Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 8. ГРЕХОВНАЯ НАТУРА





 

Когда я путешествовала по стране и миру, то обнаружила: христиане повсюду недостаточно понимают, что представляет собой так называемая греховная натура. Духовная война, в которую мы вовлечены, очень реальна, поэтому мы должны принять на себя личную ответственность перед Богом. Мы не можем сваливать ответственность за все наши грехи на сатану или его демонов. Мы полностью ответственны перед Богом за контроль над собой и за то, чтобы покончить с грехом.

Я верю, что, когда Адам впал в прегрешение, все его потомки унаследовали греховную, падшую натуру своего прародителя.

"Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом - смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили" (Рим. 5:12).

"Посему как преступлением одного - всем человекам осуждение, так правдою одного - всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5:18-19).

Что же такое, строго говоря, греховная натура? Это почти постоянное желание грешить, которое пропитывает каждую часть нашего внутреннего человека. Эндрю Мюррей описывал её так:



"Вся сила греха, которая работает в нас, - ничто, но, поскольку мы унаследовали Адамову падшую натуру, вместе с ней мы получили склонность к непослушанию. Однако мы становимся "детьми непослушания" по собственному выбору. Ясно, что одного только совершённого Христом оказалось достаточно, чтобы разрушить это непослушание - его проклятие, его господство, его злую природу и злые дела. Непослушание было корнем всех грехов и страданий. Первой целью освобождения было удаление этого злого корня и возвращение человека к своему истинному предназначению в жизни - к послушанию своему Богу" (Эндрю Мюррей "Секрет послушания верующего", Bethany House Publishers, с. 25).

Павел описал это так:

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7:19-23).



Ясно, что желание грешить возникает в то же самое время, когда разум хочет слушаться Бога. Грех - наша внутренняя часть. Вот почему я называю это греховной натурой. Писание описывает греховную натуру разными способами. Иногда оно называет её нашим "ветхим человеком".

"Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6:6).

"А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг Другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:8-10).

Иногда Писание называет греховную натуру нашей "плотью" или "плотской натурой".

"Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:2-8).

Грех проходит через все три наши части: тело, душу и дух. Вот несколько отрывков из Писания, которые ясно показывают, насколько грех взял верх над нами.



 

ТЕЛО

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24).

 

ДУША

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам Дел его" (Иер. 17:9-10).

"Потому, что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим. 8:7).

 

ДУХ

"Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас?"" (Иак. 4:5).

"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1).

И наконец:

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес 5:23).

Эти отрывки Писания ясно показывают, что все три части - тело, душа и дух - поражены грехом. Все три должны быть очищены нашим Господом Иисусом Христом. Но день за днём мы имеем дело с грехом, присутствующим преимущественно в нашем разуме. Я не думаю, что мы сможем когда-либо достичь полного понимания всей этой ужасной, низменной греховной натуры, которая будет нашей обузой до тех пор, пока мы не получим прославленное тело и не освободимся от греха навеки.

Да, демоны искушают нас грехом, но решение, безусловно, за нами. Мы ВЫБИРАЕМ грех! Не имеет значения, где демоны атакуют нас - внутри или снаружи, - мы ответственны перед Богом за всё, что делаем. Можете быть уверены, что демоны знают нашу греховную натуру вдоль и поперёк. Вот почему они могут манипулировать нами так хорошо. Библия полна стихов, которые настойчиво побуждают нас к борьбе, с греховной натурой, желающей делать то, что неправильно.

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще" (Евр. 12:1).

"Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха" (Евр. 12:3-4).

Вы когда-нибудь бывали удивлены, почему Писание содержит так много высказываний, которые предписывают нам прекратить грех? Одна из причин этого заключается в том, что Бог свят и праведен. Он не может позволить греху остаться навсегда. Вот почему Иисус умер на кресте - чтобы заплатить цену за наши грехи и чтобы Богу не пришлось осудить нас, поразив карой, которую мы заслужили.

Однако так много людей идут неверной дорогой, думая, что если они однажды были спасены, то последующие грехи уже не имеют значения. Павел высказывается на этот счёт в приведённом ниже отрывке совершенно определённо:

"Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?" (Рим. 6:1-2).

Истинная причина, почему так важно для нас удалить грех из своей жизни, заключается в том, что грех отделяет нас от Бога. Вы хотите большего изобилия в вашей жизни? Тогда УДАЛИТЕ грех из неё.

"За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали" (1 Фес. 4:1).

"Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога" (1 Фес. 4:3-5).

Писание кристально ясно. ЕДИНСТВЕННЫЙ способ иметь близкие отношения с Богом и жить жизнью изобилия во Христе Иисусе - ПРЕКРАТИТЬ ГРЕШИТЬ! Между прочим, требование ясного и чистого мышления очень непопулярно. Но мы ДОЛЖНЫ исправить себя для Бога. Мы должны показывать послушание и веру. Иисус усвоил послушание через страдание. Можем ли мы позволить себе ограничиться меньшим?

"Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:8-9).

Мы НЕ МОЖЕМ возрастать в Господе без переделывания себя в послушных и исполненных верой людей через уничтожение греха в нашей жизни. Думать иначе - одна из самых грубых ошибок в учении о Святом Духе. Очень многие люди обещают быстрое получение великой силы от Святого Духа! Мы получим силу такого рода ТОЛЬКО в том случае, если исправим себя в вопросах веры. Я нахожу удивительной ту силу, которую Бог даёт новообращённым. Но мы НЕ МОЖЕМ уйти ни на шаг от возрастания и очищения. Этот процесс длится столько, сколько мы живём, однако вполне реально достичь такой точки, когда многое остаётся позади. Здесь приведена притча о человеке, который отправился в дальнюю страну, чтобы быть коронованным. Давайте посмотрим эту притчу:

"...Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: "употребляйте их в оборот, пока я возвращусь". Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: "не хотим, чтобы он царствовал над нами ".

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрёл. Пришёл первый и сказал: "господин! мина твоя принесла десять мин". И сказал ему: "хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов". Пришёл второй и сказал: "господин! мина твоя принесла пять мин". Сказал и этому: "и ты будь над пятью городами ". Пришёл третий и сказал: "господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок; ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял". Господин сказал ему: "твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?" И сказал предстоящим: "возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин ". И сказали ему: "господин! у него есть десять мин". "Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною"" (Лук. 19:12-27).

В этой притче человек, который ушёл, чтобы быть коронованным на царство, символизирует Иисуса. Мы - Его слуги, оставленные ожидать Его возвращения. Теперь вопрос заключается в следующем: собираемся ли мы быть исполненными верой и полезными слугами нашего Царя? Такими мы станем только в том случае, если будем без колебаний верить в то, что нам дана большая сила и власть во Христе. Так много христиан думают только о ВЫГОДЕ, которую они могут получить от Бога! Такие люди никогда не останавливаются, чтобы задуматься о том, что они здесь только для одного - быть СЛУГАМИ. Господь Иисус ясно показал нам, что слуги должны ИЗМЕНИТЬ себя перед тем, как им будет дана сила и власть. Это верно и сегодня.

К несчастью, очень многие современные учения стараются уклониться от выполнения этого условия во время испытаний и созревания жатвы. Мы НЕ ДОЛЖНЫ уклоняться от болезненного процесса учёбы. Всякий Божий слуга, изображённый на страницах Писания, проходил через такой процесс. Я убеждена, что именно здесь коренится причина падения столь многих лидеров. Их слишком быстро продвинули на позицию лидерства. Вот почему Павел писал Тимофею:

"Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым" (1 Тим. 5:22).

"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим. 3:2-6).

"Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения" (1 Тим. 3:8-10).

Всякий, кому предстоит занять позицию власти в Божьем царстве, ДОЛЖЕН быть верным и послушным Богу и должен отказаться от греха в своей жизни. Это требует ВРЕМЕНИ. Писание не указывает, сколько времени требуется, это зависит от человека, но какое-то время всё равно потребуется. В моей жизни было пять лет хождения по узким дорожкам, прежде чем Господь призвал меня начать это служение, а потом ещё пять лет, даже больше, тяжких испытаний, прежде чем была напечатана моя первая книга. В общей сложности прошло десять лет интенсивной подготовки и испытаний. Мне пришлось доказывать на деле, что я исполнена веры и послушна. Я благодарна за это тяжкое время, потому что оно дало мне большую устойчивость в Господе, которую я не смогла бы обрести каким-либо другим образом.

Наше превосходство над царством сатаны возрастает по мере того, как мы показываем себя непоколебимыми в вере. Мы должны быть верными в малом, прежде чем сможем быть верными в большом. Я верю, что каждый новообращённый получает во Христе власть над демонами, но ему НЕ СЛЕДУЕТ торопиться иметь дело с демонами в других людях. Ведь у него ещё не было времени возрасти и измениться.

Моё сердце наполняется печалью, когда я вижу то, что происходит с теми, кто покинул сатанизм. Так часто, когда их побуждают делать публичные свидетельства и тому подобное, к ним подкрадывается ГОРДОСТЬ. Они попадают под такую жестокую атаку, против которой не могут устоять.

Мой совет таков: "Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас" (см. Иак. 4:10). Ходите скромно перед Господом и учите все уроки, которые Он хочет видеть усвоенными. Сотворите из себя исполненных верой и послушных людей. Неважно, каково будет искушение, но НИКОГДА не позволяйте новообращённым христианам становиться на место, которое хоть чем-то возвышает их над другими. Вы пожнёте падение новообращённых, если поступите так.

Наш Господь столь милостив! Он позволяет нам делать некоторую работу для Него, особенно работу по распространению Евангелия, даже когда мы всего лишь духовные младенцы, которые ещё только учатся ходить Божьими путями. Он поступает так, чтобы поддержать нас. Но мы должны желать пройти через процесс тренировки и усовершенствования. В противном случае Он никогда не сможет использовать нас полностью, так, как Он хочет. И мы можем эффективно усвоить ТОЛЬКО те уроки, которые сами захотим усвоить.

Вы НЕ СМОЖЕТЕ возрастать и совершенствовать себя до тех пор, пока не прекратите давать в своей жизни место греху. Бог так сильно желает, чтобы мы были очищены от ГРЕХА, что пожертвовал Своей жизнью, чтобы дать нам возможность очиститься. МЫ должны очень сильно желать быть свободными от греха, настолько сильно, чтобы сделать ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, как бы болезненно это ни было, ради достижения такой свободы.

Итак, мы знаем, что должны прекратить грешить. Но мы ещё остаёмся в том ужасном сражении, которое Павел описал в 7 главе Послания к Римлянам (см. приведённый выше отрывок). Тогда каким образом мы можем одержать победу в битве против нашей греховной натуры? Ответ прост. Мы должны иметь больше силы, чем имеет наша греховная натура, иначе нам никогда её не победить. Где нам взять эту силу? Я верю, что ответ содержится в этом отрывке:

"Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:1-2).

Иисус освободил нас от силы греха, претерпев смерть на кресте. Когда мы обрели Его как Господа и Спасителя, то остались всё ещё доступными для смерти. Мы ещё не обладаем всем, что Бог обещал нам дать. В будущем, когда Иисус вернётся, каждый из нас обретёт покой, который Бог обещал после искупления. Мы получим новое, прославленное физическое тело, точно такое же, какое сейчас имеет Иисус, и, ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО, наша греховная натура будет уничтожена, а посему нам никогда больше не придётся с ней сражаться.

"Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:20-21).

В этом наша светлая надежда. В один прекрасный день мы уже больше не пожелаем греха, мы будем находиться в присутствии Божьем и знать Его лично! Как я стремлюсь увидеть этот день! Однако, пока он не наступил, мы должны вести битву с грехом. Путь к победе над грехом в нашей жизни имеет две стороны. Первая и самая важная предпосылка победы заключается в работе Святого Духа над нашей жизнью. Вторая дана нам в Послании к Римлянам. И я хочу обратиться сначала к ней.

"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном" (Рим. 8:5).

Просто примите это: чем больше времени мы будем проводить каждый день читая Библию, размышляя о Слове Божьем, думая о Боге, тем большую победу над своей греховной натурой мы будем иметь. Царь Давид усвоил этот урок, так же как Иисус Навин до него.

"Как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою" (Пс. 118:9-10)

Бог повелел Иисусу Навину:

"Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (И. Нав. 1:8).

Знаете, Библия обладает одной особенностью, которая делает её отличной от всех других книг в мире. Библия - живая книга! Она живая потому, что Сам Бог говорит в ней с нами.

"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого..." (Евр. 4:12).

Ни одна другая книга или какая-либо иная печатная продукция в мире не имеет уникальной силы Библии. Чем больше мы соизмеряем нашу жизнь и мышление с Писанием, тем большую силу мы будем иметь через послушание ему, избавляясь, таким образом, от греха. Следовательно, мы должны изучать Библию, чтобы СЛУШАТЬСЯ её.

"Если вы привыкнете изучать Библию без должного прилежания и желания научиться послушанию, у вас будут серьёзные трудности из-за противления. Никогда не читайте Слово Божье без настроя слушаться его и взыскивать Божьеи милости, чтобы всегда так поступать. Бог дал нам Своё Слово для того, чтобы сказать, чего Он хочет от нас, и показать Свою милость, даровав возможность выполнять Его волю. Как грустно думать, что это очень религиозно - читать Слово без всяких усилий со своей стороны, чтобы слушаться его! Боже, избавь нас от такого греха! Дай нам сделать своей сокровенной привычкой говорить Богу: "Господь, какой бы ни была Твоя воля, я послушаюсь её!" Всегда читайте, настраивая своё сердце на желание смиряться." (Эндрю Мюррей "Секрет послушания верующего ", Bethany House Publishers, с.46).

Вы когда-нибудь замечали, насколько это трудно - взять Библию и вновь начать читать её, если до этого вы позволили себе обойтись без чтения несколько дней? О, как быстро наша греховная натура усиливается, если мы не держим её под контролем!

Апостол Павел прочно усвоил это после долгих лет служения.

"Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27).

Я благодарна Святому Духу за то, что Он побудил Павла записать это утверждение. Было очень полезно для меня узнать, что даже апостол Павел должен был бороться со своей греховной натурой.

Вот небольшой тест для вас. Сколько раз на дню вы думаете о Боге или о Писании и как часто беседуете с Богом? Как часто вы останавливаетесь, чтобы задуматься, что же происходит с вами или чего вы желаете и каким образом это сочетается с Писанием? Вам нужно делать это практически постоянно. Если вы будете так поступать, скоро обнаружите, что изменяется вся ваша жизнь.

В Писании есть необыкновенная ЧИСТОТА. С тех пор как я работаю с людьми, оставившими сатанизм, я вижу и слышу столько ужасных вещей! Грех и извращённость в жизни этих людей необычайны. Я обнаружила, что, когда я постоянно настраиваю свой разум на Писание, оно приносит в мой разум необыкновенную чистоту. Те из нас, кто был призван Богом для труда в областях, где люди вовлечены в ужасные извращения, ДОЛЖНЫ очень тщательно очищать свой разум при помощи Слова Божьего. Если не делать этого, то скорое падение неизбежно.

Держать свой разум под постоянным контролем - реальный ключ к победе над грехом. Именно это имеется в виду в Римлянам 8:5. Чем больше наш разум нацелен на Божьи дела, тем меньше мы будем грешить.

"И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего..." (Рим. 12:2).

"...И пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор. 10:5).

Это должно быть нормальным для христианина - жить так, чтобы грешить ОЧЕНЬ РЕДКО! Вот почему апостол Иоанн написал следующее:

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали..." (1 Иоан. 2:1).

Если вы не поступаете так, могу вам рекомендовать внимательно прочитать всё, что сказано о "пленении всякого помышления" в главе, названной "Человек с двоящимися мыслями", в моей второй книге "Приготовься к войне". Мы НЕ МОЖЕМ одержать победу над грехом до тех пор, пока не натренируем свой разум и не пленим всякое своё помышление в послушание Христу.

Как бы там ни было, наполнение своей жизни Словом Божьим полезно и необходимо, поскольку оно содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы. Мы также ДОЛЖНЫ обладать силой. Эта сила приходит к нам от Святого Духа.

"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан 16:7).

"Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:13).

Только при помощи Святого Духа мы можем победить грех и прекратить грешить. Помните слова, которые я говорила вам, о том, что есть две стороны в ответе на вопрос: как нам контролировать свою греховную натуру? Контроль над нашими мыслями и наполнение нашего разума Словом Божьим - это первая сторона; пребывание в силе Святого Духа - это вторая сторона. Мы должны иметь и то и другое. Чем дольше я живу по такому образцу с моим Господом, тем дальше ухожу от моей собственной беспомощности в борьбе с грехом в своей жизни. Слава Богу, сила Святого Духа делает меня способной одержать победу.

Взгляните на отрывок (Иоан. 16:7), приведённый выше. Когда Иисус был на земле в человеческом теле, Его ученики следовали за Ним по вере и Он служил каждому из них ежедневно. Но они снова и снова падали. Почему? Потому что, независимо от того, насколько они были исполнены верой и посвящены Богу, ВНУТРИ У НИХ НЕ БЫЛО ПРЕВОСХОДСТВА над своей греховной натурой. Поэтому, несмотря на то, что они находились в присутствии Самого Бога, они впадали в неверие и грех снова и снова! Вот почему Иисусу было необходимо покинуть землю. Когда Иисус прекратил Своё пребывание на земле в человеческом теле, то смог послать Святого Духа, чтобы Он работал с учениками изнутри. Иисус сделал это возможным, заплатив на кресте цену за наши грехи. Когда мы были очищены от грехов, Сам Бог в ипостаси Святого Духа смог войти в нас и принести с Собой силу, которая нужна была нам для победы над грехом.

Если вы никогда не становились на колени и не просили Отца наполнить вас Его Святым Духом, чтобы иметь силу остановить грех, вам нужно это сделать. Но ЭТО - улица с двухсторонним движением. Чем больше вы наполняете свой разум Словом Божьим и избавляетесь от греха в вашей жизни, тем с большей свободой Святой Дух может действовать в ней СВОЕЙ СИЛОЙ. Пожалуйста, не идите по ложной дороге, думая, что Святой Дух - это всё, что нужно, и вам уже ничего не придётся делать самостоятельно. Это неверно. Иаков выразил эту идею очень просто:

"Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он. Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании" (Иак. 1:21-25).

"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак. 2:17-20).

Сегодня так много тех, кто ступил на тропу охотников за чудесами и знамениями. Такое происходит потому, что в христианских магазинах очень много книг на темы: "Как исцелять", "Как творить чудеса" и тому подобное. Но Бог ГОРАЗДО БОЛЕЕ интересуется нашим ЕЖЕДНЕВНЫМ послушанием и хождением перед Ним в вере. В этом случае Он Сам совершает знамения и чудеса! А между тем многие христиане так часто поддаются обольщению и принимают демонические подделки за чудеса и знамения Божьи. В вашей жизни никогда не будет истинных знамений и чудес от Святого Духа, если вы не пойдёте путём послушания и дисциплины, полностью отказавшись от греха.

Святой Дух - чудесный помощник в нашей борьбе с грехом. Попросите Господа оживить в вашей памяти стихи из Писания, особенно те, которые подходят к совершённому вами греху. Запомните эти стихи и просите Господа напоминать вам о них всякий раз, когда вы вновь близки к совершению греха. Святой Дух знает всё, что мы делаем, ещё до того, как это произойдёт. Он наблюдает за всеми нашими поступками. Он помогает нам прекратить грешить.

Позвольте мне привести пример из своей жизни.

Несколько лет тому назад две молодые женщины вместе с Эланией пришли ко мне, чтобы нам вместе пожить несколько месяцев. Они были призваны Богом, чтобы помочь в нашем служении, но не хотели подчиняться жёсткой дисциплине, которая необходима в жизни. Всё кончилось тем, что те женщины выступили против меня и начали распространять ложь обо мне среди тех людей, с которыми я была знакома. Меня злила вся эта ситуация. Однажды в конце недели, во время, специально выделенное для спокойного общения с Господом, я начала читать послания, написанные Петром. Я дошла до 1 Петра 2:21-23. Когда я читала эти стихи, Святой Дух проговорил ко мне: "Выучи эти стихи! И всякий раз, когда ты будешь приближаться к греху в подобных ситуациях, Я напомню их тебе". Вот стихи, которые я выучила:

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному" (1 Пет. 2:21-23).

Видите ли, стихи из Писания говорили мне, чтобы я не оборонялась в ответ на то, что те две женщины распространяли обо мне ложь, но чтобы я простила их и отдала всю ситуацию в руки Божьи.

В общем, я попросила их убраться, но Господь буквально, заблокировал их от выполнения моего требования, на три долгих месяца. Как вы думаете, сколько раз Святой Дух оживлял те стихи в моём разуме за эти три месяца? И, оживляя их в моём разуме, удерживал меня от согрешения в той ситуации? Слава Богу! Святой Дух будет великим Помощником для вас, если вы пожелаете слушаться Его.

То, что я хочу вам дать, - очень важный принцип. Корень всякого греха - ЭГОЦЕНТРИЗМ. О, как мы любим думать о самих себе! Корень ВСЕХ "умственных" болезней - грех эгоцентризма. Для тех, кто умственно болен или имеет множество проблем в своей жизни, характерно то, что они отказываются думать о других и думают только о себе. Обратите внимание: я сказала "они отказываются", вместо того чтобы сказать "они неспособны". Умственно больные люди сами более всего стремятся быть таковыми. Они оправдываются прошлым отвержением и ранами. Но остановитесь на минуточку. Кто-нибудь переживал отвержение большее и раны страшнее, чем Иисус? НЕТ! В какое ужасное положение мы попали бы, если бы Иисус предпочёл проводить Своё время в самосожалении, оплакивая Своё отвержение и те раны, которые Ему нанесли!

Большинство людей, независимо от того, попадают они в категорию умственно больных или нет, проводят массу времени, думая только о себе. Это особенно верно в отношении людей, которые страдают так называемым комплексом неполноценности. Я была виновна в этом грехе много лет. Это было первое, на что Святой Дух потребовал обратить внимание вскоре после того, как я сделала Иисуса главным Повелителем своей жизни.

Я испытала много отвержения в детстве. В результате я начала думать, что я бесполезна, уродлива и омерзительна в глазах других людей. У меня развился такой комплекс неполноценности, что одна я никогда не заходила даже в забегаловку с пищей быстрого приготовления, когда нужно было поесть. Мне не хотелось, чтобы люди смотрели на меня. Не забуду один из вечеров вскоре после того, как я сделала Иисуса Господином своей жизни, когда Святой Дух занялся моими проблемами. Я проезжала мимо въезда в "Макдональдс". В этот момент Господь проговорил ко мне с проникновенной ясностью и силой:

"Нет, ты въедешь внутрь, сядешь за стол и будешь есть!"

"Но, Господь, - ответила я, - Ты ведь знаешь, что я не могу этого сделать. Что подумают все эти люди, когда увидят, что я ем одна?"

Ответ Господа был быстрый, ясный и в самую точку.

"В том и проблема! Ты ни о чём не думаешь, кроме себя. Ты должна исповедать свой комплекс неполноценности как ГРЕХ! Это грех эгоцентризма. На самом деле ты не настолько важна для других людей, чтобы они так сильно о тебе беспокоились".

Я была шокирована! Но тем не менее быстро поняла, что сказанное Святым Духом является правдой. Паранойя, комплекс неполноценности, реакция людей на отвержение в их прошлой жизни - ВСЁ это грех эгоцентризма. Настало время прекратить думать о себе всё время и стать такими слугами нашего Царя, какими мы должны быть. Кто-нибудь ранил вас? Тогда вы должны простить его раньше, чем это сделает Бог. Вы знаете, что это такое - простить?

"Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Луки 6:36-37).

"И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:30-32).

Если мы отказываемся простить тех, кто ранил нас, мы огорчаем Святого Духа, из-за чего Он не может работать в нашей жизни. Большинство людей, вышедших из сатанизма, были ужасно искалечены, пока находились там. Это особенно верно в отношении тех, кого родители-сатанисты с детства посвятили дьяволу, и тех, кто смолоду был туда рекрутирован. Надругательства, которые вынесли эти люди, превосходят то, что может себе представить нормальный человек. Но как бы то ни было, Слово Божье относится к ним и к ВАМ точно так же, как и к тем, кто вообще никогда не был оскорблён подобным образом. Они должны ПРОСТИТЬ тех, кто ранил их, чтобы Отец смог простить им их грехи.

Здесь приведены четыре основных шага к прощению тех, кто ранил вас:

 

1) Мы прощаем не потому, что нам это НРАВИТСЯ. Мы прощаем, когда это становится чистым побуждением нашей воли быть послушными Божьему повелению.

 

2) Когда мы прощаем кого-либо, мы познаём, что больше не имеем никакого права мстить этому человеку.

"Мы знаем Того, Кто сказал: "у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь". И ещё: "Господь будет судить народ Свой". Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евр. 10:30-31).

"Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Лук. 6:28).

 

3) Собираясь простить кого-то, мы должны последовать Божьему примеру прощения. Простив кого-то, мы уже не имеем права оставлять в разуме воспоминания о том, как этот человек ранил нас. Мы ДОЛЖНЫ тренировать свой разум и прекратить думать о себе!

"Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 8:12).

 

4) Когда мы сделал эти шаги в послушании Богу, мы можем просить Отца контролировать и изменять наши эмоции в каких-либо ситуациях. Мы, человеческие существа, можем сделать очень мало для контроля над нашими эмоциями или для изменения их. Но Господь может и хочет делать это, когда мы послушны Ему и прощаем тех, кто ранил нас.

Так часто христиане совершенно уходят от полного прощения, сдерживая свои чувства. Мы знаем, что не должны быть полны горечи или гнева, когда кто-то действует против нас. Намного легче отмахнуться от эмоций неприятия в нашем разуме, чем иметь дело с необходимостью прощать в ситуации противостояния.

Если брат или сестра грешат против нас, нам нужно не только простить их, нам предписано также поговорить с ними и указать им на их грех. Потом, независимо от того, раскаялись они или нет, от нас требуется прощение. Сдерживание гнева и обиды - это один из способов уклониться от сложной ситуации. Это не Божья воля. Бог всегда требует честности.

Прощая кого-нибудь, мы должны ещё честно обратиться к Господу, анализируя свои эмоции и допуская только положительные. Когда мы поступаем так, то получаем право просить Господа исцелить и изменить наши эмоции. Мы будем поступать так, если ходим в послушании Ему.

Я знаю, что чтение этих строк многих из вас сильно разозлит, но я должна сказать вам то, чему научил меня Господь. Вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА жить, оглядываясь на раны прошлого. Бог ТРЕБУЕТ, чтобы вы простили и забыли, прекратив думать о себе и о том, как вы были ранены. Если вы не делаете этого, то живёте в активном ГРЕХЕ! В конце концов, все мы должны прийти к зрелости во Христе и воплотить слова из Послания Иакова 4:17 в свою жизнь:

"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех".

Говоря простыми словами, мы должны делать правильные вещи только потому, что ЭТО правильные вещи, а НЕ ПОТОМУ, что кто-то требует от нас их выполнения. Если мы сумеем совершить одно только это, великое множество межличностных проблем просто исчезнет!

В Соединённых Штатах Господь милостиво дал нам простой инструмент для решения этой задачи на примере одного предмета, который каждый имеет дома и который может научить нас важному принципу. Это выглядит так, как показано на рисунке 8-1.

Когда мы не придерживаемся принципа, изложенного в Иакова 4:7, это будет выглядеть так, как видно на рисунке 8-2.

Ну, будьте же честными, наконец! Сколько раз вы боролись с тем, кто всего лишь хотел выкинуть эту корзину? Слово Божье говорит, что, если мы знаем, как правильно поступать, и не поступаем, мы грешим. Если вы видите, что мусорная корзина переполнена, то ЗНАЕТЕ, что нужно опорожнить её. И когда опорожняете её, то НЕ ХОДИТЕ к своим родителям или супругу и не говорите что-то вроде того: "Дорогая, я выбросил мусор ради тебя". Однако вы желаете, чтобы вас одобрительно похлопали по плечу. А между тем вам следовало опорожнить корзину просто потому, что это нормальный, обычный поступок.

Видите ли, когда вы делаете некоторые вещи лишь потому, что кто-то от вас их ожидает, у вас будет много раздражения по отношению к ожидающему. "Мне нужно сделать то и это потому, что этого ждёт моя жена!" Или: "Мне нужно сделать то и это, иначе моя мама рассердится!" Сколько раз вы слышали подобное? Очень печально, что и к Богу мы относимся точно так же. Мы раздражаемся на Бога, так как чувствуем обязательность выполнения каких-то дел только лишь потому, что того требует Господь. Не выполнять того, что правильно - грех. Я верю, что более чем три четверти всех проблем между членами церквей разрешились бы, начни люди поступать так, как учит этот отрывок Писания. ДЕЛАЙТЕ правильные вещи!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.