Сделай Сам Свою Работу на 5

Трехпальцевая техника игры на бас гитаре





В этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом освоения трехпальцевой.
Итак, Вы собрались с силами и решили, во что бы то ни стало научиться играть тремя пальцами. Встает естественный вопрос: с чего начать?

Прежде всего, надо поработать над своим безымянным пальцем. Поскольку до этого момента при игре Вы пользовались исключительно двумя пальцами, вероятнее всего ваш безымянный палец слаб и неповоротлив. Стоит проделать комплекс несложных упражнений и немного поиграть этим пальцем. Начните с небольшой скорости, постепенно наращивая темп. При тренировках с бас гитарой обязательно пользуйтесь метроном.

Упражнения:
1. Прижимаем ладонь к столу и поднимаем по очереди пальцы, внимательно следя за тем, чтобы остальные пальцы не отрывались от стола.

2. Прижимаем указательный палец и мизинец к струне E (самая толстая) и играем двумя пальцами струны A и D (не меняя наклон кисти).

3. То же самое, но одним пальцем.

4. Сыграйте следующее упражнение (1-указательный палец, 2-средний, 3-безымянный):

3 3 3 3 | 3 3 3 3 | 3 3 3 3 | 3 3 3 3 |G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|E-0-0-0-0-|---------|---------|---------|

5. То же упражнение, но с другими аппликатурами. (3 2 3 2), (2 3 2 3), (3 1 3 1), (1 3 1 3).



Когда упражнения будут получаться более-менее ровно, можно переходить к следующему этапу: освоению триолей. Многие бас гитаристы играют двумя пальцами, а трехпальцевую технику используют только при игре триолей или галопирующих ритмов. Рассмотрим положение кисти. Я играю, упираясь большим пальцем в более толстую струну. Скорость игры, конечно, немного падает, но зато нет постороннего шума. Поскольку пальцы имеют разную длину, кисть придется немного развернуть (градусов на 5) и немного подтянуть средний палец так, чтобы в образовавшейся горсти пальцы находились примерно на одном уровне.

Перейдем к упражнениям. Приведенный пример представляет собой кусочек басовой линии песни группы Metallica "Fade to black". Не спешите.

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2G-------------------------------D-0-2--2-2--0-2--2-5-4--0--0-0--A-------------------------------E------------------------------- 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2G-------------------------------D-9-9-9--7-7-7--5-5-5--4-4-4-5--A-------------------------------E-------------------------------

Следующее упражнение - фрагмент из песни "The Trooper" группы Iron Maiden. Вся басовая линия построена на галопирующем ритме. Ее удобно играть тремя пальцами. Очень полезная вещь для тренировки выносливости.



2 1 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 G----0------------------------------------------D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-A-----------------------------------------------E----------------------------------------------- 2 1 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 G----0------------------------------------------D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-A-----------------------------------------------E----------------------------------------------- 2 1 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 G----0------------------------------------------D-0-----0---------------------------------------A----------3--3-3-3--3-3-3--3-3-3--3-3-3--3-3-3-E----------------------------------------------- 2 1 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 G----0------------------------------------------D-0-----0--2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2--2-2-2-A-----------------------------------------------E-----------------------------------------------

Надеюсь, вы освоили триоли и можете без проблем сыграть всю песню. Тогда переходим к следующему этапу. Играем открытые струны, используя другую аппликатуру, 1-2-3-2-1-2-3-..., делая акцент на первую долю. Вообще акцентирование позволяет играть более быстро. Вы скоро почувствуете это, когда мы займемся ровной игрой. Сыграйте следующее упражнение.

3 2 1 2 3 2 1 2 | 3 2 1 2 | 3 2 1 2 |G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|E-0-0-0-0-|---------|---------|---------| 1 2 3 2 1 2 3 2 | 1 2 3 2 | 1 2 3 2 |G---------|---------|---------|-0-0-0-0-|D---------|---------|-0-0-0-0-|---------|A---------|-0-0-0-0-|---------|---------|E-0-0-0-0-|---------|---------|---------|

Играем ровно. Вот и настало время перейти к завершающей стадии: освоить ровную игру. Это не так просто как кажется. Попробуйте сыграть ровно вот это.

3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 G-------------------------------------D-------------------------------------A-------------------------------------E-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-

Что, не вышло? сбиваетесь на галоп. Не торопитесь. Медленно сыграйте упражнение, сочетая про себя.



3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 G-------------------------------------D-------------------------------------A-------------------------------------E-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-

Вот и все, о чем я хотел вам рассказать. Освоить эту технику вполне реально. Главное не останавливаться на пол пути. Последнее наставление: тренируйте свои пальцы. Где бы вы ни находились, развивайте их. Найдите любую поверхность и отбивайте кончиками пальцев дробь, как будто Вы играете на гитаре.

Использование мизинца левой руки, при игре на бас гитаре

Привет! Хорошо, что есть такой сайт, как megabass.h10.ru. На нем я нашел много интересных статей и получил исчерпывающие ответы на мои вопросы. Я играю чуть меньше года, но играю уже неплохо. (По крайней мере, так думает мой друг гитарист.) Я упорно занимаюсь каждый день, и хочу поделиться с вами некоторыми своими секретами. Вы наверное думаете, какие там секреты, научился парень по ладам бегать и вообразил себя мастером гитары. Не судите меня строго, уверен, что приведенные ниже советы будут Вам полезны.

В своем обучении я руководствовался следующими правилами:

  1. Пытайтесь играть все то, что Вам нравится. Если данное произведение вам не нравится, то даже не стоит его разучивать. Играйте песни своих кумиров и идолов!
  2. За один присест вы никогда не сможете сыграть идеально изучаемое произведение. Делайте перерывы, сходите попить чайку.
  3. Первые пару раз лучше играть без использования примочек, так легче запомнить произведение.
  4. Ваша гитара должна быть всегда правильно настроена, никогда не играйте на расстроенной гитаре.
  5. Не должно быть скрежета и звона. Сильнее зажимайте струны.
  6. Если какой либо кусок произведения Вам не дается, то попробуйте сыграть его другим способом. Поменяйте расстановку пальцев.
  7. Сначала всегда играйте медленно, только тогда вы добьетесь чистого звучания.
  8. Наслаждайтесь процессом. Если вам надоело играть произведения, придумывайте, импровизируйте, подбирайте любимые мелодий. Не обязательно подбирайте бас партию!
  9. Играйте не только бас партий. Вы легко можете играть партий других инструментов.
  10. Не забывайте разминать пальцы рук перед игрой. Это вам в будущем сэкономит кучу времени.
  11. Никогда не говорите "не могу", говорите "еще 10 раз попробую…", тогда у вас всегда все будет получаться!

Начнем мы с того, что я попытаюсь объяснить, зачем нам вообще развивать мизинец. Некоторые люди могут вполне самодостаточно играть на бас гитаре используя только три, а то и два пальца, но еще один палец дает вам гораздо больше возможностей: ваши соло становятся более разнообразными, вы можете играть больше быстрых произведений, которые было бы очень тяжко сыграть тремя пальцами левой руки.

Упражнение на развитие мышц мизинца.

Как обычно никуда не топимся, играем сначала медленно.

G-7-6-5-6-5-4-5-4-|-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------------|D-----------------|-----------------|-----p-0-1-2-1-2-|A-----------------|-----------------|-----------------|E-----------------|-----------------|-----------------| G-----------------|-----------------|-----------------|D-3-2-3-4-3-4-5-4-|-5-6-5-6-7-------|-----------------|A-----------------|-----------------|-----------------|E-----------------|-----------------|-7-6-5-6-5-4-5-4-| G-----------------|-----------------|-------3-4-5-----|D-----------------|-----------------|-2-3-4-----------|A-----------------|-----0-1-2-------|-------------4-5-|E-3-4-3-2-3-2-1-2-|-1-0-------1-2-3-|-----------------| G-----------------|-----------------|D---------6-7-8---|-----------------|A-6-------------7-|-1---------------|E---5-6-7---------|-----------------|

Играем это упражнение тремя пальцами, не используя указательный. Это упражнение надо выполнять чаще, а лучше каждый день, как разминку. Теперь если вы можете перейдем к следующему упражнению.

Растяжка пальцев

Песня группы "Ария", "Тореро"

Играем так же тремя пальцами, не используя указательный.

G-7-----9-----10-----7-----9---10---|-5-----7-----9-----5-----7---9---|D---0-0---0-0----0-0---0-0---0----0-|---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|A-----------------------------------|---------------------------------|E-----------------------------------|---------------------------------| G-3-----5-----7-----3-----5---7---|-2-----3-----2-----3-----2---5---|D---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|---0-0---0-0---0-0---0-0---0---0-|A---------------------------------|---------------------------------|E---------------------------------|---------------------------------|

Играть надо четко и ровно, лучше под метроном. Если у Вас не получается это упражнение, попробуйте играть ноты только на первой струне, используя безымянный палец правой руки. Вообще лучше всего играть следующим образом: указательным и средним пальцем на второй струне, а безымянным на первой. Попробуйте сыграть это упражнение, используя медиатор. Когда Вы научитесь играть ровно и быстро, можете переходить к следующему упражнению.

Координация рук

Это упражнение поможет развить координацию пальцев рук. Играется оно очень быстро.

G-5-7---6-8---8-10----9-11----12-14----13-|-15----14-15----17-19----|D-----8-----9------11------12-------15----|----16-------17-------19-|A-----------------------------------------|-------------------------|E-----------------------------------------|-------------------------| G-------------------------------------------------|D-------17-------18----19-------20-------21-------|A----16-------17----18-------19-------20-------21-|E-15-------16----17-------18-------19-------21----| G-----------------------------------------------|D-21------20------19-------18-------16-------18-|A----21------19------18-------17----16----17----|E-------21------18------17-------16----15-------| G----------------------------------------|D-----------------9-------11-------13-14-|A-----5-----7---8------10-------12-------|E-4-5---6-7---8-----10-------12----------| G-------------------------------------------|D-17-18-19-21-------------------------------|A-------------19----------------------------|E----------------18-16-14-12-10-9-7-5-3-1-0-|

Даже не думайте, что сможете сыграть это упражнение с первого раза, оно очень сложное и даже у меня не всегда получается.

Заключение

Для развития мизинца можно играть много разных упражнений, но практика показывает, что самыми лучшим упражнением являются игра классических произведений, в которых необходимо задействовать все пальцы левой руки.

Надеюсь, Вам была интересна моя статья. Желаю удачи и творческих успехов!

Развитие техники Hammer-on и pull-off

Приемы hammer-on и pull-off также известны как лиги. Они применяются для игры близко расположенных нот. Использование этой техники позволяет повысить скорость игры и получить "гладкий", ровный звук. Суть приемов заключается в игре нескольких нот пальцами левой руки после одного щепка струны. Ниже будет рассказано, как исполнять лиги на бас гитаре.

ТЕХНИКА

Hammer-on

Hammer-on обеспечивает переход от одной ноты к другой - более высокой ноте. Он исполняется следующим образом: пальцем левой руки зажимается нота, потом делается щипок струны, затем другим пальцем левой руки ударом струна прижимается к более высокому ладу, таким образом извлекается вторая нота. ПОСМОТРЕТЬ

Pull-off

Pull-off можно противопоставить приему hammer-on. Он также используется, для исполнения двух нот, но теперь вторая нота должна быть ниже первой. Перед тем как сыграть ноты этим приемом, надо сначала зажать соответствующие лады. Первая нота, как и прежде, играется щипком, а для игры второй, более низкой ноты, надо с усилием сорвать со струны палец левой руки, зажимающий первую ноту. Если вы просто уберете палец, звук получится слишком тихий, поэтому надо немного толкнуть струну поперек грифа. ПОСМОТРЕТЬ

G:-----------or-------or----------D:--------------------------p-----A:-----7p5-------7^5-------7^5----E:--------------------------------

ОБОЗНАЧЕНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.