Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация магнитофонов





 

Разновидностями магнитофонов являются:

– магнитофонные приставки (деки), которые в отличие от магни­тофонов не имеют конечного усилителя низкой частоты и гром­коговорителей;

– магнитофонные панели, служащие для комплектации комбини­рованной аппаратуры;

– аудиоплейеры — миниатюрные магнитофоны, предназначен­ные только для воспроизведения магнитных записей;

– комбинированная аппаратура: магнитолы, музыкальные центры;

– диктофоны — миниатюрные магнитофоны для записи и вос­произведения речи.

Магнитофоны классифицируются:

– по принципу обработки сигнала — аналоговые и цифровые (DАТ);

– по способу размещения магнитной ленты — катушечные и кас­сетные;

– по числу лентопротяжных механизмов — одно- и двухкассетные;

– по числу звуковых каналов — моно- и стереофонические;

– по степени мобильности — стационарные, переносные, автомобильные и носимые (их называют также walkman);

– по источнику питания — с питанием от сети переменного тока, от бортовой сети автомобиля и с универсальным питанием;

– по числу скоростей движения ленты — на одно- и двухскоростные.

В зависимости от степени эксплуатационных удобств магнитофоны подразделяют на пять групп сложности: высшую, первую, вторую, третью и четвертую. В катушечном исполнении предусмотрены модели высшей и первой групп сложности, в кассетном — модели всех групп.



Зарубежная аудиотехника высокого класса обозначается следующим образом:

Hi-fi — (от англ. high fidelity — высокая точность) — аббревиатура, означающая высокое качество звуковоспроизведения. Требования к hi-fi-устройствам находятся на уровне требований к аппаратуре высшего класса;

hi-end (от англ. high end — конец или предел совершенства) —аббревиатура, означающая приближение к натуральному, после чего дальнейшее улучшение качества начинает терять смысл.

 

Ассортимент магнитофонов

Катушечные магнитофоны. Современные катушечные магнитофоны выпускаются исключительно стационарные в виде комплексов, состоящих из магнитофонной приставки, усилителя и акустической системы. Любители музыки приобретают катушечную приставку для доукомплектования имеющегося аудиокомплекса в целях возможности редактирования, перезаписи и создания архива музыкальных произведений.



Кассетные магнитофоны. Эти магнитофоны подразделяются на стационарные и носимые.

К стационарным относятся магнитофоны и деки. Популярность кассетных магнитофонов объясняется их исключительной простотой в обращении:

– кассета легко вставляется в специальный отсек, и аппарат включается на запись или воспроизведение. Кроме того, кассету можно в любой момент вынуть и заменить новой, не теряя времени на перемотку;

– лента в кассете хорошо защищена от пыли и от возможных повреждений: к ней невозможно даже прикоснуться руками;

– кассеты компактны и не занимают много места при хранении;

– малая скорость обусловливает небольшие механические воз­действия на ленту, при этом увеличивается ее долговечность;

– малые размеры кассеты и экономичность мотора предопредели­ли возможность миниатюрного исполнения аппаратуры с автоном­ным питанием от гальванических элементов или аккумуляторов.

Стационарные кассетные магнитофонные приставки принято называть деками. Деки могут быть одно- и двухкассетные, а также двухкассетные с проигрывателем компакт-дисков (СD – аудиоплейером). Одной из лучших однокассетных дек российского про­изводства является настольная магнитофонная приставка «Вега МП-124С».

Двухкассетные деки являются наиболее популярными и рас­пространенными. Один из лентопротяжных механизмов деки пред­назначен для воспроизведения, другой — для записи и воспроиз­ведения. Предусматривается перезапись фонограммы с одной кас­сеты на другую с нормальной или повышенной скоростью. Допус­кается также последовательное воспроизведение второй кассеты после окончания первой. Двухкассетники снабжаются обычно си­стемой автореверса, что позволяет воспроизводить последовательно и многократно фонограмму на обеих кассетах.



Перезапись фонограммы с одной кассеты на другую всегда приводит к ухудшению копии — усиливаются шумы, сужается частотный диапазон, особенно ухудшается копия при перезаписи с двойной скоростью. Кроме того, в ускоренном режиме переза­писи в большинстве случаев невозможно использовать систему шумоподавления.

По этим причинам однокассетные магнитофоны имеют более высокие характеристики, чем двухкассетные того же класса, и любители музыки приобретают их для расширения возможностей домашнего аудиокомплекса как вторую панель для перезаписи музыкальных произведений.

К носимым кассетным относятся магнитофоны, аудиоплейе­ры и диктофоны.

Носимые магнитофоны с функциями записи и воспроизведе­ния через громкоговорители в последние годы практически пол­ностью вытеснены малогабаритными магнитолами и аудиоплейе­рами.

Аудиоплейеры — миниатюрные магнитофоны, предназначен­ные только для воспроизведения записей на компакт-кассете. По популярности аудиоплейеры занимают первое место среди массо­вой бытовой аппаратуры. Их особенностью является небольшая масса (160...400 г), автономное питание и воспроизведение звука через наушники.

Аудиоплейер Aiwa НS-РХ457 имеет сенсорное управление лентопротяжным механизмом, системы автореверса, шумоподавления dolbi В, ограничения громкости, набор из четырех фиксированных настроек эквалайзера, автоматический выбор типа ленты, дистанционное управление, быстро перезаряжаемые аккумуляторы, рассчитанные на 13 ч работы, стереонаушники за­крытого типа. Масса 140 г. Габаритные размеры 110 х 79 х 24 мм.

Многие модели аудиоплейеров оснащаются системой шумопо­давления dolbi В. Для усиления в области низких частот многие аудиоплейеры имеют встроенные системы тонкомпенсации, ко­торые называются у разных фирм по-разному: super bass, mega bass, bass boost и др. Более дорогие модели оснащаются трехполос­ным эквалайзером или эквалайзером, задающим фиксированные частотные настройки («Классика», «Поп», «Рок», «Джаз»).

Большинство моделей аудиоплейеров имеют систему антироллинг (antirolling) исключающую возможность наматывания (зажевывания) ленты на ведущий тонвал.

В плейерах широко используется реверс как ручной, так и автоматический. Аудиоплейеры с функцией автореверса стоят дешевле, так как их надежность и качество звуковоспроизведения ниже, чем у моделей без автореверса. Некоторые аудиоплейеры имеют встроенные часы.

По характеру звучания аудиоплейеры могут быть моно- и стереофонические.

Цифровые магнитофоны.Преимущества цифровой записи информации, достигнутые в области производства компакт-дисков связанные с высокой надежностью при сохранении ее качества при записи и копировании, не остались без внимания специалистов аудиозаписи на магнитную ленту.

Были созданы как настольные, так и портативные цифровые магнитофоны. Главным их отличием от аналоговых магнитофонов являются наличие аналого-цифрового и цифроаналогового преобразователей, цифровых входов и выходов для коаксиальных иоптических кабелей и своеобразная малогабаритная кассета для записи и воспроизведения сигналов.

Несмотря на то что у цифровых магнитофонов кассета почти в 2 раза меньше обычной, время записи на ней составляет до 4 ч, т. е. в |2,5 раза больше, чем на обычной компакт-кассете. Это достигается с помощью сжатия информации, которое доступно только для цифровой технологии.

Наряду с основной звуковой информацией DAT-магнитофоны записывают на отдельную дорожку дополнительную информацию ввиде данных, которые обеспечивают их повышенные сервисные возможности. Например, благодаря записи кодов запуска, пропуска и останова каждого фрагмента звуковой программы возможны автоматический поиск того или иного фраг­мента, исполнение музыкальных произведений в заданном по­рядке и другие функции, обычно свойственные проигрывателям компакт-дисков.

Цифровые магнитофоны, как и кассеты для них, намного до­роже аналоговых, поэтому спрос на них невелик. Они представля­ют особый интерес для профессионалов, так как позволяют ре­дактировать записи с компакт-дисков. Их популярность стала па­дать с появлением проигрывателей-рекордеров мини-дисков и «винчестерных» плейеров.

 

Контрольные вопросы

1. Чем обусловлен потребительский спрос на магнитофоны? Опреде­лите основные сегменты рынка магнитофонной аппаратуры.

2. Какими параметрами определяется группа сложности магнитофон­ных приставок?

3. Каковы основные сервисные функции кассетного магнитофона высшей группы сложности?

4. Каков принцип аналоговой записи и воспроизведения звука на маг­нитной ленте?

5. Каков принцип цифровой записи и воспроизведения звука на маг­нитной ленте?

6. Каковы конструкционные особенности кассетного магнитофона, определяющие его потребительскую ценность?

7. Чем обусловлено более высокое качество звучания цифровых маг­нитофонов по сравнению с аналоговыми?

8. Как действует система шумоподавления в магнитофонах?

9. Каково принципиальное различие между системой динамического подмагничивания и системами шумоподавления?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.