Сделай Сам Свою Работу на 5

Вкус чая и есть вкус дзен.





Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд

Бизнес в стиле дзен

Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности создания дополнительных конкурентных преимуществ компании исчерпаны, в запасе всегда ос­тается неиссякаемая энергия человеческого творчества и энтузиазма. Если обычный предприниматель создает дело, то успешный дзен-предприниматель XXI века создает дело и жизнь. Занимаясь тем, что ему нравит­ся, человек уже не работает в общепринятом смысле слова — он живет так, как хочет, и ежеминутно творит свою жизнь, создавая из нее совершенное произведе­ние искусства.

Так считают Рон Рубин и Стюарт Эвери Гоулд, "министры" "Республики Чая" (The Republic of Tea), владельцы и руководители ни на что не похожей кали­форнийской фирмы, одной из самых успешных и быст­ро развивающихся частных компаний в современной Америке, ставшей в последнее десятилетие мировым лидером в производстве и торговле элитными сортами чая. "Республика Чая", штаб-квартира которой расположе­на в городе Новато, штат Калифорния, продаёт элитные и коллекционные сорта чая и сборы трав через сеть спе­циализированных магазинов, в супермаркетах, универ­самах, кафе и ресторанах по всей Америке и через свой Интернет-сайт www.republicoftea.com.



История создания этого уникального предпри­ятия такова. В 1994 году американский предпринима­тель по имени Рон Рубин возглавил молодую компа­нию, соучредителями которой стали создатели сети магазинов модной одежды "Банановая республика". Вскоре к ним присоединился еще один ветеран марке­тинговых войн — Стюарт Эвери Гоулд. Они задума­ли совершить ни много ни мало "чайную революцию"! Пропагандируя культуру потребления чая, самого древнего и самого распространенного (после воды) напитка в мире, который лучше других способствует ясности сознания и ассоциируется с состоянием спо­койствия и уравновешенности, руководители Респуб­лики Чая противопоставляют культуру чая привычке потребления кофе. Кофе — символ западной цивили­зации, неотъемлемый атрибут современного мира, жи­вущего — нет, существующего! — в постоянной суе­те и напряжении, когда каждому из нас надо постоянно куда-то бежать, чтобы просто оставаться на одном месте. Чай же, напротив, олицетворял собой созерца­тельную культуру Востока, с ее стремлением к гармо­нии и вниманием к внутреннему миру человека. Чай изначально был напитком, которым принято делиться с другими, его пили в кругу друзей и близких, предлагали в знак гостеприимства, желая продемонстриро­вать заботу о человеке, о его телесном здоровье и ду­шевном благополучии. Употребление чая — основа многочисленных ритуалов и церемоний, целью кото­рых было привести человека в состояние умиротворен­ности и возвышенного созерцания.



Соединив древнюю мудрость со своим органи­заторским талантом и умением поставить и наладить дело в соответствии с канонами современного бизнеса, эти два дзен-предпринимателя (как они сами себя на­звали) привели небольшую компанию к колоссальному успеху, завоевав сердца своих клиентов тем, что не от­ступали от высоких идеалов, несмотря на агрессивную природу современного бизнеса. В соответствии с обра­зом независимой республики, в "Республике Чая" нет директоров, менеджеров и продавцов: топ-менеджеры компании именуются "министрами" "Республики Чая", сотрудников фирмы называют "послами", клиентов — "гражданами", торговые точки — "посольствами".

Необычный и в высшей степени успешный под­ход Рубина и Гоулда к бизнесу — и к жизни вообще — принёс им широкую известность. Чаще всего задают воп­рос: в чём секрет их успеха? Они отвечают одной фра­зой: "Если вы занимаетесь тем, что любите, вам ни одно­го дня не придётся ходить на работу". Возможно ли жить так, как они предлагают? Да, возможно, отвечают Ру­бин и Гоулд, если только подготовить к этому ум и душу.



С юмором, предельной ясностью и очарова­нием Рубин и Гоулд делятся своим личным опытом предпринимательства, своей философией "просветле­ния" и целостным подходом к жизни как к путешествию, как к нескончаемой череде новых открытии. Они убеждают читателя осознать свою уникальность и ценность, сопротивляться негативному влиянию окружающих ("убийству мечты") и подчеркивают, как важно идти на риск, ставить перед собой высо­кие цели, находить наставников, учиться на ошибках и жить в равновесии и гармонии.

"Бизнес в стиле дзен" — вдохновляющее руко­водство дзен-предпринимателям XXI века: как ставить цели и достигать их, как поймать за хвост птицу удачи и воплотить в жизнь свою мечту, как высвободить свою энергию и творческие способности и — самое главное — как прожить жизнь целенаправленно, плодотворно, с эн­тузиазмом и страстью. Это книга, которая радикально изменит ваши взгляды на жизнь и ваш подход к бизнесу.


 

[изначальный хаос]

 

 

Перед началом.

Вкус чая и есть вкус дзен.

Японская поговорка

 

Решение написать эту книгу было принято за чаш­кой чая.

Это не шутка.

Многие из решений, которые мы принима­ем, приходят в голову за чашкой чая. Дело в том, что почти все свое время мы проводим, управляя в Калифорнии небольшой и необычной компанией, которая и называется соответственно — "Респуб­лика Чая" (The Republic of Tea).

Может быть, вы уже слышали о ней; Рес­публика Чая — передовая и социально ответствен­ная компания, признанная ведущим поставщиком самых лучших отборных сортов чая и лекарствен­ных трав в мире. Наши продукты и передовые тех­нологии их упаковки отмечены многочисленными наградами и стали образцами для всей отрасли про­изводства чая.

Вы, вероятно, видели их. Мы продаем более ста сортов чая, травяные сборы, прохладительные напитки на основе экстрактов чая, варенье и дже­мы, сладости, пирожные, чайники, чашки и массу других продуктов, имеющих отношение к чаю, де­лая это через более чем двадцать тысяч магазинов, ресторанов и кафе в самых разных уголках США. Кроме этого, мы осуществляем продажу наших про­дуктов по великолепно оформленному каталогу и через сайт в Интернете (конечно же!), который с радостью приглашаем вас посетить.

Впрочем, все это не имеет никакого значе­ния, поскольку многие из вас, дорогие читатели, пристрастились к другому темному напитку, кото­рый представляет собой отвар обжаренных кофей­ных зерен с высоким содержанием опиатных масел. Поэтому разрешите мне ненадолго прервать пове­ствование, чтобы обратить ваше внимание на то, что побудило нас сделать это вышеприведенное лири­ческое отступление, столь явно напоминающее на­глую коммерческую рекламу.

Для этого есть две причины.

Первая и (пожалуйста, поверьте!) самая важная заключается в следующем: развитие биз­неса "Республики Чая" стало главной страстью на­шей жизни. Каждый день мы идем на работу, чув­ствуя себя на тысячу лет моложе, потому что

занимаемся тем, что любим, и любим то, чем за­нимаемся. Масштабы задач и возможностей, вос­торг от того, что находишь новые пути для прода­жи самого древнего из всех известных нашей цивилизации напитка и раскручиваешь торговую марку, бренд, дело, которое будет расти и процве­тать многие годы, вдохновили нас и значительным образом изменили нашу жизнь.

Вторая причина?

Другая книга.

Книга, к которой мы не имеем абсолютно никакого отношения. Но тем не менее это книга, которой обязан своим существованием тот литера­турный шедевр, который вы держите сейчас в ру­ках. Об этой книге, написанной Мелом Цайглером, Патрисией Цайглер и Биллом Розенцвейгом и вы­шедшей в издательстве Currency Doubleday, влия­тельный журнал Fortune отозвался так: "Эта книга, как ни одна другая, с очарованием и проницатель­ностью передает мысли и чувства людей, строящих свой бизнес и борющихся за осуществление своей мечты". Она называется:

Республика Чая.

И если вы посмотрите обзоры и отзывы об этой книге, вы обнаружите, что их не так много, и не все они положительные. Вполне заслуживая это­го, она стала своеобразным учебным пособием, книгой для внеклассного чтения в колледжах и бизнес-школах по всей стране как образцовая история раз­вгой для внеклассного чтения в колледжах и бизнес-школах по всей стране как образцовая история раз­вития собственного дела, история риска и успеха, вдохновляющая каждого, кто отважился бросить вызов обстоятельствам жизни и устремиться впе­ред, навстречу своей мечте.

Но, оставляя все знаки уважения в скобках (где им и место), еще раз хотим подчеркнуть: мы не имеем никакого отношения к существованию, содержанию или успеху того бестселлера.

Ни-ка-ко-го.

Однако эта книга — самое подходящее ме­сто, чтобы поблагодарить Мела, Патрисию и Била за их творение и от всего сердца пожелать им счастья.

Потому что здесь мы рассказываем, в сущ­ности, о том же, о чем рассказали в своей книге они: как испить наполненную до краев чашу своих самых сокровенных устремлений и желаний. На этом, однако, сходство между нашими двумя кни­гами заканчивается. Предопределенная же судь­бой разница между ними заключается в следую­щем: книга, которую написали они, — "Республика Чая", была той, которую авторы хо­тели написать. "Бизнес в стиле дзен" — книга, которую мы должны были написать.

У нас не было выбора.

Не секрет, что в этом мире в сутках только двадцать четыре часа, а занятия в школе начинают­ся в понедельник и заканчиваются в пятницу. Мож­но дополнить вышесказанное:

Становится все труднее и труднее ходить на занятия.

Разрешите мне кратко пояснить.

Как совладелец "Республики Чая", Рон получает и принимает с радостью на удивление много приглашений, поступающих из институтов и университетов, находящихся в разных уголках Америки. Его приглашают почитать лекции, по­болтать о своих занимательных и подчас курьез­ных взглядах на философию и практику бизнеса и лорассказывать басни о предпринимательской мудрости студентам, жадно впитывающим каж­дое слово о сущности успеха и о том, как жить той жизнью, о которой они мечтают и грезят в своих снах. И, пожалуйста, знайте, что он польщен этими приглашениями, глубоко тронут теплым приемом, который ему неизменно оказы­вает аудитория, и что его вдохновляет ее внима­ние, уверенность и энтузиазм. Это поистине вол­шебные мгновения. Я говорю об этом только потому, что, если бы в сутках было больше вре­мени или в неделе — дней, это единственное, чему он/мы и в самом деле могли бы посвящать все свое свободное время целиком — отдавать себя этим неутомимым юным творцам будущего.

Но мы не можем.

Судите сами: спрос на наше время постоян­но растет по мере того, как мы пытаемся придер­живаться своего курса и следовать своей мечте — способствовать развитию в мире явления, которое мы называем культурой чая. Поэтому, когда мы по­лучаем приглашение выступить перед собранием студентов, страстно желающих добиться своего и преуспеть в жизни, и вынуждены с сожалением от­клонить его из-за запланированной деловой поезд­ки к туманным чайным садам Китая, мы бываем опечалены. И когда другое сердечное приглашение должно быть отвергнуто из-за необходимости со­вершить путешествие по славящимся своим чаем областям Индии или по горам Японии, нам стано­вится очень грустно. Потому что мы искренне ве­рим в аксиому, которая взывает к человеческому духу и гласит, что мы существуем за счет того, что получаем, но создаем жизнь тем, что отдаем.

Так и происходит. Все чаще и чаще мы об­наруживаем, что отказываем себе в том жизнен­ном опыте, который высоко ценим, и это расстра­ивает нас. Что делать, если нам и в самом деле очень хочется ответить "Да, да, да!" на все эти за­мечательные просьбы и приглашения? Видит Бог,

мы хотим прийти и поговорить с этими студента­ми, готовы часами отвечать на вопросы, чтобы по­мочь им прояснить их путь в жизни, как когда-то другие люди сделали для нас, — и сделали заме­чательно и со всей ответственностью. Мы хотели бы прийти к ним, чтобы подтолкнуть их, помочь им дерзко мечтать о самом важном и посвятить их в тайну того, что мир открыт талантам и единствен­ные ограничения в нашей жизни — те, которые мы наложили на себя сами. Нам хотелось бы все­лить в них уверенность в том, что каждый из них чертовски одарен и обладает способностью восси­ять в этом мире, став золотым слитком среди кам­ней. Мы очень хотим заявить об этом и о многом другом. Но вспомните: занятия в школе начина­ются в понедельник и заканчиваются в пятницу, и каждый из этих дней и даже промежутки между ними, с их драгоценным временем, распланирова­ны таким образом, чтобы выдержать тяжесть ис­полнения нашей мечты и наших личных планов. И поэтому, увы, как мы уже говорили:

У нас не было выбора, кроме как написать эту книгу и поделиться своей мечтой.

Итак, чтобы лучше подготовить вас к стран­ствию по ее страницам, важно отметить один-два краеугольных камня: они дают возможность увидеть мир с такой точки зрения, которая позволит нам обратиться к силе, живущей внутри каждого из нас и ждущей освобождения. Нашей — не такой уж и тай­ной — миссией как "министров" Республики Чая яв­ляется проведение "чайной революции". Благодаря нашей либеральной и открытой иммиграционной по­литике, Республика Чая оказывает радушный прием каждому, кто хочет найти убежище от тирании куль­туры, помешанной на потреблении кофе, и избежать изматывающего и доводящего до истощения спосо­ба существования, когда человек вынужден посто­янно куда-то бежать, чтобы хотя бы оставаться на одном месте: именно такой образ жизни толкает лю­дей на потребление кофе. В нашем крошечном госу­дарстве мы пришли к убеждению, что кофе возбуж­дает и приводит к сужению сознания, тогда как чай успокаивает и способствует концентрации внимания. Это происходит потому, что чай — не просто напи­ток, это пробуждающая сознание субстанция, кото­рая позволяет нам прикоснуться ко всему прекрас­ному и чудесному, что предлагает жизнь.

Успокойтесь и расслабьтесь. Умейте быть благодарными. Преклонитесь перед тем уникаль­ным и неповторимым явлением, которое и есть вы: ваш ум, ваше тело, ваш дух, ваше величие. В Рес­публике Чая мы реализуем слова Аао-Цзы, кото­рый сказал: "Познай других — станешь мудре­цом, познай себя — обретешь просветление".

Наше страстное желание состоит в том, чтобы с помощью состояния идеальной и безупречной яс­ности, в которое мы входим с помощью того, что принято называть чайной церемонией, люди научи­лись находить свою сущность, свое "я", источник внутренних сил, открывая в душе спокойствие и безмятежность. Именно эти качества присущи че­ловеку, который следует подлинным и естествен­ным духовным путем. Мы с должной скромнос­тью сообщаем, что, по отзывам клиентов, наши совместные усилия и энергия, кажется, приносят успех. Дотошные финансовые аналитики, которые заносят в свои компьютеры и превращают в таб­лицы все, что попадается им под руку, говорят, что наша торговая марка процветает, — и это прямой результат того, что миллионы любителей чая ста­новятся гражданами нашего государства, присягая ему на верность. Влекомые свежестью воды и аро­матом чайного листа, они ищут прибежище в ми­фической Республике. Нашей целью всегда было улучшить и обогатить жизнь людей вкусом отбор­ных сортов чая и размеренным и сосредоточенным, словно чаепитие, стилем жизни — здоровой, гар­моничной и процветающей. Наша задача — доне­сти до сознания людей особенности, ценности и стиль жизни Республики Чая, используя культу­ру чая как образ, как метафору счастливой жизни.

Мы убеждены: если простая чашка чая может сде­лать человека спокойным, чутким и внимательным к себе и окружающему миру, если один глоток чая рассеивает облако суеты и люди становятся спо­собны хоть ненадолго отвлечься от мира форм и вознестись в сферы бесформенного, обретя более полное осознание и понимание собственной истин­ной природы, своих дарований, надежд и замыс­лов, то — и мы говорим это с уверенностью — нет ничего более вдохновляющего.

Главная мысль: Республика Чая была, есть и всегда будет для нас особым образом жизни, пу­тешествием, которое становится примером нового стиля предпринимательства XXI века — предпри­нимательства в стиле дзен. Если вы стремитесь со­вершить крутой поворот в своей карьере, который сделает вас свободным, позволит выразить себя и использовать свои дарования и таланты, сможет исполнить ваши мечты и надежды, если вы студент, или топ-менеджер со степенью МВА, или, может быть, простой человек, никогда не ходивший в ин­ститут, но обладающий творческой энергией никогда раньше не слышали о термине "предприниматель­ство в стиле дзен", — сейчас самое время разре­шить себе узнать его смысл и расставить все на свои места. Итак, обе руки на руль и припаркуйтесь, по­жалуйста, в подходящем месте для получения свободного доступа к собственному сознанию. В самые трудные периоды вашей жизни этот термин выне­сет вас к дневному свету и даст ясность и силу, ко­торые помогут вам стать тем, кем вы всегда мечта­ли быть, но никогда не думали, что сможете это осуществить:

Хозяином собственной судьбы.

Недавно у нас с Роном была возможность вырваться из круга повседневных дел и провести время с редактором одного известного американс­кого журнала. Она пришла к нам, приготовившись писать статью о чае. Мы встретили ее чашкой чая. Нам не пришлось долго ждать: очень скоро наша посетительница отвлеклась от своего мира суеты и спешки, успокоилась и утонула в аромате чая, под­давшись чарам крупнолистового чая сорта "Жас­миновая жемчужина", — редкого вида, который нечасто оказывается в "западных" чашках. Мы все­гда почитали за честь возможность представить людям чай (или чаю — людей), и в тот день мы удостоились этой чести дважды. Результатом пер­вого чаепития стали гармония и взаимопонимание, которые за чашкой чая создаются между хозяином и гостем, результатом второго — искренние вопро­сы, одним из которых был: что такое предпринима­тельство в стиле дзен?

Все очень просто.

Этот вопрос нам задавали уже не однажды. Но мы впервые получили такое большое удоволь­ствие, отвечая на него, поскольку у нас появилась дополнительная возможность использовать весь наш чайный "реквизит", чем мы немедленно и вос­пользовались. Рон начал сосредоточенно наливать ароматный заваренный чай из чайника в чашку на­шей посетительницы, ловко наполнив ее до самых краев, так, что она больше не могла вместить ни одной лишней капли. Наша посетительница заво­роженно наблюдала за этим. "Подобно чашке, вы переполнены собственными взглядами и предполо­жениями, — объяснял Рон, подражая японским мастерам дзен. — Разве мы сможем рассказать вам, что такое предпринимательство в стиле дзен, пока ваша чашка не опустеет?"

Это было отличное объяснение, но его следу­ет уточнить: дзен-предприниматель — это тот, кто готов освободиться от предвзятых взглядов, чтобы углубить знание о самом себе и идти вперед. Тот, кто стремится к постоянной учебе и деятельности, кто хочет жить такой жизнью, в которой искра творче­ства, внутренний свет духа, способности и личная уни­кальность приведены в движение и способствуют раз­витию и росту, обогащающим не только собственную жизнь, но и жизнь других. Но, кроме того, дзен-пред­приниматель — это человек, сделавший свою жизнь настолько значимой и богатой, что уже не считает возможным просто жить мечтой. Если обычный предприниматель создает свое дело, то дзен-пред-приниматель создает дело и жизнь.

Именно в этом и заключается основное на­строение этой книги. Поэтому мы и хотим поделить­ся нашей твердо доказанной формулой успеха, со­кровенными мыслями, глубочайшими убеждениями, практическими принципами и — тс-с-ссс... — сек­ретами, которые мы узнали на своем пути.

Поэтому, не считаясь с занятостью, мы ре­шили сотрудничать в работе над этой книгой. Объе­динив наши усилия, Рон, закаленный в рыночных битвах дзен-предприниматель, с уникальным опытом создания успешных предприятий, и я, со своей спо­собностью делать эти предприятия процветающи­ми, — мы приняли это решение, подписав его нашей кровью, и, с исколотыми пальцами, вступили в вой­ну с чистыми листами бумаги.

Теперь вы об этом знаете.

Стюарт Эвери Гоулд


 

[страсть]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.