Сделай Сам Свою Работу на 5

Механическое сопротивление.





Это сила, которую нужно приложить, чтобы раскачать систему со скоростью 1м/с.

Единица измерения [кг/с]=мех.Ом

r – активное механическое сопротивление;jwm – инерционное сопротивление; 1/jmc – упругое сопротивление.

С увеличением w инерционное сопротивление увеличивается, а упругое уменьшается.

w0=1/√(mc) – резонансная частота(при которой реактивная часть исчезает)

r0=w0m=1/w0c=√m/√c – характеристическое сопротивление (активное сопротивление, численно равное реактивному)

ή- коэф. потерь, обратная величина добротности или безразмерное активное сопротивление.

ή =r/r_0;ή =1/Q

механическое сопротивление в безразмерной форме:

 

Частотные характеристики:

Зона 1: область частот от 0 до wн – область управления упругости, преобладающим сопротивлением является упругое сопротивление.

Зона 2: от wв до ∞ - область управления массой, преобладающим является инерционное сопротивление.

Зона 3: от 0,707w0 до 1,414w0 – область управления активным сопротивлением.

Числа 0,707 и 1,414 – условные коэффициенты, их величина зависит от величины трения, т.е. от коэффициента потерь. Чем больше коэффициент потерь, тем шире полоса сред. частот.



 

 

  1. Амплитудно-Частотная характеристика канала звукопередачи. Понятие: длина волны сигнала, плотность записи, частотный диапазон. Волновые потери при магнитной и фотографической звукозаписи. Коэффициент волновых потерь.

АЧХ воспроизводимого с фонограммы сигнала складывается из АЧХ всего тракта:

Основные причины ограничения частотного диапазона:

- тип используемого светомодулирующего устройства (СМУ электромеханического типа – ЧД 40-12 кГц, лазерные ЧД 20-20кГЦ)

- заплывание фонограммы

АЧХ канала воспроизведения определяется при помощи специального контрольного фильма с записью сигналов разных частот с одинаковой модуляцией.

Под АЧХ подразумевают зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты сигнала, при постоянстве амплитуды входного сигнала.

АЧХ м.б. снята для любого звена и для всего тракта, для носителя, головки итд.

Длина волны сигнала определяется как :λ=V_з/f, V_з – скорость записи.

При данной частоте на разных скоростях можно получить разные длины.



Стремятся получить меньшую λ, чтобы расход пленки былменьше.

Плотность записи – сколько длин волн приходится на 1мм . δ=1/ λ

Максимальная плотность ограничена:

1. Структурой носителя

2. Условиями записи

Частотный диапазон определяется по АЧХ . Спад на -3Дб определяет верхнюю и нижнюю границу диапазона.

Волновые потери проявляются при соизмеримости длины волны и размеров записывающего или воспроизводящего элемента.

В магнитной записи существуют несколько видов волновых потерь:щелевые, слойные, контактные.

При записи волновые потери проявляются в результате соизмеримости ширины критической зоны и длины волны. Чем зона уже, тем больший частотный диапазон можно записать.

Щелевые потери:

Контактные потери: Присутствуют всегда, так как:

- наличие на поверхности магнитной головки слоя с ослабленными магнитными свойствами, которые образуются при механическом воздействии при изготовлении головки.

- рабочий слой обладает шероховатостью

Слойные потери – при небольшой ширине носителя отсутствуют.

Связаны с тем, что часть рабочего потока замыкается внутри рабочего слоя, не входя в сердечник воспроизводящей головки.

Для фотографической фонограммы волновые потери определяются шириной светового штриха. Чем уже штрих, тем более широкий частотный диапазон может быть воспроизведен.

Коэффициент волновых потерь определяется:

  1. Звуковые процессоры (ЗП): назначение, классификация, типовые алгоритмы обработки сигналов, возможности по передачи пространственной информации. Синтезаторы пространственного звучания.

Звуковые процессоры решают задачи обработки звуковых сигналов.



Аппаратура этого класса обычно имеет 4 или 5 основных каналов воспроизведения с громкоговорителями ЛФ, Ц, ПФ, ЛТ, ПТ. Фронтальные громкоговорители (ЛФ ПФ) воспроизводят сигналы в полосе частот от20-20кГц, центральный и тыловые – от80-20кГц. Также часто в систему звуковоспроизведения вводят дополнительный канал сверхнизких частот.

Совершенствование ЗП с многоканальными системами воспроизведения ведется по двух направлениям, предусматривающим разработку декодирующих устройств, предназначенных для обработки специальных, кодированных фонограмм, например системы dolby-stereo, dolby pro logic и устройств для обработки сигналов обычных двухканальных фонограмм. Эти два блока являются основными в составе ЗП.

 

СПЗ – синтезатор пространственного звучания (блок обработки сигналов обычной стереофонии)

УДМ управляемая декодирующая матрица (блок обработки сигналов кодированной фонограммы)

1 – устройство коммутации каналов воспроизведения и управления режимами работы ЗП.

2 – блок управления громкостью, окраской звучания, балансом каналов воспроизведения.

3 – формирователь сигналов управления.

Л, П – левый и правый сигналы стереопары

ЛФ, Ц, ПФ – левый, центральный и правый фронтальные сигналы системы воспроизведения.

ЛТ, ПТ – левый и правый тыловые сигналы

СНч – канал сверхнизких частот

Блок управления формирует сигналы управления для регулирования уровня громкости и баланса каналов воспроизведения, тестовые сигналы, необходимые для слуховой оценки работоспособности устройства в целом. Также он может формировать сигналы видеоряда, отображающие режим работы аппаратуры звуковоспроизведения.

При работе УДМ в режиме декодирования сигналов кодированной фонограммы в блоке управления должны вычисляться оценка коэффициента корреляции и соотношение интенсивностей.

Предварительно формируются сигналы:

, где - выпрямленные и усредненные мгновенные значения напряжений сигналов Л и П.

Устройство для обработки сигналов традиционной стереофонии обычно называют синтезатором пространственного звучания (СПЗ). С помощью СПЗ обычно решают 2 задачи: увеличение протяженности стереопанаромы и создание у слушателей ощущения большей пространственности, объемности звучания, эффекта окружения звуком.


 

  1. Воспроизведение цветных изображений. Принцип пространственного смешения цветов. Трехлучевой масочный кинескоп: устройство, принцип работы.

 

U_л2=(15..25)кВ зависит от размера кинескопа

Другое название конструкции – термопрожектор

Анодная сетка, теневая маска и алюминиевая пленка – электрически соединены.

Термокатоды – электронные прожекторы – они разогреваются с помощью спец. Нитей накаливания. Когда на них падают напряжение, они испускают электроны.

Есть кадровые и строчные катушки, по которым протекают токи i_к, i_з, которые отклоняют пучки.

Пучки одновременно отклоняются по горизонтали (быстро) и по вертикали (отн. медленно) – эти развертки работают одновременно и независимо друг от друга.

Второй анод нужен для разгона электронов, может зажечь люминофор. Каждый пучок должен попадать на свой люминофор.

Цветоделительная теневая маска обеспечивает чистоту основных цветот кинескопа.

Модулятор нужен, чтобы регулировать все 3 пучка одновременно. Обычно его заземляют.

Первый анод – для предварительного разгона электронов.

Фокусирующий электрод – система электростатической фокусировки – чтобы пучок не расширялся (сделать минимальный диаметр пучка).

Магниты чистоты цвета надеваются на горловину кинескопа и могут вращаться. Их задача – обеспечить попадание пучка на свои люминофоры.

Теневая маска – металлический лист, в котором проделаны отверстия – 3 электронных пучка пересекаются в отверстиях этой маски.

Существует 2 вида основных масочных кинескопа:

1. ∆-кинескопы

2. компланарные кинескопы

Различаются расположением электронных прожекторов и структурой экрана

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.