|
Принятие идоложертвенной пищи
Принятие пищи, принесенной в жертву идолам, — не такой уж насущный вопрос для жителей Америки, но это очень важно для христиан, живущих в других странах, особенно в Азии. Прежде чем обсуждать этот вопрос, мы должны обратиться к некоторым местам Писания, которые приводят в замешательство кое-кого из христиан.
В книге Откровение Иисус говорит следующее, адресуя это определенным церквам:
"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали... Покайся..."
Откровение 2:14, 16
"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя _ пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное".
Откровение 2:20
Почему Сам Иисус так настойчиво запрещал тем христианам есть пищу, принесенную в жертву идолам? В противоставление этому, апостол Павел писал:
"Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее.
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто обьявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией".
Коринфянам 10:25-32
Как же объединить эти, казалось бы, противоположные места Писания? Мы, также, должны посмотреть, что Павел писал Тимофею:
"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
Потому что освящается словом Божиим и молитвою".
Тимофею 4:1-5
На первый взгляд, эти два места Писания противоречат друг другу. Однако это не так. Бог не лжет и Сам Себе не противоречит. (Посмотрите Числа 23:19 ; Псалом 88:34).
Для того, чтобы четко понять Божьи намерения, мы должны еще раз посмотреть в Ветхий Завет:
"Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],
Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — "ревнитель", Он — Бог ревнитель.
Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их".
Исход 34:12-15
Есть два разных вида принятия пищи, принесенной в жертву идолам. Один из них — непосредственно участвовать в ритуале жертвоприношения, где обед является частью почитания и поклонения идолу. Второй — просто есть пищу, часть которой была прежде принесена в жертву идолу, но это принятие пищи происходит отдельно от жертвоприношения и не является частью поклонения и почитания того бога. Во дни Павла большинство мяса, продаваемого на рынке, являлось частью животных, принесенных в жертву различным идолам. Богу отдавалась только часть мяса, а остальное — продавалось. Люди, которые покупали и ели это мясо, никоим образом не принимали участия в жертвоприношении.
Все намного сложнее, когда гость кушает в чьем-либо доме. Во многих религиях первая порция еды один раз в день (а иногда и при каждом принятии пищи) возлагается перед изваянием определенного бога, как вид жертвы. В своем послании апостол Павел четко показывает, что, входя в такой дом, он не принимает участия в жертвоприношении. Он вначале возносит благодарение за пищу и признает, что и пища, и все на земле приходит от его Бога — единого истинного Бога Творца. Вот почему в первом послании к Тимофею он пишет, что вся пища освящается благодарением и Словом Божьим.
Когда Иисус обвинял христиан, принимающих идоложертвенное, он назвал их грех компромиссом, как описано в данном отрывке 34 главы Исхода. В этом случае Бог предупреждает израильский народ не принимать участия в жертвенных ритуалах, воздающих честь и поклонение демоническим богам.
Бог предупреждает, что такие действия принудят их, фактически, заключить заветы с язычниками, совершающими эти ритуалы, и с их демоническими богами.
Такие действия и сегодня все еще приносят проклятия в жизнь тех, кто в этом участвует.
Слишком много христиан думают, что можно пойти на компромисс. Они считают, что могут служить Иисусу и, в то же время, принимать участие в языческих ритуалах. Это не так! Такие люди боятся открыто заявить о своем служении и преданности Христу. Они пытаются избежать неминуемых гонений и отверженности, которые приходят после подобных заявлений.
Это значительная проблема на таких континентах, как Азия и Африка. До тех пор, пока люди, пришедшие к Иисусу Христу, не получают ясного учения, они, живя в таких местах и пытаясь жить по-христиански, в то же время, чтобы не портить отношений со своими семьями и племенами, продолжают
носить фетиши и пить определенные настойки, приготовленные знахарями их племен, идут в дома своих родственников и принимают в пищу то, что было предназначено для жертвоприношения демоническим богам. Они не делают конкретных заявлений, что больше не принимают участия в таких ритуалах и, таким образом, идя на компромисс, подставляют себя под проклятие.
Ненависть, ревность и неукротимый язык
Часто проклятие можно послать, просто произнеся его вслух. Если это намеренный акт, то это, обычно, сделано кем- то, вовлеченным в оккультизм. Однако и христиане часто впадают в грех и произносят проклятия, не отдавая себе отчета в том, что делают.
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудиться".
Матфея 12:36,37
"Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей".
Иоанна 3:15
"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный".
Песни песней 8:6
"И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть".
Иакова 3:6-10
В первом отрывке Бог предупреждает нас, что мы ответственны за каждое произнесенное нами слово. Наши слова имеют большое значение! Далее, если мы кого-то ненавидим, то мы в глазах Божьих то же, что и убийцы. Наша ненависть позволяет демонам свободно атаковать человека, которого мы ненавидим. Она становится для него проклятием. Я видела людей, которые были подвержены различного рода бедствиям и болезням из-за чьей-то сильной ненависти. Очень часто, чтобы перебороть это, для человека, которого ненавидят, достаточно обыкновенного прощения того, кто его ненавидит. После этого нужно просто разрушить все проклятия, вызванные ненавистью, и попросить Господа об особой охране от любой ненависти в будущем.
В Песнях Песней Соломона мы видим, что так же, как и ненависть, настолько же разрушительна и человеческая ревность. Она ведет непосредственно к ненависти. Горячее пламя ревности может привести человека (объекта ревности) к проклятию в его жизни. Вот почему Писание твердо настаивает на том, что мы должны прощать других. Впуская в свои сердца ненависть и ревность, мы не имеем в себе плода вечной жизни. Кроме того, мы будем виновны в нанесении проклятия на человека, которого ненавидим или ревнуем.
Будьте уверены, что если вы позволите поселиться в вашем сердце ревности, ожесточению или ненависти, то сами попадете под проклятие разрушения от Бога. Нужно незамедлительно покаяться в таких грехах и простить тех, кто вас обидел.
Послание Иакова открывает нам, как много зла могут принести произнесенные слова. Если вам кто-нибудь скажет: "Я хочу, чтоб ты умер! — вы должны немедленно разрушить' это проклятие во имя Иисуса Христа. Такие заявления просто открывают дверь для демонов, которые попытаются осуществить смерть буквально.
Дорогие мои братья и сестры, будьте очень внимательны, чтобы не принимать негативные и обидные заявления! Кроме того, будьте скоры на разрушение проклятия, следующего от любого произнесенного заявления против вас. Не принимайте их!
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие".
Евреям 12:14,15
Ожесточение приносит в нашу жизнь разрушение и атаки сатаны на тех, кто нас окружает. Ожесточение в жизни человека может стать причиной разрушения целых церквей и очень многих людей. Оно приносит проклятие не только в жизнь самого человека, но и на тех, кто является причиной его ожесточения.
Давайте смиренно ходить пред Господом в кротости и мудрости, внимательно следя за всеми нашими словами. Помните, что мы будем стоять перед троном Христа и держать ответ за каждое произнесенное слово.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|