Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническая база на Большой Татарской





C. В. Запольской

 

Преподаватель:

К. ПОЛИТ. Н., доцент

О. И. Возовиков

 

 

Москва – 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

1. Аппаратно-студийный комплекс

1.1. Предназначение аппаратно-студийного комплекса

 

2. Аппаратно-студийный блок

2.1. Составляющие АСБ

 

3. Техническая аппаратная

3.1. Составляющие технической аппаратной

3.2. Требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению для технической аппаратной АСБ

 

4. Режиссерская аппаратная

 

5. Оборудование аппаратных

 

6. Аппаратные телеканалов

6.1. «ТВ-Центр»

6.2. «7ТВ»

6.3. «Доверие»

6.4. «RU тв»

6.5. «Культура»

 

Заключение

 

Обзор литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране Технический телевизионный центр был введен в эксплуатацию к 50-ой годовщине Октябрьской революции — 7 ноября 1968 г. ТТЦ объединял два аппаратно-студийных комплекса: первый в Останкино, второй на Шаболовке. С 1980 г. был введен в строй еще один АСК, расположенный рядом с останкинским комплексом. Таким образом, в состав ТТЦ входят три аппаратно-студийных комплекса. С этого времени из Останкино транслируются общесоюзные программы со сдвигом на пять временных зон (на территории СССР было 11 часовых поясов).



Назначение центрального телевизионного технического центра в наше время изменилось: он не производит программы самостоятельно, а обеспечивает техническую поддержку более чем 60-ти телерадиокомпаниям (ОРТ, НТВ, ТВ-Центр и т.д.). Суточный объем телерадиовещания составляет примерно 600 часов.

Из внестудийных средств в ТТЦ работают пять ПТС (4-5 телекамер) и две ПРТС (1-2 телекамеры), четыре передвижные звуковые станции (ПЗС) и 25 ТЖК.

Цели:

1)Изучение темы для более глубоко освоения и понимание спицифики

работы, происходящей в студийных аппаратных.

2)Знакомство с аппаратными на примере телеканалов.

3)Изучение нового материала для увеличения знаний в сфере техниче-

ских и режисерских аппаратных.

 

Задачи:

Найти и обработать масимум информации для реализации данного реферата.

1. АППАРАТНО-СТУДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС

 

Основным звеном телевизионного центра является аппаратно-студийный комплекс (АСК), в состав которого входят аппаратно-студийные (АСБ) и аппаратно-программные блоки (АПБ), центральная аппаратная (ЦА), а также видеомагнитофонная (ВМА) и телекинопроекционная (ТКА) аппаратные.



 

Аппаратно-студийный комплекс предназначен для:

· Формирования и выдачи в прямой эфир телевизионных программ;

· Производства/записи собственных ТВ-программ в стандартном разрешении, с возможностью работы в разрешении HD;

· Графического оформления сформированной программы прямого эфира;

· Подачи сформированных телевизионных программ по линиям ВОЛС на сеть распространения.

2. АППАРАТНО-СТУДИЙНЫЙ БЛОК

Студия1 связана с режиссерской 2, а она в свою очередь с технической аппаратной 3 звуконепроницаемым окном 4. В режиссерской размещают пульт звукорежиссера 5, контрольные громкоговорящие агрегаты 6, стойки 7 и 8 звуковых эффектов и управляющей ЭВМ. В технической располагают магнитофоны 9, стойки коммутации и измерений 10 и 11, щиток питания 12. Для улучшения звукоизоляции студия связана с аппаратной и другими помещениями через тамбур 13. Студии могут иметь отдельные кабины для исполнителей 14.

Аппаратно-студийный блок -это комплекс, состоящий из телевизионных студий с технической и режиссерской аппаратными, предназначенный для видеопроизводства.Он является основным звеном подготовки телепередач, производящихся в записи.

 

Составляющие АСБ

В состав АСБ входят:

1) студии с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, выносными мониторами;

2) режиссерская аппаратная, отделенная от студии смотровым стеклом, за которым расположены пульты видеорежиссера и звукорежиссера. Режиссер может следить за работой камер по видеоконтрольным устройствам (мониторам), расположенным на стойках. При помощи акустического оборудования он связан с телеведущими и операторами, кроме того, он имеет возможность управления видео- и кинопроекционными аппаратными. Звукорежиссер помимо включения определенного микрофона имеет возможность звукового сопровождения телевизионного изображения;



3) техническая аппаратная оснащена усилительно-контрольным оборудованием (синхрогенератор ВКУ, осциллографы, измерительная аппаратура).

В настоящее время в составе Останкинского ТТЦ работают 22 ап-паратно-студийных блока. Площадь студий колеблется от 50 до 1000 кв. м, количество телекамер — от 3 до 8.

Аппаратура ТЦ быстро обновляется, например, телекомпания НТВ использует три цифровых аппаратно-студийных блока и один аппаратно-программный.

Аппаратно-программный блок является основным звеном подготовки телепрограмм. Из ранее записанных телепередач или их частей, «живых» репортажей, прямых новостных эфиров и т.д. формируется целая программа. К этому моменту телепередачи проходят режиссерский, звукорежиссерский контроль, монтаж и проверяются службой технического контроля.

В составе АПБ, как правило, присутствует эфирная студия с телекамерами, осветительным оборудованием, микрофонами, ВКУ и пультом диктора для прямого эфира. Тут же используется оборудование, предназначенное для автоматизации выпуска программ.

Например, в АСК ОРТ работает 14 аппаратно-программных блоков, с эфирными студиями площадью 60 кв. м. Только в информационном комплексе находятся шесть АПБ с тремя студиями.

В составе телецентра могут одновременно работать несколько аппаратно-студийных и аппаратно-программных блоков, поэтому координирующим центром всего аппарат-но-студийного комплекса является центральная аппаратная. Здесь происходит коммутация всех программ и распределение их по телевизионным радиостанциям и междугородным линиям связи. Сюда поступают сигналы из технических, видеомагнитофонных и кинопроекционных аппаратных.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ АППАРАТНАЯ

Техническая аппаратная–это специальное помещение, оборудованное контрольным оборудованием (синхрогенератор ВКУ, осцилографы, и

мерительная аппаратура), по которому видеоинженер отслеживает техническое качество изображения.

Техническая аппаратная каждой АСБ включает в себя:

Видеомикшер, студию виртуальной реальности, камерные базовые станции, аудиомикшер, систему нелинейного монтажа, станцию графического оформления, компьютер для управления телесуфлером, коммутационно-распределительное оборудование, датчики эфирного времени по сигналам GPS, систему служебной связи: режиссер-оператор, режиссер-диктор, громкая связь в съемочных павильонах, связь с техническими аппаратными и эфирными аппаратными и др.

Требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению для технической аппаратной АСБ:

· Режиссёрская консоль должна оснащаться цифровым видеомикшером, обеспечивающим коммутацию и обработку SDI сигналов и имеющим следующие основные возможности:

· количество входов – не менее 8-и;

· количество ступеней обработки сигналов - не менее 2;

· каждая ступень должна обеспечивать не менее 2-х каналов «KEY» и «DOWNSTREAM KEY», одного устройства «AUTOMATIC CHROMAKEY»;

· наличие не менее 4-х внешних шин для коммутации сигналов «AUX BUS»;

· наличие внутреннего генератора цифровых эффектов. Создание многооконных изображений с формированием 3D эффектов (2 окна на “живой” подложке);

· сопряжение с периферийными устройствами автоматического управления по стандартным портам и протоколам;

· дополнительные блоки питания “горячего резерва” (для основного блока и панели управления в случае раздельного исполнения видеомикшера);

· возможность выдачи на видео пульт сюжетов с любого видео сервера из АПБ по одной линии. Линия должна иметь полнофункциональное резервирование;

· в технологическую схему необходимо включить три видеомагнитофона типа Sony формата DVCAM в качестве устройств записи/воспроизведения с коммутацией через систему автоматизации АСБ;

· должно быть предусмотрено наличие осциллографического, мониторного и звукового контроля на рабочем месте инженера АСК;

· подготовка и выдача графического оформления и титров (2 канала выдачи);

· рабочие места – редактор титров, ассистент режиссера (видеоинженер), режиссер, ответственный редактор, звукорежиссёр, редактор телесуфлера, инженер АСК. Все рабочие места должны комплектоваться необходимой технологической мебелью;

· мониторный стеллаж рабочего места видеорежиссёра должен быть оснащен контрольными телевизионными мониторами с размером диагонали не менее 20” в количестве, достаточном для визуального контроля сигналов подготовки и программы. Необходимо предусмотреть систему резервирования оборудования формированияполиэкранного изображения коммутируемого с матрицы АСБ;

· под мониторами должна быть предусмотрена система динамической индикации источников и устройств отображения даты и точного времени с синхронизацией от автономной системы GPS, монтируемых на мониторных стеллажах видеорежиссерских аппаратных;

· обеспечение полуавтоматического и ручного аварийного перехода на резервную схему формирования программы;

· управление и контроль устройствами АСБ (видеокамеры, микшеры, знакогенераторы, видеомагнитофоны, матрица системы автоматизации и т.д.);

· управление записью программы и отдельных сюжетов на выбранные устройства;

· обеспечение выдачи текста на телесуфлер. Передающая система электронного телесуфлера должна обеспечивать импорт подготовленных текстов с различных носителей и по компьютерной сети, их оперативную корректировку и передачу изображения текста на монитор приемной системы, монтируемой на телекамере в студийном павильоне;

· рабочие места режиссера, ассистента режиссера, звукорежиссёра и инженера АСК должны быть оборудованы системой служебной связи;

· Техническая аппаратная АСБ предусматривает наличие внутренних как цифровых, так и аналоговых трактов и необходимых коммутационных устройств;

· все оборудование, не требующее постоянного обслуживания, устанавливается в стойках. Контрольное оборудование Технической аппаратной и панели управления различными устройствами, постоянно используемыми персоналом во время эксплуатации устанавливается на пульте видеоинженера;

· мониторный и осциллографический контроль должен позволять осуществлять контроль всех источников сигналов для режиссерской аппаратной и выходных программ для АСБ;

· для обеспечения экстренного включения в тракт АСБ несинхронных источников предусмотреть установку мультиформатных синхронизаторов с формированием на выходе сигнала SDI с внедренным звуком.

РЕЖИССЕРСКАЯ АППАРАТНАЯ

Режиссерская аппаратная-это специальное помещение для управления съемочным процессом. Главное техническое устройство аппаратной — режиссерский пульт — позволяет выводить на запись (или в прямой эфир) видеокамеры, создавать спецэффекты и т.д. Контроль за камерами режиссер осуществляет при помощи видеоконтрольных устройств (ВКУ), на которых отражается «картинка» с каждой видеокамеры. Специальные средства индивидуальной связи дают возможность режиссеру связываться с участниками передачи в студии.

ОБОРУДОВАНИЕ АППАРАТНЫХ

Техническая база на Большой Татарской

В настоящее время основная часть технических средств, необходимых для телевизионного производства и вещания, находится в главном здании на улице Большая Татарская. Информационный комплекс, 4 цифровых Аппаратно-студийных блока (АСБ-1, АСБ-2, АСБ-3 и АСБ-4), Автоматизированный Эфирный блок, Аппаратная спутниковой связи, аппаратные простого, сложного и нелинейного видеомонтажа и аппаратные озвучивания.

Информационный комплекс (News room) располагает полностью интегрированной системой на базе серверов, работающих под управлением единой системы Управления Медиа Ресурсами – Media Assets Management (MAM). В состав Информационного комплекса входят система Управления записью внешних источников на сервер, системы нелинейного видеомонтажа, роботизированный Электронный Видеоархив, обеспечивающий долгосрочное хранение всех медиа ресурсов на стриммерной ленте LTO и Система поиска видеоматериалов в Серверной системе и Видеоархиве

Система MAM обеспечивает полное управление всеми ресурсами информационного комплекса, включая возможность выполнения простого (cut) монтажа с покадровой точностью на рабочих станциях тележурналистов.

Компьютерная журналистская система ANN фирмы Dalet интегрируется в систему автоматизации и управления медиа ресурсами. Помещение Ньюзрум оборудовано 30 журналистскими станциями. Серверное кольцо Информационного комплекса построено на базе видеосерверов, а также 7-ми систем нелинейного монтажа фирмы Leitch и использует компрессию DVCPRO. В состав информационного комплекса входит Аппаратно-студийный блок АСБ-1. Это студия формирования и трансляции информационных программ телеканала.

3 цифровых Аппаратно-студийных блока (АСБ-2, АСБ-3 и АСБ-4) имеют собственное серверное кольцо, которое используется в производстве и работает с компрессией DVCPRO50. Медиапотоки в серверном кольце также управляются единой системой Управления Медиа Ресурсами (МАМ), что позволяет использовать медиаданные Электронного Архива и Информационного Комплекса. Кроме того, в этом кольце предусмотрены 4 станции нелинейного монтажа Newsflash II Fx фирмы Leitch, обеспечивающие расширенные возможности монтажа для производства программ.

Автоматизированный эфирный блоктакже использует собственную Серверную систему и матрицу, коммутирующую материалы, поступающие из студий, внешних источников и видеосерверов. Видеомикшеры Эфирного блока Saturn, матрица, видеосерверы, знакогенераторы и другие аудио/видео системы, управляются Системой Автоматизации фирмы Etere. Система автоматизации обеспечивает точное соблюдение расписания всех трансляций по плей-листу.

В главном здании на улице Большая Татарская находится Аппаратная спутниковой связи, передающая 6 телевизионных каналов в одном цифровом потоке на спутниковую сеть распространения телеканала. Эта аппаратная также обеспечивает прием сигнала от передвижной репортажной спутниковой станции "Fly away".

 

АППАРАТНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ

 

 

ТВ-Центр»

Комплекс телевизионной техники ОАО "ТВ-Центр", располагающийся на территории киноконцерна "Мосфильм" предназначен для подготовки, производства и выпуска программ, выходящих в эфире канала «ТВ Центр». Ядром студии является 24 – входовой цифровой режиссерский пульт GoldenDave SD 1524 фирмы Snell&Wilcox архитектуры 1,5 МЕ, имеющий встроенный 2-х канальный генератор цифровых эффектов и накопитель неподвижных изображений. В студии имеются 7 цифровых камер, одна из которых установлена на операторском кране с вылетом стрелы 5 метров, цифровые видеомагнитофоны форматов D-5 (обеспечивающие видеозапись без компрессии изображения), DVC PRO 50, Digital BETACAM. Комплекс обеспечивает нелинейный компьютерный монтаж AVID Unity,объединяющий 2 станции Media Composer 9000XL и 1000XL и звуковую рабочую станцию ProTools|24 Mix AV XL.

Две из 4-х студий"ТВ Центра" имеют оборудование компании Video-Soft с системой позиционирования камер фирмы Radamec. Камеры в этих студиях управляются вручную, но информация с датчиков на объективах, вместе с информацией датчиков о точном местоположении камеры в пространстве студии, поступает в процессоры виртуальной реальности, которые управляют перемещением и масштабированием виртуального изображения декораций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.