and Sure Trak Project Manager

2.3 Primavera Project

2.4 Open Plan

2.5 Spider Project

Заключение

Библиографический список

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
Разраб.
Сафаров М.Н.
Провер.
Разакова Г.К.
 
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  ВВЕДЕНИЕ
Лит.
Листов
ОГБОУ СПО МТК
ВВЕДЕНИЕ

 

Проект - совокупность действий, направленная на решение управленческих, экономических, социальных и производственных задач в рамках единой цели и при едином управлении. Это распространенная форма решения крупных или многофункционально связанных задач, ориентированная на достижение цели в установленные сроки при заданных объемах выделенных ресурсов на ее достижение.

Компьютерные средства управления проектами - интегрированные программно-аппаратные средства, предназначенные для поддержки процессов управления на всех фазах жизненного цикла проекта: разработка концепции, планирование, выполнение проекта и его завершение. В нашей стране крайне мало стабильно работающих предприятий, проекты есть везде и от того, насколько удачно они будут управляться, зависит не только будущее отдельных предприятий, но и страны в целом.

Появление программ управления проектами способствовало преобразованию искусства управления проектами в науку, в которой имеются четкие стандарты, методы и технологии. Так стандарт, разработанный Институтом управления проектами (Project Management Institute) принят в качестве национального стандарта в США (стандарт ANSI), появился и стандарт по качеству в управлении проектами ISO 10006. Применение этих технологий способствует своевременной реализации проектов в рамках выделенных бюджетов и с требуемым качеством.

 

1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
Разраб.
Сафаров М.Н
Провер.
Разокова Г.К.
 
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
ОГБОУ СПО МТК
. ПОЯВЛЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ



 

Известный закон Лермана гласит: "Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег", а следствие Лермана уточняет: "Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег". Именно для преодоления сформулированной в следствии Лермана проблемы и была разработана методика управления деятельностью на основе проекта. А распространение данной методики управления на различные сферы деятельности является дополнительным доказательством ее эффективности. Если попросить менеджера описать, как он понимает свою основную задачу в выполнении проекта, то, скорее всего, он ответит: "Обеспечить выполнение работ". Это действительно главная задача руководителя. Но если задать тот же вопрос более опытному менеджеру, то можно услышать и более полное определение главной задачи менеджера проекта: "Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием". Именно эти три момента: время, бюджет и качество работ находятся под постоянным вниманием руководителя проекта. Их также можно назвать основными ограничениями, накладываемыми на проект. Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании).

За тридцать с лишним лет, в течение которых применяется технология управления проектами, был разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
Для того чтобы справиться с ограничениями по времени, используются методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из-под контроля. Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов).

Из трех основных ограничений труднее всего контролировать ограничения по заданным результатам проекта. Проблема заключается в том, что задания часто трудно и формулировать, и контролировать. Для решения данных проблем используются, в частности, методы управления качеством работ.

Итак, руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом управления проектами, считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ. Поэтому, в большинстве методов управления проектами основной акцент делается на календарном планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика.

В основе методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов в США. В 1956 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).

Параллельно и независимо в военно-морских силах США был создан метод анализа и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). Данный метод был разработан корпорацией "Локхид" и консалтинговой фирмой "Буз, Аллен энд Гамильтон" для реализации проекта разработки ракетной системы "Поларис", объединяющего около 3800 основных подрядчиков и состоящего из 60 тыс. операций. Использование метода PERT позволило руководству программы точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций. Руководство программой оказалось настолько успешным, что проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока. Благодаря такому успешному началу данный метод управления вскоре стал использоваться для планирования проектов во всех вооруженных силах США. Методика отлично себя зарекомендовала при координации работ, выполняемых различными подрядчиками в рамках крупных проектов по разработке новых видов вооружения.

Крупные промышленные корпорации начали применение подобной методики управления практически одновременно с военными для разработки новых видов продукции и модернизации производства. Широкое применение методика планирования работ на основе проекта получила в строительстве. Например, для управления проектом сооружения гидроэлектростанции на реке Черчилль в Ньюфаундленде (полуостров Лабрадор). Стоимость проекта составила 950 млн. долларов. Гидроэлектростанция строилась с 1967 по 1976 г. Этот проект включал более 100 строительных контрактов, причем

стоимость некоторых из них достигала 76 млн. долларов. В 1974 году ход работ

по проекту опережал расписание на 18 месяцев и укладывался в плановую оценку затрат. Заказчиком проекта была корпорация Churchill Falls Labrador Corp., которая для разработки проекта и управления строительством наняла фирму Acress Canadian Betchel.

По существу, значительный выигрыш по времени образовался от применения точных математических методов в управлении сложными комплексами работ, что стало возможным благодаря развитию вычислительной техники. Однако первые ЭВМ были дороги и доступны только крупным организациям. Таким образом, исторически первые проекты представляли из себя грандиозные по масштабам работ, количеству исполнителей и капиталовложениям государственные программы.

Первоначально, крупные компании осуществляли разработку программного обеспечения для поддержки собственных проектов, но вскоре первые системы управления проектами появились и на рынке программного обеспечения. Системы, стоявшие у истоков планирования, разрабатывались для мощных больших компьютеров и сетей мини-ЭВМ.

Основными показателями систем этого класса являлись их высокая мощность и, в то же время, способность достаточно детально описывать проекты, используя сложные методы сетевого планирования. Эти системы были ориентированы на высокопрофессиональных менеджеров, управляющих разработкой крупнейших проектов, хорошо знакомых с алгоритмами сетевого планирования и специфической терминологией. Как правило, разработка проекта и консультации по управлению проектом осуществлялись специальными консалтинговыми фирмами.

Этап наиболее бурного развития систем для управления проектами начался с появлением персональных компьютеров, когда компьютер стал рабочим инструментом для широкого круга руководителей. Значительное расширение круга пользователей управленческих систем породило

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
потребность создания систем для управления проектами нового типа, одним из важнейших показателей таких систем являлась простота использования. Управленчески
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
е системы нового поколения разрабатывались как средство управления проектом, понятное любому менеджеру, не требующее специальной подготовки и обеспечивающее легкое и быстрое включение в работу.

Применение системы управления проектами на практике может быть эффективным и для небольших проектов. Например, исследования, проведенные еженедельником InfoWorld , показали, что пятидесяти процентам пользователей в США требуются системы, позволяющие поддерживать планы, состоящие из 500 - 1,000 работ и только 28 процентов пользователей разрабатывают расписания, содержащие более 1,000 работ. Что касается ресурсов, то 38 процентам пользователей приходится управлять 50 - 100 видами ресурсов в рамках проекта, и только 28 процентам пользователей требуется контролировать более чем 100 видов ресурсов. В результате исследований были определены также средние размеры расписаний проектов: для малых проектов - 81 работа и 14 видов ресурсов, для средних - 417 работ и 47 видов ресурсов, для крупных проектов - 1,198 работ и 165 видов ресурсов. Данные цифры могут служить отправной точкой для менеджера, обдумывающего полезность перехода на проектную форму управления деятельностью собственной организации.

Естественно, что с расширением круга пользователей систем проектного менеджмента происходит расширение методов и приемов их использования. Компьютерные журналы регулярно публикуют статьи, посвященные системам управления проектами, включающие советы пользователям таких систем и анализ использования методики сетевого планирования для решения задач в различных сферах управления.

 


2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
Разраб.
Сафаров М.Н.
Провер.
Разакова Г.К.
 
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
ОГБОУ СПО МТК
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

 

Программы управления проектами уже давно образуют отдельный рынок программного обеспечения, который только недавно начал привлекать внимание в России. Такие программы в мире установлены на миллионах компьютеров, обзоры этого рынка регулярно печатаются в компьютерных изданиях. Тем не менее, этот класс программ - один из наиболее интересных для российских пользователей.

Программы управления проектами можно использовать по-разному. Для одних это инструмент для компьютерного моделирования проектов и просчета последствий принимаемых решений до их реализации, для других - средство отображения директивных показателей проекта и подготовки красивой отчетности. Первый тип пользователей называют профессионалами, второй тип - это обычно люди, для которых управление проектами не их бизнес. Соответственно позиционируются и программы управления проектами, которые делятся на два основных класса - профессиональные (high end) и непрофессиональные (low end). Основное отличие этих программ друг от друга заключается в их возможностях по моделированию работы ресурсов проекта, учету и моделированию рисков, структуризации проектной информации, управлению совокупностью проектов (мультипроектом)/6/.

Итак, профессионалы используют программы управления проектами для решения следующих основных задач:

- Структуризации и описания состава и характеристик работ, ресурсов, затрат и доходов проекта,

- Расчета расписания исполнения работ проекта с учетом всех имеющихся ограничений,

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
- Определения критических операций и резервов времени для исполнения других операций проекта,

- Расчета бюджета проекта и распределения запланированных затрат во времени,

- Расчета распределения во времени потребности проекта в основных материалах и оборудовании,

- Определение оптимального состава ресурсов проекта и распределения во времени их плановой загрузки,

- Анализа рисков и определения необходимых резервов для надежной реализации проекта,

- Определения вероятности успешного исполнения директивных показателей,

- Ведения учета и анализа исполнения проекта,

- Моделирования последствий управленческих воздействий с целью принятия оптимальных решений,

- Ведения архивов проекта,

- Получения необходимой отчетности по проекту.

Непрофессиональное использование программ управления проектами чаще всего сводится к

- составлению расписания исполнения работ проекта без учета ресурсных ограничений при директивных, а не расчетных продолжительностях его работ,

- заданию директивных значений затрат проекта,

- выдаче планов работ для ресурсов проекта,

- упрощенному учету исполнения,

- контролю исполнения запланированных показателей и анализу отклонений.

В России представлены наиболее популярные пакеты разных секторов рынка. Непрофессиональные пакеты обычно стоят около $500 и представлены чемпионом по продажам - пакетом Microsoft Project, а также пакетами Suretrak Primavera Syste

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
ms, и Spider Project Lite.

Профессиональные стоят свыше $3000 и представлены пакетами Primavera Project Planner (P3), Primavera Project Planner Enterprise (P3e), Open Plan Professional - и Spider Project Professional.

У пакетов Open Plan и Spider Project имеются версии Desktop стоимостью $1000, которые представляют собой урезанные по функциям версии пакетов Professional. Основное отличие пакетов Desktop от пакетов Professional в том и другом случае - отсутствие инструментов групповой работы с моделями проектов. То есть эти пакеты предназначены для тех пользователей, которые управляют отдельными проектами (подпроектами), но не занимаются мультипроектным управлением. За исключением российского пакета Spider Project, все остальные перечисленные пакеты выпускаются американскими компаниями.

Из пакетов, не представленных на нашем рынке, заслуживают упоминания Scitor Project Scheduler - пакет непрофессионального сегмента рынка, который является основным соперником MS Project на западном рынке, а также Artemis Project View - наиболее мощный из западных профессиональных пакетов управления проектами. Artemis Project View работает с базой данных Oracle, довольно дорог и при этом достаточно неповоротлив. Его дополнительные возможности невелики, а стоимость в несколько раз выше стоимости других профессиональных пакетов. Потому популярность пакета не высока и на Западе.

Среди перечисленных пакетов большинство американские, которые разрабатывались и развивались в условиях плотной конкуренции друг с другом. В результате в этих пакетах схожие подходы, возможности, методологии. Особняком стоит Spider Project - пакет, разработанный российской компанией "Teхнологии управления Спайдер". В этом пакете много нетрадиционных решений, уделяется особое внимание

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
математическому моделированию проекта и поиску оптимальных решений. Кроме того, пакет включает ряд подходов к моделированию проекта, которые востребованы на нашем рынке и отсутствуют в американских пакетах (например, планирование и контроль физических объемов работ, производительностей ресурсов и т.д.).

На российском рынке стабильно присутствует не более 10 систем. Рассмотрим некоторые них.

 

2.1 Microsoft Project Server

 

Microsoft Project Server 2002 предлагает организациям расширяемую технологическую платформу, обеспечивающую надежную разработку наиболее эффективных приемов управления проектами и позволяющую успешно распространять их в корпоративном масштабе. Microsoft Project Server — это централизованное хранилище для стандартизованных данных о проектах и ресурсах. Он предоставляет группам удобный доступ к важнейшей бизнес-информации через свой веб-интерфейс — Microsoft Project Web Access. Предлагая мощные веб-средства для совместной работы, анализа и составления отчетов, Microsoft Project Web Access позволяет всем участникам проекта (членам групп, менеджерам ресурсов и руководителям) всегда быть в курсе того, как проходит работа над проектом.

Обеспечивая безопасность и быстродействие на корпоративном уровне, Microsoft Project Server предлагает настраиваемую основу, позволяющую организациям успешно разрабатывать технологии управления проектами и адаптировать их к бизнес-системам, имеющимися в настоящее время, и к тем, которые появятся в будущем.

Основные качества продукта:

1. Быстрый доступ к важнейшей бизнес-информации

Благодаря Microsoft Project Web Access руководители и участники

проекта могут быстро просматривать, анализировать и обновлять информацию по проекту, причем для этого им не требуется устанавливать на компьютеры Microsoft Project. Пользователю достаточно иметь веб-обозреватель, чтобы получить доступ к мощным программным средствам управления проектом, сосредоточенным в одном месте. Поскольку хранение сведений о проекте и ресурсах осуществляется в Microsoft Project Server централизованно и последовательно, компании могут стандартизировать отчеты в целях стратегического анализа портфеля проекта, а также эффективно упр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
авлять ресурсами в рамках нескольких проектов и оптимизировать их использование.

2. Надежное управление и администрирование

Microsoft Project Server обеспечивает безопасный управляемый доступ к бизнес-информации. Администраторы могут управлять им, предоставляя разрешения группам и отдельным пользователям. Таким образом, руководители и участники групп могут просматривать и обновлять только ту информацию, к которой им разрешен доступ. Новые усовершенствования в области масштабирования поддерживают сценарии корпоративного уровня, что обеспечивает поддержку при расширении организации и позволяет удовлетворять ее растущие потребности.

3. Платформа с широкими возможностями расширения

Microsoft Project Server предлагает настраиваемую платформу и программные средства, которые можно расширять и интегрировать с различными бизнес-системами, чтобы удовлетворить потребности вашей компании в области управления проектами, ресурсами и информацией. Открытая архитектура, поддерживающая такие отраслевые стандарты, как обмен XML-сообщениями и протокол SOAP, обеспечивает успешное взаимодействие и обмен информацией с другими бизнес-приложениями и базами данных. Microsoft Project Server может интегрироваться с уже имеющимися в организации решениями, предназначенными для управления документами и

 

отслеживания возникающих вопросов, через расширяемый серверный объект.

 

2.2 Time Line and Sure Trak Project Manager

 

Time Line (разработчик - Time Line Solutions) Очень многие компании в нашей стране, в том числе и строительные, начинали свой путь к внедрению систем управления проектами именно с этого продукта. Этот пакет начал продаваться еще в начале д

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
евяностых. Были локализованы две версии - 5.0 для DOS и 1.0 для Windows. Отличная функциональность и при этом простота использования, сделали его весьма распространенным пакетом. Очень хорошей, по тем временам, была возможность создание вычисляемых пользовательских полей. В дистрибутив пакета входит генератор отчетов Crystal Report.

В 1995 году, уже под лейблом Symantec, была выпущена версия 6.5 для Windows. Недостатком этой версии можно считать не очень хорошо реализованный принцип WYSIWYG. На этом развитие пакета, к сожалению, остановилось. Локализированной версии выпущено не было. По сведениям компании, занимавшейся продвижением Time Line на российском рынке, продажи его прекращены.

SureTrak Project Manager (разработчик – Primavera inc. / представитель в России – ПМ СОФТ). Являясь, младшим (и самым дешевым – стоимость в России за 5 лет осталась неизменной $700) продуктом в семействе Primavera, ST позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях. Умеет читать формат mpx и сохранять в нем проектные данные. Интерфейс – вполне стандартный. Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG и масштабирование временной оси при отображении диаграммы Ганта. Совместим с MAPI-совместимыми системами электронной почты (умеет отправлять с помощью них данные проектов). Встроенный wizard "Быстрый старт" проектов помогает создать систему кодов для типовых проектов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
Весьма скромные минимальные системные требования: процессор 386 и выше, 4 МВ RAM, 15 МВ свободного дискового пространства, Windows 3.x, NT, 95, или OS/2. При установке под NT или Windows 2000, требуется дополнительно скачать и установить драйвер для hasp-ключа. Для активного продвижения на отечественном рынке этот пакет был полностью локализован. В российском варианте поставки русскоязычный интерфейс, система помощи и руководство пользователя. Из особенностей можно отметить удобную функцию "луч" (Progress Spotlight). При выделении на временной оси (диаграмме Ганта) временного промежутка, в таблице работ выделяются цветом операции, выполнение которых запланировано в этот временной интервал. SureTrak имеет как собственный формат данных, так и без каких либо дополнительных настроек "понимает" формат P3. В настоящее время представлен версией за № 2.0 /7/.

Требования к компьютеру обусловлены более жесткими требованиями со стороны используемой ОС:

Процессор не хуже Pentium.

ОС - Windows 95, 98, NT, 2000.

ОЗУ - 32 Мб. Для Windows 95, 98; 64 Мб для Windows NT; 128 Мб для Windows 2000. Свободное место на жестком диске – 300 Мб.

 

Primavera Project

Primavera Project (разработчик – Primavera inc. www.primavera.com представитель в России – ПМ СОФТ www.primavera.msk.ru).

Для построения интегрированной системы управления проектами компания Primavera inc. предлагает несколько продуктов.

В качестве системы управления контактами, предлагается полностью локализованный Expedition; обеспечивать доступ к проектной информации используя Интернет призван Webster for Primavera.

Для использования на нижних уровнях управления используется уже упоминавшийся SureTrak Project Manager, профессиональный пакет управления

проектами Primavera Project Planner (P3) для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами и систему масштаба предприятия, работающую по технологии клиент/сервер Primavera Enterprise (P3e) и Primavera Expedition.

Основной продукт в составе Primavera Enterprise - Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e). Он обеспечивает функции планирования работ и составления бюджета проекта, анализа и координации хода работ. P3e позволяет формировать общую картину всех, нескольких или одного конкретного проекта, проводить укрупненный анализ по выбранным категориям, статьям затрат и структуре работ, позволяет выполнять контроль сроков и отслеживать фактические результаты.

Primavera Expedition обеспечивает функции, связанные с поддержкой процедур контроля исполнения договорных обязательств в ходе проекта, стандартизации процесса администрирования проекта, автоматизации документооборота по проекту.

Эти приложения могут работать с такими СУБД как Oracle, MS SQL Server и Sybase, что обеспечивает:

- возможность оптимизированного многопользовательского режима работы с развитой системой транзакционной обработки;

- надежные средства защиты информации;

- поддержку широкого диапазона аппаратно-программных платформ;

- возможность построения гетерогенных и распределенных сетей.

Итак, Primavera Project Planner for the Enterprise - программное обеспечение (ПО), предназначенное для многопроектного планирования и

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
контроля всех проектов в организации, включая бюджетирование проектов, календарно-сетевое планирование проектов, управление ресурсами, анализ проектов и "портфелей проектов" по показателям, анализ "Что-Если", управление рисками в проекте и т.д.

Представленная архитектура функциональных комплексов

программного обеспечения Primavera Enterprise и Primavera Expedition обеспечивает совместную работу этих систем. Для обмена данными могут использоваться как входящие в комплект стандартные интерфейсы, так и интерфейсы, разработанные под конкретного пользователя с использованием средств SDK, стандартных протоколов обмена данными (например, ODBC), и специальных интеграционных приложений.

Primavera Enterprise построено по технологии "клиент-сервер" и "web-клиент - web-сервер".

Сервер:

В качестве сервера базы данных может использоваться один из промышленных серверов MS SQL или Oracle. Для варианта однопользовательского рабочего места может быть использован Interbase сервер. Для обеспечения доступа к веб сайту проекта должен работать Microsoft Internet Explorer 5.0+; Microsoft IIS4.0+.

На сервере может быть использована одна из следующих операционных систем: Windows NT Server 4.0, Windows 2000 Server или Unix.

Сервер - Pentium III 500, 512 Мб ОЗУ. Свободное место на жестком диске - 300Мб под базу данных.

Архитектура локальной сети - TCP/IP.

Клиент:

Для клиентского рабочего места подойдет любая ОС: Windows 95, 98, NT, 2000. 32+ Mb RAM. Свободное место на жестком диске - 200Мб.

ПО Primavera Expedition построено по технологии "клиент-сервер" и "web-клиент - web-сервер".

Клиентская часть ПО Primavera Expedition работает в ОС Windows'95/9

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
8/NT/2000 или Novell Netware 3.x/4.x/5.x, на СУБД Sybase и Oracle. Сервер - Pentium III 500, 24Мб ОЗУ, плюс от 2 до 4 Мб для каждого подключенного пользователя, плюс от 10 до 20% от размера базы данных. Свободное место на жестком диске - 200Мб.

Клиент (или однопользовательский) - Процессор Intel Pentium 150, 32Мб ОЗУ, Свободное место на жестком диске -180Мб.

ПО Primavera Project Planner

ПО построено на архитектуре файл-сервер. При этом на сервере могут храниться как данные проектов, так и исполняемые файлы программ. В качестве базы данных для хранения данных проектов используется Btrieve. Специальные требования к серверу не выдвигаются, так как, его функции может выполнять любая клиентская машина со следующими характеристиками:

Процессор не хуже Pentium II -266

ОС - Windows 95, 98, NT, 2000.

ОЗУ - 32 Мб. Для Windows 95, 98; 64 Мб для Windows NT; 128 Мб для Windows 2000. Свободное место на жестком диске - 80Мб.

СУП на базе продуктов Primavera является гибкой информационной системой. Сочетание различных приложений, работающих на единой базе данных и с единой системой прав доступа, позволяет оптимально распределить функции между всеми участниками. Такая СУП обладает необходимыми для корпоративных систем свойствами масштабируемости и надежности. Увеличение масштабов системы не порождает принципиальных проблем, поскольку они решаются заменой аппаратуры сервера и практически не затрагивают прикладную часть информационной системы. Система способна непрерывно поддерживать одновременную работу большого числа пользователей при пиковых рабочих нагрузках, обеспечивая целостность и защиту данных.

Использован

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
ие специализированных web-приложений позволяет минимизировать состав программно-технических средств на клиентском рабочем месте. В частности, это упрощает настройку, сопровождение системы, снижает затраты на внедрение и эксплуатацию, делает прикладные программные средства доступными с любого рабочего места. Такой подход обеспечивает работу системы с тысячами пользователей (причем, многие из которых могут

 

работать за удаленными терминалами).

Ключевая роль СУП на предприятии состоит не в том, или не только в том, чтобы собирать и передавать данные по состоянию процессов. Известно, что только 5% проектов выполняются в срок и в рамках бюджета. Значительное большинство отклоняется от графика и требует постоянного внимания со стороны руководителей. Поэтому любые средства "интеллектуализации" процессов принятия решений в управлении проектами существенно повышают эффективность автоматизированных систем.

Традиционно Primavera Enterprise позволяет строить графики и обеспечивает их контроль. Кроме того, как корпоративная система она фиксирует бюджеты проектов, планы финансирования и поступления средств для реализации проектов, обеспечивает коммуникации между многочисленными участниками. Кроме этого, Primavera вступает в игру всякий раз, когда с ее помощью проводится многовариантный анализ данных по проекту, готовятся специализированные отчеты, с помощью "глобальных замен" перенастраивается весь проект в соответствии с изменившимися требованиями и т.д.

Если в организации одновременно ведется большое количество проектов, Primavera Enterprise и Primavera Expedition предоставляют широкие возможности по формированию и обзору сводной информации и анализу работ как по одному, так и по нескольким проектам (при этом их можно группировать по множеству критериев - уровням готовности, местам проведения, рискам и т. п.). Primavera Expedition определяет наиболее

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КР-25371200-230701-9-14 ПЗ  
приоритетные для каждого пользователя задачи и требующие обработки документы, контролирует графики рассмотрения и согласования проектных материалов, фиксирует отклонения и сообщает о них ответственным лицам, отслеживает объемы и стоимость поставок.

На рабочем месте руководителя система может быть настроена на формирование оперативных предупреждений, возникающих в случае превышения сроков, объемов или стоимости работ, а также ряда других важнейших показателей. При этом с помощью Primavera Expedition руководитель может быстро перейти к исходному документу, связанному с выявленным отклонением и найти ответственного.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.