Сделай Сам Свою Работу на 5

Светосила объектива показывает, сколько света может пропустить объектив.





Обязательно стоит вспомнить ещё одну особенность нашего зрения, которую Ты можешь проверить прямо сейчас. Закрой один глаз и посмотри на любой предмет на расстоянии около метра. Если Ты сфокусировал зрение на этот предмет, то окружающий предмет задний фон станет размытым. Кстати, если Ты посмотришь при этом на любой удалённый объект фона, то фон станет чёткий, а тот предмет вблизи – размытым. Этот эффект в фотографии называется «глубина резко изображённого пространства (ГРИП)» и им можно управлять с помощью диафрагмы. Посмотри на таблицу ниже: постепенно закрывая диафрагму, фотоаппарат как бы прищуривается и видит резко на большее расстояние.

 

Малая глубина резкости
Глубина резкости малая (диафрагма раскрыта) Благодаря малой глубине резкости, в фокусе только фигура девушки, а фон в «мягком фокусе» Раскрытая диафрагма F2.8
Большая глубина резкости
Глубина резкости большая (диафрагма закрыта) Благодаря большой глубине резкости, в фокусе и фигура девушки, и фон Закрытая диафрагма F16

Итак: диафрагма выполняет две основные функции. Во-первых, она контролирует количество пропускаемого света. Во-вторых, регулирует глубину резкости изображения.



Другими словами открывая диафрагму, Ты можешь размывать задний план

Человек, к слову, видит скорее в режиме видео, чем в фото. При этом если представить, как бы выглядел режим фото у человека, то мы добавляем всего одну деталь – веки (в фотоаппарате эта деталь называется затвор). Веко поднимается, свет поступает в глаз. Веко опускается – свет перестал поступать в глаз, но при этом человек может его «вызвать» из памяти – «вспомнить». В камере перед матрицей расположен затвор, который открывается на заданное время и пропускает свет на матрицу.Когда затвор открыт – камера фотографирует, когда закрыт – камера пассивна. Время, в течение которого затвор открыт, называется выдержка,за это время матрица «впитывает» свет для фотографии. Измеряется выдержка в секундах или долях секунд. Естественно, чем дольше открыт затвор, тем дольше свет будет напитывать матрицу,и снимок будет ярче. У нашего глаза, кстати, нет возможности увеличить выдержку.



 

Большие значения выдержки используются для создания различных эффектов, связанных с размытием движущихся объектов (см. фото слева). При малых значениях выдержки движущиеся объекты получаются более четкими (см. фото справа).

 

Стабилизация.

Чтобы избежать смазанных снимков фотоаппараты оснащают стабилизаторами. Для этого в корпус камеры помещают датчики положения в пространстве, которые определяют угол и скорость «дрожания» камеры и посылают информацию об этом на процессор камеры. Процессор анализирует движение и посылает сигнал устройству стабилизации. Оптический стабилизатор (в примере справа розовая линза) перемещается и корректирует луч света. Помимо такой плавающей линзы иногда используется матричная стабилизация. Она работает так же, только там перемещается матрица. Эффект можно наблюдать на примере фото ниже.

 

Изображение, полученное без использования стабилизатора изображения Изображение, полученное с использованием стабилизатора изображения

 

Матрица.

Итак, веко поднялось, лучи света попадают на глаз и хрусталик направляет свет в строго определённое место внутри глаза – сетчатку глаза.

 

Сетчатка глаза – это светочувствительный элемент в глазе человека, благодаря которому мозг получает информацию о свете в виде электрических импульсов и рисует в нашем сознании видимую картину мира. В камере функцию сетчатки выполняет матрица.

Матрица состоит из светочувствительных элементов – фотосенсоров, которые «собирают» поступающий свет. По своей сути матрица представляет собой солнечную батарейку.Свет, попав на матрицу, преобразуется в электронный сигнал, который поступает в процессор, где он обрабатывается и превращается в цифровую фотографию. Это происходит так: каждый фотосенсор отдаёт процессору информацию о том, сколько света он накопил, а процессор на основании данных от каждого сенсора «рисует» маленький квадратик (грамотно принято называть его «пиксель»), а потом объединяет их в общую картинку подобно мозаике и получается фотография. Чем больше количество пикселей, тем больше физический размер фотографии.



 

Мы сравнивали глаза совы и глаза человека. Тут всё понятно – у совы зрачок больше – поэтому света проходит больше, и она видит в темноте лучше. А как же объяснить тот факт, что разные люди, с одинаковыми по размеру глазами в темноте видят по-разному? Выходит, что существует еще один фактор, влияющий на яркость. А дело вот в чём. Сетчатка у людей развита по-разному и может отличаться по размерам, а как следствие, по чувствительности к свету. Это как мускул – бывает сильнее и больше, либо слабее и меньше.

 

Как это относится к камерам? Чем больше по размеру один отдельно взятый фотосенсор, тем точнее он сможет передать яркость, тем более точный оттенок цвета мы получим на пикселе и в целом на фотографии. Следовательно, чем больше физический размер матрицы, тем ей проще воспринимать свет, попадающий на неё. Поэтому фотоаппараты с одинаковым числом пикселей могут сильно отличаться в цене.

 

Пример: если под дождем (поток света) находятся ведро (пиксель бо́льшего размера) и стакан (пиксель малого размера), т.к. площадь поверхности ведра больше, то за одно и то же время дождевой воды в него попадет больше, чем в стакан (бо́льшее количество света попадет на пиксель бо́льшего размера, что гарантирует более точную цветопередачу).

 

Вывод: если установить на маленькую (по размерам) матрицу 7 мегапикселей, то фотосенсоры будут крошечных размеров и качество фотографий может проигрывать снимкам 5-мегапиксельной камеры с большой матрицей. Размер матрицы (в дюймах – чаще всего записан в виде дроби – например, 1/2,5’’) указывается среди прочих технических характеристик в инструкции. Ниже приведены часто встречающиеся значения размеров.

 

 

Естественно, что если разные матрицы воспринимают свет с различной скоростью, этот процесс, можно измерить и использовать в качестве сравнения. Для сравнения используется понятие светочувствительность матрицы (ISO) – это скорость реакции матрицы на свет. Чем быстрее «впитывает свет матрица», тем больше единиц ISO тем ярче будет снимок (за одинаковое время выдержки, конечно). Естественно, при сравнении разных камер учесть, чем выше значение ISO, тем меньше времени надо матрице для восприятия света.

 

Во многих фотоаппаратах значение ISO можно увеличивать вручную. Процессор камеры просто берёт тот свет, который матрица успела собрать и умножает значение в нужное число раз. При этом изображение становится более светлое и яркое. Недостатком такого искусственного увеличения является цифровой шум – помехи на кадре. Особая ценность больших матриц заключается в том, что при больших значениях ISO шума в кадре практически не бывает.

Без шума (низкая чувствительность) ISO 200 Цифровой шум (высокая чувствительность) ISO 1600

 

При сравнении матриц фотоаппаратов важно помнить, что основными характеристиками матрицы являются её размер, количество пикселей и светочувствительность.

Стоит заметить, что с помощью увеличения чувствительности работает электронный стабилизатор изображения. Как Ты догадался, при его использовании картинка получается чёткая, но в большинстве случаев на ней присутствует цифровой шум. Таким образом оптический и матричный стабилизатор по характеристикам лучше электронного т.к не оставляют шумов на фотографии, однако электронный стоит дешевле.

Процессор.

После того как сетчатка глаза (матрица) получила нужное количество света, она отдаёт информацию о свете в мозг (процессор). Понятно, что от скорости работы мозга (процессора) будет зависеть скорость обработки информации. Например, если человек выпил 0,5 водки, мозг начинает работать медленнее, не успевает формировать изображение и то, что сознание воспринимает – низкого качества. Современные процессоры способны существенно улучшить качество получаемого фото, а так же облегчить процесс съёмки. За что же отвечает процессор камеры помимо скорости?

 

Ты обращал внимание, что при разном освещении Ты воспринимаешь цвета одинаково? Например, лист белой бумаги выглядит белым и на солнце и в доме. Но солнце и лампа накаливания дают разный оттенок света. Почему же люди не замечают разницы в оттенках? Ответ прост – мозг помнит, как должны выглядеть те или иные объекты и подстраивает наше зрение. Одной из дополнительных настроек фотоаппарата является баланс белого.Автоматический баланс белого отвечает за «реалистичность» оттенков цветов.

Лапма накаливания (тёплые тона) Правильный баланс белого Лампа люминесцентная (холодные тона)

 

При этом если процессор ошибся в вычислениях и фотограф видит, что цвета искажены – он может воспользоваться ручным балансом белого, если в камере этот режим предусмотрен.

 

Чтобы научиться настраивать баланс белого, выдержку и диафрагму необходимо время и желание экспериментировать. Для начинающих фотографов, которые максимально просто хотят достичь максимального качества, разработаны «сюжетные программы» – это заранее запрограммированные настройки для определенных ситуаций (спорт режим, портретная съёмка, пейзаж и т.д.), что облегчает управление аппаратом.Такие настройки «подсказывают» процессору камеры, как делать снимок. Режим сюжетных программ может называться по-разному у разных производителей: Scene («Сцены») или Best Shot («Бэст Шот»).

 

Графические форматы.

И так, процессор внёс свои коррективы, обработал информацию с матрицы и получился готовый снимок. В фотоаппарате снимок сохраняется на карту памяти в виде отдельного файла. Если сохранять в файл информацию о каждом пикселе изображения, (например, 10-14 мегапикселей), то снимки будут занимать очень много места, поэтому были разработаны способы сжатия изображения. В форматах со сжатием сохраняется информация не обо всех квадратах-пикселях, а об одном из нескольких окружающих (пример – центральный пиксель из квадрата 3 на 3). Остальные, соседние пиксели при открытии файла процессор достраивает сам методом «размытия» цветов из сохранённых квадратов. Понятно, что чем выше степень сжатия – тем больше искажений по цвету получает снимок, но для любительских кадров такие потери не существенны.

 

Снимок в JPEG Снимок полученный из RAW

Формат JPEG – один из самых совершенных форматов со сжатием, падения качества для непрофессионалов почти не наблюдается, фотографии занимают мало места, однако формат не очень пригоден для последующей обработки фотографий и не всегда способен передать точно сложный снимок (например, при съёмке против солнца). Именно в JPEG сохраняют фотографии любительские камеры.

 

Формат TIFF – степень сжатия намного меньше, чем в JPEG, самый большой объём фотографий, но и запас качества намного больше. Лучше подходит для работы в графических редакторах. Появляется в «продвинутых» моделях, есть в полупрофессиональных и профессиональных камерах. Разница особенно заметна в деталях, особенно при печати больших размеров фото (см. пример справа).

 

Формат RAW – формат без сжатия, самое лучшее качество, для просмотра фото и работы с этим форматом нужны специальные компьютерные программы. Формат профессионалов. Может занимать в десятки раз больше места, чем JPEG.

 

Проговаривая преимущества съёмки в RAW, Ты имеешь возможность продать более дорогую камеру.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.