Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные категории архитектуры-арх-ная форма.





Понятие «архитектура».

Место архитектуры в классификации искусств.

Архитектура-искусство, в котором живут люди. Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Отличие арх-ры от других искусств.

Качества,которые отличают арх-ру от др.искусств: временные(литература,музыка); пространственные(живопись,скульптура,графика,арх-ра);пространственно-временные(театр, арх-ра). Отличия арх-ры от других видов искусств: 1)Гармония (Ветрувий:польза.прочность.красота. Арх-ра-каменная музыка) 2)Арх-ра соединяет техническую,утилетарную и художественную составляющую.Единство составляющих. Утилитарная: конструкции,решение в материалах, функциональность. Художественная: образ,стиль,эстетические представления. 3)Прочность. Конструкции должны быть как традиционными,так и новаторскими.(Готические храмы-абсолютный синтез) 4)Красота.Современная арх-роа-стилистическое направление.(Хрущевки- функциональная арх-ра,но без стилистики) 5)Арх-ра-искусство,предназначенное для жизнидеятельности людей.Арх-ные сооружения-нефункциональные (Исакиевский собор в Питере).Идеалогия выраженная в деталях.Сталинские постройки несомасштабны чел-ку.Арх-ра должна быть антипометрична. 6)Связь с окружающей природой.Арх-ра является отражением своего времени. «Арх-ра-выразительница нравов».Афинский акрополь.Зимний дворец в Питере-наиболее затратное арх-ное сооружение. «Бумажная арх-ра»-фантазийные проекты.в 70-е гг. 20в. (Броцкий,Уткин). Особенно актуальна в советском союзе. Черты:однообразность («хрущевки»).Произведения изобразительного искусства.



Профессиональная и непрофессиональная арх-ра. Американский архитектор ф. Джонсон предложил в 1960-е годы концепцию «процессиональной архитектуры», утверждая, что «проектирование пространства и лепка объемов лишь дополнительны к главному - организации процессов». По его мнению, «красота заключена в том, как вы движетесь в пространстве». Такая точка зрения может казаться парадоксальной, но одну из граней специфики архитектуры она подчеркивает весьма убедительно.
Непрофессиональная выражается в обычных постройках - жилых, хозяйственных, производственные, культовые строениях. Создаётся в большей части неизвестными строителями, следующими народным архитектурно-строительным традициям. Основное отличие непроф. архитектуры от профессиональной состоит в том, что творчество неизвестных народных мастеров менее индивидуально и закрепощено многовековым опытом предшествующих поколений. При общем сочетании с местным культурным контекстом она характеризуется некоторой долей «случайности». Самым простым и ярким примером проявлений «самодельной» архитектуры можно считать загородные дачные массивы и городские кварталы трущоб.



Арх-ра как искусство.

Архитектура-искусство,в котором живут люди.Арх-ра соединяет чел-ка с природой.Арх-ра является объективным отражением своего времени(отражение исторических данных).Арх-ра-самое затратное искусство.Теоретик Ветрувий сказал: «Польза.Прочность.Красота».В арх-ре сочетается монументальная живопись и ДПИ.

Основные понятия и терминология.

Архитектура-строительное искусство,зодчество-многогранное искусство создавать материально организованную среду,необходимую людям для их жизни и деятельности.Её произведения-здания,сооружения,улицы,площади и в целом среда жизнеобитания выражается не только в типах,формах,конструкциях,но всегда несет в себе идейно-художественное содержание и поэтому наделены огромным эмоциональным и воспитательным воздействием на каждого чел-ка.Иногда арх-ра как искусство проектирования противопоставляется строительству,как осуществлению проекта в натуре.



Стиль в арх-ре.

Единство типологических,констуктивных и идейно-художественных особенностей,произведений творчества данного народа в определенную эпоху.От арх-ого направления идет 2 арх-ных течения.Арх-ое течение находится в русле арх-ого направления и стиля,зависит от личных качеств арх-ра,от исторического времени, от индивидуального заказчика.арх-ое течение более узкое.чем арх-ое направление, существует только в рамках определенного стиля(восточный,руинный). Признаки архитектурного течения: 1)необязательность, 2)экстримальность,выразительность приемов и программных деклораций. Арх-ое направление-понятие,которое применяется для обозначения принципиальных модификаций и вариантах архитектонических систем в рамках общестилевой направленности периода.

Стиль модерн.Возникновение:1892-1893г.Прекращение:1914г.(начало первой мировой войны). Спустя 10лет здания стиля модерн встречаются на периферии.В рамках модерна развиваются: 1)иррациональное направление, 2)рациональное, 3)неоклассицизм, 4)неоромантизм, 5)национальный модерн (гладкие формы,упрощенный декор,простота конструкций).Стилизация – анализ.Пластицизм – течение в рамках направления иррационализма (модерна).

Арх-ая школа-в отличии от арх-ого направления или течения,подозревают не ту или иную совокупность стилевых признаков,форм предметного мира,арх-ая школа подразумевает тот или иной подход к решению как формальных,так и содержательных проблем зодчества,пронизывает все стили. Совокупность приемов и методов. Включает в себя арх-ое образование.В Питере сложились ансамбли.Арх-ая школа проносит арх-ую целостность на протяжении всего существования исторического периода.как вертикаль.

Тектоника(гр.-строительное искусство)в широком смысле слова:это построение,структура любого произведения искусства.В арх-ре же это художественное выражение закономерностей конструктивного строения зданий,сооружений.Тектоника-арх-но выраженная структура здания, соотношение нагрузки и опоры,совокупность приемов и средств,определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта.Архитектоника-художественное выражение структурных закономерностей конструкции здания(на Крите-система неустойчива). Архитектоника-это художественное выражение структурных закономерностей конструкций и металлов.Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей,в ритмичном строе форм,делающим наглядным статические усилия конструкций отчасти-в пропорциях,цветовом строе произведений и т.п.В широком смысле архитектоника-это композитное строение любого произведения искусства,обусловливающее соотномение его главных и второстепенных элементов.Ордер-система несомого и несущего.Антоблимент изображает тяжесть.

Функциональность-соответствие здания его практическому назначению,т.е. функциональному процессу.

Функциональный процесс-процесс деятельности людей,протекающий в предназначенном для него архитектурно-организованном пространстве.Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Функция-практическое назначение здания(или его части)

Архитектурное решение здания(архитектура здания).

От Арх-ого решения здания к 1)арх-но планировочное решение здания и к 2)арх-но художественное решение.Арх-но-планировочное решение здания подразделяется на 1)планировочная схема здания 2)функционально-планировочная схема 3)объемно-пространственная схема. Арх-но-художественное решение подразделяется на 1)объемно-пространственное 2)арх-но-пространственное 3)арх-но-худ-ное. Арх-ое решение здания-это авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,конструктивных и эстетических требований,а также социальных,экономических,санитерно-гигиенических, экологических,инженерно-технических аспектов.Главные разделы: 1)арх-но-худ-ое решение

2) арх-но-планировочное 3)арх-но-худ-ое

Арх-но-художественное решение- это проектные материалы,представляющие внешний вид материала объекта,выполненные в соответствии с концепцией,выбранным архитектурным стилем,посредством проработки объемно-пространственных,арх-но-пространственных решений.

Объемно-пространственное решение здания-моделирование внешней формы объекта здания на основе объемно-планировочного решения.Арх-ый объем-здания простейших геометрических очертаний (цилиндр,полусфера, параллелепипед, призма).Объем-крупная часть здания с помещениями внутри,внешние очертания которых обособляют ее от основного здания.

Арх-но-композитное решение здания-построение композиций объемов всего здания: фасадов, интерьеров посредством архитектоники объемных форм и арх-но-худож-ных форм.

Архитектурно-художественные приемы-синтез изобразительных искусств и арх-ры(роспись, лепка,живопись,скульптура).Арх-но-худ-ные приемы-используемые в зодчестве арх-но-худ-ные приемы композиции,сочетание материалов,освещение,обработка композиции(декорирование). Эпоха Ренессанса-появляются новые приемы.Декоративные элементы:глазурованный,лепнина, кирпич(являлся худ-ным приемом).Гранит(полированный,грубообработанный).

Арх-но-планировочное решение здания-проектные материалы,представляющие поэтапные планы здания,проработанные с учетом планировочной схемы,функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.

Планировочная схема здания-структура плана,в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы зданий.

План-выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания,одного из его помещений,комплекса зданий населенного пункта или отдельных его частей(могут фигурировать конструкции,расстоновка мебели, схема технологического процесса,схема озеленения).Планировка помещений-проектное и натурное расположение помещений в «плане»на уровне определенного этажа,т.е.на определенной отметке (в уровне этажа).

Функционально-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где определены набор помещений,их назначение и функциональная взаимосвязь.

Объемно-планировочное решение здания-решение поэтажных планов,где взаимно увязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объеме здания.

Основные категории архитектуры-арх-ная форма.

Свойства арх-ной формы.

«Форма» в европейские языки вошла через латынь(в 1-ом в.до н.э.). «Морфэ»-форма по древне-греч.Арх-ная фора-организация пространства и материальных структур объекта (здания, сооружения),обеспечивающая необходимые физические качества окружения и целесообразная упорядоченность определенного комплекса процессов жизнидеятельности,символически выражающая при этом информацию об этих процессах.Св-ва арх-ой формы: 1) св-ва, связанные с назначением арх-ой формы(форма,функция), 2)св-ва,связанные с конструктивно-технической основой, 3)св=ва арх-ой формы,характеризующие ее внешний вид (3.1.основные св-ва (размеры), геометрическая характеристика форм; 3.2.вспомогательные св-ва (ориентация в пространстве , светлота, цвет, фактура, членение), 4) хар-ка,связанная с содержанием арх-ой формы,с ее внутренней сущностью: 4.1.хар-ки,отражающие объективно-субъективный хар-ер формы, 4.2. динамизм, «открытость» арх-ой формы.Художественное выражение конструкций. 75% зданий возводятся без прямого участия арх-ра. Вальтер Гропиус: «Принцип проектирования большого многоэтажного здания не отличается от проектирования стула».Обломы бывают: прямолинейные и криволинейные (поясок,полочка,вал).Ордер-соотношение несущих и несомых частей,подчиняющиеся определенным правилам и распорядку.Основные части и пропорции ордера: несомая (антаблимент), колонна (ствол колонны), несущая в ней пъедестал (стилобат).

Форма-функция.Храмовый комплекс Исэ. Ф-ция (лат)-совершенире,исполнение. С точки зрения арх-ры: ф-ция-комплекс задач,решаемых созданием арх-ого объекта, для того чтобы обеспечить материальные условия для осуществления определенной группы процессов жизнидеятельности и символического выражения связанных с ними значений:практичеки ориентируемых, ценностных, историко-культурных,мифологических.Ф-ция определяет цель создания объекта и содержание, которое несет в нем. Луис Генри Салливен (1858-1924)-основоположник арх-ой школы (Небоскреб Гаранти Билдинг).1 уровень-подсобные помещения,2 уровень-магазины,банки, 3 уровень- просторные помещения,лестницы, 4 уровень- конторские помещения, 5 уровень- антик (подсобное помещение верхнего этажа).Джозеф Пектон (1803-1865) построил: хрустальный дворец в Лондоне.(построен для всемирной выставки 1851г.). Арх-ая форма: 1)функциональна, 2)обладает самостоятельной ценностью(эстетическая ценность),3) живет дольше ф-ций. Термы Диолектиана 3 в. н.э. Петергоф (1716г.-сложилась композиция плана Петергофа). Микетти. Превентативная музейная ф-ция.Арх-ая форма ф-ции-смена ф-ции символики при сохранении форм (Дом Пашкова.Баженов 1784-1786гг. В настоящее время принадлежит библиотеке им.Ленина.Было отреставрировано.Ф-ция:не общественное здание,а музейная ф-ция.Нуждается в восстановительных работах.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.