Безопасность технических средств и технического персонала железнодорожной транспортной системы
ЗАДАЧА №1
Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском и грузовом поездах, если дано:
Количество вагонов в пассажирском поезде - 23;
Масса брутто пассажирского поезда - 1250 т;
Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда - 59 тс;
Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона - 13,5 тс;
Масса брутто грузового состава - 4900 т;
Количество вагонов в грузовом составе - 58;
Тормозное нажатие на ось грузового вагона - 11 тс;
Норма тормозного нажатия на 100 тс веса грузового поезда - 39 тс.
Решение:
Рассчитаем фактическое количество осей в пассажирском поезде:
Фактическое тормозное нажатие вагонов в пассажирском поезде:
Фактическое тормозное нажатие локомотива пассажирского поезда:
Фактическое тормозное нажатие в пассажирском поезде:
Потребное тормозное нажатие в пассажирском поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 т.с. веса поезда:
Вывод: пассажирский поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку (1314>737), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного нажатия.
Рассчитаем фактическое количество осей в грузовом поезде:
Фактическое тормозное нажатие грузовых вагонов:
Фактическое тормозное нажатие локомотива грузового поезда:
Фактическое тормозное нажатие в грузовом поезде:
Потребное тормозное нажатие в грузовом поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 т.с. веса поезда:
Вывод: грузовой поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку (2624>1911), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного нажатия.
ЗАДАЧА №2
Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления грузового состава, если дано:
Количество вагонов:
груженых – 25;
порожних – 35.
Уклон приёма -отправочных путей – 1,5 %0
Решение:
При соблюдении этих условий используется формула:
где - необходимое количество тормозных башмаков;
- количество осей в составе (группе);
- средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;
- количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
Рассчитаем количество осей в составе:
осей.
При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющееся самыми тяжелыми вагонами в группе или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, используется формула:
где - количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
Для закрепления 25 груженных вагонов. Количество тормозных башмаков определим по формуле (1):
Для закрепления состава, состоящего из 25 груженых и 35 порожних вагонов, необходимое количество тормозных башмаков определим по формуле (2):
Вывод: для закрепления однородных по весу 25 груженных вагонов (100) осей, с уклоном пути 1,5%0 , необходимо 2 тормозных башмака. Для закрепления смешанной группы вагонов (груженных и порожних) – 240 осей, с уклоном пути 1,5%0 , необходимо 8 тормозных башмака.
Вопрос 44 Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2. 08, их краткая характеристика.
Показатель безопасности движения поезда: Вероятность нахождения движения поезда в неопасном состоянии расчетное время.
Безопасность технических средств и технического персонала железнодорожной транспортной системы
Безопасность по параметрам движения поезда технического средства (железнодорожной транспортной системы):Свойство технического средства железнодорожной транспортной системы не иметь опасных по параметрам движения поезда отказов за расчетное время.
Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Отказ технического средства железнодорожной транспортной системы, в результате воздействия которого движение поезда, переходит в опасное состояние.
Безопасность по параметрам движения поезда технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Свойство технического персонала железнодорожной транспортной системы не совершать опасных по параметрам движения поезда ошибок за расчетное время.
Опасная по параметрам движения поезда ошибка технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Ошибка технического персонала железнодорожной транспортной системы, в результате воздействия которой движение поезда переходит в опасное состояние.
Собственный опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства, вызванный нарушением работоспособного состояния его элементов и (или) функциональных связей между ними.
Вынужденный опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства, вызванный нарушением регламентированных для этого технического средства условий функционирования.
Показатель безопасности по параметрам движения поезда технического средства (железнодорожной транспортной системы): Вероятность отсутствия у технического средства опасных по параметрам движения поезда отказов технического средства за расчетное время.
Показатель безопасности по параметрам движения поезда технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Вероятность отсутствия опасных по параметрам движения поезда ошибок технического персонала за расчетное время.
Показатель безопасности по параметрам движения поезда железнодорожной транспортной системы: Вероятность отсутствия у технических средств опасных по параметрам движения поезда отказов и отсутствия опасных по параметрам движения поезда ошибок технического персонала за расчетное время.
Риски потерь
Риск потериМi(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации):Возможность потери Мi в железнодорожной чрезвычайной ситуации от воздействия поражающих факторов, возникающих в результате перехода движения поезда в опасное состояние расчетное время.
Показатель риска Мi(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Вероятность потери Мi в железнодорожной чрезвычайной ситуации от воздействия поражающих факторов, возникающих в результате перехода движения поезда в опасное состояние за расчетное время.
Риск экономического ущерба Ni(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Возможность экономического ущерба Niот потерь в железнодорожной чрезвычайной ситуации.
Показатель риска экономического ущерба Ni(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Вероятность экономического ущерба Niот потерь в железнодорожной чрезвычайной ситуации.
Используемая литература:
1. Гапеев В.И., Пищик Ф.П. и др. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 1996. – 360 с.
2. Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов. – М.: ВИНИТИ, РАН. 1999. – с. 16-17.
3. Климанов В.С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. – М.: РГОТУПС, 2000. – 368 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|