Сделай Сам Свою Работу на 5

В структуре морали выделяются три основных элемента: сознание, деятельность





Юридическая этика — это вид профессиональной этики, представляющий

Собой совокупность правил поведения работников юридической профессии,

Обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного

поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации

требований морали в этой области.Задача этики состоит в том, чтобы описать

Мораль, объяснить мораль

И учить морали. Профессиональную этику юриста можно назвать нравственным

Кодексом юристов различных специальностей. Значение профессиональной этики

Юриста состоит в том, что она придает нравственный характер деятельности по

Осуществлению правосудия, выполнению прокурорских функций, следственной работе,

А также и другим видам деятельности, осуществляемой юристами-профессионалами.

Нравственные нормы наполняют правосудие и юридическую деятельность в целом

гуманистическим содержанием. Профессиональная этика юриста, раскрывая и пропагандируя

Гуманные начала правоотношений, складывающихся в различных областях жизни, оказывает



Позитивное воздействие как на законодательство, так и на правоприменение.

Задачи: способствовать правильному формированию сознания,

Взглядов работников юридической профессии, ориентируя их на неукоснительное соблюдение

Нравственных норм, обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и

Достоинства людей, охрану собственной чести и репутации.

Этика как наука не только изучает, обобщает и систематизирует

Принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способст-

Вует выработке таких моральных представлений, которые в макси-

Мальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя

Тем самым совершенствованию общества и человека. Этика как наука

Служит социальному и экономическому прогрессу общества, утвер-

Ждению в нем принципов гуманизма и справедливости.

Таким образом, этика – это наука о сущности, законах возникно-

Вения и историческом развитии морали, о ее специфических функци-



Ях, моральных ценностях общественной жизни.

В2. Из истории возникновения и развития этической мысли?

Первоначально попытки осмысления фундаментальных нравственных

ценностей осуществлялись в лоне становящейся философии, т. е. этика

была слита с философией. В литературе отмечается, что с определенными оговорками можно

утверждать:_к концу XVIII века завершился подготовительный (предварительный)

этап в развитии этической мысли. Именно к этому времени

философы (и прежде всего Кант) осознали, что мораль не сводима

ни к религии, ни к биологии, ни к психологии, ни к каким-нибудь

другим явлениям культуры и имеет свои принципы, понятия, играет

специфическую роль в жизни личности и общества.

Процесс формирования этики относится к середине I тысячелетия

до н. э. и происходил практически одновременно в Древней Греции,

в Индии и Китае. Сам термин «этика»ввел

в научный оборот Аристотель (381-322 гг. до н. э). Но не этого

выдающегося древнегреческого мыслителя следует считать первым

этиком. Еще до Аристотеля различными проблемами нравственности

занимались учитель Платона — Сократ (469-399 гг. до н. э.), Про-

тагор, Демокрит. Нравственная проблематика занимала определенное

место в творческих исканиях многих мыслителей, живших в V и в последующих

веках до нашей эры.

Естественно, среди первых вопросов, которыми задавались философы,

были не только мировоззренческие, но и вопросы нравственного

характера (прежде всего вопрос о месте человека в мире и смысле его

жизни).

Причины столь позднего ≪созревания≫ этики (к XVIII веку)



обусловлены не только сложностью ее предмета, но и тем, что в

реальной жизни мораль не существует изолированно, ее принципы

пронизывают все виды деятельности человека. Поэтому многие науки

так или иначе затрагивают различные проявления, стороны морали.

Для выявления же специфики этики, особенности ее предмета, целесообразно

сопоставить ее с другими отраслями духовной деятельности

(исходя из принципа, что все познается в сравнении).

Иначе говоря, этика является наукой не только нормативной, предписывающей,

как поступать в тех или иных случаях, но и учением мировоззренческим,

теоретическим, объясняющим природу морали, сложный

и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устрем-

ления человека.

Теоретическая глубина этики позволяет ей давать человеку убедительные

рекомендации.

При всем этом на долю этики (нравственной философии) выпадает

две задачи:

1) выявить сущность морали;

2) координировать исследование морали различными науками.

В3. мораль как предмет этики, ее особенности?

Мораль -

Является одним из способов регулирования по-

Ведения человека, особой формой общественного сознания и видом

Общественных отношений.

Она представляет собой систему принципов и норм,

Определяющих характер отношений между людьми в соответствии с

Принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедли-

Вом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение тре-

Бований морали обеспечивается силой духовного воздействия, обще-

Ственным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

Особенностью морали является то, что она регулирует поведе-

Ние и сознание людей во всех сферах жизни (производственная дея-

Тельность, быт, семейные, межличностные и другие отношения). Мо-

Раль распространяется также на межгрупповые и межгосударствен-

Ные отношения.

Моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают

Всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, соз-

Даваемые в длительном процессе исторического развития общества.

Всякий поступок, поведение человека может иметь разнообраз-

Ное значение (правовое, политическое, эстетическое и др.), но его

нравственную сторону, моральное содержание оценивают по единой

Шкале. Моральные нормы повседневно воспроизводятся в обществе

Силой традиции, властью общепризнанной и поддерживаемой всеми

дисциплины, общественным мнением.

Ответственность в морали имеет духовный, идеальный характер

(осуждение или одобрение поступков), выступает в форме моральных

Оценок, которые человек должен осознать, внутренне принять и сооб-

Разно с этим направлять и корректировать свои поступки и поведение.

Такая оценка должна соответствовать общим принципам и нормам,

Принятым всеми понятиям о должном и недолжном, достойном и не-

Достойном и т. д.

Мораль зависит от условий человеческого бытия, сущностных

Потребностей человека, но определяется уровнем общественного и

Индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирова-

Ния поведения людей в обществе мораль служит согласованию дея-

Тельности множества индивидов, превращению ее в совокупную мас-

Совую деятельность, подчиненную определенным социальным законам.

В4. сущность морали,ее основные функции?

Мораль является одним из способов регулирования поведения человека,

Особой формой общественного сознания и видом общественных отношений.

Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер

Отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе

Понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и

недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой

Духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением,

Совестью человека.

Оценочная функция морализаключается в понимании того, что

такое добро изло, справедливость, долг, совесть. В моральном сознании

сущее сопоставляется с должным, поэтому моральные оценки носят

универсальный характер и распространяются на все действия человека.

Более того, моральная оценка опирается на моральные убеждения

индивида и авторитет общественного мнения.

Познавательнаяфункция направлена на постижение величайшего

многообразия культурного опыта, накопленного человечеством. В нем

необходимо помнить, что познавательная функция морали осуществляется

иначе. При этом в значительной степени гораздо большую

роль играют чувства, вера, интуитивное восприятие многообразия межчеловеческих

связей и отношений.

Регулятивная функция— одна из ведущих функций морали. В этой

роли мораль корректирует практическую деятельность человека с точки

зрения учета интересов других людей и общества. Однако регулирует

поведение индивида не только мораль, но и право, религия, искусство,

политическое сознание, т. е. все формы общественного сознания. Именно

мораль регулирует все сферы деятельности человека, чего не скажешь

о праве, эстетическом сознании, политике; во-вторых, мораль

требует от человека соблюдения нравственного идеала, который сам

по себе не каждым достигаем; в-третьих, регулятивная функция морали

осуществляется при опоре не на авторитет общественного мнения,

а на совесть человека.

Воспитательная функция моралисостоит в том, что она участвует

в формировании человеческой личности. Мораль способствует установлению

смысла жизни, осознанию человеком своего достоинства,

долга перед другими людьми и обществом, осмыслению необходимости

уважения к правам личности, достоинству других.

Ценностно-ориентирующая функция,исходя из нравственных представлений,

нацеливает человека постоянно сравнивать реальное с идеальным,

сущее с должным. Это позволяет корректировать свое поведение,

определять вектор своего духовного развития.

Выявляя эти функции морали, вместе с тем следует иметь в виду, что

в целом все они тесно взаимосвязаны, обусловливая богатство и содержательность

духовной жизни человека.

В5. Структура морали?

В структуре морали выделяются три основных элемента: сознание, деятельность

И отношения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.