Сделай Сам Свою Работу на 5

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод





Основной документ Совета Европы. Смысл Совета Европы в том, что гос-ва объединяются для реализции Конвенции. Важность ее в том, что для надзора существует Европейский Суд по правам человека.

Статья 10. Свобода выражения мнения

Первая часть – почти повторяет международный пакт, только подробнее разбирает вопрос о лицензировании теле и радиокомпаний и кинематографических вещей.

Нет слова «искать» - в 10-е гг. решено, что распространение и сбор бессмысленнен без поиска.

Любое ограничение, которое гос-во вводит в законе, необходимо обществу – гос-во должно доказать эту необходимость.

 

Возможности ограничений свобод: может быть пять целей –

1) основы конституционного строя – полномочия президента, парламента, прокуратуры

2) защита нравственности

3) здоровья

4) права и законные интересы других лиц

5) оборона страны

 

 

Организация деятельности редакции.

 

Понятие средств массовой информации

СМИ – это форма.
Сетевое издание – любое издание, распространяемое в интернете.

 

Характеристики СМИ:

- информативность

- массовость

- распространение



- периодичность

- доступность

- узнаваемость

- одновременность

- продукция

 

Журналист или имеет договор с редакцией, или удостоверение, или наличие редакционного задания.

Закон о СМИ регулирует только порядок регистрации редакции, ее создания, он регулирует деятельность, которая на регулируется больше ничем, но внутренние экономические отношение регулируются гражданским кодексом. Закон о СМИ предполагает независимости СМИ от экономики – от владельцев, инвесторов и пр. Первый механизм – собственно регистрация. Для создания СМИ требуется наличие редакционного коллектива, затем – устав редакции, который говорит о взаимных правах редактора, члена коллектива и владельца. Устав редакции принимается только журналистким коллективом, утверждается учредителем (степень независимости журналиста и степень прав учредителя), что никогда не может быть в ситуации с обычным юридическим лицом.

 

Защита прав журналиста

144 статья УК – запрет на вмешательство в проф.деят-ность журналистов и предусматривает уголовное наказание в виде штрафа, исправительных работ или обязательных работ. Наказание серьезнее, если лицо высокопоставленное. Третья часть – угрозы журналистам и пр



 

Трудовые отношения в редакции

Никаких специальных условий в отношении рабочего дня и тд нет – они подчиняются тем же условиям, каким и все другие работники. Широко практикуются срочные трудовые договоры, что позволяет редакции по истечении срока спокойно попрощаться в журналистом, и он в этой ситуации не имеет никаких прав.

 

Регулирующий и контролирующий орган – Роскомнадзор.

Организация может закрыться по решению учредителя – аннулирование свидетельства о регистрации. Второй случай – принудительное прекращение деятельности СМИ – Роскомнадзор. Закон о СМИ позволяет этой службе следить за исполнением закона. Роскомнадозр не вправе проверять издание на предмет нарушения какого-то другого закона. Но у Роскомнадзора широкие полномочия:

- вправе выносить предупреждения СМИ в случае злоупотребления свободой информации.

Статья 4 закона о СМИ: в случае нарушения Роскомнадзор направляет письменное предупреждение – в какой статье, в чем нарушение и слова о недопустимости злоупотреблением свободой массовой информации. В случае двух предепруждений за 12 месяцев – третье и суд скорее всего согласится с решением Роскомнадзора и аннулирует лицензию.

Использование СМИ в целях уголовно наказуемых деяний – СМИ можно использовать в целях любого преступления путем простого рассказа о том, как можно сделать то или иное преступление.



Для разглашения государственной или охраняемой тайны.

Распространения материалов с призывами к террорестической деятельности и к экстремизму, порнографии, с нецензурной бранью.

Если организация запрещена ( то есть суд признал ее экстремистской), то упоминание ее запрещено, кроме как в случаях, когда нужно упомянуть ее именно в этом качестве.

Скрытые вставки – 25-й кадр в телепередачах.

Информация о наркотиках – как делать, использовать, где покупать и как хорошо они действуют на человека.

Информация о несовершеннолетних: Если несовершеннолетний привлек внимание СМИ, стал жертвой противоправных действий, указывать на что-то, что может его идентифицировать, нельзя.

 

Ограничители норм

Высшие суды – Конституционный суд, Высший арбитражный суд – их работа обобщает судебную практику, осуществляющуюся в России. Постановления Верховного суда – не прецедентные, они есть, но исполнять их необязательно.

Суды должны принимать во внимание, рассматривая жалобы Роскомнадзора, такие понятия как жанр и контекст. Также, важно различать, когда в интервью журналист дает высказаться людям и отсраняется или критикует от своего персонажа, то это должно быть допустимо. Нельзя запрещать статью, если собеседник журналиста высказал свою точку зрения.

 

 

Государственная политика в области СМИ

Направления:

- недопустимость цензуры в СМИ

- экономическая государственная поддержка СМИ (основам российской экономики реклама не нужна)

- предоставление доступа к вещательным программам органов государственной власти и политических партий

- освещение деятельности политических партий

- гарантия прав на доступ к СМИ кандидатов на выборах

- установление обязанности власти реагировать на критику

- обеспечение информационной безопасности

- противодействие терроризму – в этом случае акт терроризма и подстрекательство не различаются. Терроризм имеет цель устрашения населения вообще и влияния на политику.

- противодействие экстремизму – призывы караются тремя статьями УК – 205-2, 280, 282. В 2002 г. – закон о противодействии экстремистской деятельности. Получалось, что терроризм имеет корни в экстремизме. В соответствии с законом ведется список экстремистских материалов. Разбирать материалы могут прокуроры – могут обращаться напрямую в редакцию. В случае я экстремизмом не нужно ждать третьего нарушения – достаточно двух в течение тех же 12 месяцев. Иногда достаточно даже одного предупреждения и можно обращаться в суд. Уголовную ответственность может нести только человек, не юридическое лицо. Административную ответственность – оба.

Призывы к экстремистской деятельности – уголовная ответственность. Возникает редкое уголовное наказание – запрет на профессию.

Оконченное преступление – после первого же призыва человек считается экстремистом, даже если не было совершено никакого действия.

Верховный суд советовал рассматривая все дела об экстремистских материалах указать каким образом суд учел баланс охраны публичных интересов и свободы массовой информации.

Экстремизм и свобода политической дискуссии.

Что такое «возбуждение ненависти?» - Верховный суд в своих постановлениях пытается связать экстремизм с насилием, потому что в законе этой связки нет, и поэтому под экстремизм можно подвести все.

- запрет подстрекательства к геноциду – одно из самых наказуемых преступлений. Наказание – 12-20 лет, пожизненное или смертная казнь.

- ограничение права собственности на СМИ

- ограничение права собственности иностранцев на СМИ – не вправе создавать радиопрограммы, телепрограммы и печатные СМИ

- совместное регулирование СМИ

 

 

Свобода информации

50-60-е гг. под воздействием общества потребителей возникла дискуссия о необходимости открытости всей государственной информации. Почему потребители? Информация о содержании продуктов, материалах, из которых сделана одежда и тд. Необходимо было заставить гос-во делиться информацией о компаниях, товарах, имеющих значение для здоровья граждан. Никаких правовых оснований не раскрывать эту информацию у чиновников нет.

Принцип общественного интереса – возможны ситуации, когда то или иное действие, запрещено по закону. Но этот запрет нарушается с целью защиты общественных интересов. Журналист раскрытием тайны помогает обществу. Поэтому журналист должен иметь право нарушить закон.

В России принцип реализован в 2010 г. верховным судом – «Информационные права журналиста» - закон дает право доступа к секретным документам, на публикацию, на съемку – везде, присутствие в любой точке. Запрет должен быть в законе.

 

22/3/2014

Информационные обязанности журналиста:

- журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации

- обязан удовлетворять просьбы лиц, предоставляющих информацию, об указании на источник и об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашено впервые

- журналист должен сохранять конфиденциальность источников информации и (или) источника

- получать согласие (за исключением случаев, когда это имеет отношение к общественному интересу) на распространение сведений личной жизни гражданина от него самого или его законных представителей (сведения личной жизни – те сведения, которые помогут его идентифицировать)

- ставить в известность о произведении аудио- и видеозаписи

 

Никто не вправе требовать от редакции предоставлять конфиденциальные сведения, за исключением случаев, когда суд требует эти сведения для разбирательств связанных с этим конкретным делом, связанным с этими сведениями.

 

Закон о СМИ регламентирует, как редакция может получить информацию – запрос на получение информации. Запрос может отправлять только редакция, а не журналист. Запрос может быть устным или письменным. В большинстве случаев предоставление информации представляет собой проблему, поэтому лучше документировать все запросы. Все, что получено в ответ на запрос информации можно публиковать без сомнений.

Общественная организация должна быть зарегистрирована как общественная организация. Процедура: запрос -> ответ в течение 7 дней -> отказ в предоставлении информации/отсроченное предоставление информации (без уточнений, насколько долгой может быть отсрочка – вплоть до года)/полный ответ/нет ответа (возникает целый набор ответственностей, к которым применен запрос – необходимо документировать все шаги – ответственность может быть административной (статьи 5, 13), дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение, увольнение). ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (2009)

 

Информационные права граждан (помимо направления запроса)

- запрос в органы

- право связанное с тем, что гос.органы сами должны распространять сведения о себе (каждый из сайтов гос.органов должен иметь раздел «новости» - конкурсы о приеме на работе, информацию о закупках с отсылкой к сайту гос.закупок)

- право присутствовать на заседаниях коллективных органов гос.власти

 

Минусы закона:

- не был создан специальный и независимый орган по контролю за его соблюдением – по инерции, по традиции чиновники будут препятствовать получению этой информации

 

Доступ к судебной информации:

- судебная информация отличается от других органов власти. Специфичность его в том, что если суд не является гласным, он не является судом. Гласность суда гарантируется Конституцией РФ. Любое заседание любого суда должно быть открытым. Есть исключения и бывают закрытые заседания, но это исключения. Решение принятое на закрытом заседании можно оспорить как незаконное.

 

Дело Чарльза Линдберга

 

Гласность уголовного судопроизводства

Закрыти процесс можно, но делать это может только судья, только в тех случаях, о которых сказано в законе – гос.тайна, преступление, связанное с несовершеннолетними, и …

Первое заседание должно быть открытым, после чего судья объяснит, почему остальная его часть будет закрытой.

 

Можно использовать телефон или компьютер, чтобы делать текстовую запись. Можно также без разрешения осуществлять аудиозапись – не аудиотрансляцию. Можно делать кинозапись, фотографировать, видеозапись или видеотрансляцию – но с разрешения судьи, которое лучше получать заранее.

 

Защита персональных данных

Арбитражные суды убирают всю информацию – изымаются все имена, кроме имен судьи, прокурора, истца и ответчика, конкретные обстоятельства, которые указывают на личность истца.

 

 

Тема 5

Лицензирование и регулирование телерадиовещания

 

Правила регулирования телерадиовещания более жесткие, менее прозрачные и в большей степени регулируется государством. Правила регулирования были установлены три года назад, что значит, что до этого телерадиовещание регулировалось указами Президента и пр.

Природа лицензирования отличается от природы регистрации СМИ. Лицензию также выдает Роскомнадзор. Лицензия выдается ограниченному числу лиц, и в этом отличие. Исторически, частот для телерадиовещателей может просто не хватить, поэтому частоту получают те, кто наиболее общественно значим. Частота дается каналу по конкурсу. Конкурс очень субъективный.

 

Типы вещателей

Вещатель может являться редакцией, и вещатель не являющийся редакцией. Нередакция – любой, кто занимается распространением программ в кабеле, в интернете или через спутник, ретранслятор и тд. Гос-во осуществляет лицензирование без особых причин, но между строк – дело в желании оградить граждан от «вредной информации».

Регулирование вещания у нас устроено так, что вещание в интернете тоже регулируется.

 

Правительство РФ устанавливает: (получает все полномочия по закону о СМИ, правительство занимается лицензированием, процедура – правительственная. Закон передал правительству вещи правительству несвойственные)

- приостановление деятельности вещателя (полномочия даются в самом широком спектре случаев), фактически речь идет о закрытии СМИ, тк начинать работать после трех месяцев молчания по сути нецелесообразно

- возможно аннулирование лицензии. Суд крайне редко оспаривает предписания по нарушению правил лицензирования, полагается на технический опыт специалистов Роскомнадзора

 

Лицензирующие органы – под крышей Минсвязи. Роскомнадзор – лицензирование, контроль соблюдения закона, федеральная комиссия – занимается конкурсами. Члены ФКК – девять человек, их назначения, увольнения не обсуждаются. Если речь идет о региональном вещании – приглашаются еще трое из региона.

 

Отличия государственного телерадиовещателя от общественного

- управление – гос.тв управляется органами гос. власти – руководители назначаются сверху и увольняются так же. Процедура назначения руководителя общественного тв предусматривает автономность общественного тв от государства. Что это значит? – Те, кто руководят общественным тв должны назначаться по их персональным характеристикам – в законе прописывается перечень критериев, которым должны отвечать руководители общественного тв. Процедура назначения не позволяет произвольно увольнять назначенных в силу программной политики. Процедура существует и для назначения, и для увольнения.

- У общественного тв есть программные обязательства, у гос. тв их нет. Формально – вгтрк обязалось передавать 10% передач для детей – это единственное обязательство. Общественное тв отвечает интересам той аудитории, которая не интересуется частным телевидением. Частный канал будет делать новости в соответствии с интересами своей аудитории.

- Финансирование. Государственное финансирование если вводится, то вводится во всех странах.

 

Этапы перехода на цифровое ТВ в России

1. Стратегия перехода к цифровому ТВ (правительство + бизнес)

2. Правительственные программы цифровизации (без обсуждения даже с бизнесом)

3. План перехода к цифровому ТВ (правительство)

 

Этапы перехода на цифровое ТВ в Европе

1. Стратегия перехода к цифровому ТВ (правительство и общественные организации)

2. Закон о цифровом ТВ (или дополнения в закон о телерадиовещании (парламент))

3. План перехода к цифровому ТВ (правительство)

Формируется мультиплекс – его может формировать вещатель.

Цифровое телевидение позволяет сжимать размер частоты – то есть в прежнюю одну может уместиться 12-15 каналов. Это позволяет увеличить количество телеканалов, расширить возможности местных телекомпаний, завоевывать новую аудиторию. Для того, чтобы сжимать сигнал, нужно затратить значительные средства, так же и зрители – должны сменить технику, с помощью которой они смотрят это цифровое тв. У большинства вещателей денег нет, они с трудом могут оплатить этот переход. В итоге выигрывают сами вещатели когда они уже перейдут на цифру – сократятся их расходы, например, уменьшается затрата электроэнергии на распространение сигнала (около 10% во Франции). Гигантскую прибыль от перехода на цифру получает гос-во.

Главная причина перехода на цифру – нехватка частот для мобильных телесистем, 3g, 4g и тд. Частоты ранее занятые телевидением, освобождаются, на телевидение уходит меньше частот, и освободившиеся уходят интернету и мобильным системам.

 

Для чего стране нужен переход на цифровое ТВ?

Сначала было решение, что первый мультиплекс будет бесплатным и общедоступным. Во второй мультиплекс начали приглашать платные частные каналы. Распротранять их также будет государство. Условия в мультиплексе следующие: за распространение сигнала во втором мультиплексе нужно платить 1 млрд рублей. Возникали вопросы, почему при сокращении трат на сигнал, растет цена за участие в мультиплексе. Со всем этим связано, что многие региональные вещатели доживают последние дни.

Радиомультиплекс

 

Тема 6

Деятельность СМИ в предвыборный период

 

Определение предвыборной агитации – это деятельность, осуществляемая впериод избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов.

 

Перечень действий, представляющих собой предвыборную агитацию.

 

Закон делит СМИ на три группы – 1) те, кто получали финансирование из гос.бюджета 2)

СМИ группы а и б должны зарезервировать время для платной агитации. Порядок распространения агитационных материалов распределяется жребием.

СМИ группы С – все остальные – частные, которые не обязаны публиковать платную рекламу, они могут и не делать этого.

 

Тема 7

Защита интеллектуальной собственности

 

Интеллектуальная собственность

- авторское право

- патентное право

- право на товарные знаки

 

Авторское право касается литературы, искусства и науки. Защита вступает в тот момент, когда никто до вас ничего такого не создавал. Защищается не содержание, а форма, то есть то, каким образом сюжет воплощен.

Тема 8

Регулирование рекламы

 

Реклама – это тоже информация, то есть все те нормы о распространении и поиске информации должны распространяться и на рекламу тоже. Закон определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом с помощью любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к некоему оъекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

 

Признаком рекламы является коммерческая составляющая, коммерческий интерес.

 

Объект рекламы – товар, в том числе и услуга (по закону), изготовитель или продавец, средства индивидуализации, а также результат интеллектуальной деятельности (например, песня или кинофильм) либо зрелищное, спортивное мероприятие (в том числе викторины и конкурсы).

Закон о рекламе хитро написан – он определяет не только рекламодателя, но и спонсора рекламодателя. Под спонсором понимается

 

Закон о рекламе направлен на защиту потребителя, чтоб рекламодатель не использовал доверие потребителя в неправильных целях.

Не допускается

- недобросовестная реклама – порочащая конкурентов. Не должно быть некорректных сравнений одного товара с другим. Корректное сравнение – то, которое доказано научным экспериментом. Полагаться на чье-то ненаучное мнение в данном случае нельзя. Поэтому никто старается никого ни с кем не сравнивать.

- недостоверная реклама – содержит любые сведения, которые вводят в заблуждение потебителя.

- реклама, побуждающая к совершению противоправных действий

 

Для ФАС главная задача – борьба с монополизацией рынка, поэтому вопросом соблюдения законодательства о рекламе занимается небольшая часть ФАСа. Он реагирует исключительно на жалобы конкурентов и потребителей. Действуют общественные комиссии по нарушению законодательства о рекламе. В большинстве случаев до ФАСа не доходит информация о нарушении закона о рекламе.

 

Требования в отношении ограничении рекламы лекарственных средств и медицинского оборудования.

- нельзя рекламировать то, что не по рецепту

- БАДы не должны выдавать себя за лекарства

 

Запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ с января 2013 г., в телерадиопрограммах и в интернете. Табак – на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, в телерадиопрограммах.

 

Запрещена реклама оружия, взрывчатых веществ, производство не только наркотиков, но и лекарственных средств. Вещи могут быть не запрещены, но могут нанести вред.

 

Ответственность за нарушение закона

- прекращение рекламы

- осуществление контррекламы

- уплата административного штрафа от 40 тыс. До 500 тыс. Рублей (для юр.лиц) – либо если рекламу продолжают распространять после предупреждения или несмотря на запрет.

- возмещение убытков, морального вреда, репутационного вреда – незаконное использование голоса, изображения и пр.

 

Интернет и реклама

Интернет-СМИ – это другое СМИ, не равное ТВ, радио или газете. Единственный запрет – запрет на рекламу алкоголя.

 

25/4/2014

Тема 9.

Ограничение на распространение в СМИ порнографии и жестокости

 

Уголовная ответственность за порнографию

Статья 242

 

Порнография не запрещена, она просто делится на незаконную и законную. Закон появился в 2012 г. – 12 лет не было ничего, что регулировало бы порнографию – какая законная, какая нет, а значит любую можно было счесть законной.

Принятие закона тормозили на всех инстанциях.

 

Статья 242.1 – запрещение детской порнографии. До внесения в УК этой статьи формально была разрешена даже детская порнография.

В Законе о СМИ был пункт о порнографии всегда. «Использование СМИ … для распространения … материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань». По сути, до появления закона этот пункт не работал, потому что непонятно было, где грань между порнографией и пропагандой порнографии или что такое пропаганда культа насилия и жестокости.

Закон о СМИ предусматривает, что при регистрации СМИ эротического содержания, оно должно получать лицензию специализированного СМИ. Эротические СМИ это такие, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Эти СМИ не имеют права на экономические льготы от государства и платят чуть больше за регистрацию.

 

В отношении эротических СМИ существуют ограничения. Радио- и телепрограммы можно выпускать в эфир с 23 до 4х, продавать издания только в прозрачной упаковке. Как применять эти нормы к интернет-СМИ закон не говорит. Даже в 2011 г. никаких правил создано не было.

 

Закон о рекламе запрещал и запрещает информацию порнографического характера. Он вводит запрет на любую порнографическую информацию, неважно – запрещенную или нет. ФАС довольно тщательно следит за тем, чтобы в рекламе не было порнографии и есть довольно много случаев, когда за это наказывают.

По четвертой статье закона о СМИ (процитированной выше) был только один случай, когда Роскомнадзор вынес предупреждение изданию «Моя слобода» (статья «Как выжить в сексуальной революции»). В этой статье, якобы, была пропаганда порнографии – в карикатуре, которая была, в общем, безобидной.

Пропаганда культа насилия и жестокости по логике подразумевает провокацию насилия и жестокости.

 

Запрещен показ той продукции, не обусловленной сюжетом и немотивированной.

 

Претензии к фонтантке.ру за , материал с жестоким видео в материале. Суд вынес решение с оставлением в силе предупреждения.

 

В 2012 г., 1-го сентября вступил в силу закон «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию». Принят – 21 декабря 2010 г., то есть на его реализацию дано почти два года. Не касается распространения информации, которая не предназначена и которую не может увидеть несовершеннолетний. Под этот закон подходит то, что запрещено именно для несовершеннолетних. Введено понятие «информационной продукции» - это продукция СМИ. Закон не распространяется на те виды информации, которые представляют какую-либо культурную ценность, научную, научно-техническую, статистическую информацию, а также на рекламу. В списке запрещенного нет компьютерных игр.

В этом законе впервые дается определение порнографии – это информация, представляемая в виде натуралистического изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

 

Федеральные и региональные органы в сфере защиты детей от информации:

- Минкомсвязи (федеральный) – установление порядка проведения экспертизы информационной продукции и гос.надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации

- Региональные органы исполнительной власти – разработка и реализация программ обеспечение информационной безопасности детей

- Роскомнадзор

- Роспотребнадзор

 

Три вида информации:

- разрешена для всех

- разрешена с определенными возрастными ограничениями (старше 6 лет, 12, 16)

- полностью запрещена для распространения среди детей

 

Полностью запрещена информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья

2) нецензурная брань

3) – 7)

 

6-12:

1) кратковременные и ненатуралистические заболевания

2) катастрофы, но так, чтобы это не вызывало панику

3) антиобщественные действия, но так, чтобы эти действия осуждались

 

12-16

1) эпизоды насилия (кроме сексуального) без натуралистического показа насильственной смерти

2) антиобщественные действия (в тч употребление алкоголя), но если они не оправдываются

3) показ эпизодов описывающих половые отношения, но таким образом, чтобы они не были оскорбительны

 

16-18

1) несчастные случаи, аварии, катастрофы, которые могут вызывать страх, ужас, панику

2) сцены жестокости и насилия за исключением которого, которое применяется в целях защиты социальных интересов

3) информация о наркотиках (при условии отрицательного отношения к ним)

4) бранные слова

5) эксплуатация интересов к сексу

 

После 18 – полностью запрещенная продукция.

 

Классификацию 6-12-16 осуществляет производитель контента. Могут прибегать к экспертизе, которую могут проводить только аккредитованные Минкомсвязи организации. При экспертизе оценке подлежат:

1) тематика, жанр, содержание и художественное оформление

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной группы

3) вероятность причинения содержащейся информацией вреда здоровью и (или) развитию детей

 

После однократного нарушения закона по мнению Роскомнадзора, последний может обратиться в суд с требованием остановить действие СМИ.

Основная проблема закона в том, что в нем осуществляется дискриминация людей нетрадиционной ориентации.

 

В реестр вносятся по требованию Роскомнадзора сайты с информацией, запрещенной по закону. Проще запретить определенные страницы, чем отследить как какие-то материалы просматриваются.К ним относилась детская порнография, пропаганда наркотиков и пропаганда суицида. Затем включили информацию о несовершеннолетних, которые пострадали, которых можно опознать и все сайты, которые попадали под любой закон.

В случае попадания сайта в единый реестр, страница блокируется. Не только содержание, но и название может быть пропагандой запрещенного материала.

 

Использование нецензурной лексики

Запрет на использование распространялся не только на само СМИ, но и на его архивы.

Дело РосБалта – на всех этапах дело шло против РосБалта, но Верховный суд отменил все решения до, указав на то, что суды должны ориентироваться не только на закон, но и на понятия о справедливости.

 

Киберпорнография

Началось все с публикации в Тайме в 1995 г., там было сказано, что 83% материалов в интернете – порнографические.

Тема 10

Правовое регулирование Интернета

 

Интернет признан универсальной услугой (2003 г.) Предполагается, что во всех населенных пункутах, населением более 500 человек создается пункт коллективного доступа к Интернете (два рабочих места с компьютерами в почтовом отделении).

Точка должна работать 5 дней в неделю по 8 часов. Государство компенсирует реальную стоимость со всеми издержками оператору и тогда пользователь может платить во много раз меньше, чем платил бы, если бы гос-во не компенсировало.

Скорее всего через какое-то время осуществится переход от этой универсальной услуги к другому ее виду – через широкополосный интернет (Wi-fi).

 

Существует правило, по которому оператор должен быть нейтрален ко всем видам пользования сети – например, к перегрузкам.

 

Регистрация и лицензирование интернет-сми.

Сайты в сети не подлежат обязательной регистрации в качестве СМИ. К ответственности о нарушении закона о СМИ сайты привлекать нельзя. Если сайт захочет регистрироваться как СМИ, ему не могут отказать под предлогом того, что это не массовая информация. Любой сайт при желании может получить возможность зарегистрироваться как СМИ. Для вещания в интернете получения лицензии не требуется (постановление Верховного суда). После были приняты поправки к закону, после которых работает только второй пункт из вышеупомянутых.

Итак, в интернете существуют «сетевые издания». Это зарегистрированные СМИ. Обновление сетевого издания – это и есть продукция. Распространение продукции – предоставление доступа к сетевому изданию (не рассылка, а возможность для любого человека зайти на ту или иную страницу). На практике любое интернет СМИ должно осуществлять регистрацию.

В 2011 г. поправки к закону о СМИ изменили и пункты об интернет-вещании. Первый режим – для тех, у кого есть сетка вещания, второй – для других видеоканалов, у которых нет установленной сетки. В первом случае каналу необходима лицензия на вещание. Во втором – необходимо иметь в каждом случае размещения договор с производящей компанией, которая имеет права на размещаемое видео (?)

 

Новое значение понятия СМИ (рекомендация комитета м..? государствам-членам СЕ по новому пониманию СМИ)

- намерение выступать в качестве СМИ (страница «О нас», намерение информировать)

- цель и основополагающие задачи (собирать информацию и прочие редакционные задачи)

- редакционный контроль

- профессиональные стандарты (наличие этических норм, наличие базового инструментария, которым обладает журналист в классическом понимании, значит он может рассчитывать на защиту, которую обычно имеют журналисты, но не может рассчитывать на гос.защиту (если он не профессиональный журналист))

- совокупных охват аудитории и распространения

- общественное ожидание (доступность, плюрализм, надежность, прозрачность)

 

Конвенция по борьбе с киберпреступлениями (Россия участвовала в разработке, но не подписала ее, подписали все члены СЕ, кроме нас и Сан-Марино -__-). Присоединившись к конвенции, гос-во должно внести соответствующие поправки в УК. В стране создаются центры, которые работают 24/7 и занимаются мониторингом за определенными преступлениями. Они должны иметь возможность контролировать сообщения и обращаться к провайдерам в своей стране, чтобы получать информацию. Третья часть о том, что все страны, подписавшие конвенцию, сотрудничают друг с другом.

Преступления:

- нарушение безопасности компьютерных сетей (незаконный доступ, перехват, вмешательство в систему, нарушение работы системы – вирусы, взломы баз данных и тд.)

- компьютерное мошенничество

- детская порнография (изготавливать, предлагать, распространять, получать материалы связанные с ней для себя или для другого лица, обладать такими материалами)

- преступления связанные с нарушением авторского права и смежных прав в коммерческих масштабах (то есть с целью получения прибыли)

- умышленное пособничество или подстрекание к совершению любого из вышеперечисленного

 

В 2006 г. принят дополнительный протокол с перечнем запретов, связанных с расизмом и ксенофобией – «расистские или ксенофобские материалы». Запрет на

- распространение

- угрозы

- публичные оскорбления

- отрицания геноцида или преступлений против человечества

- пособничество в преступлениях

 

Тема 11

Защита чести, достоинства и деловой репутации

 

В Конституции есть 2 статьи, которые говорят о чести и достоинстве (21 и 23).

21: Достоинство личности охраняется гос-вом, ничто не может быть основанием для его умаления

23: каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени

 

Три основных понятия – честь, достоинство и деловая репутация. (Честь и достоинство никогда не разделяются)

Честь – совокупность высших моральных принципов, которыми человек руководствуется в своем общественном и личном поведении. Честь – это социально положительная оценка личности. Это оценка его окружающими.

Достоинство – совокупность черт, характеризующих позитивные моральные качества, определенная самооценка. То как человек оценивает себя сам.

Деловая репутация – общественное мнение о деловых, профессиональных качествах человека или организации в сфере производственной, торговой или иных видов деятельности, в которой они участвуют.

Защиту чести, достоинства и деловой репутации регулирует гражданский кодекс, в который в прошлом году были внесены поправки, а значит ни один учебник не соответствует действительности по этому вопросу.

Статья 152 ГК РФ («Защита чести, достоинства и деловой репутации»).

1. Главный способ защитить честь и достоинство – требование об опровержении.

 

26/4/2014

Репутацию умершего человека могут защищать только заинтересованные в этой защите люди.

 

Если порочащие сведения публикуются не в СМИ, а просто в сети Интернет, по новой норме 152 статьи гражданин в праве требовать того, чтобы текст порочащий его, был изъят из пространства. Можно снять весь материал, который его порочит.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.