Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа № 3. Реакция преципитации (РП)





ЗАНЯТИЕ 1.3.4

СИСТЕМА АНТИГЕН-АНТИТЕЛО В ДИАГНОСТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Цель:изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки: РА, РПГА, РП.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

3. РП. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

методами постановки и оценки результатов серологических реакций

 

 

Теоретические аспекты:

Серология - раздел иммунологии, изучающий взаимодействие Аг и Ат в реакциях in vitro.

Серологические методы - совокупность реакций in vitro, основанных на Аг-Ат взаимодействии и направленных на выявление в сыворотке крови и других жидкостях организма Ат, а также Аг в исследуемом материале.

Сероиндикация - обнаружение возбудителя в исследуемом материале (определение рода возбудителя) с поливалентными сыворотками.

 

Сероидентификация - определение вида возбудителя или отдельных антигенов с монорецепторными сыворотками.



 

Серодиагностика - обнаружение антител или определение титра антител в сыворотке крови

 

Схема описания реакции:

Направление (цель)

Ингредиенты (компоненты)

Механизм (схема)

Способ постановки реакции

Результат

Работа № 1. Реакция агглютинации (РА)

Цель: Разобрать механизм, освоить различные методы постановки РА в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.

1. Самостоятельная работа. Определить родовую принадлежность выделенной чистой культуры в ориентировочной РА на стекле с поливалентными сыворотками: сальмонеллезной ABCDE, шигеллезной, иерсиниозной (сероиндикация). Поставить, учесть, оценить результат РА (см. теоретическую справку).

 

Направление:

 

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм:

 

 


Постановка:

 


 

 

Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самостоятельная работа. Определить вид исследуемой культуры в развернутой РА на стекле с моновалентными сыворотками (сероидентификация). Поставить, учесть, оценить результат РА.

 

Направление:

 

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

Механизм (схема см. выше)

 

Постановка:

 

 

 

Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Самостоятельная работа. Учесть результат РА с дизентерийным диагностикумом с целью выявления антител в парных сыворотках пациента (серодиагностика). Парные сыворотки - это сыворотки от одного и того же больного, взятые в начале болезни и через одну две недели с целью выявления нарастания титра антител. Сделать вывод.

 

Направление:

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм (см. выше)

Постановка:

 

                               
             
 
   

 

 


 

1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КД

 

 

Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2. Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РНГА и РПГА синонимы)

Цель: разобрать механизм, освоить метод постановки РПГА в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.

Самостоятельная работа. Учесть результат РПГА с эритроцитарным сальмонеллезным диагностикумом для определения специфических АТ в парных сыворотках больного.

 

Направление:

 

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм:

 
 

 


Постановка:

 

                               
               
 
               

 

 


Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Работа № 3. Реакция преципитации (РП)

 

Цель:разобрать механизм, освоить метод постановки РП в зависимости от цели исследования, интерпретировать результаты реакций.

Самостоятельная работа. Поставить РП для выявления сибиреязвенного Аг в экстракте из шерсти животного. Оценить результат, сделать вывод.

 

Направление:

 

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

Механизм:

 


Постановка:

 

 

Постановка:

 

       
   

 


 

«К» «О»

 

Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа. Разобрать принцип постановки РП в геле. Сделать вывод.

 

Направление:

 

Ингредиенты:

 

1)

 

2)

 

3)

 

Механизм (см. выше)

 

Постановка:

 

 

 


Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ________________________________________________________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

Ответить на вопросы

1) Агглютинация-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ингредиенты для постановки РА:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Феномен реакции _____________________________________________________________

2) Ингредиенты для постановки РПГА:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Феномен реакции_____________________________________________________________

3) Реакцию преципитации ставят в том случае, если____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ингредиенты для постановки РП:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Феномен реакции____________________________________________________________

4) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Описать суть метода.

Применение в медицине.

 

 

       
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 


 

5) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.

 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


6) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.

 

 

       
   
 
   
 
 
 
 
 
 

 


7) Что изображено на схеме?

Какой материал можно исследовать?

Какой метод исследования?

Описать суть метода.

Применение в медицине.

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Подпись преподавателя_________________________________________________________


Теоретическая справка

К работе № 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.