Основные изменения и дополнения.
Изменения и дополнения основного содержания в этом издании включают в себя:
— наиболее свежую информацию, касающуюся распространенности, возраста начала и гендерного распределения по отношению к каждому расстройству;
— текущие данные по надежности и валидности диагностических критериев DSM для специфических расстройств и их совокупностей;
— наиболее свежие теории путей развития различных расстройств, например, информация о предвестниках детских расстройств, связанных с приемом пищи;
— комплексные схемы развития синдрома дефицита внимания (ADHD), тревожных расстройств и депрессии;
— исследования по важным гендерным отличиям в проявлении и причинах расстройств у детей, таких как синдром дефицита внимания (ADHD), проблемы поведения, тревожные расстройства и депрессия;
— новые генетические открытия, касающиеся аутизма, ADHD и расстройств научения и коммуникации;
— данные, полученные в нейрооптических исследованиях, раскрывающие нейробиологические причины расстройств;
— новая информация о семейных факторах в экстернальных и интернальных расстройствах и в нарушениях развития;
— новые данные о подвидах расстройств, таких как ADHD и расстройства поведения;
— последние данные по развитию психопатии у детей;
— последние данные по паттернам правильного и неправильного использования психостимуляторов при ADHD;
— новые данные по новаторским программам раннего вмешательства и профилактики, таким как «Быстрый путь» («Fast Track») и Исследование мультимодального лечения детей с ADHD;
— исследования результатов лечения анорексии и булимии;
— межкультурные данные по жестокому обращению с детьми, включая американскую и недавно обнародованную канадскую статистику.
Выражение признательности.
Одним из наиболее приятных аспектов этого проекта была готовность многих людей поделиться своими знаниями и опытом. С большим удовольствием и признательностью мы хотим назвать тех, кто так или иначе помог нам, заявляя при этом, что за все недостатки этой книги несут ответственность только авторы.
Алисон и Меган Виигз из Калгари, мать и дочь, составившие творческую и талантливую команду, внесли огромный вклад в каждую фазу этого проекта. Мы выражаем им особую благодарность за преданность общему делу. Дейна Ли-Бэггли обеспечила «доставку» бесценных для нас откликов и мнений студентов, а Кристи Брайсленд и Эрин Питт оказали большую помощь в поиске материала. Анна-Ли Страатман из Лондона заслуживает огромной похвалы за умелые действия в поиске необходимого материала, какими бы тщетными они иногда не оказывались. Работая над собственными докторскими исследованиями, Кати Хилдярд сочла возможным дать советы и в отношении ясности содержания.
Сузан Грэм обеспечила обратную связь с читателями по материалу многих глав, а также техническую помощь и постоянную поддержку на протяжении всей работы. Такая же помощь по сбору откликов на первое издание и рекомендации по отдельным главам были получены нами от других высоко ценимых коллег, включая Салли Дьюринг, Шарон Фостер, Грега Фоутса, Шарлотт Джонстон и Джона Вайса. Мы также благодарны коллегам, которые великодушно предоставили нам материалы по отдельным случаям и прочим интересовавшим нас вопросам — это Томас Ахенбах, Анн Мари Альбано, Рассел Баркли, Девид Дозуа, Алан Каздин, Филип Кендалл, Дейвид Колко, Ивар Ловаас, Маргарет Мак-Ким, Роберт Мак-Махон, Дуглас Мердок, Джералд Паттерсон, Джон Пирс, Уильям Пелхем, Джон Пьячентини, Фил и Рейчел Проут, Джерри Саттлер, Дейвид Шаффер и Розмари Тэннок. Мы адресуем нашу особую благодарность и многим студентам из нашего и других университетов, которые оказали неоценимую помощь в подготовке этого издания.
Подготовка учебника предполагает участие множества закулисных персонажей, которые заслуживают особой благодарности. Мэрианн Тэфлинджер, главный редактор издательства Wadsworth, была источником творческих идей, ценной помощи и благожелательного контроля от начала и до конца работы. Преданные и талантливые сотрудники Wadsworth, включая Саманту Кабалуна, Стейси Грин, Меган Хансен, Марка Линсенмана, Мэри Энн Шахиди, Пенолопу Скайб Дженнифер Уилкинсон, а также нашего ответственного редактора Хелен Уолден, заслуживают нашей благодарности и признательности, поскольку именно они помогли нам создать учебник самого высокого качества.
Напоследок мы хотим выразить не меньшую благодарность нашим семьям, чья неослабевающая поддержка и терпеливое отношение к трудностям и волнениям, с которыми связаны подобные проекты, были крайне важными и исключительно весомыми. Готовя этот учебник, мы были вынуждены проводить много времени вне дома, и благодарны нашим близким за поддержку и воодушевление. Эрик Мэш благодарит свою жену и верную подругу на протяжении 30 лет за терпение, проявленное ею в течение того времени, которое подобный проект отнимает у семейной жизни, и за ее мудрые советы по многим вопросам, связанным с книгой. Дейвид Вулф благодарит троих детей (Эми, Энн и Алекса) и жену (Барбару Легат), которые были невероятным источником информации, вдохновения и юмора (каждый по-своему!).
Рецензенты.
Важной частью работы над этим учебником было взаимодействие с преподавателями и экспертами. Мы хотим поблагодарить нескольких преданных делу рецензентов и ученых, прочитавших большую часть глав этой книги и давших нам подробные комментарии и рекомендации, которые очень помогли придать рукописи ее окончательный вид:
Рецензенты второго издания
Роберт Эмери, Университет Вирджинии
Вирджиния Э. Фи, Университет штата Миссисипи Йо Джексон, Университет Канзаса
Нарина Нунес, Университет Вайоминга
Доналд Т. Сапоснек, Калифорнийский университет, Сайта-Круз
Дана Шнайдер, Университет штата в Сономе
Эрик А. Янгстрем, Университет западного резервного района
Кэрол К. Уейлен, Калифорнийский университет, Ирвайн
Студенты, рецензенты второго издания:
Габриела Беас
Мария Браун
Сара Кэрриер
Джина Костанса
Джира-Лайн Делфин
Джульена Донован
Брианн Дьюроз
Шелли Гиллан
Рошель Хернандес
Кери Кеннеди
Дорис Лэн
Мэгги Ло
Кристин Мак-Афи-Уорд
Дейзи Мунос
Шират Негев
Кристи Пиментел
Вероника Роч
Сандра Ронквилло
Беки Шрипсема
Дианалин Страттон
Лойен Ябут
Мелисса Зарадник
Мы выражаем особую благодарность Нэнси Элдред из Университета штата в Сан-Хосе за предварительную проверку второго издания в работе с ее студентами. Комментарии были весьма полезны тем, что сориентировали это издание в большей степени на студенческую аудиторию, и мы признательны Нэнси за ее добровольные усилия!
Рецензенты первого издания
Дебора Белл-Долан, Университет Миссури, г. Колумбия
Джун Мэдсен Клозен, Университет Сан-Франциско
Ричард Клементса, Индианский университет, северо-западное отделение
Нэнси Элдред, Университет штата в Сан-Хосе Гэри Харпер, Университет Де Пола
Кристофер Керни, Университет Невады, Лас-Вегас Джанет Кистнер, Университет штата Флорида Марвин Камлер, Университет штата в Боулинг-Грин
Пэтрик Мак-Грат, Университет Далхаузи
Кей Мак-Интайр, Университет Миссури, Сент-Луис
Роберт Мак-Махон, Вашингтонский университет Ричард Милик, Университет Кентукки Мартин Мерфи, Университет Акрона Майкл Роберте, Университет Канзаса Майкл Вейси, Университет штата Огайо
Глава 1. Введение.
Когда я был 14-летним мальчишкой, то считал своего отца настолько невежественным, что едва мог выносить присутствие старика. Но когда мне исполнился 21 год, я изумился тому, как многому он научился за семь лет.
Марк Твен (1895-1910)
Спустя века молчания, непонимания и откровенно враждебного отношения проблемы и потребности психического здоровья детей удостаиваются все большего внимания, возникшего вместе с беспокойством о благополучии детей, которое в последнее время проявляет общество. К счастью, сегодня все больше людей, подобно нашим читателям, заинтересованы в понимании потребностей детей и подростков и адекватном реагировании на них. Возможно, рассмотрев проблемы психического здоровья детей более подробно, вы уже начали понимать, что проблемы эти отличаются во многих отношениях от подобных проблем у взрослых. Может быть, вы мечтаете о карьере в сфере преподавания, консультирования, медицины, права, реабилитации или психологии — каждая из этих дисциплин опирается в определенной степени на знание особых потребностей детей, помогающее выделять основные направления деятельности и осуществлять практические действия в каждой из названных областей. Какими бы ни были ваши мотивы, нам приятно представить захватывающую область исследований, которая, как мы надеемся, даст возможность познакомиться с понятиями и вопросами, которые окажут на вас серьезное влияние. Вопросы, касающиеся психического здоровья детей, имеют прямое отношение ко многим из нас в связи с нынешними и будущими профессиональными, общественными и родительскими ролями.
Давайте начнем с рассмотрения проблем Джорджины, которые поднимают несколько фундаментальных вопросов, способствующих обретению современных взглядов на психические расстройства у детей. Задайте себе вопрос: выглядит ли поведение Джорджины патологическим или же аспекты ее поведения нормальны при определенных обстоятельствах?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|