|
Аудиторные занятия - очная форма обучения (2 года)
Б1.В.ДВ.1.1 ТЕОРИИ (КОНЦЕПЦИИ) БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
Магистерская программа 38.04.01.21
«Бухгалтерский (управленческий) учет»
Уровень образования
Магистр
Ростов-на-Дону
2015 г.
ФАКУЛЬТЕТ
| УЭФ
| Учетно-экономический
| КАФЕДРА
|
| Бухгалтерский учет
| (код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы обучающихся в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 2 г 00 м
| 2 г 05 м
| Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
|
| - лекций,
по семестрам
|
|
| 1-й семестр
| 2-й курс
| - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
|
|
|
|
| - практические занятия,
по семестрам
|
|
| 1-й семестр
| 2-й курс
| В интерактивной форме
(лекций/практических занятий), час
|
|
| Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
|
| - контрольные работы по семестрам
|
|
| - курсовые работы по семестрам
|
|
| - курсовые проекты по семестрам
|
|
| - др. виды работы по семестрам
|
|
| Зачеты, по семестрам, час
| 1-й семестр
| 1-й семестр, 4ч.
| Экзамены, по семестрам, час
|
|
| Всего ЗЕТ по учебному плану
|
|
| * Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 321.
Учебный план подготовки магистра по профессионально-образовательной программе направления 38.04.01 «Экономика» магистерская программа 38.04.01.21 «Бухгалтерский (управленческий) учет» одобрен Ученым советом вуза 24.02.2015 г. Протокол № 8.
АВТОР д.э.н., профессор
|
| Евстафьева Е.М.
|
| (ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Бухгалтерского учета
|
| Лабынцев Н.Т.
|
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Учебно-методическим советом направления
|
|
|
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса
|
| Торопова Т.В.
|
| |
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| | Проректором по учебно-методической работе
|
| Джуха В.М.
|
|
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
|
|
|
| |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель освоения дисциплины: углубленное изучение теоретических, научных основ и принципов бухгалтерского учета, тенденций и закономерностей их развития.
1.2. Задачи изучения дисциплины:раскрытие основных этапов зарождения и развития бухгалтерской мысли; изучение основ балансовых теорий, принципов и парадигм бухгалтерского учета; исследование современных концепции (теорий) бухгалтерского учета; изучение разновидностей бухгалтерских балансов и особенностей их составления на различных этапах жизненного цикла организации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (раздел) ОП:Дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 « Теории (концепции) бухгалтерского учета относится к вариативному циклу (дисциплина по выбору) основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 Экономика.
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень) (1й семестр)
Теория и модели управленческого учета и контроллинга (1й семестр)
| Управленческий учет (продвинутый уровень) (2й семестр)
Практикум по формированию бюджетов организации (3й семестр)
Управление ресурсами и затратами фирмы (3й семестр)
Контроллинг (3й семестр)
Анализ бизнес-процессов (3й семестр)
Внутрифирменное бюджетирование (3й семестр)
Финансовый менеджмент (3й семестр)
Семинар «Производственный учет» (3й семестр)
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-1
| способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| З1. Закономерности функционирования современной экономики на макро и микроуровне;
З2. Основные понятия категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
З3. Основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства
| У1. Использовать источники экономической, социальной управленческой информации;
У2. Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
У3. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада информационного обзора, аналитического отчета статьи
| В1. Методологией экономического исследования;
В2. Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
В3. Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
| Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
| ОПК-3
| способность принимать организационно-управленческие решения
| З1. Современные тенденции развития корпоративного бизнеса
| У1. Применять творческий подход к формированию различных видов отчетности, вносить изменения в её состав и сроки предоставления в условиях возникновения нестандартных ситуаций в функционировании экономического субъекта
| В 1. Навыками формирования у работников организации компетенций, направленных на решения управленческих задач
| Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
(научно-исследовательская; аналитическая; организационно-управленческая; педагогическая)
| ПК-1
| способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные
| З1. Современные тенденции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
З2.Методику оценки активов на различных стадиях жизненного цикла коммерческой организации
| У1. Составлять и заполнять бухгалтерские балансы в зависимости от стадий жизненного цикла организации
У 2. оценивать информативность балансовых отчетов
| В1. Навыками системного анализа организационных изменений
В 2. навыками группировки по видам балансов в соответствии с критериями классификации
В 3. Приемами анализа и оценки эффективности проектов на базе производных балансовых отчетов
| ПК-8
| способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| З 1 Основные приемы и методы получения и группировки экономической информации в системе бухгалтерского учета
| У 1. Определять приоритеты в формировании отчетности
У 2. Разрабатывать стратегию развития предприятия используя различные балансовые теории
| В 1. Методическими основами систематизирования и обобщения информации по формированию и использованию ресурсов предприятия
В 2. Приемами формирования прогнозных балансовых отчетов
| ПК-9
| способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| З 1. Инструментальные средства, методы и современные информационные технологии поиска, систематизации и обработки управленческой информации
З 2. Основные источники получения информации в системе управления экономическим субъектом
| У 1. Применять базовые приемы и методы обобщения информации, полученной из различных источников, в целях анализа и проведения экономических расчетов
У 2. Систематизировать и обобщать информацию о наличии, движении и эффективности использования ресурсов организации
| В 1. Методикой принятия управленческих решений на базе данных производных балансовых отчетов
В 2. Методическими основами систематизации, обобщения и анализа информации о результатах использования ресурсов предприятия
| ПК-12
| способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
| З 1. Теории ( концепции) бухгалтерского учета
З2. Основные аспекты применения оценки в деятельности коммерческой организации
| У 1. Разрабатывать на основе внешних и внутренних факторов макро и микро среды различные балансовые отчеты
| В 1. Навыками обработки экономической информации
В 2. Способностью обобщать свой собственный опыт и опыт окружающего социума и делать обоснованные выводы
В 3. Навыками использования теоретических знаний для решения практических задач развития организаций
| ПК-13
| способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях
| З 1. Задачи, проблемы, тенденции развития экономического образования
З 2. Базовые основы образовательного процесса, технологии обучения и
воспитания
| У 1. Использовать знания, полученные в ходе изучения дисциплины, для практической деятельности
У 2. Разрабатывать методические документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных учебно-
методических материалов по дисциплине
У 3. Разрабатывать и проводить различные по форме занятия по экономическим дисциплинам, применяя наиболее эффективные, при изучении соответствующих тем
и разделов, методы и приемы обучения
| В 1. Навыками публичной и научной речи
В 2. Способностью самостоятельно осуществлять подготовку практических заданий
и разрабатывать курсы лекций экономических дисциплин
| | | | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторные занятия - очная форма обучения (2 года)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|