Сделай Сам Свою Работу на 5

X. Игры для обучения чтению





102. Задание с Бейкер Стрит

Цель игры: научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя «буквам-обманщикам» в таких сочетаниях как au, ow, th и т.д.

Дети получают несколько портретов (из любых газет) с написанными внизу именами. Они ищут портрет с нужным именем, попутно ознакомившись с английскими именами и правилами чтения. Шерлок Холмс просит найти преступника по именам Quentin – qu [kw], Paul – au [ :], затем определяется фамилия: Brown – ow [aυ], Smith – th [θ] и т.д.

103. Аукцион слов

Класс делится на две команды. Одна команда может покупать только слова, в которых буква «c» читается, как [s], а другая – те слова, где «c» озвучивается как [k]. Затем учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами: carrot, cat, centre, nice, club, welcome, cinema. Задача команды – успеть выкрикнуть «I buy it» и «купить» слово. Если предлагаются слова concert, circus, где буква «c» читается, как [s] или [k], то купить слово могут и та, и другая команда. Кто «купил» больше слов, объявляется миллионером. Команда, набравшая больше слов, побеждает.

104. Вождь индейцев

Дети читают цепочку слов на карточках. Каждое верно прочитанное слово – меткий выстрел, неверно прочитанное – промах. Победителя объявляют вождем индейцев.



105. Снежная баба

Учитель «бросает» первый снежок, т.е. называет слово, например bag. Дети катят «снежный ком» по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу: cap, cat, lamp, map, flag, black и т.д. Мы катим три снежных кома (каждый на разное правило чтения), и «снежная баба» готова.

106. Капитан Флинт

Детям дается задание прочитать цепочку слов на доске или в учебнике. Каждое слово – риф, который можно умело обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет класс через рифы, то есть читает слова, а ребята хором повторяют их, то есть следуют за капитаном. Если капитан ошибся, корабль получил пробоину. Капитану бросают спасательный круг (хором читают слово правильно), но после этого капитаном становится другой ученик. И так до тех пор, пока не найдется капитан, способный обойти все рифы.

107. Чайник

Показываю детям большой чайник, нарисованный на листе бумаги. Объясняю ребятам, что в этот «чайник» они будут складывать слова, в которых буквосочетание «ea» произносится, как звук [i:]. Постепенно в таблицу были вписаны слова sea, please, teacher, clean, read, meat, cream и т.д.



108. Домик

В домик нужно «поселить» слова, в которых сочетание «ou» дает звук [au]: out, about, round, shout, ground, blouse, trousers, mouse и т.д. Побеждает участник, который первым «поселит» все слова в домик.

XI. Игры по теме «Фрукты и овощи»

109. Игра с фишкой

На большом листе нарисованы фрукты (или наклеены картинки с изображением фруктов). Каждый фрукт имеет свой порядковый номер. Дети бросают кубик (фишку) с цифрами и называют по очереди фрукт, под номером, обозначенным на кубике (фишке).

110. Кто быстрее?

Дети делятся на две команды. Показываю картинку, спрашиваю: «What do you see?» Один балл получает команда, если участник этой команды правильно ответил, например: «I see a cherry».

111. Что исчезло со стола?

Размещаю на столе картинки с изображением фруктов и овощей, названия которых дети знают. Они стараются запомнить все, что видят. Закрываю стол бумагой, убираю 1-3 картинки, а затем сняв бумагу, спрашиваю: «What is missing?» тому, кто правильно назвал овощи и фрукты, которые я убрала со стола, выдается фант. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот ребенок, который набрал большее количество фантов.

112. Собери урожай с чудо-дерева

Из картона вырезано дерево. На нем много различных фруктов. Дети по очереди подходят к дереву и снимают с него фрукты, названия которых они знают по-английски:

P1: I take a pear.

P2: I take a lemon.

P3: I take an orange. и т.д.

113. Мозаика

На цветных листах картона нарисованы овощи и фрукты. Картинки разрезаются на несколько частей, части перемешиваются. Дети должны (по цвету и форме) собрать фрагменты картинок в единое целое.



P1: I have a red tomato.

P2: I have a yellow banana.

114. Съедобное – несъедобное (игра с мячом)

Дети образуют круг, водящий (учитель) в центре.

Называю какое – либо слово по-английски и бросаю мяч одному из детей. Если слово обозначает съедобное (что-либо из фруктов), участник ловит мяч, а затем возвращает его водящему. Если слово обозначает несъедобное, мяч ловить не надо. Когда ученик допускает ошибку, «съев» несъедобное, он выбывает из игры.

XII. Фонетические игры

Эти игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

115. The Funny Little Clown

I’m a funny little clown.

I say, «Ah – oo – ee – oo»

My mouth is open wide

When I say, «Ah, ah, ah»

I draw my lips far back

When I say, «Ee, ee, ee».

My lips are very round

When I say, «Oo, oo, oo».

«Ah – oo – ee – oo,

Ah – oo – ee – oo»,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.