Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство?





Практикум

 

По дисциплине «Судебные и правоохранительные органы»

Для специальности 030912 «Право и организация

социального обеспечения»

 

Преподаватель_______________________________

 

Хотьково

2012г.

 

Пояснительная записка.

Учебный курс «Судебные и правоохранительные органы» представляет собой самостоятельную юридическую дисциплину, призванную сформировать у студентов комплексное представление о российских и зарубежных судах, а также правоохранительных органах как системы установленных законом учреждений, обеспечивающих нормальное функционирование демократического правового государства; систематизированного представления о теоретических и нормативных основах правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; деятельности государственных и негосударственных (адвокатура и нотариат) органов как необходимом условии осуществления правосудия на основании демократических принципов; о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по судебному рассмотрению дел; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал правоохранительной деятельности и судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы.



Объем дисциплины составляет 75 ч и складывается из следующих видов учебной работы: лекций (25 часов), семинарских занятий (25 часов) и самостоятельной работы студентов (25 часов). В ходе лекционных занятий студенты усваивают основной теоретический материал в рамках той или иной темы, получают указание на нормативно-правовые акты, подлежащие изучению, рекомендуется также список дополнительной литературы применительно к вопросам темы, с которой необходимо ознакомиться с тем, чтобы более полно владеть рассматриваемой проблематикой. Проведение практических занятий имеет целью закрепление и углубление полученных студентами на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки знаний, а также приобретение отдельных практических навыков. Самостоятельную работу студентов составляет подготовка к практическим занятиям, подготовка реферата, эссе, глоссария.




Компетенции обучающегося, формируемые в процессе практических занятий :

В результате освоения практических занятий обучающийся должен:
знать:
- основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия;
- основные положения действующего законодательства в сфере правоохранительной деятельности;
-источники судебного права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,
-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в российской федерации,
-тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в зарубежных странах;
-требования, предъявляемые законом к деятельности пол осуществлению правосудия и её результатам,
-требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам,

-права и обязанности основных участников правосудия,
- особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам,
- типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел,
- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике.

уметь:
- добросовестно исполнять свои обязанности при осуществлении правосудия, соблюдать принципы этики юриста;
- обеспечивать соблюдение действующего законодательства различными субъектами права при разрешении правовых конфликтов;
- принимать обоснованные решения при осуществлении правосудия и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом;
- выполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
- выявлять и оценивать коррупционное поведение и содействовать его пресечению;
- толковать различные правовые акты;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности.
- применять приобретенные знания для разрешения практических ситуаций;
- изучать, осмыслять и анализировать правоприменительную практику;
- вести аргументированную дискуссию по проблемам правосудия;
- анализировать уголовно-процессуальные нормы,
- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,
- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,
- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики осуществления правосудия,
- формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов.



быть способным:
- принимать решения, определяющие направление судопроизводства по конкретному делу,
- грамотно и корректно вести полемику,
- отстаивать процессуальную позицию и опровергать доводы иных участников дискуссии (спора),
- различать допустимые и недопустимые по закону приемы осуществления правосудия,
- оценивать с точки зрения требований действующего законодательства законность и обоснованность основных решений, касающихся правоохранительной деятельности и правосудия,
- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики. Все вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов должны изучаться на основе положений, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, составляющих нормативную основу учебной дисциплины и указанных в настоящем пособии.
Основные положения по каждой изучаемой теме рекомендуется конспектировать. Конспект должен дополнять материалы лекций и учебной литературы, содержать логичное изложение основных вопросов темы и, если это необходимо, извлечения из законодательных и подзаконных актов.

При подготовке к семинарским занятиям настоятельно рекомендуется составлять рабочий план ответа на отдельные вопросы темы, вынесенной для рассмотрения. Для этого необходимо осмыслить полученные знания, выделить в них основные моменты и зафиксировать их в соответствующих пунктах плана с тем, чтобы ответ получился логичным и полным. Следует также отметить неясные вопросы, чтобы получить ответ на них в ходе семинарского занятия или консультации. Предлагаемые рекомендации будут способствовать глубокому усвоению изучаемого материала и выработке навыков самостоятельного мышления, уяснению и закреплению полученных знаний, а также создаст необходимые предпосылки для активной и плодотворной работы на семинарском занятии. Правила написания эссе.
Одним из видов работ студента является подготовка эссе. Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем), выражающая индивидуальные впечатления и соображения студента по конкретной проблеме или вопросу. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему.Тема эссене должна инициировать изложение лишь определений понятий, она должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление.
Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе:
Введение - суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Как подготовить и написать эссе?Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:
- исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).
Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка.
Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.
Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности.
Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.
Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.
Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.Правила подготовки реферата
Дополнительным практико-ориентированным заданием для студентов является реферат, задача которого - обобщить достигнутое в науке, самостоятельно изложить актуальную проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.
Работая над рефератом, учащийся получает возможность обрести навыки анализа научной литературы, овладеть методикой научного исследования и основами подготовки письменной работы.
Во-первых, очень важно правильно выбрать тему. Она не должна быть слишком общей, глобальной. При выборе темы, ориентируясь на тематические каталоги библиотек и библиографические указатели, необходимо выяснить, насколько она освещена в имеющейся научной литературе. Выбор темы, конечно, должен отвечать личным познавательным интересам будущего автора. Очень важны в этом смысле консультации и обсуждение темы с преподавателем или руководителем работы, который может и должен оказать помощь в правильном выборе темы и постановке задач работы.
Когда выбор сделан, следует приступать к чтению соответствующей литературы. Проанализировав прочитанное и отбросив второстепенное для избранной темы, следует, сжато, в виде тезисов, сформулировать основные смысловые блоки и записать их содержание своими словами. Возникающие по ходу работы собственные суждения и оценки лучше записывать на свободном поле листа конспекта или карточки, выделяя другим цветом или помещая в квадратные скобки, чтобы не спутать с конспектируемым текстом. Полученный в результате работы с литературой и источниками материал, как правило, превышает необходимый объем реферата. В дальнейшем предстоит выбрать, сконструировать из наработанного конечный вариант реферата и составить его план.
Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе учащегося, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов.
План учащийся составляет самостоятельно, с учетом замысла работы. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к плану реферата традиционным является следующий:

Введение.

Глава 1 (полное наименование главы).

Глава 2 (полное наименование главы).

Глава 3 (полное наименование главы).

Заключение (или выводы).

Список использованной литературы.

Приложения (по усмотрению автора).

Против каждого из перечисленных пунктов указывается страница, с которой данный пункт начинается в тексте реферата.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной вами темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.
В основной части работы необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.
В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.
Излагать материал в реферате рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотным литературным языком.
Сокращение слов в тексте не допускается. Исключения составляют общеизвестные сокращения и аббревиатуры.
Позиция автора должна быть непредвзятой, объективно отстраненной и беспристрастной. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах. Все страницы реферата, исключая титульный лист, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы. Объем реферата в среднем - 15-20 страниц (то есть 25-40 тыс. печатных знаков) формата А4 (210 х 297 мм), набранных на компьютере и заполненных с одной (лицевой) стороны.
Библиографические ссылки употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, статистических данных, таблиц, иллюстраций; при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос.
Виды библиографических ссылок.
Внутритекстовые ссылки (непосредственно в строке после текста, к которому относятся).
Подстрочные (называемые также постраничными или обычными) ссылки (сноски)оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата.
Затекстовые (концевые) ссылкиприводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста. Нумерация может быть по главам или сплошная по всей работе.
При буквальном воспроизведении текста других авторов в собственном реферате нельзя допускать никаких искажений авторского текста. Все цитаты заключаются в кавычки, длинные цитаты допускается сокращать, если это не искажает смысла фразы. Опущенные слова при этом заменяются многоточием.
При повторных ссылках на одно и то же издание несколько раз подряд на одной странице реферата в сноске указывается: "Там же. Страница такая-то". А если повторная ссылка производится на ту же страницу источника, она (страница) в сноске не указывается. В таком случае в подстрочном примечании пишется только: "Там же".
Если приходится неоднократно ссылаться на работу одного автора в разных местах реферата, она в первый раз приводится полностью, а в последующих сносках после фамилии и инициалов автора, вместо названия и выходных данных издания, пишется "Ук. соч." ("Указанное сочинение") и приводится необходимая страница.
При повторной ссылке на одну из нескольких уже упомянутых работ одного автора достаточно привести первые слова ранее полностью названного произведения.

Если ссылки при цитировании приводятся не по первоисточнику, то необходимо указать в подстрочном примечании "Цит. по:", далее описывают источник, откуда была заимствована цитата.
Недопустимо соединение двух цитат или их частей в одну, а тем более - использование чужих мыслей, выводов и приведенных другими фактов без ссылки на автора. Это рассматривается как присвоение чужой интеллектуальной собственности (плагиат). Вся литература, указанная в подстрочных примечаниях (сносках) реферата, должна быть в алфавитном порядке включена в библиографический список.
При использовании ссылок на электронные ресурсы Интернета, его библиографическое описание, должно включать имя автора, дату публикации, название документа, адрес сайта, полный путь к документу, дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).
Общий список использованных при написании реферата литературы и источников должен включать не менее 5 работ, расположенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, если перед ними фамилии авторов не указаны (например, некоторые учебные пособия, коллективные монографии, сборники).
В список вносятся только те работы, которые непосредственно использованы в реферате (цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании концепции автора реферата, если на это указано во введении). Нельзя вносить в список прочитанные, но не использованные в работе книги, а тем более вовсе незнакомые автору произведения, названия которых он переписал из библиотечных каталогов или библиографии в других книгах. Это расценивается как научная недобросовестность и реферат в таком случае к защите не допускается.
В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания и количество страниц, которые обозначаются строчной, то есть маленькой, буквой "с" с точкой.
В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором реферата таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы. Раздел 1. Общие положения. ПЗ№1.Тема 1.3 Понятие, предмет и система курса «Судебные и правоохранительные органы».
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Правоохранительная деятельность:
- понятие правоохранительной деятельности и ее характерные признаки;
- основные направления правоохранительной деятельности;
2. Правоохранительные органы:
- понятие правоохранительных органов и их признаки;
- виды правоохранительных органов: государственные органы и негосударственные структуры, выполняющие правоохранительные функции;
- общая характеристика функций правоохранительных органов.
3. Судебная власть:
- понятие судебной власти и ее отличительные признаки;
- соотношение судебной власти с законодательной и исполнительной;
- место суда в системе государственных органов.
3. Место правоохранительных органов в системе разделения властей:
- место прокуратуры, следственного аппарата, Министерства юстиции, полиции в системе разделения властей;
- взаимодействие правоохранительных органов с судом.

Задания для самостоятельной работы:
1. Составить глоссарий основных понятий темы (правоохранительная деятельность, правоохранительные органы, подведомственность, власть, судебная власть, суд, подсудность, меры юридического воздействия и др.).
2. Составить сравнительную таблицу государственных органов и негосударственных правоохранительных структур, отразив такие существенные признаки, как: основание, условия и способ осуществления деятельности, место в системе государственных институтов, характер полномочий и принимаемых решений, особенности кадрового состава.

3. Подготовить эссе на темы:
* Правоохранительная деятельность в Российской Федерации и ее основные направления.
* Судебная власть: природа и функции.
* Место суда среди правоохранительных органов.
* Назначение негосударственных правоохранительных структур.

3. Решить задачи:
Задача 1. Придя с работы домой, гражданин Вознесенский обнаружил, что замок на входной двери сломан, вещи в квартире разбросаны. Куда должен обратиться потерпевший?
а) в домоуправление;
б) к мэру города;
в) в страховую компанию;
г) в полицию:
д) прокуратура;
е) следственный комитет;
ж) частное детективное агентство.
Какие из перечисленных органов являются правоохранительными?

Задача 2. Между студентами Зиминым и Семиным на семинаре завязался диалог. Зимин считает, что правоохранительная деятельность регулируется, в том числе, законами субъектов Федерации. Семин данное обстоятельство отрицает. Рассудите спор студентов. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

Задача 3. Частный охранник Краснов на встрече выпускников на вопрос о месте работы отвечал, что является сотрудником правоохранительных органов. На это присутствующий Кукарин, сотрудник прокуратуры, ответил, что к числу правоохранительных органов могут относиться только государственные органы. Оцените сложившуюся ситуацию. Кто из участников диалога ошибается?

Задача 4. В областной газете было помещено следующее объявление: "Фирма "Гарант" оказывает помощь в розыске угнанных автомобилей, возврате украденных вещей. Конфиденциальность гарантируется". Мэр города обратился к прокурору области с запросом: "Законна ли деятельность этой организации? " Какой существенный признак правоохранительной деятельности здесь отсутствует?

Нормативный материал:
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. : по состоянию на 21 янв. 2009 г. // Парламент. газ. – 2009. – 23-29 янв.; Рос. газ. – 2009. – 21 янв.; Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4, ст. 445.
О военных судах Российской Федерации: федер. конституц. закон от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 7.02.2011 г.
О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конституц. закон : принят Гос. Думой 24 июня 1994 г. : одобр. Советом Федерации 12 июля 1994 г. с последующими изменениями и дополнениями.
О судебной системе Российской Федерации : федер. конституц. Закон с последующими изменениями и дополнениями.
О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конституц. закон от 7.02.2011 г. № 1-ФКЗ
Об арбитражных судах в Российской Федерации : федер. констититуц. закон : принят Гос. Думой 5 апр. 1995 г. : одобр. Советом Федерации 12 апр. 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.

ПЗ№2Тема 1.4. Источники права о судебных и правоохранительных органах.Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

- классификацию источников права о судебных и правоохранительных органах

- Законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов. - Классификация актов по содержанию и юридическому значению.

- Значение Постановлений, разъяснений Конституционного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ для правоохранительных органов.

- Источники официального опубликования правовых актов.

 

Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство?

1) статья 1 Конституции Российской Федерации;

2) статья 5 Конституции Российской Федерации;

3) статья 9 Конституции Российской Федерации.

Вопрос 2. К правоохранительным органам относятся:

1) органы внутренних дел;

2) органы обеспечения безопасности;

3) все перечисленное.

Вопрос 3. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательстви наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством:

1) органы юстиции;

2) милиция;

3) прокуратура,

Вопрос 4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроляи специальные функции по борьбе с контрабандой:

1) Федеральная таможенная служба;

2) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

3) Федеральная служба судебных приставов.

Вопрос 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств:

1) Федеральная таможенная служба РФ;

2) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ;

3) Федеральная служба судебных приставов РФ.

Вопрос 6.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов:

1) Федеральная таможенная служба РФ;

2) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ;

3) Федеральная служба судебных приставов РФ.

Вопрос 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, а также по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений:

1) Федеральная служба судебных приставов РФ;

2) Федеральная служба исполнения наказаний РФ;

3) Федеральная служба охраны РФ.

Вопрос 8. Структурными подразделениями Минюста России являются:

1) департаменты и отделы;

2) палаты и управления;

3) советы иколлегии.

Вопрос 9. В каком году пенитенциарные органы были переданы Минюсту России:

1) в 1992 г.;

2) в 1995 г.;

3) в 1998 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.