Сделай Сам Свою Работу на 5

Денотатный граф (вычленение понятийно-глагольных признаков и представление их в графическом виде).





Этап – образовательный процесс

         

Продолжение 3 –его этапа

         
4. Далее тщательно заполняйте таблицу на тему «Педагогическая система Яна-Амоса Коменского» «по горизонтали» по этапам (1,2,3) на лекции или во внеаудиторных условиях. 4. Таблица «Педагогическая система Я.-А. Коменского»
5. По компетентным источникам (с обязательным указанием на них) найдите цитаты автора педагогической системы, подтверждающие ваше мнение или доказывающие их . Цитаты персоны (с указанием источников (и выходных данных)

 

Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 4) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему »Cравнительный анализ Спартанского и Афинского образования».

1.1. По компетентным источникам ознакомтесь с системами образования в Спарте и Греции;   1.1. Краткий конспект: «Образование в Спарте» и «Образование в Греции»  
2.1. Заполните приводимую ниже таблицу (смотрите форму).     2.2. Сформулируйте и запишите выводы. Обоснуйте их. 2.3. Запишите использованные вами источники 2. Заполненная таблица «Cравнительный анализ Cпартанского и Афинского образования»; 2.2. Выводы по таблице   2.3. Источники
3. Из «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики» под редакцией А.И. Пискунова (страницы 11-19) выпишите цитаты Плутарха из «Cравнительные жизнеописания. Ликург» о спартанском воспитании (образовании) 3. Цитаты Плутарха (с выходными данными источника)
4. Заполненный в электронном виде отчет о работе – таблица - перешлите преподавателю 4. Пересылка отчета о работе для анализа и коррекции его преподавателем в установленный срок.

 



Рекомендуемые источники для выполнения задания 3 –выписка цитат:

1.Всемирная галерея. Древняя Греция. Литература древней Греции, Эпос. Драматургия. История. Философия. Проза. «Саба», «Александр ПРИНТ», CПб, 1995 (Из содержания cмотрите: 1.1. История. Плутарх. Избранные жизнеописания. В.И.Аксенов, стр.297-337; 1.2. Изречения спартанцев, царей и полководцев.С.В.Карпущенко, cтр. 337-348).



 

 

Форма отчета о работе – таблица «Cравнительный анализ спартанского и афинского образования» (или «Образование при рабовладельческом строе»)

Полис (город) «по горизонтали» и черты (параметры, критерии сравнения) «по вертикали» Лакония город Спарта Аттика город Афины
1. Физикогеографическое положение страны (условия, в которых осуществлялось воспитание)      
2.Государственный строй    
3.Экономическая жизнь; характер образования ( для образовывающегося: государственное-бесплатное или частное-платное?      
4. Количество разговорных языков    
5. Цель (и/или задачи) образования (воспитания)    
6. Получаемый результат    
7. Имело ли образование этапы в связи с возрастом ребенка? Перечислите их.    
8. Где осуществлялось образование? Назовите эти места («школы»).    
9. Кто учитель? (Педагог, S1)?    
10. Кто ученик (воспитанник, обучающийся, S2)? Пол, возраст?    
11. Чему обучают? Каково содержание образования?    
12. Как обучают (воспитывают)? Методы образования    
13. Что надо брать на заметку сегодня? Почему?    
14. От чего следует отказаться? В связи с чем?    
15. Использованные источники    

 

 

Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 5) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему »Приемы развития критического мышления»



 

Задание направлено на развитие умений работать с большими объемами информации, «перерабатывать» и представлять ее различными способами (приемами), индивидуально или группой, отыскивая для себя наиболее приемлемые cпособы (приемы).

Задача: используя некоторые приемы развития критического мышления, (инсерт-таблицу, кластер-«гроздь» и денотатный граф –вычленение понятийно-глагольных признаков), изучите согласованные с преподавателем печатные (рукописные) материалы (тексты) для знакомства с темами (разделами, параграфами, модулями) учебного пособия (дисциплины).

Как выполнять задание?

Задания - глаголы Результаты - существительные
1. Получите задание у преподавателя, согласуйте с преподавателем тему (проблему) курса, которую вы хотите изучать данным способом. 1. Согласование темы, ее фиксация
2. 2.Распределитесь на подгруппы (микрогруппы) по 2-3 человека. Или заявите об индивидуальном выполнении задания. Зафиксируйте данное распределение на листе бумаги 2.Cписки студентов для выполнения задания
3..Познакомтесь с источником (текстом) с целью: а) подробного ознакомления с ним, б) разделения его на блоки-части (по количеству членов микрогруппы); в) вербально-графического преобразования материала тремя приемами, кратко представленными ниже в тексте. 3.а. Ознакомление с текстом;   3.б. Несколько частей текста;   3.в.Вербально-графическое представление текста тремя приемами.
4. Представьте и сдайте преподавателю: а) ту часть информации, за которую вы отвечали, б) сведите весь материал в единое целое - единый вербально-графический материал, дополнив его вербально-графическими связками.   4.а. Часть информации, за которую отвечает студент; 4.б. Общий единый вербально-графический текст с вербально-графическими связками  
5.Сформулируйте общие впечатления о выполненной вами деятельности 5. Общие впечатления о задании

 

Приемы развития критического мышления=преобразования информации

 

Инсерт (таблица)

1.1.Придумайте и зафиксируйте систему маркировки текста, например, + (плюс) «мне это известно»; - (минус) «с этим не могу согласиться»; ^ (галочка) «допускаю»; ? (знак вопроса) «что это такое?» или как-то еще.

1.2.Читая текст индивидуальной книги (ксерокса отдельных страниц), в тексте и на полях, отмечайте (маркируйте) знаками (как вы предложили выше) ваши мысли и оценочные суждения о прочитанном.

1.3.Вычертите таблицу с числом колонок, равным количеству предложенных вами знаков.

1.4.В графы колонок впишите, «сбрасывая» их из текста ваши суждения.

1.5. Cделайте выводы по каждой графе.

 

Кластер («гроздь»)

Данный прием иначе называют «гроздьями» (блоками) идей, нелинейной формой мышления или наглядным мозговым штурмом.

2.1. Посредине чистого листа напишите выделенное вами в тексте ключевое слово (или предложение) как «сердце» темы (проблемы, идеи), как «планета», как »узел», как «ягода винограда в ее грозди».

2.2.Вокруг него «накидайте» слова (словосочетания), отражающие образы (факты, идеи), подходящие для представления темы (проблемы) как спутники вокруг планеты, как ягоды винограда вокруг ягод в грозди винограда.

2.3.Вокруг последних спутников, ягод винограда, в свою очередь накидайте следующих спутников, ягод винограда и делайте так далее, пока не иссякнут идеи или время.

2.4. В итоге вы должны получить хорошую объемную гроздь.

 

Денотатный граф (вычленение понятийно-глагольных признаков и представление их в графическом виде).

Название приема происходит от латинского denoto –обозначаю и греческого grарhо-пишу. Это способ вычленения из текста существенных признаков ключевых понятий.

3.1. Посредине листа сверху напишите вычлененное вами в тексте ключевое слово (понятие или словосочетание).

3.2.От него вниз набросайте несколько штук глаголов,выражающих динамику мысли, движениеот понятия к его существенному признаку.

3.3. От каждого глагола в свою очередь напишите вниз существенный признак понятия (как правило прилагательное).

3.4. В итоге вы должны получить: одно ключевое слово, от него несколько глаголов (движение мысли от понятия к существенному признаку), от каждого глагола - существенный признак понятия (прилагательное).

 

 

Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 6) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему »Личностное и индивидуальное в педагогической деятельности (педагогической системе) выдающегося педагога прошлого» (на выбор из ОП бакалавриата).

 

Задания – глаголы – что делать? Результат – существительное – что?
1. По компетентным источникам дисциплины «Педагогика» прочитайте соответствующий раздел, кратко законспектируйте его. Укажите выходные данные источника.*Задание опережающего междисциплинарного характера 1. Краткий конспект c указанием источников, выходных данных или условиями доступа к ним
2. По согласованию с преподавателем выберите известную в науке личность, (персону), деятельность которой может служить примером иллюстрации педагогической деятельности дисциплины «История образования и педагогической мысли» 2. Фиксация выбора студентом и преподавателем. ФИО ученого, годы жизни, эпоха, cтрана?
3. Найти интересующее вас имя в источниках. Зафиксировать способ доступа к источнику 3. Поисковая деятельность. Фиксация (запись) условий доступа к источнику.
4. Чтение и анализ (как процессы) источника (ов) c письменным формулированием ответов на вопросы 4.1 – 4.5. преподавателя: 4.1. Ваше ФИО, курс, группа, факультет; 4.2. ФИО ученого, годы жизни, эпоха, cтрана? Место рождения ученого? 4.3.Каков жизненный путь личности? Каковы ее взлеты и падения? Где жила личность? 4.3. Чем она обязана родителям, (воспитателям), cреде, «школе», cлучаю, эпохе, культуре, cтране, судьбе? Чему еще? 4.4. Удалось ли при жизни ей прославиться? Какова цена славы? 4.5. Кто родители ученого? 4.6. Каково образование личности? Кто учил? Где учился? С каким результатом? Как учился в школе? Были ли любимые предметы? Какие? 4.7. Где работала личность после окончания обучения? В качестве кого? 4.8. Были ли у нее сопутствующие интересы и профессии? Что она умела делать кроме основной деятельности (профессии)? 4.9. Какими качествами личности, какими поступками вас привлекла? Объясните ваши суждения. 4.10. Что в них (деятельности и качествах) педагогического? Что нет? 4.11.Что в биографии личности вас поразило, восхитило, потрясло? Выразите свое отношение к личности!         4. Письменные ответы на вопросы: 4.1; 4.2 и т.д. желательно представлять не в форме таблицы, а в виде сочинения-эссе на листе формата А-4.
5. Сформулируйте в конце эссе вывод-доказательство, что вы представили личность (не личность), индивидуальность (не индивидуальность). 5. Письменное доказательство.
6. Представьте использованные вами источники 6. Источники

 

Рекомендуем использовать следующие источники:

1.Кратохвил Милош. Жизнь Яна-Амоса Коменского: Книга для учителя: Перевод с чешского.- М.: Просвещение, 1991

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.