Работа № 3. Реакция преципитации (РП)
ЗАНЯТИЕ 1.3.4
СИСТЕМА АНТИГЕН-АНТИТЕЛО В ДИАГНОСТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Цель:изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки: РА, РПГА, РП.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.
2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.
3. РП. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:
методами постановки и оценки результатов серологических реакций
Теоретические аспекты:
Серология - раздел иммунологии, изучающий взаимодействие Аг и Ат в реакциях in vitro.
Серологические методы - совокупность реакций in vitro, основанных на Аг-Ат взаимодействии и направленных на выявление в сыворотке крови и других жидкостях организма Ат, а также Аг в исследуемом материале.
Сероиндикация - обнаружение возбудителя в исследуемом материале (определение рода возбудителя) с поливалентными сыворотками.
Сероидентификация - определение вида возбудителя или отдельных антигенов с монорецепторными сыворотками.
Серодиагностика - обнаружение антител или определение титра антител в сыворотке крови
Схема описания реакции:
Направление (цель)
Ингредиенты (компоненты)
Механизм (схема)
Способ постановки реакции
Результат
Работа № 1. Реакция агглютинации (РА)
Цель: Разобрать механизм, освоить различные методы постановки РА в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.
1. Самостоятельная работа. Определить родовую принадлежность выделенной чистой культуры в ориентировочной РА на стекле с поливалентными сыворотками: сальмонеллезной ABCDE, шигеллезной, иерсиниозной (сероиндикация). Поставить, учесть, оценить результат РА (см. теоретическую справку).
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самостоятельная работа. Определить вид исследуемой культуры в развернутой РА на стекле с моновалентными сыворотками (сероидентификация). Поставить, учесть, оценить результат РА.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм (схема см. выше)
Постановка:
Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Самостоятельная работа. Учесть результат РА с дизентерийным диагностикумом с целью выявления антител в парных сыворотках пациента (серодиагностика). Парные сыворотки - это сыворотки от одного и того же больного, взятые в начале болезни и через одну две недели с целью выявления нарастания титра антител. Сделать вывод.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм (см. выше)
Постановка:
1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КД
Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 2. Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РНГА и РПГА синонимы)
Цель: разобрать механизм, освоить метод постановки РПГА в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.
Самостоятельная работа. Учесть результат РПГА с эритроцитарным сальмонеллезным диагностикумом для определения специфических АТ в парных сыворотках больного.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3. Реакция преципитации (РП)
Цель:разобрать механизм, освоить метод постановки РП в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.
Самостоятельная работа. Поставить РП для выявления сибиреязвенного Аг в экстракте из шерсти животного. Оценить результат, сделать вывод.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Постановка:
«К» «О»
Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа. Разобрать принцип постановки РП в геле. Сделать вывод.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм (см. выше)
Постановка:
Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
Ответить на вопросы
1) Агглютинация-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ингредиенты для постановки РА:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Феномен реакции _____________________________________________________________
2) Ингредиенты для постановки РПГА:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Феномен реакции_____________________________________________________________
3) Реакцию преципитации ставят в том случае, если____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ингредиенты для постановки РП:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Феномен реакции____________________________________________________________
4) Что изображено на схеме?
Какой материал можно исследовать?
Описать суть метода.
Применение в медицине.
5) Что изображено на схеме?
Какой материал можно исследовать?
Какой метод исследования?
Описать суть метода.
Применение в медицине.
6) Что изображено на схеме?
Какой материал можно исследовать?
Какой метод исследования?
Описать суть метода.
Применение в медицине.
7) Что изображено на схеме?
Какой материал можно исследовать?
Какой метод исследования?
Описать суть метода.
Применение в медицине.
Подпись преподавателя_________________________________________________________
Теоретическая справка
К работе № 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|