Сделай Сам Свою Работу на 5

Безопасность технических средств и технического персонала железнодорожной транспортной системы





ЗАДАЧА №1

Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском и грузовом поездах, если дано:

Количество вагонов в пассажирском поезде - 23;

Масса брутто пассажирского поезда - 1250 т;

Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда - 59 тс;

Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона - 13,5 тс;

Масса брутто грузового состава - 4900 т;

Количество вагонов в грузовом составе - 58;

Тормозное нажатие на ось грузового вагона - 11 тс;

Норма тормозного нажатия на 100 тс веса грузового поезда - 39 тс.

Решение:

Рассчитаем фактическое количество осей в пассажирском поезде:

Фактическое тормозное нажатие вагонов в пассажирском поезде:

Фактическое тормозное нажатие локомотива пассажирского поезда:

Фактическое тормозное нажатие в пассажирском поезде:

Потребное тормозное нажатие в пассажирском поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 т.с. веса поезда:

Вывод: пассажирский поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку (1314>737), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного нажатия.

Рассчитаем фактическое количество осей в грузовом поезде:



Фактическое тормозное нажатие грузовых вагонов:

Фактическое тормозное нажатие локомотива грузового поезда:

Фактическое тормозное нажатие в грузовом поезде:

Потребное тормозное нажатие в грузовом поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 т.с. веса поезда:

Вывод: грузовой поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку (2624>1911), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного нажатия.

 

 

ЗАДАЧА №2

Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления грузового состава, если дано:

Количество вагонов:

груженых – 25;

порожних – 35.

Уклон приёма -отправочных путей – 1,5 %0

 

Решение:

При соблюдении этих условий используется формула:

где - необходимое количество тормозных башмаков;

- количество осей в составе (группе);

- средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;

- количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

Рассчитаем количество осей в составе:

осей.

При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющееся самыми тяжелыми вагонами в группе или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, используется формула:



где - количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

Для закрепления 25 груженных вагонов. Количество тормозных башмаков определим по формуле (1):

Для закрепления состава, состоящего из 25 груженых и 35 порожних вагонов, необходимое количество тормозных башмаков определим по формуле (2):

Вывод: для закрепления однородных по весу 25 груженных вагонов (100) осей, с уклоном пути 1,5%0 , необходимо 2 тормозных башмака. Для закрепления смешанной группы вагонов (груженных и порожних) – 240 осей, с уклоном пути 1,5%0 , необходимо 8 тормозных башмака.

 

Вопрос 44 Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2. 08, их краткая характеристика.

 

Показатель безопасности движения поезда: Вероятность нахождения движения поезда в неопасном состоянии расчетное время.

Безопасность технических средств и технического персонала железнодорожной транспортной системы

Безопасность по параметрам движения поезда технического средства (железнодорожной транспортной системы):Свойство технического средства железнодорожной транспортной системы не иметь опасных по параметрам движения поезда отказов за расчетное время.

Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Отказ технического средства железнодорожной транспортной системы, в результате воздействия которого движение поезда, переходит в опасное состояние.



Безопасность по параметрам движения поезда технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Свойство технического персонала железнодорожной транспортной системы не совершать опасных по параметрам движения поезда ошибок за расчетное время.

Опасная по параметрам движения поезда ошибка технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Ошибка технического персонала железнодорожной транспортной системы, в результате воздействия которой движение поезда переходит в опасное состояние.

Собственный опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства, вызванный нарушением работоспособного состояния его элементов и (или) функциональных связей между ними.

Вынужденный опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства (железнодорожной транспортной системы):Опасный по параметрам движения поезда отказ технического средства, вызванный нарушением регламентированных для этого технического средства условий функционирования.

Показатель безопасности по параметрам движения поезда технического средства (железнодорожной транспортной системы): Вероятность отсутствия у технического средства опасных по параметрам движения поезда отказов технического средства за расчетное время.

Показатель безопасности по параметрам движения поезда технического персонала (железнодорожной транспортной системы):Вероятность отсутствия опасных по параметрам движения поезда ошибок технического персонала за расчетное время.

Показатель безопасности по параметрам движения поезда железнодорожной транспортной системы: Вероятность отсутствия у технических средств опасных по параметрам движения поезда отказов и отсутствия опасных по параметрам движения поезда ошибок технического персонала за расчетное время.

Риски потерь

Риск потериМi(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации):Возможность потери Мi в железнодорожной чрезвычайной ситуации от воздействия поражающих факторов, возникающих в результате перехода движения поезда в опасное состояние расчетное время.

Показатель риска Мi(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Вероятность потери Мi в железнодорожной чрезвычайной ситуации от воздействия поражающих факторов, возникающих в результате перехода движения поезда в опасное состояние за расчетное время.

Риск экономического ущерба Ni(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Возможность экономического ущерба Niот потерь в железнодорожной чрезвычайной ситуации.

Показатель риска экономического ущерба Ni(в железнодорожнойчрезвычайной ситуации): Вероятность экономического ущерба Niот потерь в железнодорожной чрезвычайной ситуации.

 

 

Используемая литература:

 

1. Гапеев В.И., Пищик Ф.П. и др. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 1996. – 360 с.

2. Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов. – М.: ВИНИТИ, РАН. 1999. – с. 16-17.

3. Климанов В.С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. – М.: РГОТУПС, 2000. – 368 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.