Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению.





Темы контрольных работ.

1. Собственность в современной рыночной экономике.

2. Приватизация в России.

3. Инфраструктура рынка.

4. Теория потребительского поведения.

5. Теория эластичности спроса и предложения и ее практическое значение.

6. Рынки несовершенной конкуренции.

7. Последствия монополизации и антимонопольное законодательство.

8. Предпринимательство в современной экономике.

9. Проблемы малого бизнеса.

10.Издержки и прибыль предприятия.

11.Организационно-правовые формы предприятий и их сравнительная характеристика..

12.Проблема банкротства предприятий.

13.Рынок труда в России.

14. Особенности земельных отношений.

^.Макроэкономические показатели и система национальных счетов.

16.Проблема макроэкономического равновесия в экономической теории.

17.Антикризисное регулирование экономики.

18.Необходимость и методы государственного регулирования экономики.

19.Безработица в России.

20.Инфляция в современной экономике.

21.Современная денежная система.

22.Современная банковская система.

23.Основные операции коммерческих банков.

24.Денежный рынок и монетарная политика государства.



25.Рынок ценных бумаг и его состояние в России.

26.Бюджетная система России.

27.Проблема дефицита государственного бюджета и государственный долг. 28.Теория налогообложения.

29. Налоговая система России.

30.Фискальная политика государства.

31. Доходы граждан и проблема их дифференциации

32.Социальная политика государства.

33.Международная экономическая интеграция.

34.Россия и международная торговля.

35.Миграция капитала в мировом хозяйстве.

36.Проблемы международной миграции рабочей силы.

37.Мировая валютная система.

38.Россия в условиях переходной экономики.

39.Проблема эффективности в экономической теории.

40.Индикативное планирование в рыночных странах.

41.Объективные основы, границы и практика государственного регулирования экономики в рыночных странах.

42.Роль государства в сфере культуры.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы.

 

Контрольная работа по предмету «Экономика СКС» является одной из форм самостоятельной научно - исследовательской работы студента. Она должна отвечать всем требованиям по структуре и содержанию.



Структура контрольной работы состоит их введения, содержания с указанием страниц, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы, приложений (по необходимости).

Во введении студенту нужно обосновать актуальность данной проблемы, сформулировать цели и задачи контрольной работы, выделить объект и предмет исследования, определить практическую значимость работы, новизну данной проблемы, исходные понятия. Объем введения –1-2 страницы.

Основная часть работы состоит из двух разделов: теоретического и практического аспектов проблем.

В теоретической части освещается исторические и теоретические вопросы рассматриваемых проблем. Здесь студенту необходимо продемонстрировать умение анализировать, классифицировать и обобщать социальные явления, проецировать теоретические знания на СКС. Объем теоретической части 10 страниц.

В практической части рассматриваются прикладные аспекты проблемы. Студенту необходимо сформулировать выводы, высказать свои предложения и рекомендации по рассматриваемым вопросам. Объем практической части – 5 страниц.

Текстовой материал должен быть выстроен в определенной последовательности, иметь внутреннюю логику и аргументацию. При использовании в тексте цитат, цифр, фактов следует указать их источники (либо в постраничных сносках, либо в конце работы).

В заключении следует изложить общие выводы по изучаемой проблеме, дать оценку ее значимости в рассматриваемом аспекте для практики СКС. Объем заключительной части составляет 1-2 страницы.



Контрольная работа оценивается, прежде всего, с позиции степени творческого подхода к ее выполнению, наличия новых, оригинальных идей и решений.

Список литературы должен включать в себя 10-15 наименований использованных источников литературы, не позднее 2001 года издания. Список выполняется в соответствии со стандартами библиографического описания.

Работа может иметь приложения в виде таблиц, схем, документов и других инструментов исследования. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер.

 

Вопросы для подготовки к экзамену и / или зачету

Цель экзамена – более глубокое теоретическое изучение курса, приобретение опыта анализа проблем в сфере менеджмента организации с целью принятия эффективного управленческого решения.

Контрольные вопросы могут быть использованы студентами в каче­стве средства самотестирования в процессе изучения курса «Экономика».

1. Предмет и методы экономической теории.

2. Общественное производство и его факторы. Проблема ограниченности ресурсов.

3. Производительные силы и производственные отношения, их структура и взаимосвязь.

4. Основные формы общественного хозяйства. Натуральное и товарное производство.

5. Товар и его свойства. Теории цены.

6. Закон цен и его функции.

7. Происхождение, сущность и функции денег. Законы денежного обращения. Инфляция.

8. Понятие собственности. Экономическое и юридическое содержание собственности.

9. Структура собственности в современной экономике.

10.Проблемы и основные направления преобразования отношений собственности.

11.Экономические интересы: сущность, структура и взаимодействие.

12.Экономические системы: их сущность и основные элементы. Типы и модели экономических систем.

13.Рынок: сущность и основные функции. Основные принципы рыночного хозяйства.

14.Структура рынка. Инфраструктура рынка и ее значение.
15.Спрос. Закон спроса. Детерминанты спроса.

16.Предложение. Закон предложения. Детерминанты предложения.

17.Эластичность спроса и предложения и ее практическое значение.

18.Механизм рыночного равновесия.

19.Типы рыночных структур несовершенной конкуренции.

20.Сущность, сферы и функции предпринимательства.

21.Предприятие, его виды и организационно-правовые формы.

22.Издержки предприятия. Проблема минимизации издержек.

23.Доходы и прибыль предприятия. Теории прибыли. Проблема банкротства предприятий.

24.Внутрифирменное управление, его структура и модели. Понятие маркетинга.

25.Возникновение монополий и их виды. Двойственная роль монополии в экономике. Антимонопольная политика.

26.Рынок труда и заработная плата

27.Рынок капитала и процент.

28.Рынок земли и его особенности. Рента и ее виды. Арендная плата и цена земли.

29.Общественное воспроизводство и его модели. Структура национальной экономики.

30.Система национальных счетов и ее основные показатели.

31.Эффективность функционирования национальной экономики.

32.Экономический рост: понятие, виды, измерение.

33.Проблема и модели макроэкономического равновесия.

34.Цикличность развития экономики. Антикризисное регулирование.

35.Безработица, ее виды, причины, последствия. Политика государства в сфере занятости.

36.Необходимость государственного регулирования экономики.

37.Инструменты, методы и формы государственного регулирования экономики

38.Денежная система, ее типы и структура. Денежная масса.

39.Кредит, его виды и значение в экономике.

40.Кредитно денежная система государства.

41.Денежный рынок.

42.Монетарная политика государства.

43.Рынок ценных бумаг и его значение в экономике

44.Структура и функции финансов. Финансовая система России.

45.Государственный бюджет и его структура. Бюджетный дефицит и проблема государственного долга.

46.Понятие, виды и функции налогов. Налоговая система России.
47.Фискальная политика государства.

48.Понятие, виды, причины инфляции.

49.Последствия инфляции и антиинфляционная политика государства.

50.Доходы граждан и проблема их дифференциации. 51.Социальная политика государства.

52.Объективные основы развития мирового хозяйства. Международная экономическая интеграция.

53.Мировая торговля и внешнеторговая политика.

54.Международная миграция капитала и рабочей силы.

55.Социально-культурная сфера (СКС) как непроизводственный макрокомплекс в системе национальной экономики.

56.Особенности финансового механизма государственной поддержки культуры в современных рыночных условиях.

ПЕДАГОГИКА

Вопросы к зачету

 

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Источники и каналы педагогической информации.

3. Образование в России в Х-ХУII вв.

4. Петровские просветительские реформы первой четверти ХVIII в.

4. Просветительские реформы Екатерины II.

5. К. Д. Ушинский - выдающийся русский педагог.

6. Видные деятели российской педагогической науки (Д. И. Тихомиров, В. П.Вахтеров, П. Ф. Каптерев, Н. А. Корф и др.).

7. Вклад А. С. Макаренко в педагогическую науку и практику.

8. С. Т. Шацкий и его идея педагогизации внешкольной среды.

9. В. А. Сухомлинский - гуманист и педагог.

11. Развитие отечественной школы и педагогики в XX в.

10. Современная дифференциация и специализация научно-педагогического знания.

11. Педагогические знания, отрасли и подотрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками.

12. Основные педагогические категории и термины.

13. Сущность и структура педагогического процесса.

14. Понятие об образовательной системе и ее компонентах.

15. Образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы.

16. Содержание, формы, методы и средства педагогической деятельности.

17. Организация педагогического процесса в образовательных учреждениях, его законодательные основы.

18. Особенности организации учебного процесса в вузах и училищах культуры.

19. Основные парадигмы и авторские школы в современной отечественной и зарубежной педагогике.

20. Известные научные школы и представители общей, семейной, школьной и вузовской педагогики.

21. Известные научные школы и представители педагогики среды, семейной и социальной педагогики, этнопедагогики.

22. Методы педагогических исследований.

 

Список литературы по курсу для студентов.

1. Энциклопедия социальной работы: в 3-х т. – М., 1996.

2. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. – М., 1994.

3. Григорьев С. И. Теория и методика социальной работы. – М., 1991.

4. Фирсов М. В. История социальной работы. – М., 1997.

5. Андреев И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М., 2000.

6. История социальной педагогики / Под ред. М. А. Галагузовой. – М., 2007.

7. Антология социальной работы / Сост. М. В.Фирсов. – М., 1994.

8. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику . – М., 1997.

9. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М., 1999.

10. Василькова Ю. В., Т. А. Василькова. Социальная педагогика . – М., 1999.

11. Чорбинский С. И. Социальная работа и социальная программа в США. – М., 1992.

12. Немов Р. С. Психология: в 3-х т. Учебник для вузов. – М., 2001.

13. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для вузов. - М., 1986.

14. Общая психология / под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова: Учебник для вузов. – М., 1981.

15. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. Учебник для вузов. – М., 1986.

16. Рогов Е. И. Общая психология (курс лекций) – М., 1999.

17. Немов Р. С. Практическая психология. – М., 2001.

18. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Учебник для вузов. –М., 2001.

19. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум. – М., 1999.

20. Смирнов А. Г. Практикум по общей психологии. – М., 2001.

21. Шаграева О. А. Детская психология. – М., 2001.

22. Климов Е. А. Основы психологии: Учебник для вузов – М., 1997.

23. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебник для вузов. – М., 1999.

24. Педагогика: Учебник для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2001.

25. Помелова Е. В. Сравнительная педагогика. Киров, 2008.

26. Помелова Е. В. Образование в развитых странах мира. - Киров, 2007.

27. Харламова И. Ф. Педагогика: Учебник для вузов. – М., 1999.

28. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2000.

29. Маклаков А. Г. Общая психология. –СПб, 2000.

30. История педагогики и образования: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. А. И. Пискунова. –М., 2001.

31. Джуринский А. Н. История педагогики: Учебное пособие для вузов. – М., 1999.

32. Латышина Д. И. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

33. Джуринский А. Н. История зарубежного педагогики – М., 1998.

34. Константинов Н. А., Медынский Е. Н. , Шабаева М. Ф. История педагогики. – М., 1982.

35. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. Н. Б. Мчедлидзе и др. – М., 1986.

36. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С. Ф. Егоров. – М., 1986.

37. Столяренко А. М. Общая педагогика. - М., 2006.

38. Очерки истории отечественной педагогики и образования / под ред. М. А. Захарищевой. – Глазов, 2008.

39. Ситаров В. А. Дидактика: Пособие для практических занятий. М., 2008.

40. Кукушин В. С. Теория и методика воспитания. – Ростов-на-Дону, 2008.

41. Педагогика / под ред. Л. П. Крившенко. – М., 2006.

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

Семинарские занятия

Тема 1. Социология культуры

  1. Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы. Их роль в жизнедеятельности общества и человека.
  2. Культурные общности и субкультуры. Механизм их формирования.
  3. Контркультура и официальная культура.
  4. Понятие «массовая культура». Современные подходы к определению феномена массовой культуры. Массовая и элитарная культуры. Народная культура.
  5. Социокультурная динамика. Социокультурные изменения в современной России.

Литература:

1. Волков Ю.Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления // Социс №7, 2006

2. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. - СПб., Алетейя, 20053.

3. Зарубина Н.Н. О мифологии денег в российской культуре // Социс №3, 2007.

4. Захаров А.В. Возможен ли симбиоз традиционной и массовой культуры. // Социс, 2004, № 7.

5. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., ГУ ВШЭ, 2004.

6. Кривошеев В.В. Особенности аномии современного российского общества. //Социс, 2004, № 3.

7. Михайлова Л.И. Социология культуры. Уч. пос. - М., Дашков и Ко, 2004

8. Моль А. Социодинамика культуры. - М., КомКнига, 2005

9. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Институт социологии РАН, 2000.

10. Решетников С.Ю. Теория культуры (Логико-методологические подходы) // Общественные науки и современность №2, 2007

11. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. //ОНС, 1998, №6.

 

 

Тема 2. Методика и техника социологических исследований.

1. Основные характеристики и функции социологического исследования.

2. Метод, методика, техника и процедура социологического исследования. Виды социологических исследований.

3. Программа социологического исследования, ее основные разделы

4. Методы сбора первичной социологической информации.

5. Обработка и анализ социологической информации.

 

Литература:

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998.

 

  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - М.: КДУ, 2006 -208http://www.i-u.ru/biblio/archive/deviatko%5Fmet%5Fsociol%5Fissled/
  2. Квале С. Исследовательское интервью. -М.: Смысл, 2003. - 301 с.
  3. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стадии. –М.: Издательство Международного университета бизнеса и управления. 2003. -287
  4. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г.В.Осипова. Изд. 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. - 480 с.
  5. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.
  6. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебник для вузов. –М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.
  7. Федотова А.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Научный мир, 2001. – 214 с.
  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. - 596

 

Вопросы к зачёту

 

1. Объект, предмет и методы социологии.

2. Классические социологические теории: концепции О. Конта, Г. Спенсера.

3. Классические социологические теории: концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

4. Современные социологические теории: неопозитивизм, символический интеракционизм.

5. Общество и его элементы.

6. Социальный статус и социальная роль.

7. Социализация.

8. Социальные отклонения и социальный контроль.

9. Социальная стратификация.

10. Социальная мобильность.

11. Социальные общности и социальные группы.

12. Социальные институты: понятие, признаки, виды, функции.

13. Социальные организации.

14. Категория «культура» в социологии: понятие и виды.

15. Общественное мнение: понятие, измерение общественного мнения, управление общественным мнением.

16. Социальные движения.

17. Социальные конфликты.

18. Глобализация социальных процессов в современном мире.

19. Социологическое исследование: виды, этапы, типы выборки.

20. Методы социологического исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, контент-анализ.

21. Социальная структура современного российского общества.

22. Социальные конфликты в современной России.

 

Темы контрольных работ.

  1. Социология О.Конта. О.Конт о задачах социологии, о социальной статике и динамике.
  2. Социология Г.Спенсера. Г.Спенсер об эволюции общества как процессах дифференциации и интеграции.
  3. Социологические взгляды Э.Дюркгейма. Э.Дюркгейм о предмете, методе и структуре социологии.
  4. «Понимающая» социология М.Вебера. Учение М.Вебера об «идеальном типе» и «социальном действии».
  5. Социология П.Сорокина. Учение П.Сорокина о социальной статике и динамике, о реформе и революции.
  6. Основные направления развития социологической мысли в XX веке. (Доктрина «человеческих отношений» Э.Мэйо, бихевиоризм, структурный функционализм, теории социальных конфликтов и др.).
  7. Общество как целостная социально-культурная система.
  8. Объект и предмет социологии, структура и уровни социологического знания.
  9. Социальная структура общества: статика и динамика. Теории социальной стратификации.
  10. Социальная структура современного российского общества.
  11. Социальные институты и организации.
  12. Личность как субъект и объект общественных отношений. Социализация личности.
  13. Отклоняющееся поведение, его причины. Социальная профилактика и контроль как способы социальной регуляции поведения людей.
  14. Социальные конфликты: их причины, функции, виды и участники.
  15. Методология и методы прикладного социологического исследования.
  16. Социология политики.
  17. Социология права.
  18. Социология культуры.
  19. Социология образования.
  20. Институт семьи и демографические процессы в современном обществе.
  21. Средний класс в современной России.
  22. Проблема бедности в современной России.
  23. Социально-трудовые конфликты в современной России.
  24. Межнациональные конфликты в современной России.
  25. Массовое сознание и изменения в системе ценностей россиян.
  26. Процессы глобализации и Россия.
  27. Социальная коммуникация.

 

Требования к написанию контрольной работы.

Написание контрольной работы преследует цели:

· активизация самостоятельной работы студентов;

· ознакомление с социологической проблематикой;

· закрепления навыков внимательного отношения к научному аппарату;

· «погружения» в атмосферу плюралистических представлений социологов, научных дискуссий вокруг основополагающих тем социологической науки;

· понимания значимости теоретико-методологического анализа социальных проблем и актуальности их изучения для практики общественных преобразований в современной России.

Зачтенной будет считаться работа, написанная с использованием не только учебной, но и научной литературы (статьи, монографии и т.д.). Минимальный объем контрольной работы – 14 листов формата А 4 компьютерной печати с межстрочным интервалом 1,5 (размер шрифта 14).

Важнейшие требования к содержанию контрольной работы: самостоятельность, логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений. При использовании в тексте работы цитат, заимствованных из литературы, необходимо делать на них ссылки в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются.

Использование студентами конкретно-исторических примеров, статистических и социологических данных приветствуется, и будет поощряться так же, как и рассмотрение различных подходов к объяснению тех или иных социальных явлений.

Список рекомендуемой литературы:

 

Основная литература:

1. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология: курс лекций с мультимедиа сопровождением / Г.Ф. Шафранов-Куцев. - Москва: 2008. - 368 с.

2. Социология: общий курс : учеб. для студ. вузов / отв. ред. А.С. Страданченков, А.В. Филиппов. - Москва, 2009. - 332 с.

3. Кравченко А.И. Социология: учеб. / А.И. Кравченко - Москва, 2008. - 536 с.

4. Штомпка П. Социология: анализ современного общества. / П. Штомпка. - Москва, 2005. - 664 с.

5. Добреньков В.И. Социология: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков. - Москва, 2008. - 624 с.

6.

Дополнительная литература:

1. Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие. – Минск., Петрасистемс, 2006 – 287с.

2. Зборовский Г.Е. История социологии: классический и современный этапы. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. – 872 с.

3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. Учебн. пособ. для вузов. - 2-е изд., доп. - М., 1999. – 352с.

4. Кукушкина Е.И. Развитие социологии в России: учебное пособие. – М.,Высшая школа, 2004 – 302с.

5. Малофеев В.И. Социальная экология: учебное пособие.- М., Дашков и КО , 2004 – 230с.

6. Михайлова Л.И. Социология культуры: учебное пособие. – М., 2004 -250с.

7. Социология образования: учебное пособие для вузов. Под редакцией А.М. Осипова, В. В. Тумалева. – Ростов: Феникс, 2005 -319с.

8. Социология молодежи: учебник. Под редакцией В.Н. Кузнецова – М., Гардарики, 2005 -275с.

9. Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие – М., Дашков и К 0 . 2004 - 237с.

10. Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный дом, 2003. 1312с.

11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 2003.

Ресурсы интернета:

1. Сайт Alta Vista – http://www.altavista.digital.com/

2. Информационная компания Stack Ltd.(Россия) – http://www.rambler.ru/

3. Российский Интернет-каталог – http://www.au.ru/

4. Информационный сервер по социальным наукам – http://sosig.esrc.bris.ac.uk/sociology/

5. Институт социологии РАН –http://www.isras.rssi.ru/INSTITUTE OF SOCIOLOGY.htm

7. Cоциологические исследования – журнал РАН –http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socis.htm

8. Социологический журнал – журнал РАН – http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socjour.htm

8. Электронная Библиотека Букера

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.