Сроки прохождения практики: 6 недель
Установочная конференция проводится за 3-6 дней до начала практики.
Дни
| Неделя
| Вид работ
| Формы отчетности
| 1-3-ий
| 1-я
| Изучение первичных сведений о предприятии: история создания и развития предприятия; ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами; организационно-правовая форма предприятия и форма собственности; организационная структура и взаимодействие подразделений; ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций; основные задачи, виды деятельности предприятия; стратегия развития предприятия.
| Отметка в дневнике практики
| 4-6-ой
|
| Изучение производственной деятельности предприятия: организация и технология операторской деятельности; организация и технология агентской деятельности; изучение работы отдела продаж, технология туристского обслуживания; изучение работы отделов международного туризма, внутреннего туризма; экскурсионного; транспортного; чартерных программ; руководителя отдела маркетинга; изучение таможенных туристских формальностей; изучение работы руководителя туристской группы.
| Отметка в дневнике практики
| 7-9-ый
| 2-я
| Изучение финансово-экономической деятельности предприятия.
| Отметка в дневнике практики
| 10-11-ый
|
| Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия: лицензирование и сертификация деятельности; страхование туристов, багажа и пр. технология безопасности туристских маршрутов; формирование эколого-туристского продукта.
| Отметка в дневнике практики
| 12-16-ый
| 3-я
| Маркетинговые исследования в туризме
| Отметка в дневнике практики
| 17-18-ый
| 4-я
| Рекламная деятельность турпредприятия.
Собрать информацию о направлениях (маршруты, туристические базы, санатории и курорты) турфирмы на въездном рынке; проанализировать деятельности турагентов, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям, а также основных источников, из которых туристы/турагенты получают информацию о фирме (изучение каталогов, web-страниц, реклама)
| Отметка в дневнике практики
| 19-21-ый
| 4-я
| Знакомство с технологией продвижения и продажей турпродукта, с комплектом документов по работе с туристом (клиентом); анализ деятельности туроператоров, с которыми сотрудничает турфирма. Работа с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве турагента.
| Отметка в дневнике практики
| 22-25-ый
| 5-я
| Работа с туристом в офисе (выбор туров); подача заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта); подтверждение тура (ознакомится с существующими формами подтверждений различных туроператоров); заключение договора с туристом, оформление путевки БСО ТУР-1, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, выезжающему за рубеж (медицинские, пограничные и таможенные формальности); бронирование авиабилетов и гостиниц; заполнять необходимые документы при оформлении заграничных паспортов (ОФМС России) или участие студента в качестве стажера-помощника гида-инструктора на активных маршрутах турфирмы (составление рациона и меню похода, закуп продуктов, подбор снаряжения, бивачные работы на маршруте, владение информацией краеведческого характера и навыки общения с туристами на маршруте) или участие студента в качестве стажера-помощника администратора на туристической базе/кемпинге (прием и размещение туристов, экскурсионная программа, предоставление дополнительных услуг, владение информацией краеведческого характера, навыки общения с туристами и анимация).
| Отметка в дневнике практики
| 26-28-ой
| 6-я
| Знакомство с процедурой приглашения в Россию иностранных граждан (визовая поддержка и порядок регистрации в соответствующих отделах ФСБ и ОФМС России)
| Отметка в дневнике практики
| 29-30-ый
| 7-ая
| Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма. Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию практики.
| Составление отчета
| 31-35 -
ый
| 7-ая
| Аналитическая деятельность специалиста сервиса и туризма. Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию практики.
| Составление отчета
| 36-37-
ой
| 7-ая
| Составление отчета
|
|
8. Основные виды деятельности студента-практиканта.
1)Анализ деятельности туристской фирмы.
2)Работа в качестве менеджера на выездном или въездном направлении.
3)Работа с туристом в офисе.
4)Заключение договора с туристом, оформление путевки, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу.
5)Бронирование авиабилетов и гостиниц.
6)Заполнение необходимых документов при оформлении заграничных паспортов (ОФМС России).
7)Работа в качестве стажера-помощника инструктора-инструктора на активных маршрутах туристской фирмы.
8)Работа в качестве стажера-помощника администратора на туристической базе/кемпинге/
9)Выполнение индивидуального задания руководителя практики.
10)Заполнение индивидуального дневника практики.
11)Составление отчета.
12)Защита отчета.
Формы контроля и оценка результатов практики.
Оперативный контроль
Основная форма оперативного контроля - еженедельная проверка заполнения индивидуального дневника, посещение руководителем практики место прохождения ее студентом.
Итоговый контроль
Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.
Деятельность студентов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Оценка уровня полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков выражается в оценке по прохождению преддипломной практики и осуществляется на основе следующих данных:
· оценка деятельности студента руководителем на базе практики;
· дневник практики (в нем должны быть отражены все виды деятельности студента практиканта);
· отчет по практике:
если в отчете имеются неточности и опечатки ставится оценка - отлично,
не выполнен один или два вида анализа оценка хорошо;
отсутствует более чем два вида анализа и имеются ошибки оценка удовлетворительно,
в иных случаях оценка неудовлетворительно;
· защита отчета о практике:
оценивается логика изложения материала, ораторское искусство, умение лаконично доложить результаты практики и делать выводы.
Литература.
1.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М., 2006. - 320 с.
2.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
3.Биржаков М.Б.Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. - 192 с.
4.Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 560 с.
5.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 288 с.
6.Вепренцев В.Ю., Васильев И.В. Правовое регулирование туристского бизнеса в Российской Федерации. – Москва.: Издательская компания «Триада - График». Подготовка «Турбизнес», 2000. – 208 с.
7. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф.Волков. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 637 с.
8.Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. - М., 2004. – 304.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебник / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с.
10. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. - М., 1999.
11. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы. - М., 1984. - 144с.
12.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А.Жукова.-3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
14.Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2009. -152 с.
15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5-ти тт. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 490 с.
17.Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/Под общ. ред. Ю.М. Краковского.- М:ИКЦ «МарТ», 2006. -256 с.
18.Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 168 с.
19.Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2008. -224 с.
20. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / Н.С.Морозова, М.А.Морозов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 336 с.
21. Менеджмент туризма: Учебник для студентов, обучающихся по направлению 521500 «Менеджмент». - 2-е изд., перер. и доп. - М.: РМАТ, 1998. - 224 с.
22.Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
23.Планирование на предприятии туризма: Учебник/ Под ред. проф. Е.И. Богданова.- СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004., - 320 с.
24.Справочник для выезжающих в турпоездку за рубеж / Авторы - сост. А.В.Гладун, С.П.Шпилько. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 416 с.
25.Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие для вузов / Т.Н.Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
26.Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И.Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 432
27.Храбовченко В.В. Экологический туризм.: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с.
28.Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 208 с.
29. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. - М.: Советский спорт, 2002. - 320с.
30. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство РДЛ, 2004. -376 с.
31.Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаева и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.
32.www.russiatourism.ru
33.www.ratanews.ru
34.www.ttg-russia.ru
35.www.tourdom.ru
36.www.tourinfo.ru
37.www.tours.ru
38.www.tourdaily.ru
39.www.turzona.ru
Приложения к программе.
а) Методические пояснения для баз практики:
Предприятие (организация) социально-культурного сервиса и туризма обязано:
ü оформить приказом зачисление студентов на практику;
ü обеспечить студентов рабочими местами и необходимыми нормативно-справочными материалами;
ü выделить для консультирования студентов руководителей или специалистов;
ü организовать своевременное продвижение студентов по рабочим местам в соответствии с рекомендациями программы практики;
ü оказывать содействие в изучении действующего нормативного материала;
ü контролировать выполнение программы практики;
ü по окончании практики проверить отчеты и подготовить для каждого студента характеристику, в которой отразить: своевременность явки студентов на практику, овладение навыками практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и др.
б) Учебно-методические рекомендации студенту-практиканту:
Методические указания по прохождению преддипломной практики и составлению отчета.
Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам консультироваться с руководителем практики и обращаться к специальной литературе.
Перед прохождением практики проводится установочная конференция кафедрой, ответственной за проведение практики, деканом факультета. Во время инструктажа необходимо ознакомить студентов с назначением и порядком заполнения соответствующих документов по практике; рассмотреть вопросы программы практики, требующие дополнительного разъяснения; требования к отчету по практике; выполнение индивидуальных заданий от кафедры.
Студент обязан соблюдать правила распорядка места прохождения практики, правила техники безопасности и противопожарной безопасности, вести дневник по практике, а по ее окончании представить отчет.
Подведение итогов преддипломной практики осуществляется в форме проверки отчета и его оценки руководителем практики.
Требования к оформлению отчета
Отчет должен быть изложен на 25 страницах в машинописном варианте. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполненной работы; выводы по итогам проделанной студентом работы.
Оформление отчета - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам: на листах формата А-4, поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее и верхнее - 20 мм. Шрифт 14, Times New Roman, интервал полуторный, переносы не рекомендуются, выравнивание текста по ширине.
В структуре отчета должны присутствовать: титульный лист (Приложение 4), содержание, введение, основная часть обзора, заключение, приложения (не более 5). Руководитель практики знакомится с отчетом, о чем делается соответствующая запись на последней странице.
Во введении студент должен указать цели, задачи, время и место прохождения практики.
В основной части отчета должно быть отражено:
– описание предприятия, на котором студент проходил практику: тип, размер, характер, месторасположение, услуги, клиентура (принимается во внимание подробность отчета: чем больше деталей, тем лучше);
– сравнение и сопоставление обслуживания на данном предприятии в соответствии с международным стандартом обслуживания. Указаны различия и сходства, проанализировано соответствие характера услуг предприятия его типу и клиентуре;
– оценка работы сотрудников предприятия по следующим критериям: внешний вид, общение, работа в команде, правила для обслуживающего персонала (желательно приложить копию рекомендаций для работников), условия безопасности работы;
– описание различных заданий, обязанностей и ответственности, которую студент брал на себя при их выполнении;
– описание проблемных ситуаций, с которыми студенту пришлось столкнуться, пути решения;
– детальное описание работы подразделения, в котором конкретно студент проходил практику, и основного рабочего места;
– личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях. Предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.;
В приложении к отчету желательно привести буклеты по предприятию, копии документов, инструкций, отчетов и т.п., которые позволят его сделать более содержательным и информативным.
Завершающий раздел отчета должен включать:
– выводы и предложения по совершенствованию деятельности изучаемого предмета;
– предложения по совершенствованию и расширению ассортимента услуг, технологических процессов, организации производства и труда, технической оснащенности производственных, торговых и вспомогательных помещений, форм и методов обслуживания.
Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам и той деятельности, с которой он ознакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе прохождения практики. Отчет не должен быть повторением или пересказом программы практики.
К отчету могут быть приложены документы, статистические материалы, схемы, составленные самим студентом при прохождении практики.
Отчет и все материалы о прохождении практики в соответствии с перечнем, указанным в программе, и методических указаниях по данной специальности, студент должен представить для проверки руководителю практики на кафедру.
в) Отчетная документация студентов:
Формы отчетной документации:
1) Индивидуальный план работы студента-практиканта с указанием выполняемых функциональных обязанностей.
2) Отчет студента-практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями.
г) Критерии оценки уровня полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков:
«отлично» ставится, если:
· деятельность студента по прохождению преддипломной практики в туристском предприятии, зафиксированная в характеристике с предприятия и отчетная документация, оценены на «отлично»;
· анализ собранного студентом материала по деятельности туристского предприятия свидетельствует о полной сформированности всех необходимых навыков и умений как сотрудника фирмы, о серьезной теоретической подготовленности студента, его умении использовать полученные знания в конкретной туристской деятельности;
· студент четко выполнял все возложенные на него должностные обязанности, следуя указаниям всех руководителей практики;
· во время прохождения практики проявлял самостоятельность, инициативу, творчество;
· адекватно реагировал на все замечания, самостоятельно обнаруживал недочеты и искал пути к их устранению;
· своевременно в соответствие с необходимыми требованиями, сдал всю необходимую документацию.
«хорошо»ставится, если:
· деятельность студента по прохождению преддипломной практики в туристском предприятии, зафиксированная в характеристике с предприятия и отчетная документация, оценены на «хорошо», либо если один из этих объектов контроля оценен на «хорошо», другой – на «отлично», соответственно - «отлично» и «удовлетворительно»;
· анализ отобранного студентом материала по деятельности туристского предприятия свидетельствует о достаточной сформированности всех необходимых навыков и умений как сотрудника фирмы, о серьезной теоретической подготовленности студента, хорошей теоретической подготовке студента;
· пытался учитывать все замечания, высказываемые руководителями практики, и с их помощью обнаруживал основные недостатки в своей работе, намечал пути к их исправлению;
· сдал всю необходимую документацию, в которой имеется ряд незначительных недочетов.
«удовлетворительно»ставится, если:
· деятельность студента по прохождению преддипломной практики в туристском предприятии, зафиксированная в характеристике с предприятия и отчетная документация, оценены на «удовлетворительно» и если первая из названных оценена на «хорошо», а последняя - на «удовлетворительно», при обратной ситуации итоговая оценка выставляется по усмотрению факультетского руководителя практики;
· в своей практической деятельности студент проявлял мало самостоятельности, нуждался в постоянных подробных консультациях, испытывал постоянные трудности в организации своей практической деятельности;
· не всегда четко выполнял возложенные на него обязанности, не достаточно пунктуально следовал указаниям руководителей практики;
· во время прохождения практики не проявлял в достаточной степени самостоятельности, инициативы;
· сданная документация обнаруживает ряд значительных недочетов, а также представлена неполно и неточно.
«неудовлетворительно» может быть поставлена студенту, если:
· один из объектов учета был оценен на «неудовлетворительно»;
· студент не выполнял возложенные на него должностные обязанности, не выполнял указания руководителей практики, неадекватно реагировал на все высказываемые замечания, не сумел организовать свою практическую деятельность в течение всего срока производственной практики;
· не сдал или не предоставил во время отчетную документацию, либо представил ее в несоответствующем виде со значительным количеством серьезных ошибок.
12. Вариативная часть
20__-20___ учебный год
Задание базы практики
на период _________________________ практики
(указать вид, тип практики)
_____________________________________________________________(Ф.И.О.)
студента-практиканта ____ курса ___________________ факультета специальности _______________________________________________________ отделения очного обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|