|
Конечные результаты обучения
Силлабус
Дисциплина:Технология гомеопатических лекарственных форм
Код дисциплины: GDTT 4304
Cпециальность: 5В110300 - Фармация
Объем учебных часов (кредитов*): 90 (2 кредита)
Курс: ___4____ Семестр:___VІІІ___
Учебный год
Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Технология гомеопатических лекарственных форм»
Обсужден и утвержден на заседании кафедры технологии лекарств
Зав.кафедрой, д.фарм.н., профессор ________ Б.А. Сагиндыкова
протокол №_____ от ___ __________ 2015 г.
1.7. Сведения о преподавателях:
№
| Ф.И.О.
| Науч. степень и должность
| Научное направление, достижение
| 1.
| Сагиндыкова Б.А.
| зав.кафедрой, д.фарм.н., профессор
| «Технологические и биофармацевтические аспекты разработки детских лекарственных форм бронхолитического и противокашлевого действия», автор более 150 научных и научно-методических публикаций, 2 учебника, 4 учебных пособий.
| 2.
| Анарбаева Р.М.
| к.фарм.н., и.о. проф.
| «Разработка технологии комплексной переработки виноградных косточек и создание на их основе лекарственных препаратов», автор более 100 научных и научно-методических публикаций, 1 учебник, 4 учебных пособия.
| 3.
| Мартынова И.А.
| к.фарм.н., и.о. проф.
| «Разработка и исследования лечебно-профилактических лекарственных форм у рабочих и служащих Кадамжайского сурьмянного комбината», автор более 40 научных и научно-методических публикаций, 3 учебных пособия
| 4.
| Асылова Н.А.
| старший преподаватель, магистр м.н.
| «Технологические и биофармацевтические исследования по разработке бронхолитических лекарственных препаратов», автор более 10 научных публикаций, 2 учебных пособия.
| 5.
| Ермекова А.Б.
| Преподаватель
| Молодой специалист
|
| Калыбекова А.А.
| Преподаватель
| Молодой специалист
|
Контактная информация
Время и место проведения учебной дисциплины:Занятия по технологии гомеопатических лекарственных форм проводятся: в аудиториях кафедры, которые оснащены приборами и оборудованием, приборно-компьютерными системами.
Место нахождения кафедры – г.Шымкент, пл. Аль-Фараби-1, ЮКГФА, гл. учебный корпус, ІІІ – этаж (ауд. 304, 306). Телефон 87252 (408222), внутренний 122, 322 кафедра технологии лекарств,электронный адрес: texlek@mail.ru
1.9 Политика дисциплины:
1. На занятиях быть в специальной одежде (халаты, колпаки);
2. Обязательное посещение лекции и практических занятий согласно расписаниям;
3. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время;
4. Нести ответственность за санитарное состояние своего рабочего места, за соблюдение личной гигиены. Принятие пищи в аудиториях строго запрещено;
5. Грамотно готовить гомеопатические лекарства с применением единой дозировки С.Ганемана – шкалы разведения – десятичной и сотенной;
6. Выполнять правила по технике безопасности при работе с аппаратами, применяемыми при приготовлении лекарственных форм;
7. Активно участвовать в учебном процессе;
8. Соблюдать правила внутреннего распорядка академии и этику поведения;
9. Своевременно и четко выполнять домашние задания и СРС;
10. При невыполнении заданий итоговая оценка снижается 0,66%.
11. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
12. Бережно относится к имуществу кафедры.
Программа
Введение
Рабочая программа «Технология гомеопатических лекарственных форм»
ориентирована на подготовку выпускников ЮКГФА по специальности 5В110300 – «Фармация».
Дисциплина «Технология гомеопатических лекарственных форм» является одной из специальных фармацевтических дисциплин и направлена на формирование специалиста-фармацевта со специальной технологической подготовкой. Технология гомеопатических препаратов имеет свои особенности, связанные принципами гомеопатического лечения: принципа подобия, принципа малых доз и принципа потенциирования. Поэтому введение этой дисциплины самостоятельным курсом является необходимостью при подготовке специалистов на современном этапе.
Данный курс является принципиально новым в общей программе подготовки специалистов в фармацевтических институтах и на фармацевтических факультетах медицинских вузов. Преподавание данной дисциплины направлено на обучение студентов деятельности фармацевта – гомеопата .
2.2 Цель дисциплины:обучить студентов правилам изготовления, контроля качества, хранения и отпуска эффективных и безопасных гомеопатических лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной терапии.
2.3 Задачи обучения:
- освоение теоретических основ технологии гомеопатических лекарственных форм;
- изучение номенклатуры гомеопатических лекарственных форм, лекарств из растительного и животного сырья, из минеральных веществ и химических соединений разведений из различных лекарственных средств, приготовляемых в условиях аптеки;
- проведение оценки качества гомеопатических лекарственных форм;
- обучение навыкам использования нормативно-технических документов (приказов, инструкций и фармакопейных статьей РК) в приготовлении гомеопатических лекарственных средств.
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает о фармацевтической гомеопатии, как одном из направлений развития медицинской науки и практики.
| Демонстрирует знания дисциплины и задач технологии гомеопатических лекарственных форм
| Знает химический состав, действующие вещества, механизм лечебного действия гомеопатических средств.
| Знает современные методы контроля качества гомеопатических средств.
| Компетенция
Предпринимательства
| Демонстрирует знания основных принципов организации производства гомеопатических лекарственных средств.
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Знает правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности
| Знает что такое рецепт, его структуру, нормативно-правовую документацию, регламентирующую структуру, правила выписывания, требования к срокам хранения рецептов и др.
| Знает нормативную базу, регламентирующую изготовление и контроль качества гомеопатических препаратов.
| Компьютерная и информационная компетентность
| Демонстрирует знания проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации, в том числе ресурсов интернета в сфере профессиональной деятельности
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Демонстрирует знания проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации в научных целях
| Демонстрирует знания проведения исследовании по совершенствованию технологии гомеопатических лекасртвенных форм
| Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция,
критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Демонстрирует знания использования литературы, электронные базы данных и компьютерные обучающиеся программы
| Демонстрирует знания представлять информацию в различных формах (рисунки, графики, схемы, таблицы) и на различных носителях (бумага, электронный вариант)
| Демонстрирует знания представлять полученную информацию в виде презентации на занятиях, научных кружках, семинарах и т.д.
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция,
критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Работает с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающимися программами
| Предоставляет информацию в различных формах (рисунки, графики, схемы, таблицы) и на различных носителях (бумага, электронный вариант)
| Предоставляет полученную информацию в виде презентации на занятиях, научных кружках, семинарах и т.д.
| Демонстрирует знания иностранных языков в областях профессиональной деятельности
| Способен работать в малых группах, команде и обсуждать результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, проводить дискуссии
|
Компетенция в области естественных и специальных наук
| Применяет информацию нормативных документов и справочной литературы о специфике и свойствах исходных компонентов в профессиональной деятельности.
| Умеет рассчитывать массы исходных субстанций и вспомогательных веществ с целью получения соответствующего гомеопатического разведения.
| Применяет современные методы контроля качества гомеопатических средств.
| Проводит определение эффективности технологического процесса производства гомеопатических лекарственных средств
| Компетенция
Предпринимательства
| Владеет основными принципами организации производства гомеопатических лекарств
|
Компетенция «Адвокат здоровья»
| Применяет знание правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности
| Демонстрирует умения работать с НТД
| Компьютерная и информационная компетентность
| Проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации, в том числе и компьютерной, в сфере профессиональной деятельности
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Проводит поиск, сбор, хранение и обработку информации в научных целях
| Проводит исследования по совершенствованию технологии гомеопатических лекарственных форм
| Переводит статьи, тезисы, доклады на иностранный язык
| С
| Формулировать аргументы
и решать проблемы в
изучаемой области
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Формулирует аргументы по замене старых оборудовании и средств малой механизации на современные
| Компетенция
Предпринимательства
| Формулирует основные принципы организации производства гомеопатических лекарств в аптечных условиях
| Компетенция Адвокат здоровья»
| Оценивает влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность гомеопатических лекарственных форм
| Компьютерная и информационная компетентность
| Использует информацию из ресурсов интернета о современной технологии гомеопатических лекарственных форм аптечного производства
| Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Обосновывает необходимость работы в малых группах, совместное решение поставленных задач, обсуждение общих задач и проблем в области технологии гомеопатических лекарственных форм
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Обосновывает выбор вспомогательных веществ, вводимых в состав гомеопатических лекарственных форм
| Оценивает результаты проведенных исследовании по совершенствованию гомеопатических лекарственных форм в научном кружке.
| Представляет результаты исследования в виде статьи, докладов на научных конференциях, определяет актуальность
| D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждении с учетом социальных, этических и научных соображений.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен представить личные суждения по изготовлению гомеопатических лекарственных форм, оформить в виде реферата, презентации и представить на лабораторных занятиях, студенческих научных кружках, конференциях и др.
| Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Способен соблюдать конфиденциальность в отношении специальной информации об организации производственного процесса
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Демонстрирует знания основ законодательства МЗ РК, ФС, ВФС применяемой на производстве лекарственных форм
| Е
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность).
| Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной литературой).
| Компетенция
Предпринимательства
| Способен передавать студентам и другим заинтересованным лицам знания по разработке и внедрению инновационных технологий в сфере производства гомеопатических лекарственных средств.
| Компетенция «Адвокат здоровья»
| Способен передавать знания о применении НД, ГФ.
| Компьютерная и информационная компетентность
| Способен передавать знания об эффективном использовании информационных и коммуникационных технологий для улучшения обеспечения населения гомеопатическими лекарственными средствами.
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен передовать студентам методы и методики проведения научных исследовании
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Способен передавать знание студентам о методах установления стабильности и сроков годности гомеопатических лекарственных средств, полуфабрикатов
| Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении лабораторных работ, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно- следственные взаимоотношения
|
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
|
|
Непрерывное профессиональное обучение
| 2.5 Пререквизиты дисциплины:латинский язык, неорганическая, органическая, физическая и коллоидная химия, ботаника, основы технологии лекарственных форм, фармакология, фармакотерапия.
Смежные дисциплины:Управление и экономики фармации.
2.6 Постреквизиты дисциплины: фармакогнозия, технология лекарств.
2.7 Краткое содержание дисциплины:
К настоящему времени во всем мире значительно возрос интерес к гомеопатии. Объясняется это тем, что как врачи, так и больные все чаще отдают предпочтение безвредным и весьма эффективным гомеопатическим лекарственным средствам перед химиотерапевтическими, способными вызывать нежелательные побочные реакции.
Решение этой задачи неразрывно связано с подготовкой высококвалифицированных фармацевтических кадров, хорошо владеющих теоретическими основами технологии гомеопатических лекарственных форм и освоивших необходимые для работы практические навыки.
Гомеопатия – самостоятельный, оригинальный системный взгляд на здоровье и болезнь, давший собственную методологию и технологию коррекции здоровья.
Значение технологии гомеопатических лекарственных форм велико, так как для лечения и профилактики заболеваний в настоящее время, широко используются гомеопатические лекарственные препараты.
2.8 Тематический план:
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжительность занятия
(в часах)
|
| Гомеопатия в современной системе здравоохранения. Принципы и основные положения гемеопатии, их обоснования. Гомеопатическая терминология, классификация гомеопатических препаратов. Гомеопатическая фармакопея В. Швабе.
| Обзорная
|
|
| Сырье, которое используется в технологии гомеопатических лекарств. Характеристика и классификация. Лекарственные растения в гомеопатии. Основные понятия. Номенклатура сырья растительного, минерального и животного происхождения.
| Тематическая
|
|
| Теоретические основы механизма действия гомеопатических лекарственных средств. Основные (базисные) гомеопатические лекарственные препараты (эссенции, тинктуры, растворы, тритурации), особенности их технологии
| Тематическая
|
|
| Основы потенцирования гомеопатических лекарственных средств. Технология твердых гомеопатических лекарственных препаратов
| Тематическая
|
|
| Технология жидких (дилюций, капель, эмульсий, масел) и мягких (мазей, суппозиторий) гомеопатических лекарственных форм
| Тематическая
|
|
| Комплексная гомеопатия, ее принципы как рациональной терапии. Классификация. Характеристика комплексных гомеопатических препаратов. Основы технологии
| Тематическая
|
|
| Всего часов:
|
|
Тематический план практических занятий
№
| Темы
| Форма проведения
| Продолжитель-
ность занятия (в часах)
|
|
|
|
| Кредит 1
|
| Введение в фармацевтическую гомеопатию. Термины и основные понятия гомеопатии. Нормирование технологии гомеопатических лекарственных средств.
| Семинар
|
|
| Механизмы действия гомеопатических лекарственных средств. Особенности гомеопатических конституциональных типов.
| Семинар
|
|
| Гомеопатические эссенции и соки из свежесобранных растений
Практическая работа: обоснование приготовления эссенции
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа
|
|
| Гомеопатические тинктуры из сухих растений
Практическая работа:обоснованиеприготовления тинктур
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа
|
|
| Технология гомеопатических средств из минеральных веществ и химических соединений
Практическая работа: обоснование приготовления спиртовых и водных растворов лекарственных веществ
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
|
| Технология порошковых растираний (тритураций) из сухих и жидких веществ
Практическая работа: обоснование приготовления порошковых растираний
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
| | Всего часов:
|
| 12 ч.
|
| Кредит 2
|
| Технология гранул
Практическая работа: обоснование приготовления гранулей.
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа
|
|
| Насыщение гранул гомеопатическими разведениями
Практическая работа:обоснованиеприготовленияинасыщения гранул растворами
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
|
| Технология масел, оподельдоков и наружных спиртов
Практическая работа:обоснованиеприготовления масел, оподельдоков, спиртовых растворов
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
|
| Технология гомеопатических мазей, суппозиториев
Практическая работа: обоснование приготовление мазей, суппозиториев
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
|
| Технология и контроль качества комплексных гомеопатических препаратов.
Практическая работа:обоснование технологию комплексных препаратов.
| Семинар, раб. в малых гр., практ. работа.
|
|
| Производство гомеопатических препаратов в промышленных (большие объемы, серии) и в аптечных (малые серии) условиях. Нормативные документы.
| Семинар
|
| | Всего часов:
|
| | Итого часов:
|
| Задания для самостоятельной работы студентов
№
| Темы
| Форма сдачи
| График контроля (с указанием сроков)
| Количество часов
|
|
|
|
|
| Кредит 1
|
| Основные принципы гомеопатии
| Глоссарий по теме, презентация
| 2-неделя
|
|
| Нормирование состава, условий изготовления и качества гомеопатических препаратов.
| Составление тестовых заданий, презентация
| 2-неделя
|
|
| Клиническое наблюдение в гомеопатической практике. Цели и методы.
| Презентация, реферат
| 3- неделя
|
|
| Пути выбора гомеопатических лекарственных средств.
| Презентация, реферат
| 3-неделя
|
|
| Поиск лекарств по справочнику-репеториму.
| Презентация, реферат
| 4-неделя
|
|
| Выбор потенции, дозы и продолжительности лечения гомеопатическими средствами.
| Презентация, реферат
| 4-неделя
|
|
| Гомеопатические лекарственные средства минерального происхождения. Часть І (группа щелочных и щелочно-земельных металлов).
| Тематический альбом, презентация
| 5-Фнеделя
|
|
| Гомеопатические лекарственные средства минерального происхождения. Часть ІI (элементы третьей и четвертой групп)
| Тематический альбом, презентация
| 5-неделя
|
|
| Гомеопатические лекарственные средства минерального происхождения. Часть ІII (элементы пятой и шестой групп)
| Тематический альбом, презентация
| 6-неделя
|
|
| Гомеопатические лекарственные средства минерального происхождения. Часть IV (элементы седьмой и восьмой групп)
| Тематический альбом, презентация
| 6-неделя
|
|
| Вспомогательные вещества, используемые в технологии гомеопатических лекарственных форм
| Презентация, составление тестовых заданий
| 6-неделя
|
|
| Развитие гомеопатии в КазахстФане
| Презентация, тематический альбом
| 7-неделя
|
|
| Механизмы действия гомеопатических препаратов
| Портфолио
| 7-неделя
|
|
| Рекомендации приема гомеопатических лекарственных средств.
| Презентация, реферат
| 7-неделя
|
|
| Рубежный контроль
| Решение тестовых заданий
| 8-неделя
|
|
| Всего часов:
|
|
| 2-кредит
|
| Гомеопатические лекарственные средства животного происхождения
| Тематический альбом, презентация
| 9-неделя
|
|
| Технология гомеопатических таблеток
| Презентация, тематический альбом
| 9-неделя
|
|
| Гомеопатические лекарственные формы для инъекции.
Гомеопатические капли для носа и глаз.
| Презентация, глоссарий, тематический альбом
| 10- неделя
|
|
| Сиропы гомеопатические. Элексиры
| Презентация, глоссарий
| 10-неделя
|
|
| Гомеопатические комплексные препараты
| Тематический альбом, презентация
| 11-неделя
|
|
| Научное обоснование гомеопатического метода лечения
| Презентация, глоссарий
| 11-неделя
|
|
| Гомеопатическая «очистка организма» или аутонозоды
| Презентация, кроссворды, глоссарий
| 12-неделя
|
|
| Современные гомеопатические препараты в педиатрии.
| Презентация, составление тест. Заданий, кроссворды
| 12-неделя
|
|
| Нозоды используемые в гомеопатии
| Тематический альбом, кроссворды, глоссарий
| 13-неделя
|
|
| Исходные вещества, применяемые в технологии гомеопатических средств
| Презентация, кроссворды
| 13-неделя
|
|
| Анализ классических трудов Ганемана «Органон врачебного искусства» и «Хронические болезни».
| Анализ научно-популярных трудов,
Презентация, глоссарий
| 13-неделя
|
|
| Общие методы исследования жидких гомеопатических лекарственных средств
| Составление тестовых заданий, кроссворды
| 14-неделя
|
|
| Общие методы исследования гомеопатических растираний
| Составление тестовых заданий
| 14-неделя
|
|
| Схема приема гомеопатических препаратов
| Презентация, кроссворды
| 14-неделя
|
|
| Рубежный контроль
| Решение тестовых заданий
| 15-неделя
|
| | Всего
|
| | Итого:
|
| Примечание: Рубежный контроль– коллоквиум по темам лекций, практических занятий и СРС.
Проверка СРС осуществляется на СРСП и записывается в журнал по учебной дисциплине.
2.9. Литература:
основная:
1. Государственная Фармакопея Республики Казахстан – изд. первое. - Астана – 2008 г.
2. Гомеопатические лекарственные средства «Руководство по описанию и изготовлению». Д-р Вильмар Швабе «Руководство по изготовлению гомеопатических лекарств». (перевод с немецкого - Под ред. В.И. Рыбака). - М. - 1967 г. стр. 224.
3. Фармацевтическая гомеопатия. Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Выше профессиональное образование – Москва. Академия – 2005.– 264 с.
4. С.К. Жетерова Фармацевтическая гомеопатия, учебное пособоие: Алматы,ТОО «Эверо».- 2013.-96 с.
5. Практикум по технологии гомеопатических препаратов: Для студентов фармацевтических вузов и ф-тов /А.И. Тихонов, М.Ф. Пасечник, Т.Г. Ярных, Л.И.Вишневская, С.А. Тихонова/. – Харьковь: Оригинал.- 2006.- 160 с.
дополнительная:
1. Основы гомеопатической фармации: Учебник для студ. Фарм. Специальностей вузов/А.И. Тихонов, Т.Г. Ярных, В.А. Соболева и др./. – Харьковь: Изд-во НФАУ; золотые страницы - 2002.- 574 с.
2. Фармацевтическая технология. Под ред. И.И. Краснюка и Г.В. Михайловой–Москва, Академия – 2006 г.
3. «Практикум по технологии лекарственных форм» под ред. И.И. Краснюка и Г.В. Михайловой. Москва 2007 г. – 432 с.
4. Приказы и инструктивные письма, нормирующие деятельность аптечных учреждений и фармацевтических предприятий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|