Задняя подвеска и амортизатор
Приобрести велосипед с задней подвеской или без? Такой вопрос часто возникает при подборе легкого велосипеда из категории кросс-кантри или байка экстремальной серии.
Выбирая велосипед для кросс-кантри и простых велопрогулок нужно учитывать, где ты собираешься кататься. Если по достаточно гладкой поверхности - накатанные дорожки и тем более асфальт, то задний амортизатор не нужен. Если маршрут проходит по неровной поверхности - корни, палки, выбоины, камни, то он очень полезен. В этом случае задняя амортизация не только делает езду на велосипеде более комфортной, но и более быстрой. Именно такого принципа придерживаются профессиональные гонщики. Задней амортизации отдается предпочтение и при очень длительных нагрузках на неровной поверхности с целью предотвращения перегрузок суставов позвоночника. Ход задней подвески для кросс-кантри или бэк-кантри относительно небольшой - до 100 мм, чтобы можно было без проблем заезжать и в подъем.
Что же касается велосипедов экстремальной серии, здесь функция подвески -гашение вибрации прежде всего на спуске и на приземлении после больших прыжков. Будешь ли ты ездить даунхил и делать амплитудные прыжки? Ответ на этот вопрос определяет твои потребности в наличии амортизаторов, а также в длине их хода.
Задние амортизаторы Fox Fox - мировой лидер в производстве задних амортизаторов для мотокроссовых мотоциклов и горных велосипедов. В гонках даунхила гонщики на велосипедах с задними амортизаторами Fox восходят на подиум гонок Кубка Мира значительно чаще остальных. Отдавая должное непревзойденному качеству, надежности, мягкости работы и точности настройки, Kona c 1996 г. использует задние амортизаторы исключительно от компании Fox. В этом году амортизаторы Fox оснащены новой системой демпфирования ProPedal, которая снижает раскачивание задней подвески при педалировании.
Больший ход амортизаторов спереди и сзади - больше скорости на спуске, это очевидно, но только на спуске. С каждым дополнительным сантиметром амортизации, если она превышает 10 см, становится все труднее разгонять велосипед не только в гору, но и по горизонтальной плоскости. Поэтому перед покупкой полноподвесочного фрирайдного байка лучше задаться вопросом, сколько на твоем маршруте будет горизонтальных участков, сколько спусков и сколько подъемов. А также собираешься ли ты делать огромные прыжки вниз (drop-off)? Если твой стиль - это езда не только с горы, а потенциальные полеты вниз не превышают пары метров, возможно не стоит приобретать велосипед с очень длинноходными амортизаторами. Оптимальным вариантом может стать велосипед серии Coiler c ходом 130 мм или Stinky с ходом 150 мм.
Еще ты можешь спросить про типы амортизатора, и чем они отличаются. Все задние амортизаторы на велосипедах KONA делятся на 2 основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные. В обоих типах маслянная ванна внутри амортизатора выполняет функцию демпфирования, именно таким словом называют замедление скорости сжатия и отскока. Дорогие качественные амортизаторы отличаются именно качеством демпфирования, и в них также могут присутствовать регулировки скорости отскока и возможно сжатия. Как минимум регулировка скорости отскока очень полезна для лучшей настройки амортизатора к разным типам трасс. Именно поэтому в этом году мы сделали всю фрирайдную серию велосипедов с регулируемыми амортизаторами.
Амортизационные вилки Marzocchi Вилки Marzocchi - необходимый компонент качественной работы большинства велосипедов KONA. Более 50 лет Marzocchi фокусирует внимание на том, как работают с поверхностью разные виды колес на разных скоростях. Marzocchi начала работать с гидравлическими демпферами и пружинами задолго до того, как появились многие другие компании, производящие велосипедные амортизаторы. Marzocchi имеет успешную репутацию в гоночных автомобилях, шоссейных и кроссовых мотоциклах, а теперь и в горных велосипедах. Когда в 1997 г. был внедрен первый Marzocchi Bomber, эта вилка оправдала самые большие ожидания горных велосипедистов, а качество работы стало стандартом для других компаний. Marzocchi - это просто и всегда очень надежно вместе с мягкой и отличной работой. В этом году вилки Marzocchi для даунхила и фрирайда имеют больший клиренс с возможностью установки шин шириной до 2,7 дюйма.
Что же касается пружинной части, то это либо металлические пружины, либо воздух под давлением, который работает, как пружина. В велосипедах кросс-кантри и бэк-кантри, где важен вес, ипользуются воздушные (лекие амортизаторы). В фрирайде и даунхиле используются металлические пружины, потому что они могут быстро сжиматься и разжиматься, когда нужна быстрая реакция на неровности при очень большой скорости.
Если в воздушных амортизаторах величина давления влияет на жескость, то в пружинных, сама жесткость пружин является критичным фактором. Она должна быть оптимально подобрана под твой вес, чтобы подвеска работала эффективно. Тестируется пружина величиной прожатия, когда ты сидишь на байке, а твои ноги ставятся на педали. Для этого пружина фиксируется верхним кольцом на пару оборотов, в этом случае она фиксирована, но не сжата. Оптимально амортизатор в такой ситуации должен просесть на 1/4 длины хода по своему штоку (центральная ось). Имеется ввиду именно ход по штоку, а не длина амортизатора. Если пружина слишком жесткая, то подвеска не будет работать на полную амплитуду. Если пружина слишком мягкая, то подвеска может пробиваться при приземлении после прыжков. Детально настройка амортизаторов описана в прилагающихся к велосипеду инструкциях.
Передняя амортизационная вилка Сейчас даже начальные модели горных велосипедов оснащены простыми передними амортизатоами, которые поглощают толчки при езде по неровностям. Пружинящий компонент недорогого амортизатора - это эластомеры - губчатое вещество высокой плотности. Основной недостаток этих вилок плохая работа при низкой температуре. Основной пружинящий компонент более дорогих вилок - это либо воздух, либо металлические пружины (иногда воздух + пружины). Тип амортизаторов определяется назначением по принципу, описанному в разделе описания задней подвески.
Также как и в задних амортизаторах, демпфером амортизаторах высокого качества выступает масло, и в них также имеются регулировки скорости отскока и сжатия.
Седло
Очень важная часть, от которой зависит, насколько удобно ты будешь чувствовать себя на велосипеде. Седла бываю очень разных форм, и порой это сотни разновидностей у крупного производителя. Велосипеды KONA комплектуются несколькими видами седел в зависимости от предназначения: Комфортные седла для прогулок Спортивные узкие седла для кросс-кантри Седла для фрирайда несколько больших размеров Седла для дерт-джампинга - короткие и широкие
Седла SDG Эти седла имеют эксклюзивную репутацию по своим характеристикам. И только некоторые компании оснащают ими свои велосипеды. Прорайдеры KONA cкажут, что седла SDG - самые удобные и прочные, поверь, они знают в этом толк.
Таким образом, на велосипеде, предназначенном для определенного стиля катания, уже установлено специальное седло. Однако возможно на понравившемся тебе велосипеде стоит не подходящее тебе узкое спортивное седло, особенно если ты девушка. Попробуй подобрать в магазине более широкое и мягкое седло и катание на велосипеде станет более приятным занятием.
Тормоза
В велосипеде не бывает не важных деталей, но твое внимание наверняка приковывают тормоза. В последнее время всех заботит вопрос покупать ли велосипед с дисковыми тормозами или нет? Если дисковые, то механика или дорогая гидравлика? Ну, еще и размер диска тоже бывает разным.
Попробуем прояснить основные моменты. Основное преимущество дисковых тормозов - это их большая мощность и лучшая работа в сырую погоду. Однако если ты не преодолеваешь затяжных спусков и не катаешься в дождь или зимой, то хорошо настроенных ободных тормозов будет вполне достаточно. Более того, профи кросс-кантри, стремясь получить велосипеды с минимальным весом, также не используют дисковые тормоза. Что касается гидравлических тормозов, то они более мощные и точные, но значительно более дорогие и в случае поломки требуют значительно более сложного технического вмешательства. Как правило, если ты, не встречаешь на своем маршруте суровых спусков и не выполняешь трюков, требующих очень точного торможения колеса, можно обойтись без гидравлики.
Тормоза Hayes Компанию Hayes именуют специалистом по выпуску дисковых томозов. С 1946 г. она выпускает дисковые тормоза для самой различной техники. Ее партнерами являются Харлей-Дэвидсон, Катерпиллар, Вольво и другие известные производители машин. В последние годы Hayes - лидер гидравлических велосипедных тормозов класса hi-end в даунхиле и фрирайде - именно там где требуется самая высокая надежность, большая мощность и отличная модуляция.
Размер диска - еще один параметр, определяющий мощность дискового тормоза, но также влияющий на его вес. Большие диски размером 8' cкорее всего нужны только на даунхиле, но ты сам можешь определить, где он для тебя начинается.
Обода
На наших велосипедах используются алюминиевые обода, имеющие специальные профили для прочности. Тем не менее они отличаются по соотношению прочность/вес на разных велосипедах. Начальные велосипеды для прогулок кросс-кантри оборудованы однослойными ободами. Спортивные модели кросс-кантри и бэк-кантри оборудованы легкими узкими ободами Mavic с 2-х слойной структурой. И наконец, велосипеды экстремальных серий и серии Clydesdales оборудованы очень крепкими ободами Alex, Sun Rims, Mavic c большой площадью сечения и 2-х слойной структурой.
Резина / шины
На все модели велосипедов ставится резина с хорошими параметрами держания на вираже и наката, соответствующая стилю катания и рассчитанная на сухую или умеренно влажную погоду.
Резина TIOGA Компания TIOGA выпускает легкую резину с умным протектором, который отлично держит на виражах, но не мешает хорошему накату.
Если собираешься чувствовать себя уверенно на скользкой грязной поверхности, то придется припастись дополнительным комплектом специальной резины.
Резина NOKIAN В этом году фрирайдные и даунхильные модели осащены профессиональной финской резиной Nokian, рассчитанной на самые грубые горные трассы. Очень жесткие стенки покрышек Nokian специально предохраняют камеру от пробива и дают возможность использовать значительно более низке давление для лучшего сцепления с поверхностью.
Втулки
Центральная часть колеса и самая дорогая. От их качества весьма существенно зависит накатистость, а значит и коэффициент полезного действия (КПД) велосипеда, высокое значение которого очень важно, ведь велосипедист при езде тратит не что-нибудь, а свои собственные силы. Недаром, подшипники качения впервые появились именно на велосипедах, а уже позднее распространились на множество других машин и механизмов. Современные втулки различаются по многим параметрам: назначению, материалам из которых сделаны, "начинке". Втулки, предназначенные для горных, гибридных и туристических, шоссейных или городских велосипедов различаются по таким показателям, как вес, прочность, качество защиты от внешних воздействий. Втулки передних и задних колес также существенно различаются. Во-первых, нагрузки на переднее колесо много меньше, чем на заднее, а значит, детали можно делать миниатюрнее и легче. Совет: если сразу нет возможности купить велосипед с дисковыми тормозами, но есть планы их поставить потом, лучше сразу брать велосипед с дисковыми втулками. Иначе потом придется покупать не только тормоза, но и втулки дополнительно.
Руль
Если ты собираешься попробовать силы в кросс-кантри, то возможно тебе нужен прямой руль, на который можно поставить рога. Прямыми рулями оборудованы наши гоночные хардтейлы для кросс-кантри - Kula и Kula Deluxe. Но если скорость не так важна, удобнее использовать рули с изгибом, приподнимающим ручки - это добавит управляемости. Такими рулями оборудованы все остальные горные велосипеды. При экстремальном катании используются только гнутые рули повышенной прочности, которые также шире для лучшей управляемости и контроле на большой скорости и в полете. На экстремальные велосипеды мы ставим кованные рули из дюралюминия 2014 T-6. Они достаточные прочны даже для гонок Кубка Мира по даунхилу. Хотя рули KONA выдерживают испытания превосходящие по нагрузке нормальное использование в течение 2-3 лет, алюминий имеет свойство неожиданно ломаться, что может привести к тяжелой травме или смерти. Поэтому мы рекомендуем менять алюминиевые рули хотя бы один раз в год.
Вынос
Также как и рули, отличаются по прочности и весу. Выноса для экстремального катания более массивные и прочные по сравнению с выносами для катания в стиле кросс-кантри. Следует заметить, что вынос - это основной инструмент изменения посадки на выбранном тобой велосипеде. Т.е. подбирая выносы с разной длиной и углами подъема, можно добиться очень больших изменений в геометрии и выбрать нужную посадку.
KONA DH Primo - мощный руль и вынос для самых экстремальных нагрузок
Шатуны
Эта пара железок является теми самыми рычагами, на которые давят твои ноги при педалировании. Понятно, что они должны быть весьма прочными при серьезных ускорениях. В продвинутых моделях для кросс-кантри используются прочные облегченные шатуны. А в серии Out Of Bounds на первом месте только прочность, ведь шатунам придется выдерживать приземление после больших прыжков…
Защита передних звезд - 'Ring Of Fire' Эта защита для передних звезд, которая ставится на серию велосипедов Out Of Bounds полезна при преодолении различных препятствий, а также позволит тебе заняться байкерским джиббингом - скользить по выступающим гладким жестким предметам.
Педали
Возможно, твое внимание привлекут контактные педали с механизмом, который пристегивает велосипедную обувь к педали.
Эти педали позволяют эффективно использовать силу твоих мышц и при нажатии вниз и при подтягивании педали вверх. Это то, что в велоспорте называют круговым педалированием. Именно поэтому контактные педали атрибут велосипедов гонщиков. Насколько ты собираешься быстро ездить - решать тебе. Многие боятся контактных педалей, считая, что катание на них будет приводит к постоянным падениям, из-за того что отстегнуться быстро трудно. Однако это проблема не более чем нескольких выездов. Потом выстегивание легким поворотом ступни в сторону станет простым автоматическим движением.
В последние годы развития новой школы экстремальной езды, райдеры выполняющие трюки, выбирают топтальные педали с шипами на широкой платформе. Ими оборудованы все наши велосипеды для дерт- джампинга и часть фрирайдных моделей. Если ты начинаешь осваивать прыжки с такими педалями для избежания травм, не забудь надеть защиту на голень.
KONA Jack Shit - топтальные педали для эктрима
Задний переключатель
Весьма сложная деталь, которая пербрасывает цепь на задних звездах. Переключатели отличаюся по классам, также как и остальные компоненты. С повышением класса, работа его становится более точной, а вес уменьшается.
Надо ли ставить дорогие переключатели на экстремальный велосипед? В последнее время многие продвинутые байкеры считают, что переключатели Shimano классов Alivio и Deore оптимальны. Ведь они обладают высокой прочностью, а это главное при хорошем качестве работы, когда вес не столь уж и важен.
Вес велосипеда
Наша самая легкая рама для гонок кросс-кантри Kula Primo из сплава Easton Scandium весит всего 1 кг 180 г. Это легчайшая рама предназначена для профессиональных гонщиков. Вес велосипеда в кросс-кантри и бэк-кантри - важный параметр, поэтому мы стараемся, чтобы все эти велосипеды были достаточно легкими. Однако погоня за весом не должна идти в ущерб прочности. Даже применяя трубы с технологией баттинга, в рамах необходимо отставлять определенную толщину стенок труб. Толщина труб в рамах велосипедов экстремальных серии (Out Of Bounds) значительно больше, а все компоненты этих велосипедов также несколько массивнее для достижения значительно большей прочности. Конечно, такие велосипеды не пушинки и кое-что весят.
Рама Kula Primo из сплава Easton Scandium, применяемого в аэрокосмической индустрии весит всего 1 180 г
Поломки "железа"
Каждый велосипед KONA сделан под специфические нужды. При правильном использовании ресурс у велосипеда достаточно долгий. Однако нетрудно понять, что легкий велосипед кросс-кантри не рассчитан на триал и дерт-джампинг. По опыту наших райдеров мы знаем, что при большой прыжковой нагрузке у легкой кросс-кантрийной рамы могут сломаться задние перья или нижняя труба переднего треугольника. Если ты собираешься прыгать, сразу подумай о велосипеде соответствующей группы. С этого года райдеры с большой массой тела также могут приобрести специальные легкие велосипеды повышенной прочности - Clydesdales (усиленные хардтейлы): KONA Hoss, KONA Hoss Down, KONA Hoss Matic.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|