Сделай Сам Свою Работу на 5

Готовясь к собеседованию, обязательно продумайте, что и как вы расскажете о себе.

Этап: «Знакомство»

- Здравствуйте. Мы студенты 4 курса ФП КФ НГПУ. Проходим практику в вашем учебном заведении. Для начала давайте познакомимся. Сейчас мы дадим вам бейджики , на которых вы напишите свои имена.

Этап: Игра «Цепочка профессий»

Цель:Снятие эмоционального напряжения.

Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Дан­ное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики тру­да, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики мо­гут встречаться во многих профессиях.

Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6—8 до 15—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут.

Инструкция:“Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д.

По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа. металлург—повар - мясник - слесарь (тоже— рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.

Этап: «Теоретический блок»

1.СлайдРезюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

2.слайд. Резюме комбинированного типа



Резюме комбинированного типа быстро завоевывает популярность у профессиональных рекрутеров и менеджеров по персоналу, ведь в нем демонстрируется не только ваша квалификация и достижения. Благодаря комплексному подходу резюме также позволяет получить более отчетливое представление о хронологии вашей трудовой биографии.

Слайд

Виды резюме

Хронологическое резюме

Резюме хронологического типа составляется по принципу “обо всем по порядку”. Перечисляются места работы и обязанности, которые вы выполняли. Описание трудовой биографии в обратной хронологической последовательности продемонстрирует вашу квалификацию и сильные стороны в наиболее выгодном свете.

4.слайд Функциональное резюме

Резюме функционального типа представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения. Где и в какой период вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах. За счет этого концентрируется внимание на ваших трудовых достижениях и при этом скрываются «дыры» в вашей трудовой биографии.

5. слайд Резюме комбинированного типа

Резюме комбинированного типа быстро завоевывает популярность у профессиональных рекрутеров и менеджеров по персоналу, ведь в нем демонстрируется не только ваша квалификация и достижения. Благодаря комплексному подходу резюме также позволяет получить более отчетливое представление о хронологии вашей трудовой биографии.

6.слайд Современные требования к составлению резюме:

1. Определите ваши задачи при поиске работы. Как только вы это сделаете, создать правильное, структурированное резюме не составит особого труда. Мотивация очень важна как на самой работе, так и при подготовке к ней.

7. слайд Думайте о своем резюме как о маркетинговом инструменте. Ваше резюме — это продукт, который нужно выгодно продать потенциальному работодателю. Продавайте себя в резюме, причем старайтесь при составлении резюме становиться на сторону работодателя, и оценивайте свое резюме именно с точки зрения работодателя.

8. слайд Используйте резюме для получения интервью, собеседования, а не самой работы. Резюме не может использоваться как инструмент для получения работы. Грамотно составленное резюме — лишь путь к собеседованию со специалистом по кадрам или с работодателем.

9. слайд Будьте лаконичны и придерживайтесь структуры. Хорошее резюме – последовательное резюме. Не пишите резюме сплошным текстом. Все разделы должны быть четкими, разделенными на важные в смысловом отношении абзацы. Каждый абзац должен содержать ключевые моменты Вашей профессиональной жизни. При составлении своего резюме используйте короткие, точные предложения.

10. слайд Используйте слова действия, избегайте расплывчатых формулировок. Для того, чтобы добавить жизни в ваше резюме, лучше использовать активные формы изложения.

«Умение самопрезентовать себя»

Как подготовится к собеседованию

Собеседование - значительно более гибкая форма оценки работник, чем например, анализ представленных им документов. Личная встреча наилучший способ показать работодателю свои положительные качества.

Собеседование с работодателем – разговор, взаимодействие между двумя людьми, работодателем и соискателем на вакансию, по поводу трудоустройства.

Как вы должны выглядеть, идя на собеседование?

Учитывая важность первого впечатления, вы должны выглядеть безупречно.

1. Накануне ложитесь раньше спать, важно представить перед интервьюером отдохнувшим, здоровым и преуспевающим.

2. Оденьтесь соответственно общепринятым стандартам той сферы, работу в которой вы планируете получить. Так, например, одежда человека, претендента на должность менеджера, должна отличаться от одежды претендента на должность ди-джея.

3. Одежда должна быть опрятной, чистой, хорошо отглаженной.

4. Исходите из того, что предпочтительно выглядеть современно, но не слишком модно.

5. Обувь должна сиять чистотой в любую погоду.

6. Уделите внимание аккуратной прическе и ухоженным рукам. Не направляйтесь на собеседование сразу из парикмахерской, вы будете в мелких волосках, которые могут испачкать ваш костюм.

7. Женщинам важно не переусердствовать с макияжем – некрикливая элегантность. Это то, что нужно. Еще один совет женщинам: не акцентируйте свою сексуальную привлекательность, иначе вы предлагаете работодателю, прежде всего, не свои ум и профессиональные качества.

8. Одеколон или духи нанесите весьма умеренно.

9. Верхнюю одежду снимете в холле.

10. Подготовьте чистый блокнот и авторучку.

Ваша задача на собеседовании

Быть естественным, приветливым, излучать положительные эмоции. Согласитесь, зажатое, испуганное существо непривлекательно.

Войдя в помещение, где проводится собеседование

1. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого встретите.

2. Старайтесь демонстрировать манеры уверенного в себе человека. Спину держите прямо, не сутультесь, но и не слишком поднимайте подбородок, улыбайтесь, двигайтесь энергично, помните о приятном выражении лица.

3. Одним словом, контролируйте свои невербальные сигналы.

Когда вы можете сесть?

1. Когда вам предложат сесть. Если ожидание затягивается, спросите сами: « Где вы разрешите сесть?»

2. Располагаясь, примите непринужденную позу, постарайтесь не напрягаться.

3. Сядьте свободно, не сутультесь, не наклоняйтесь слишком вперед, но и не откидывайтесь. Достаньте блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые пометки в ходе беседы. Все внимание уделите говорящему. Старайтесь смотреть в глаза интервьюеру, но не переусердствуйте.

О чем будет уместно спросить?

Сколько времени отводится для беседы. Интервьюер оценит ваше уважительное отношение к чужому и своему времени.

Можно ли на собеседовании курить?

Нет. Даже не допускайте мысли о том, чтобы спросить о такой возможности!

В ходе беседы

1. Внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. Не распыляйте внимание.

2. Не спешите сразу же отвечать, по ходу подбирая слова. Возможны небольшие паузы для более точного выражения своих мыслей.

3. Не допускайте излишней жестикуляции. Лучше воспринимается тот, кто контролирует свои жесты, и тот, чьи жесты не противоречат словам.

4. Стремитесь не принимать закрытые позы.

5. Никогда не лгите. Все, что вы скажете, достаточно легко проверить.

6. Наблюдайте за невербальными сигналами интервьюера и в соответствии с ними корректируйте свои высказывания.

Готовясь к собеседованию, обязательно продумайте, что и как вы расскажете о себе.

1. Сделайте акцент на последних успехах и достижениях.

2. Будьте готовы к ответу на вопрос о том, как вы представляете развитие своей карьеры. В настоящее время слово « карьера» теряет негативный оттенок, укрепившийся за ним в советский период. Карьера все менее связывает с такими понятиями, как «карьеризм», « выскочка». В наши дни карьера ассоциируется с успехом продвижением вперед, профессиональным и должностным ростом.

3. Будьте готовы, к неожиданным вопросам или вопросам, которые на первый взгляд не относятся к делу… Например, вас могут спросить: «Ну что вы делали сегодня?» или «Чего вы хотите добавиться в жизни?»

4. Не солидно Намекать, что у вас есть более выгодное предложение относительно работы. Не набивайте себе цену таким образом.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.