Сделай Сам Свою Работу на 5

ЖИЗНЬ, ДОСТОЙНАЯ ПРЕКЛОНЕНИЯ





ПРЕДИСЛОВИЕ

Нет ничего тайного: что не сделалось бы яв­ным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

Евангелие от Марка гл. 4:22

Я стою у вод огромного океана. Его необъятные вол­ны плещутся у моих ног, переливаясь разными оттенками. Все вокруг необъятно, необъяснимо и величественно. Я могла бы стоять так бесконечно, созерцать и пытаться проникнуть в тайны природы. Но я всего лишь пылинка среди береговых песков и берусь за непосиль­ную задачу описать феномен Ванги – необъятный и загадочный, как океанские волны. Я неумелый пловец. А мне предстоит нырнуть в глубочайшие воды и достать невероятные чудеса, очистить их от мистики и суеверий. А потом описать людям... Смогу ли? Не знаю. И сама Ванга отнюдь не воодушевляет меня.

– Такая книга сейчас не может быть написана. Ну как описать невидимое, как охватить всемирное, как объяснить нелогичное, как поверить в нематериаль­ное, – сказала она мне еще в 1979 году. Я не знаю.

И все же дерзну осуществить эту мечту. Пусть приро­да дала нам несовершенные органы чувств, но она же наделила нас мечтами и огромным любопытством ко всему окружающему. Это-то и поведет меня по тернис­тому пути, где на каждом шагу подстерегают опасности. В руках моих лишь хрупкое перо и явно недостаточные знания о мире. Но подспорьем в достижении цели послу­жат мне любовь и восхищение человеком и феноменом Ванги, ее человеколюбием, стремлением вдохнуть в каж­дого спокойствие и веру, отвагу и надежду.



Стоит ли взваливать на свои хрупкие плечи столь тяжкое бремя? Стоит. Ясновидящие, пророки и прори­цатели бытовали во все времена человеческой истории, но сведения о них дошли до нас лишь в виде мифов и легенд. А Ванга – наш современник. И творит чудеса у нас на глазах. С изумляющей точностью проникает она в прошлое – далекое и близкое, в настоящее и буду­щее, касается потаенных уголков души, исцеляет душевную и телесную боль, достигает неизвестных ми­ров, сообщая о творящихся там невероятных чудесах, пророчествует отдельным людям, целым народам, городам, государствам, всей планете, общается с приро­дой. Для нее не существует понятия «неживая природа», а все окружающее воспринимается как единое целое, которое живет и развивается по непонятным нам законам и правилам.



Так простят ли потомки, если мы обойдем молчанием тот факт, что в конце XX века среди нас жил человек, который на протяжении многих лет являл нам свои феноменальные способности, а мы вновь остави­ли будущим поколениям лишь мифы и легенды об этом необычном явлении. И потому только, что пока не в состоянии ни понять его, ни объяснить?

Достаточной ли посчитают ссылку на то, что чело­веческий кругозор ограничен, и мы теряемся перед всем необычайным: предпочитаем просто отмахнуться, вместо того, чтобы уделить должное внимание, исследо­вать и изучить?

Нельзя допустить такой фатальной ошибки, ибо отвергать необъяснимое – значит тормозить прогресс, мешать развитию, отказаться от будущего.

А именно от будущей науки мы вправе ждать ответа на вопрос, что же такое феномен Ванги, и я верю, что она даст достойный ответ этому вызову природы. Уверенность мою подкрепляет и сама Ванга, которая часто говорит:

– Придет время чудес, и наука совершит крупные открытия в области нематериального. Ученые раскроют много нового о будущем нашей планеты и о космосе. А данные об этом почерпнут в старых священных книгах. С их помощью будут наконец-то разгаданы многие древ­ние тайны.

Именно к этому будущему устремлены все усилия незрячей женщины, ибо служит она добру, любви, красоте, всеобщей гармонии:

– Придет время, и зерна отделятся от плевел, ибо будущее принадлежит хорошим людям, и они будут жить в таком прекрасном мире, что мы себе и представить сейчас не можем. Придет время вдохновенного труда, любви и братства всех людей на земле.



Невероятный дар Ванги прежде всего изумляет, по­том будит восхищение и, наконец, воспитывает, пото­му что не может не вызывать стремления стать человечней, добрей, участливей к боли других, а ее жизнь – простая, естественная и исполненная труда – заставляет взглянуть на бытие под другим углом зрения и пе­реосмыслить многое из прошедшего.

Со многими трудностями столкнулась я, пока писа­ла эту книгу. Как, например, описать словами, имею­щимися в нашем словаре, странные и невероятные предсказания Ванги или ее необычные состояния? Нужны особые термины, поэтому я оставила объяснения Ванги в том виде, как она их произносила – с ее понятиями и объяснениями.

А некоторые случаи, описанные Вангой, показались мне столь фантастическими, выходящими за пределы разума, что я не рискнула включить их в книгу. Остави­ла их разгадку ученым и специалистам.

И, наконец, память. Нам не делает чести, что мы довольно поздно начали записывать феноменальные проявления Ванги. И теперь, когда решили собрать воедино все, что слышали и видели – мы, ее родные – оказалось, что нам не удается вспомнить всего сказанного ею, а лишь отдельные эпизоды, случаи, слова. Выпадает многое из того, что помогло бы создать более ясный и полнокровный образ Ванги.

Еще 20 лет тому назад доктор Георги Лозанов, в то время директор Института суггестологии, понял важ­ность сведений о ее необычной деятельности и, исполь­зуя свой авторитет и знания в области парапсихологии, открыл и представил миру Вангу, поставив исследова­ние ее феномена на научную основу. Вместе с группой научных работников, которые исследовали дар яснови­дящей, он провел анкетирование тысяч посетителей, описал более 7000 поражающих своей точностью слу­чаев, записал сотни сеансов на магнитофон, даже снял фильм с научной точки зрения. Тогда же он заявил ино­странным журналистам, что Ванга в своих предсказа­ниях выходит далеко за пределы случайного. Очень ус­ловно можно сказать, что степень угадываемости равна 80%, а поскольку и этот показатель очень высок – явление необходимо исследовать и тщательно изучать.

Очень сложно было компоновать текст. Пришлось описывать тысячи случаев, предсказаний и прорицательств. Причем сказанное о чем-либо относится ко множеству других вещей, самые простые слова несут важную смысловую нагрузку, и их нужно толковать. Книга далека от совершенства, но все попытки что-либо изменить – по совету друзей или специалистов – не дали желаемого результата. Такое впечатление, что книга зажила собственной жизнью и оказывала сопро­тивление любому, даже слабому посягательству.

Самое большое достоинство книги – ее достовер­ность. Я постаралась сохранить все сказанное Вангой в чистом виде. Стремилась очень тщательно и точно описать все виденное и слышанное мной, моей мамой, чле­нами семьи. Ничего из сказанного Вангой не перефразировала и не меняла. В то же время я прекрасно осозна­вала степень ответственности за каждую написанную мной строку, часто видела скептические усмешки, и нередко опускались руки от мысли о том, что люди не поймут записанное и написанное мной. Дойдут ли до их сердец высокогуманные послания Ванги, поверят ли ей?... Но все сомнения улетучивались, едва вспомина­лись ее собственные слова: «Имеющий уши – да услы­шит, имеющий ум и разум – да поразмыслит...»

Кроме того, я нигде не позволяла себе ни высказы­вать собственное мнение, ни комментировать. Предос­тавляю это право каждому, кто прочтет последующие строки.


ФЕНОМЕН

 

Любая честная попытка проникнуть в будущее наверняка заинтересует многих, но людям до смерти надоела вся эта научная суета. Так что давайте поменьше разъяснять, что к чему, а побольше просто рассказывать...

Джон Уиндом

 

Мы, племянники Ванги, дети ее сестры, часто приходили к тетке, даже когда были совсем маленькими. Нам не казались странными ее странности, как и вооб­ще ее поведение. Лишь иногда мы не могли понять, отчего это тетка внезапно побледнела, почему вдруг сделалось ей плохо, а с уст ее слетают непонятные слова, и голос звучит неестественно громко, даже грозно, по­ражая наше воображение огромной внутренней силой. Если в такие минуты кто-либо из соседей находился рядом, то мы слышали: «Тише, тише, она пророчествует». Тетка Ванга – пророк? В детском воображении со словом этим обычно сливается расплывчатый образ древнего мудреца, сребристобородого старца с Библией в руках, подле которого стоит, вперив очи в лицо пророка, юноша, который потом когда-то, после смерти стар­ца, и сам станет пророком. Так и нам виделось.

Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. По­мню именно потому, что вскоре после скромного ужи­на в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала гово­рить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я. Слова, которые я тогда услышала, не имели никакого отношения к вполне заурядной застольной беседе, ког­да говорится обо всем понемногу, а в сущности ни о чем. Вот тогда Ванга вещала, теперь я это точно знаю. «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рас­сказала мне все, чем я занималась на протяжении цело­го дня. Откуда она узнала о всех тех мелких событиях, которые и в моей памяти, если бы не Ванга, не удержа­лись до следующего дня? Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я ничего тебе не говорила». Но, когда я повторила все, только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю «маленькие силы», именно они рассказали через меня тебе о твоем дне, а есть еще и «большие силы». Когда они начинают гово­рить во мне, вернее, через меня, я теряю много энер­гии, мне становится плохо, я долго пребываю в уны­нии. Детка, а может, тебе хочется их увидеть?» Я была настолько потрясена всем услышанным, что даже зак­ричала: «Нет! Ни за что на свете!» И уже немного пого­дя, успокоившись, я спросила Вангу: «Что же реальное я смогу видеть?» Она ответила: «Да ничего особенного, просто светящиеся точки в воздухе, они похожи на свет­лячков, что летают над георгинами теплым вечером».

Потом по прошествии лет я старалась объяснить это явление. В разное время, когда Ванга была в добром рас­положении духа, я задавала ей вопросы, на которые она, как правило, отвечала. К счастью, мои записки сохранились. Я их подобрала, обработала, и получилась своеобразная анкета, которая дает представление о спо­собностях Ванги. Естественно, я задавала вопросы в другой форме, но смысл их передан абсолютно точно. Должна предупредить, что Ванга, как и все люди, со­средоточенные на внутренней глубинной своей жизни, немногословна. Поэтому почти всегда вопросы много длиннее ответов.

Вопрос:Скажи, тетя, видишь ли ты конкретные лица тех людей, с кем общаешься, представляешь ли себе какие-либо общие картины, обстановку?

Ответ:Да, я это вижу четко.

Вопрос:Имеет ли для тебя значение, когда происхо­дит то или иное действие – в настоящем, прошедшем или будущем?

Ответ:Такие пустяки не представляют для меня ни­какого значения. И прошлое и будущее рисуются перед моим мысленным взором одинаково ясно.

Вопрос:То, что видишь ты, тетя, дается тебе как информация о человеке или как сам человек?

Ответ:Так же точно, как и в жизни живой: и как информация о человеке, и как сам этот конкретный человек.

Вопрос:Имеет ли каждый человек свой собствен­ный «код», персональный шифр, зная который, можно разгадать «линию жизни» человека, его судьбу?

Ответа не было.

Вопрос: Как конкретно проявляется будущее той или иной личности – высвечиваются ли лишь основные, главные события, или ты видишь всю жизнь целиком, в чреде событий? Одним словом, как в кино или как-то иначе?

Ответ:Вижу жизнь человека, как бы отснятой на киноленту.

Вопрос:Читаешь ли мысли?

Ответ:Да.

Вопрос: И на расстоянии?

Ответ:Расстояние не имеет значения.

Вопрос:Удается ли прочесть мысли людей, знаю­щих другие языки, но не знающих болгарского? (Сама Ванга других языков не знает.) Передается ли мысль речью или как-то иначе?

Ответ:Языковых барьеров не существует. Обычно слышен голос, язык всегда болгарский.

Вопрос:Можешь ли «вызвать» интересующую тебя информацию из определенного, заранее названного, отрезка времени?

Ответ:Да

Вопрос:Если слушаешь радио, то вызывает ли полу­ченная информация зрительные образы?

Ответ:Нет, не вызывает.

Вопрос:Зависит ли глубина твоих прозрений от се­рьезности поставленного вопроса и от силы личности того человека, который к тебе обратился?

Ответ:Да, это важно.

Вопрос:А зависит ли глубина твоего прозрения от состояния здоровья, не только твоего, но и в том числе от нервного состояния вопрошающего?

Ответ:Не зависит.

Вопрос:Если так получается, что ты видишь дан­ным тебе свыше внутренним зрением близкое несчас­тье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Ответ:Нет, ни я и никто другой уже ничего поде­лать не может.

Вопрос:А если неприятности, и даже катастрофи­ческие, грозят не одному лишь человеку, а группе лю­дей, целому городу, государству, можно ли что-то заб­лаговременно подготовить?

Ответ:Это бесполезно.

Вопрос:Зависит ли судьба человека от его внутрен­ней, моральной силы, физических способностей? Мож­но ли повлиять на судьбу?

Ответ:Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь.

Вопрос:Как тебе удается определить, с какими пе­чалями пришел к тебе посетитель?

Ответ:Я слышу голос, вещающий об этом челове­ке, передо мной появляется его образ, и становится ясна причина страданий.

Вопрос:Есть ли у тебя чувство, что твой дар яснови­дения запрограммирован свыше?

Ответ:Да. Высшими силами.

Вопрос:Что это за силы, которые так повлияли на тебя?

Ответа не последовало.

Вопрос:Как обычно воспринимается «сигнал» этих запредельных сил?

Ответ:Чаще всего звучит голос.

Вопрос:А видишь ли ты того или тех, кого ты назы­ваешь «высшие силы»?

Ответ:Да. Так же ясно, как человек видит свое отра­жение в спокойной воде.

Вопрос:Они складываются из «светящихся точек, мерцающих подобно светлячкам над георгинами»?

Ответ:Я бы сказала, что да.

Вопрос:Могут ли эти силы материализоваться, об­рести человеческую, например, плоть?

Ответ:Нет, не могут.

Вопрос: Если ты, тетя, захочешь войти с ними в кон­такт, тебе это удастся? Или только они должны прояв­лять инициативу?

Ответ: Чаще всего контакт происходит по их жела­нию. Но и я могу вызвать эти силы – они везде и по­всюду, рядом.

Вопрос:Можно ли уточнять некоторые, более мел­кие, детали по желанию того, кто задает вопросы? По­лучишь ли ты ответ, задав такого рода уточняющие воп­росы?

Ответ: Ответ звучит, но очень туманно. И вообще это довольно трудно.

Вопрос:Сущность человека, что это – симбиоз не­скольких его тел, как бы слитых воедино? Может быть, следует говорить о слитности таких его разных ипоста­сей, как физическая оболочка, дух, душа?

Ответ:Да, можно. Справедливое суждение.

Вопрос:Каким тебе представляется умерший чело­век, о котором тебя вопрошают, – как определенный образ, как некое понятие о человеке или как-то иначе?

Ответ:Появляется видимый ясно образ умершего и слышится его голос.

Вопрос:Так что же, умерший человек способен от­вечать на вопросы?

Ответ: Он и задает вопросы и может отвечать на воп­росы, задаваемые ему.

Вопрос:Сохраняется ли личность после физической кончины и захоронения?

Ответ:Да.

Вопрос:Как ты, тетя, воспринимаешь факт смерти человека – только как прекращение физического су­ществования его тела?

Ответ:Да, только как физическую смерть челове­ческого тела.

Вопрос:Происходит ли «перерождение» человека после физической смерти и в чем оно выражается?

Вангане ответила.

Вопрос:Какой род связи сильнее – родственная, по крови, или же духовная?

Ответ:Сильнее духовная связь.

Вопрос:Все люди на планете – одна семья, посколь­ку все люди мыслят: они составляют сообщество разу­ма, находящееся на определенной ступени эволюции. Существует ли параллельно человеческому, людскому разуму, другой более совершенный, более высокий?

Ответ:Да.

Вопрос:Скажи, тетя, этот сверхразум какого проис­хождения? Он пронизывает собой лишь околоземное пространство или весь Космос, достался ли он нам как наследство от древних, исчезнувших цивилизаций или ниспослан вестником из нашего будущего? Откуда он и где «располагается»?

Ответ:Этот разум начинается и кончается в Космо­се, он вечен и бесконечен, ему подвластно все.

Вопрос:Существовали прежде на Земле крупные, высокоорганизованные цивилизации?

Ответ:Да.

Вопрос:Сколько их было, когда кончилось их время?

Ответа не последовало.

Вопрос:Милая тетя, а может ли, по-твоему, наша человеческая современная цивилизация воспринимать­ся, предположим, как детский возраст всего целого и единого, разума, в существовании которого ты так твер­до убеждена?

Ответ:Да, может, это правильное сравнение.

Вопрос:Есть ли во Вселенной еще разум, достиг­ший той же ступени развития, что и разум нашей циви­лизации?

Не ответила.

Вопрос:Скажи, тетя, произойдет ли когда-нибудь встреча с представителями других цивилизаций?

Ответ:Да.

Вопрос:Вправду ли посещают Землю те инопланет­ные корабли, которые называются столь примитивно «летающими тарелками»?

Ответ:Да, это так.

Вопрос:Откуда они прилетают?

Ответ:С планеты, которая на языке ее жителей на­зывается Вамфим. Так, во всяком случае, слышится мне это непривычное слово – Вамфим. Эта планета – тре­тья от Земли.

Вопрос:Возможен ли по желанию землян контакт с жителями загадочной планеты? С помощью техничес­ких средств или, быть может, телепатическим путем?

Ответ:Земляне тут бессильны. Контакт осуществля­ют, сообразуясь со своим желанием, наши гости.

Повторяю: я сознательно воздерживаюсь от коммен­тариев. Мои вопросы были, конечно, вовсе не случай­ными, они связаны с конкретными событиями, я зада­вала их Ванге только тогда, когда, как мне казалось, она была наиболее предрасположена к тому, чтобы вни­мательно меня выслушать. О конкретных событиях речь пойдет ниже, наберитесь терпения. Теперь же снова вер­нусь к своему предисловию. Хотя, может, это и не пре­дисловие вовсе, а просто своего рода пояснительный текст. Не исключено, что мне и дальше придется давать какие-то пояснения или уточнения.

Ванга – глубоко религиозный человек, она верит в Бога, в его существование. Но на вопрос журналиста К. К. (у меня сохранилась магнитофонная запись разго­вора), который взял у нее интервью еще в 1983 году, на вопрос – видела ли она Иисуса Христа, Ванга ответи­ла так: «Да, видела. Но он вовсе не такой, как изобра­жен на иконах. Христос – огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько он ярко све­тел. Только подобен внешне человеку, знай, тут скрыта неправда».

Я считаю, что самым удивительным качеством ее сверхъестественного дара является легкость, с которой Ванга умеет перемещаться во времени и пространстве: из давнего прошлого в самое неопределенное, где-то там, в толщах времени, слабо мерцающее будущее. Не ее физическая ипостась, конечно, а ее духовная сущ­ность. (Вот тут как раз и не хватает слов, катастрофи­чески не хватает или мне одной, или вообще челове­ческому языку).

...Около села Препечене, между городами Сандански и Петричи, раскинулась долина Рупите, широко из­вестная в Болгарии теплыми минеральными источни­ками. С запада ее как бы запирает небольшая гора, гус­то, как овечьей шерстью, покрытая кустарником и мел­ким лесом. Гора называется Кожух. У ее подножия ког­да-то текла глубокая речушка Струма, сейчас русло наполняется водой лишь во время паводков да ливней. В жару речка пересыхает совсем, и ее песчаное ложе бле­стит под солнцем чистым стеклом. Там есть у Ванга не­большой домик, где она и проводит свои дни в тишине и покое среди неразрушенной человеком природы. Там принимает и посетителей.

Ежегодно, 15 октября, когда на церковном календа­ре значится Петров день, Ванга собирает у себя гостей. За скромной трапезой сидят соседи, друзья, знакомые. Трапеза тихая, без возлияний и торжественных речей. Так что же, Ванга отмечает именно Петров день? Вовсе нет. Повод для скромного застолья иной – никому не догадаться. Прочитаю свои записи, датированные 1985 годом. Вот что рассказывала Ванга: «В этот же день, ты­сячу лет тому назад, здесь произошло сильное изверже­ние вулкана. Потоки лавы залили большой и богатый город, в огне погибли тысячи людей. А люди, которые жили здесь, были высокими и статными, очень краси­выми, одевались в белые одежды, отливающие метал­лическим блеском. В городе были театры и библиотеки, более других благ его граждане ценили просвещенность, глубоко чтили мудрость, чувствовали себя на равных даже с царями. Через город протекала голубая река, она несла свои воды по дну, устланному золотым песком. В этой реке крестили новорожденных, и дети росли здо­ровыми, постепенно превращались в молодых людей, крепких телом и здоровых духом... Главные городские врата были украшены златокрылыми грифонами – по­кровителями города. Неподалеку высились три больших храма: Святой Петки, Святой Богородицы и Святого Пантелеймона. Земные раскаленные бездны дышат и сейчас, их дыханием согрета минеральная вода. При­слушайтесь, вы непременно услышите вздохи давно погибших людей. И вот я смею просить вас, моих гос­тей: пока будем живы, станем поминать тихой молит­вой всех, погибших так внезапно, во цвете и величии радостной земной жизни. Им ли следовало умереть? И не скрыт ли здесь глубокий провидческий смысл?

– Долина Рупите очень сильно влечет Вангу, – говорит ее сестра Любка, – и я не могу понять, чем имен­но? Если здесь и случилась давным-давно беда, так при чем здесь мы? Не должно давнее несчастье влиять на нас. Хотя нет, влияет: и я, и многие другие чувствуют себя здесь как бы в угнетенном состоянии духа. А Ванге слышатся голоса, не слышные вдали от этих мест, они волнуют ее – голоса, отзвучавшие тысячу лет тому на­зад. И она еще напоминает нам, что домик построен на месте древнего-предревнего святилища, значит, на хорошем месте.

Мой брат Димитр тоже готов вставить словечко, коли заходит речь о тетке. Он говорит, и лицо его из простоватого, ничем не выделяющегося среди таких же лиц наших соседей, становится важным: Димитр напускает на себя «профессорский вид». Еще немного, и он нанет «вещать». Впрочем, толкует он вполне здраво.

– Я не историк и не археолог, а между тем люблю копаться в старых книгах. О происхождении некоторых исторических памятников даже создал свои версии. Ска­жу честно, что бываю рад, если мои скромные предположения подтверждаются археологическими раскоп­ками.

Мне приходилось читать, что в долине Рупите дей­ствительно существовали древние святилища. Не толь­ко археологи, но и простые жители находят здесь мно­жество обломков культовых предметов. Мне кажется, что гончарное производство, ремесла, зодчество достигли в долине замечательно высокого уровня. Необязательно иметь богатое воображение, чтобы угадать среди камен­ных глыб ступени богатых фракийских храмов, а если не пожалеть штанов и хорошенько полазить на коленях среди обломков, то можно найти позеленевшую от вре­мени римскую монету. Да и не только римскую. Жизнь в долине кипела. Сюда спешили паломники из близких и дальних мест, чтобы помолиться в светлых, торжествен­ных храмах, а также чтобы исцелить телесные язвы в теплых минеральных источниках.

Старики любят рассказывать истории, слышанные в детстве, о том, как происходил ритуал исцеления водой. Еще с вечера каждый страждущий рыл, сколько хватало сил, ямку в песке. К утру там накапливалась теплая минеральная вода. На восходе солнца, обязательно на восходе, когда первые лучи освещали кудрявую вершину горы Кожух, зачерпывали воду сосудом, выдолбленным из тыквы, – кратункой и обливались. Снова и снова зачерпывали и обливались. Смотрели на неяркое утреннее солнце и молились Богу, испрашивая себе здоровья и сил духовных. Молились мысленно... По ритуалу, во все время, пока длилось «омовение на вос­ходе солнца» – так оно называлось, – следовало хранить полное молчание. Считалось также, что каждому, кто совершил ритуал с искренней и глубокой верой, лечение шло на пользу. Эффект достигался быстро, излечивались и застарелые недуги.

– Есть и другое поверье, – продолжает «вещать» мой брат, – и оно очень сильно действует на мою пси­хику, заставляя пускаться в путь по лабиринту самых странных предположений, строить догадки, одна неве­роятнее другой. Так вот, считается, что на городской площади стояла большая статуя всадника. Всадник не кто иной, как сам Святой Константин. Статую сняли с пьедестала, когда в эти благословенные края пришли янычары. Лично я считаю, что это могла быть и статуя фракийского бога Героса, так как именно здесь архео­логи обнаружили плиты с его изображением. Понимаю, что вопрос во многом чисто схоластический, когда-ни­будь на него будет дан наукой точный ответ. Дело в ином. Потолкую о том, что связано с моей теткой – Вангой. Странность заключена в том, что первые ее прозрения связаны именно со всадником. Они «встречались» у колодца, когда Ванга приходила по воду. Всадник предупреждал ее о надвигающихся испытаниях, о том, когда надо ждать войну, именно он сообщал Ванге, что ей предстоит стать ясновидящей – «предсказывать живым судьбу, слышать и понимать глас усопших». Первые их «встречи» происходили давненько, 30 лет тому назад, когда Ванга и поселилась в долине. В другое место пе­ребираться она не собирается.

Мы, болгары, вообще неравнодушны к легендам, действующее лицо которых всадник. Ведь ученые до сих пор не знают, кем и когда высечен на скале «портрет», историческое наименование которого «Мадарский всад­ник». Специалисты предполагают, что на той скале изображен хан Тервел или же иной воин времен первого Болгарского государства. Но я думаю, не тот ли это всад­ник, который когда-то стоял посреди площади прекрасного города, а после, сотни и сотни лет спустя, стал являться нашей Ванге, являться обычно лишь в преддверии каких-либо судьбоносных событий.

Кажется мне, что не случайно тетушка выбрала до­лину Рупите: поблизости, знаю точно, полно мест, куда более живописных. Ванга говорит, что черпает здесь кос­мическую энергию полной мерой. Энергетический поток «притягивается» к пересохшему руслу Струмы, посколь­ку там, в глубинах земли, похоронена была великая тайна, разгадка тайны – ключ к прочтению древней истории болгарского народа. Что это за энергия, которая при­влекла в долину пилигримов седых времен, которая и сейчас питает пророческий дар Ванги, – я судить не берусь. Но хочется мне взойти на высокую трибуну и с нее обратиться к нашим академикам и докторам наук: идите сюда, друзья, копайте песок, дробите камни, вникайте также в суть шифра, начертанного Всевышним на высоком небе – таинственные и вечные звездные письмена, напрягайте мысль, летите на крыльях фантазии, питаемой фактами, и вам откроется – должна открыться! – древняя тайна. Идите, вас ждет слава, и не только среди коллег–ученых, мировая слава.

Так рассуждает мой брат Димитр, и признаюсь, да­леко не всегда бывает скучно вникать в смысл его уст­ных крестословиц.

* * *

Мы нередко спрашивали Вангу: почему ты живешь здесь, поблизости столько мест, куда более благодатных? Переезжай поближе к чистой ключевой воде, к росистым кустам, в которых по утрам так сладостны голоса малиновок и дроздов. Ну что ты, тетя, прикипе­ла к этой унылой пустыне? И что же чаще всего слыша­ли мы в ответ? Почти всегда одно и то же, загадочное и непонятное для простых смертных:

– Я должна пробыть здесь определенное время. Мне тут хорошо, пока хорошо: энергия течет через меня от земли и из космоса по незримому мосту, я легко впи­тываю ее, дышу ею, как живительным бальзамом. Пе­ред моим мысленным взором полыхает адское пламя, некогда, во времена незапамятные, сжигавшее эту землю. Все испепелил и переплавил огонь, все, прежде нечи­стое, очистил от скверны. Тайну очищения огнем скры­вают горы, они совсем недалеко, я ощущаю их присут­ствие.

Только ты, тетя, чувствуешь мост, по которому течет энергия, или и другие могут «ступить» на него?

– Я и птицы. Неужели ваши уши закрыты для шума крыльев бесчисленных птичьих стай, неужели не слы­шите вы печальные голоса улетающих осенью птиц и радостные их клики, трубные их песни весной? Такие места, как здешняя гористая местность, притягивают энергию, а птицы умеют улавливать ее, они заряжают­ся ею. Они так и летят от одного «места» к другому, не зная устали. (Разговор летом 1988 г.)

Несколько выше я отметила, что Ванга не очень-то бывает разговорчива. Но у нее бывает особое умиротво­ренное настроение, и тогда надо внимательно слушать ее: имеющий уши да услышит. Ванга продолжает.

– Я оставлена именно здесь! Сюда должны прихо­дить запутавшиеся и потерявшие надежду, сюда они и стремятся, подобно птицам находя ориентир. Жаждущий избавления находит путь. А мне остается лишь прочесть письмена его души, не слушая языка, который бывает так говорлив, так умеет все смешать и перепутать, что и сто умов не узнают истину. И еще: я должна не только прочесть вчерашнее и сегодняшнее, но и дать верное направление в завтрашнее. Но я так устала! (Лето 1988 г.).

Мы отходим от Ванги, которая запрокинула лицо к небу и замкнулась в себе, ни один мускул не дрогнет, волос не шевельнется. В сосредоточенности она как бы окаменевает, и благоговейный ужас наполняет наши глупые человеческие сердца. Где она сейчас? А вдруг отлетела ненадолго ее душа, чтобы поговорить с самим Богом? А может быть, душа ее, как девочка в солнеч­ных струях теплой речки, купается в мощных энергети­ческих потоках, что неведомые, незнаемые, текут из космоса на землю, от земли, как пар, поднимаются к небу? Кто знает... Знает она и птицы.

Ну ладно, мы, племянники, ничего не можем по­нять, а вот мнение нашей мамы:

– Уже столько лет мы вместе! С дня моего рождения я, можно сказать, не отхожу от нее, а все же пребываю в полном неведении – откуда у сестры такие способно­сти? Что это за способности? Не знаю. Как только не называют люди нашу Вашу: и ясновидящей, и гадал­кой, и врачевательницей, и оракулом. Для меня она -загадочная прорицательница, которой одинаково ясно видно прошлое, будущее и, конечно, настоящее. Я дав­но отказалась от объяснений, не ищу их, зная, что ни­чего не найду, не пытаюсь заглянуть в лабораторию ее души, хотя как раз заглядывать нет нужды, Ванга вся нараспашку, да не теми глазами смотреть на нее надо. Нет, не теми, что у нас на лбу, а совсем иными. Вот так я считаю и так думаю.

Ну ладно, мама – деревенская женщина, занятая каждодневными обыденными хлопотами по хозяйству, некогда ей да и ни к чему пробовать проникнуть во внут­ренний мир своей сестры. Что ж, разве только одна она смотрит в раскрытую настежь дверь, ничего не видя? Сколько ученых людей приезжало к Ванге, чтобы, как говорится, всплеснуть руками, сделать большие глаза и отправиться восвояси, ничегошеньки не уразумев! «По­звольте, ведь тут чудо, несомненно чудо, – говорил советский ученый Михайлов. – Я не верю, что она мог­ла слышать голос моей матери, умершей 10 лет тому назад. Однако же только моя мать знала то, что сказала мне Ванга. Значит, чудеса бывают?»

Советский врач 3. М. скромно попросила Вашу рас­сказать о народных врачевателях древности, об их ме­тодах лечения. 3. М. – серьезный, начитанный специа­лист, и, когда прорицательница стала ей называть име­на врачевателей (их и знают-то только такие специали­сты, как 3. М.), методы их работы, врач была несказан­но удивлена: «Можно подумать, что Парацельс – ее личный друг»

Известному болгарскому историку Ванга подробно рассказывала, будто читая увлекательную книгу, о глав­ных событиях XII века, о войнах, которые прокатились тогда по болгарской земле, о героях больших побед и о тех, кто бесславно покинул поле боя. Историк, круп­ный знаток той эпохи, не усомнился ни в одном приве­денном факте. Кроме того, многое он услышал и узнал о том времени впервые. Вот вам и авторитеты прежних школ, вот вам и знания, сохраненные трудами древ­них, – далеко не все, напротив, самую малость донес­ли нам покрытые пылью веков хартии.

Вот еще любопытный образец того, как Ванга пред­ставляет себе Бога, а я сказала бы – абсолют: по ее глубокому убеждению, Бог напоминает ей некое недремное око. «Никто не спрячется в доме, никто не скро­ется в тени дерева, ни один хороший или дурной поступок не остается незамеченным. И не думайте, что вы вольны делать, что хотите, в действиях своих никто не свободен, и всё предопределено. Можно лишь испытывать чувства: радости от доброго поступка, горечи и раскаянья от дур­ного». Так считает Ванга.

Она безучастна к нашей земной суете, все земное ей представляется мелким, неинтересным. Люди зна­ют, что она человек совершенно бескорыстный, но люди есть люди, не найти, наверное, такой страны, откуда не получила бы она подарок, только подарки ей вовсе не нужны. Вот так и бывает в жизни, что маленький мальчик в далекой Корее растет, как былинка при до­роге, не получая от бедных своих родителей подарки даже и в день своего рождения, а арабский шейх, хозя­ин нефтяных кладовых, богатый как Крез, принимает очередные подношения со скучающей миной на лице.

Нет в мире справедливости, и Ванга знает об этом. Не потому ли она равнодушна и к славе, и к подаркам? Да, я знаю, для нее равны (будто она еще при жизни поднялась над всем человеческим, зыбким и сыпучим, кратковременным и лишь кажущимся протяженным во времени) корейский мальчик-нищий и арабский шейх-миллионер. Причем, тут не равнодушие бесчувственно­сти, а некая сверхчувствительность. Развивая метафору, скажу так: Ванга видит, что нищий мальчик крепок духом и телом, поднимается до высот человеческой ра­дости и земной славы, а богач отдаст все свое золото, чтобы излечиться от зловредной болезни, и не добьет­ся ничего. Колеблется чаша весов, и лишь вера в конеч­ную справедливость любого решения судьбы есть вер­ная подпора человеку в его быстротечной земной жиз­ни... Я хочу сейчас перенести на бумагу свое светлое, по-детски чистое воспоминание о радуге.

Так вот, после дождика, что смочил красноватую июльскую пыль в долине Рулите, взошла на небо радуга. Она была совсем рядом, сияла немыслимо прекрасными чистыми красками и, что невероятнее всего, представлялась мне дивным мосточком, перекинутым через нашу речушку. Она звала в неведомую и полную чудес страну, что раскинулась за речкой, за горой Кожух: скорее в путь – идти недалеко. Под властью детских грез я тихо сидела на крылечке домика Ванги и вдруг услышала ее голос:

– Возьми стульчик, детка, и дай мне руку, выйдем на лужайку, я хочу пройти под радугой. Она так низко, что нам придется наклониться. Радуге можно и покло­ниться, правда, детка?

Она видела радугу глазами души так же ясно, как видела все, о чем рассказывала людям.

Я спросила Вангу:

– Скажи, тетя, что означает собой радуга – сим­вол красоты, букет ярких цветов, могущих расцвести только на небе?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.