Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура типовых заданий к практической части





Контрольной работы

Решение задач в практической части контрольных работ должно сопровождаться необходимыми расчетами и комментариями, то есть все основные моменты процесса решения задачи должны быть раскрыты и обоснованы.

Особое внимание необходимо обратить на выводы и рекомендации по результатам выполнения заданий, которые должны быть экономически обоснованными и подтверждать самостоятельность выполнения студентами контрольной работы.

Выполнение заданий практической части контрольных работ должны содержать:

1) полное условие задачи;

2)поэтапное решение задачи с приведением формул расчетов и необходимыми пояснениями;

3) описание компьютерной информационной технологии, с помощью которой получено решение (кратко);

4) экранные формы и диалоговые окна с соответствующими комментариями.

5) содержательный отчет по каждому пункту задания;

6) выводы и рекомендации по итогам решения задачи.

Обязательно соблюдение очередности выполнения и нумерации пунктов задания.

При построении графиков подписываются оси (в том числе указываются единицы измерения) и числовые метки.



Графики, помимо этого, должны содержать титульные подписи, чтобы было понятно, что на них изображено. Второстепенные таблицы и графики, экранные формы необходимо выносить в Приложения.

К собеседованию допускаются студенты, выполнившие все пункты задания и оформившие результаты работы в соответствии с установленными требованиями.

 

 

Задания для выполнения практической части работы

по вариантам

Практическая часть контрольных работ предусматривает выполнение нескольких типовых заданий.

Контрольная работа № 1

· Задача 1. Управление проектом с помощью методов динамического программирования

· Задача 2. Формирование эффективного проекта с помощью методов теории управления запасами

Контрольная работа № 2

· Задача 1. Формирование эффективного проекта с помощью методов сетевого моделирования

· Задача 2. Управление инвестиционным проектом с помощью методов теории массового обслуживания

Вариант задания для выполнения практической части контрольной работы соответствует последней цифре зачетной книжки студента (если иной порядок выбора варианта не определен преподавателем).



Контрольная работа №1

· Задача 1. Управление проектом с помощью методов динамического программирования

В задаче требуется:погрузить на баржу грузоподъемностью W груз, состоящий из N предметов различных типов, таким образом, чтобы суммарная стоимость груза оказалась максимальной, при этом известны веса каждого типа груза wi и их удельная стоимость сi .

Решение выполнить двумя способами: методом итераций и с помощью надстройки Excel Поиск решения.

Вариант W N w1 w2 w3 w4 с1 с2 с3 с4

· Задача 2. Формирование эффективного проекта с помощью методов теории управления запасами

В задаче требуется:рассчитать параметры моделей экономически выгодных размеров заказываемых партий.

 

Вариант 1.На склад доставляют пиломатериалы на барже по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 100 т пиломатериалов. Накладные расходы по доставке партии пиломатериалов равны 3 тыс. руб. Издержки хранения 1 т пиломатериалов в течение суток равны 0,2 руб.

Требуется определить: 1) длительность цикла, среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения; 2) эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т; 3) каковы оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме. Постройте график общих годовых затрат.



 

Вариант 2.Компания по продаже мототехники оценивает ежедневный спрос в 20 единиц. Годовые издержки хранения на один мотоцикл составляют 10 тыс. руб. Магазин работает 300 дней в году. Средние издержки одного заказа составляют 40 тыс. руб. Определите совокупные издержки заказа и оптимальный размер партии. Постройте график общих годовых затрат.

 

Вариант 3.Объем продаж магазина составляет в год 2000 упаковок супа в пакетах. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена одного пакета равна 2 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 50 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней. По оценкам специалистов, издержки хранения в год составляют 4 руб. за один пакет. Необходимо определить: сколько пакетов должен заказывать владелец магазина для одной поставки; частоту заказов; точку заказа. Известно, что магазин работает 300 дней в году. Постройте график общих годовых затрат.

 

Вариант 4.На станке производятся детали в количестве 20 тыс. штук в месяц. Эти детали используются для производства продукции на другом станке с интенсивностью 5000 шт. в месяц. По оценкам специалистов компании, издержки хранения составляют 5 руб. в год за одну деталь. Стоимость производства одной детали равна 2,50 руб., а затраты на подготовку производства составляют 1000 руб. Каким должен быть размер партии деталей, производимой на первом станке и с какой частотой следует запускать производство этих партий? Постройте график общих годовых затрат.

 

Вариант 5.Дистрибьюторская фирма заказывает компьютеры у фирмы производителя. Издержки на одну партию заказа составляют 5000 руб., издержки на хранение 2000 руб. в год. Годовой спрос составляяет 9000 шт. Дистрибьютор работает 300 дней в году. Определите оптимальный размер заказа, число заказов в течение года и совокупные издержки на заказ и хранение. Постройте график общих годовых затрат.

 

Вариант 6.Фирма может производить изделие или покупать его. Если фирма сама выпускает изделие, то каждый запуск его в производство обходится в 20 тыс. руб. Интенсивность производства составляет 100 шт. в день. Если изделие закупается, то затраты на осуществление заказа равны 1500 руб. Затраты на содержание изделия в запасе независимо от того, закупается оно или производится, равны 20 руб. в день. Потребление изделия фирмой оценивается в 30 тыс. шт. в год. Предполагая, что фирма работает без дефицита, определите, что выгоднее: закупать или производить изделие (в месяце 22 рабочих дня). Постройте график общих годовых затрат.

 

Вариант 7.При строительстве участка автодороги длиной 5000 м используют гравий, расход которого составляет 120 кг/м. Сроки строительства составляют 150 дней. Работа идет в одну смену. Расход гравия равномерный. Гравий доставляется грузовыми машинами, емкостью 8 т, в течение 8 часов. Затраты на один рейс грузовика равны 1000 руб. Затраты на хранение гравия на месте строительства составляют 150 руб. в сутки за тонну. Определить: оптимальный объем заказа, количество грузовых машин, используемых для доставки, период поставок, точку заказа, совокупные затраты на заказ и хранение за всю стройку. Постройте график двух последних циклов изменения запаса гравия на месте строительства.

 

Вариант 8.В течение смены длительностью 12 дней в пансионате отдыхают 150 человек. Ежедневно каждый из отдыхающих должен получить 200 г кефира. Кефир на молокозаводе пакуется в пакеты по 0,5 л (20 руб./шт) и доставляется транспортом санатория в течение 4 часов. Срок годности кефира ограничен 5 днями. Его хранение в холодильниках санатория обходится в среднем в 1 руб. за 1 л в сутки. Стоимость оформления и доставки заказа составляет 150 руб. Организуйте поставку кефира в санаторий в течение одной санаторной смены, учитывая в затратах цену покупки кефира. Постройте график циклов изменения запаса кефира.

 

Вариант 9.Затраты на заказ партии посуды равны 200 руб., затраты на хранение продукции 10 руб. в сутки, интенсивность потребления товара 5 шт. в день, цена товара — 120 руб. за штуку. Определите оптимальный размер заказа, цену покупки и совокупные затраты на заказ и хранение. Постройте график циклов изменения запаса товара.

 

Вариант 10.Мебельный салон продает наборы мебели для кухни по цене 50 тыс. руб. Годовой спрос составляет 2000 кухонных гарнитуров. Издержки на один заказ равны 2500 руб. Годовые издержки хранения составляют 15% его цены. Каков оптимальный размер заказа? Салон работает 300 дней в году. Постройте график циклов изменения запаса товара.

 

 


Контрольная работа № 2

· Задача 1. Формирование эффективного проекта с помощью методов сетевого моделирования

В задаче требуется:

1) составить сетевой график в соответствии с заданием (по данным о кодах и длительностях работ);

2) рассчитать временные параметры сетевого графика (среднего времени выполнения работы, раннего и позднего сорока свершения событий);

3) определить полный и свободный резерв времени выполнения работ;

4) определить критический путь сетевого графика и осуществить его выделение на рисунке;

5) оценить вероятность выполнения комплекса работ в установленный срок;

6) рассчитать коэффициент сложности сетевого графика и коэффициенты напряжённости для заданных работ;

7) осуществить оптимизацию сетевого графика методом «время-стоимость».

 

По результатам решения задачи следует сделать выводы:

1) определить сложность сетевого графика: простой, средней сложности, сложный;

2) в зависимости от коэффициентов напряжённости классифицировать работы по зонам (в соответствии с предложенным вариантом): критическая, подкритическая, резервная;

3) оценить опасность срыва выполнения комплекса работ в установленный директивный срок: высокая, низкая степень вероятности;

4) определить, на сколько процентов уменьшилась стоимость выполнения комплекса работ, в результате оптимизации методом «время-стоимость».

Решение задачи осуществляется по вариантам применительно к табл. 3.5, 3.8. Исходная информация, необходимая для решения задачи, приведена в табл. 3.4–3.8.

1. По данным о кодах и длительностях работ необходимо построить график привязки сетевой модели, рассчитать среднее время выполнения работ, временные параметры событий и резервы времени работ. Определяются номера вариантов исходных данных применительно к табл. 3.5 и 3.8 следующим образом. Две последних цифры номера зачетной книжки студента делятся с остатком на количество вариантов, представленных в табл. 3.4. К остатку от деления прибавляется единица. Полученное число явится номером варианта для информации соответствующего вида. Значения длительности и стоимости работ округлять до целых. Увеличивать все (аij, bij, mij, сi,j сi,jmax сi,jmin) показатели. Для табл. 3.6–3.7 варианты рассчитываются отдельно.

Таблица 1

Определение коэффициентов для таблиц 2 и 5

№ варианта
Процент увеличения показателей

Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.