Сделай Сам Свою Работу на 5

Ветвление в алгоритмах. Практикум №1.





1. Даны три действительные числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

2. Даны две точки A(x1,y1) и B(x2,y2). Составить программу, определяющую, которая из точек находится ближе к началу координат.

3. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.

4. Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

5. Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить их нулями.

6. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел a, b, c.

7. Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a, b, c.

8. Подсчитать количество целых чисел среди чисел a, b, c.

9. Определить делителем каких чисел a, b, c является число k.

10. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В рублей, а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С рублей в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.



11. Программа–льстец. На экране появляется вопрос: «Кто ты: мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».

12. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

13. Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y – меньшее.

14. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

15. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке – «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.

16. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел.



17. Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С.

18. Найти max{min(a,b); min(c,d)}.

19. Даны три числа a, b, c. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max(d-a, d-b, d-c).

20. Даны четыре точки A1(x1,y1), A2(x2,y2), A3(x3,y3), A4(x4,y4). Определить, будут ли они вершинами параллелограмма.

21. Даны три точки A(x1,y1), В(x2,y2), С(x3,y3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить угол АВС.

22. Даны действительные числа a, b, c. Удвоить их, если они упорядочены по возрастанию.

23. На оси ОХ расположены три точки a, b, c. Определить, какая из точек b, c расположена ближе к a.

24. Написать программу решения уравнения ax3+bx=0. Для произвольных a, b.

25. Дан круг радиуса R. Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.

26. Даны числа x, y, z. Найти значение выражения:

27. Дано число x. Напечатать в прядке возрастания числа: sin(x), cos(x), ln(x). Если при каком-либо x некоторые из выражений не имеют смысла, вывести сообщение об этом и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.

28. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

29. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод осуществлять, и выполнять указанное действие.

30. В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры M. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?



31. Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел к переполнению (т.е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

32. Дана точка A(x,y). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3).

33. Если сумма трех попарно различных действительных чисел X,Y,Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X,Y полусуммой двух оставшихся значений.

34. Даны три положительных числа. Определить, можно ли построить треугольник с длинами сторон, равным этим числам. Если можно, то ответить на вопрос, является ли он остроугольным.

35. Даны три числа. Найдите среднее из них (средним считается число больше наименьшего, но меньше наибольшего).

36. Даны два числа. Составьте программу, которая уменьшает первое число в 5 раз, если оно больше второго по абсолютной величине.

37. Из трех введенных с клавиатуры чисел отрицательные возвести в квадрат, положительные оставить без изменения.

38. Даны числа a, b, c. Если a≤b≤c, то все числа возвести в квадрат, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа.

39. Проверьте, есть ли среди трех заданных чисел равные.

Для данного x вычислить значение функции:

1. F(x)=

2. F(x)=

3. F(x)=

4. F(x)=

5. F(x)=

6. F(x)=

7. F(x)=

8. F(x)=

9. F(x)=

10. F(x)=

1. Составить программу, имитирующую работу микрокалькулятора. Над двумя введенными числами осуществляется действие (также введенное с клавиатуры: ‘+’, ‘-‘, ‘*’, ‘/’) и результат выводится на экран.

2. Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит к одной из четырех групп: дошкольник, учащийся, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

3. В пятиэтажном доме на каждом этаже расположено по четыре квартиры. Составьте программу, которая по номеру этажа, выводит номера квартир на этом этаже.

4. Напишите программу, которая в зависимости от введенного номера выводит одну из четырех типов справок:

1 – фамилия, имя, отчество, адрес;

2 – число, месяц, год рождения;

3 – изучаемые иностранные языки;

4 – название учебного заведения.

5. Напишите программу, которая в зависимости от введенного номера выдает характеристики трех типов самолетов: 1 – ЯК-40, 2 – ТУ-154, 3 – ИЛ-62.

Технические характеристики ЯК-40 ТУ-154 ИЛ-62
Взлетная масса (т) 13,7
Длина разбега (м)
Скорость отрыва от земли (км/ч)
Число двигателей

6. Составьте программу, которая по введенному числу k выводит на экран сообщение «Мне k лет», в нужных случаях заменяя слово «лет» на «год» или «года».

7. Составьте программу, которая по введенному числу k выводит на экран сообщение «Мы нашли в лесу k грибов». Причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом k (окончание фразы определяется значением последней цифры).

8. Написать программу, которая по номеру дня недели выдает в качестве результата количество пар в вашей группе в этот день.

9. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.

10. Составить программу, которая по заданному месяцу определяет количество дней в этом месяце.

11. Для каждой введенной цифры вывести соответствующее название на английском языке.

12. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 – плохо, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

13. Пусть элементами круга являются радиус, диаметр и длина окружности. Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.

14. Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются: катет; гипотенуза; высота, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу; площадь. Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

15. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца.

16. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.

17. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – дм, 2 – км, 3 – м, 4 – мм, 5 – см) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.

18. Написать программу, которая по номеру месяца выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни.

19. Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N=4k (где k – соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1, N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 2, N=4k+2; если остаток от деления на 4 равен 3, N=4k+3.

20. Имеется пронумерованный список деталей: 1) шуруп, 2) гайка, 3) винт, 4) гвоздь, 5) болт. Составить программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.

21. Написать программу, которая по введенному номеру единицы измерения (1 – кг, 2 – мг, 3 – г, 4 – т, 5 – ц) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.

22. Пусть элементами равностороннего треугольника являются: сторона; площадь; высота; радиус вписанной окружности; радиус описанной окружности.. Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

23. Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.

24. Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.