Сделай Сам Свою Работу на 5

Настройка гидравлических тормозов Hayes





Время работы: 1 час

Инструменты: соединительный кабель, звездообразный ключ T-25, разводной ключ, шестигранники на 4.5 и 6.5 мм, динамометрический ключ (желательно), 13-мм разводной ключ.

Советы механика:

- Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними надо что-нибудь проложить. Например, чёрные прокладки, которые идут вместе с Hayes.

- Когда закручиваешь болты калипера, используй ремешок или веревку, чтобы зажать тормозную ручку.

- Чтобы правильно проложить кабель, не повредив системы, нужно аккуратно настроить коннектор, ту самую штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти на нём болт достаточно для того, чтобы подвигать им, и в тот же момент затяни обратно.

- Если диск немного деформирован, ты можешь выпрямить его разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы и клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
- Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надёжность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.



- Если ты, как большой, катаешь DH, постоянно прочищай тормозной механизм.

 

 

Сначала удостоверься, что твое барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колёса, должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама – проушины, а вилка – крепёж под диск. Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переходник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь. Вся информация о совместимости есть на www.hayesdiscbrake.com

 

 

Сначала прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что все стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении диска – ведь Hayes'овские диски имеют направление и указывающее клеймо. Положи ротор на втулку, так чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть звездообразных болтов. Каждый болт для надежности украшен голубым компаундом. Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равномерной посадки дисков затягивать нужно противоположные друг другу болты (те, которые стоят друг напротив друга).
Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Нанометра).



 

 

Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать – просто поставь их на руль вместо старых. На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка – это передний тормоз на правой ручке. В общем, всё в твоих ручках!

 

 

Перед тем как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочного паза серьёзных дефектов. Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчет своей вилки и тормозов стоит проконсультироваться у специалиста в магазине), приложи их друг к другу, чтобы удостовериться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система все-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты. (12.4 Nm).

 

 

Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри, так чтобы она оказалась спереди, – это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера. Внимательно осмотри тормозные колодки и работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.

 

Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки.



 

 

Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтным стендом, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.

 

Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок – ты должен почувствовать жёсткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.

 

 

А если всё-таки эта скотобаза трёт?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй нехорошие места разводным ключом.

 

Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой её ход и положение, всё должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца.

 

На вилке затяни кабель пластмассовым ремешком, ибо, когда она сработает, он будет биться об твою злую покрышку.

 

Когда после очередной съезжалки, твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и всё… Можешь проделать то же самое… Можешь проделать то же самое на другом колесе – оно не обидится.

Материал опубликован в Mountain Bike #2 (май '05).

=====================================================

Ставим рулевую и вилку

Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла).

Советы механика:
- Перед тем как отрезать шток вилки, несколько раз проверь место, где ты поставил метку. В общем, семь раз отмерь и хоть один раз подумай. Для начала лучше поставить побольше спейсеров и отрезать с запасом, чтобы понять на какой высоте ставить вынос.
- Когда ты ставишь вилку, чтобы сделать отметку на штоке, поставь переднее колесо, это поможет тебе лучше сжать рулевую.
- В брутальном варианте можешь использовать деревянную болванку, используя ее как надставку, чтобы вбить чашки рулевой, делай это постепенно и без фанатизма. Убедись, что чашки сели в стакан равномерно.

 

 

Некоторые рамы выпускаются с рулевой трубой, которая уже прошла торцевую обработку. Но если рулевая не обработана, то лучше сделать это до того, как ты начнешь мучить рулевой стакан. Торцовка означает снятие краски, которая делает посадочные места рулевой трубы неровными. Когда ты покупаешь раму, магазин должен произвести торцовку рулевого стакана и каретки, потому что подходящий для этого инструмент стоит очень дорого. Если все готово, смело можешь ставить рулевую.

 

 

Используя качественную густую смазку, смажь тонким слоем внутреннюю часть рулевой трубы, тогда чашки легко и непринужденно войдут прямо в раму. Это поможет предотвратить скрип в те редкие минуты, когда ты катаешься.

 

 

Перед началом сборки рулевой колонки ты должен изучить порядок установки всех ее частей. Первым делом вручную вставь верхнюю и нижнюю чашки.

 

 

Аккуратно вставь инструмент для запрессовки в верхнюю часть рулевой, прижимная часть инструмента должна ровно и плотно войти в чашку рулевой. Проделав то же самое на нижней части колонки, собери запрессовку.

 

 

Внимательно следи за тем, чтобы рулевая колонка стояла прямо, без малейшего перекоса, таким образом, ты избежишь скорой порчи чашек и рулевой трубы. Теперь закручивай пресс до тех пор, пока чашки не встанут в рулевую трубу плотно, до конца. Сделай еще один оборот, чтобы убедиться, что они точно встали на место.

 

 

Держа вилку в одной руке, другой рукой надень на ее шток нижнее кольцо рулевой до утолщения, что прямо у короны. Потом с помощью специальной насадки или толстостенной трубы подходящего диаметра (чуть больше диаметра штока) дошли кольцо до поверхности короны (разрешается использовать молоток).

 

 

До того, как ты поставишь вилку, тебе надо определиться с длиной штока. Это можно сделать, вставив шток в рулевую трубу до конца, только делай это очень аккуратно, чтобы не повредить подшипники.

 

Когда вилка вставлена, поставь необходимое количество спейсеров (проставочных колец. – Прим. тех. ред.) и надень вынос. Сожми все детали, чтобы уплотнить рулевую колонку, насколько позволит сила рук и закрути вынос. Теперь сделай риску на штоке по верхней части выноса с помощью острого предмета.

 

 

Вынув вилку и закрепив ее в тисках, поставь еще одну отметку, примерно на 5 мм ниже той, что ты уже сделал (это расстояние требуется для установки пробки якоря и для того, чтобы выбрать люфт рулевухи при затяжке), по этой риске ты и будешь отпиливать шток. Удостоверься, что направляющая для пилы стоит перпендикулярно и закручена на славу (если она у тебя есть), теперь со спокойной душой отрежь шток новым полотном. Очисти место среза от заусенцев напильником снаружи и внутри, чтобы хорошо вошла звездочка якоря.

 

 

Если ты не используешь дорогой многоразовый якорь, тебе придется установить простую звездочку. Закрути в нее прилагающийся болт, забей в шток деревянным или резиновым молотком примерно на 2 см. Это устройство необходимо для регулировки затяжки подшипников рулевой. Звездочка считается одноразовой и, как правило, остается внутри штока после разборки, когда выкручен болт и снята пробка.

 

 

Смажь качественной густой смазкой нижнее кольцо у короны вилки, потом сделай то же самое с подшипниками рулевой, теперь вставь вилку на свое место. Надень все оставшиеся части рулевой вместе со спейсерами и установи вынос.

 

 

Вставив сверху пробку якоря, закручивай болт до тех пор, пока рулевая не перестанет шататься, при этом руль должен свободно крутиться (не перетяни, иначе подшипники быстро выйдут из строя). Теперь закрути болты выноса так, чтобы он находился на одной линии с передним колесом.

 

Материал опубликован в Mountain Bike #5 (август '05)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.