Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Эксплуатация спектаклей текущего репертуара. Гастрольная политика.





Студенту 4 курса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Для прохождения преддипломной практики необходимо:

1. Получить письмо – направление на имя директора театра, с указанием руководителя практики – сотрудника театра.

 

2. Получить «Руководство к прохождению преддипломной практики»

 

3. По окончании практики получить характеристику из

театра.

 

4. Сдать зачет по практике ___________________2016г.

 

Пояснительная записка

Преддипломная практика – это важный, завершающий этап обучения художников-технологов по свету, который проходит в реальных условиях театрального производства.

Для прохождения практики выбираются театры, имеющие серьезную производственную базу и организационную структуру, располагающие сценой с классическими параметрами и оборудованием.

Основная задача практики — это не только ознакомление с деятельностью театра, постановочной части, но и всесторонняя подготовка к дипломному проектированию, цель которого создание не ученических работ, а действительно профессиональных проектов, которые возможно реализовать в современном театре.



Важным опытом для практиканта должно стать участие в работе над новым спектаклем, на любом этапе – от макета до премьеры. Общение с художником по свету, заведующим художественно-постановочной частью и художником постановщиком, выполнение их поручений, участие в конструктивных и технологических разработках, в изготовлении декораций, монтировке и светомонтировке, является одной из главных задач практиканта.

Для изучения всех особенностей и специфики театрального производства необходимо активное внедрение практиканта в текущий процесс создания спектаклей, в любую работу, дающую практические навыки и знания.

За время практики необходимо изучить конкретные проблемы организации театрального производства, «потрогать руками» и увидеть в действии, как оборудованием мастерских, так и механизацию сцены и светоаппаратуру. Вместе с тем, необходимо освоить и этику поведения в театре, научиться профессиональному общению и работе в системе коллективного творчества.



По сути, первое появление в театре начинающего специалиста – это начало его профессиональной карьеры. Энергичная и творческая позиция может послужить хорошим импульсом для его дальнейшей деятельности.

Поскольку в период прохождения преддипломной практики продолжаются лекционные занятия и семинары по другим дисциплинам, студенту необходимо составить индивидуальное расписание и согласовать его с назначенным театром руководителем практики.

По окончании практики студент представляет на кафедру отчет о её прохождении и сдает зачет комиссии.

 

Тематический план

I. Структура театра, постановочной части и организации производства.

II. Организационно-финансовая основа деятельности театра, производственный и финансовый документооборот.

III. Сценическое оборудование и светоаппаратура. Специфические особенности данной сцены.

IV. Эксплуатация спектаклей текущего репертуара. Гастрольная политика.

V. Участие студента в работе над новым спектаклем.

VI. Актуальные конструктивные и технологические приемы изготовления декораций и световых эффектов. Особенности светового оформления спектаклей театра.

Содержание практики

I. Структура театра, постановочной части и организации производства.

1. Административно-управленческая структура театра. Представить в виде схемы.

2. Структура постановочной части. Монтировочные и производственные подразделения. Схема.

Структура электроцеха и порядок его работы над новым спектаклем и над текущим репертуаром.

При наличии мастерских изобразить их состав и структуру.



3. Должностные обязанности основных специалистов постановочной части. «Зоны ответственности» руководящих работников постановочной части.

II. Организационно-финансовая основа деятельности театра, производственный и финансовый документооборот.

1. Производственно-финансовый план деятельности театра. Формирование плана выпуска новых спектаклей. Источники финансирования текущих расходов и новых постановок. Распределение средств.

2. Используемый в театре порядок запуска в производство нового спектакля: основания для начала работы над спектаклем, взаимодействие художника-постановщика, художника по свету и зав. ХПЧ, составление монтировочной описи, смета затрат на спектакль, смета предварительная и итоговая, контроль за исполнением сметы.

3. График выпуска спектакля, график изготовления материальной части спектакля и их взаимосвязь.

4. Составление технического задания на изготовления декораций и костюмов в сторонних организациях. Выбор исполнителя работ, договорные отношения и контроль со стороны заказчика. Необходимые документы.

5. Процесс приобретения материалов и комплектующих, необходимых для изготовления материального оформления при наличии театральных мастерских: формирование заявки, взаимодействие с отделом снабжения, участие художника по свету в подборе материалов и деталей.

6. Паспорт спектакля: содержание и процесс создания.

Ответственные лица.

 

По всем пунктам необходимо представить список документов, их содержание

и назначение, типовые бланки при их наличии.

 

III. Сценическое оборудование и светоаппаратура. Специфические особенности данной сцены.

Оснащение театра световой аппаратурой.

Список светового оборудования с названиями и техническими характеристиками приборов.

Софитны.

Размещение софитов и их количество. Световое оборудование софитов. Грузоподъемность софитного подъема. Сходство и различие систем софитных и штанкетных подъемов.Форма софитов. Конструкция форм. Габариты. Защита световой аппаратуры от ударов штангами, штанкетными подъемами и подвесной декорации. Электроизоляция . Запас прочности. Софитные подъемы с электроприводом (краткая характеристика). Скорость подъема. Размещение электролебедок. Размещение кнопок дистанционного привода.

 

Портальные башни.

Назначение портальных башен. Конструкция. Место установки. Световое оборудование, установленное на портальных башнях.

Выносной софит.

Назначение выносного софита. Световое оборудование выносного софита. Конструкция подъема.

Рампа

Система управления светом

Светорегулятор. Модель, технические характеристики, возможности.

Видеооборудование

Проекторы, экраны, система управления, контент

Штанкетные подъемы.

Назначение штанкетных подъемов. Тип, расположение, количество и грузоподъемность. Привод штанкетного подъема. Штанга штанкетного подъема. Количество тросов на один штанкетный подъем. Скорость подъема. Размещение электролебедок. Система управления. Технология установки световой аппаратуры на штанкетный подъем.

Механическое оборудование сцены

Вращающийся круг.

Размеры круга: соотношение диаметра и ширина зеркала сцены.

Расстояние передней кромки круга от линии портальной стены. Тип круга. Конструкция круга. Привод вращения круга. Скорости вращения круга. Система управления вращением круга. Подключения для световой аппаратуры.

 

10. Подъемно-опускные площадки и люки – провалы планшета сцены.

Конструкция. Скорость движения площадок. Система управления. Подключения для световой аппаратуры.

 

Индивидуальные фурки.

Назначение. Конструкция площадки и поворотных роликов

12. Мобильная механизация сцены:

Какие механизмы используются в этом театре для решения конкретных сценографическихзадач: накладные круги, кинематические элементы

в декорациях и т.д. Устройство, приводы, схемы.

Особенности расположения светового и механического оборудования в данном конкретном театре.

Преимущества, недостатки, сложности использования и возможности модернизации.

 

Представить опись сценического оборудования с указанием конкретных параметров механизмов и кинематических схем.

 

IV. Эксплуатация спектаклей текущего репертуара. Гастрольная политика.

1. Изучить текущий репертуар театра: количество спектаклей, периодичность показа, количество дневных и вечерних спектаклей. Заполняемость зрительного зала, стоимость билетов. Доходы от продажи билетов, их влияние на экономику театра.

2. Организация труда световой службы: графики вызова на работу, работа по сменам, взаимодействие цехов. Особенности работы в период выпуска нового спектакля. Графики репетиций.

3. Описание монтажа света двух наиболее сложных спектаклей. Инструкции по монтажу, соблюдение правил техники безопасности, планы установки, контроль состояния аппаратуры.

4. Текущий и капитальный ремонт декораций и аппаратуры. Финансирование, сроки, рабочая сила.

5. Гастрольная политика театра.

· количество гастролей в сезоне;

· выбор площадки для проведения гастролей

· подготовка декораций и световой аппаратуры к гастролям и адаптация светового оформления к различным площадкам

· световая документация для проведения гастролей

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.