Диагностической работы по биологии для учащихся 7 классов
Для заданий с выбором ответа 1-3, 7-9, 14 и 15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.
|
Изучая движения дождевого червя, ученик проводит
1)
| моделирование
| 2)
| наблюдение
| 3)
| сравнение
| 4)
| эксперимент
|
При ответе на задания 2-5 используйте рисунки одноклеточной водоросли хламидомонады и простейшего амёбы обыкновенной.
|
Клетка хламидомонады отличается от клетки амёбы
1)
| способностью к передвижению
| 2)
| присутствием ядра
| 3)
| наличием пластид
| 4)
| присутствием цитоплазмы
|
Исходя из рисунков, укажите, какая часть имеется как у хламидомонады, так и у амёбы.
1)
| ложноножки
| 2)
| ядро
| 3)
| сократительная вакуоль
| 4)
| жгутики
|
Объясните, почему именно эта часть является общей для клеток данных организмов
Ответ: _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Установите соответствие между функцией и типом клетки. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
| ФУНКЦИЯ
| | ТИП КЛЕТКИ
| А)
| осуществление процесса фотосинтеза
| 1)
| растительная
| Б)
| выделение избытка воды и непереваренных остатков пищи
| 2)
| животная
| В)
| запасание крахмала в качестве питательного вещества
|
|
| Г)
| запасание гликогена в качестве питательного вещества
|
|
| Д)
| способность к изменению своей формы
|
|
|
Заполните таблицу, ответив на вопрос:
Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Укажите признаки, по которым вы так решили.
Объект
| Живое или неживое
| По каким признакам?
| Норка дождевого червя
|
|
| Пустая раковина двустворчатого моллюска
|
|
| Гусеница бабочки крапивницы
|
|
|
Какое из представленных на рисунках животных относят к моллюскам?
1)
|
| 2)
|
| 3)
|
| 4)
|
|
| медуза
|
| мидия
|
| креветка
|
| дафния
|
Какие утверждения верны?
А. Хитиновый покров характерен для Членистоногих.
Б. Брюхоногие моллюски встречаются как в воде, так и на суше.
1)
| только А
| 2)
| только Б
| 3)
| и А, и Б
| 4)
| ни А, ни Б
|
Важнейшая роль насекомых в природе заключается в
1)
| перекрёстном опылении цветковых растений
| 2)
| многочисленности и небольших размерах
| 3)
| способности к полёту благодаря крыльям
| 4)
| почвообразовательном процессе
|
Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили: муравей, пчела, улей, шмель. Ответ:_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите приспособления к неблагоприятным условиям среды, которые позволяют выжить и существовать ящерицам и змеям в условиях пустыни. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам, в порядке возрастания.
1)
| крупные размеры
| 2)
| небольшие размеры
| 3)
| отсутствие желёз в коже
| 4)
| непостоянная температура тела
| 5)
| способность образовывать воду при пищеварении
|
Яблонная плодожорка – это ночная бабочка серого цвета, личинки которой выедают ходы в плодах яблони и сливы
Используя эти сведения и рисунок, выберите из
приведённого ниже списка три утверждения,
относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам, в порядке возрастания.
1)
| Бабочка предпочитает температуру воздуха выше 16°С.
| 2)
| Крылья яблонной плодожорки покрыты мелкими серыми чешуйками.
| 3)
| Личинки яблонной плодожорки обитают в «червивых» яблоках.
| 4)
| Размеры бабочки яблонной плодожорки – до 2 см.
| 5)
| Ловят бабочек вечером, привлекая яблочным сиропом.
|
Используя схему, объясните значение покровительственной окраски рыбы.
Ответ: ____________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 14-16.
|
Учительница биологии попросила Сергея понаблюдать за особенностями передвижения аквариумных рыбок гуппи и подготовить сообщение на эту тему. Сергей взял стеклянный стакан, налил в него прозрачную аквариумную воду и аккуратно пересадил в него одну из рыбок. После чего приступил к наблюдению. По окончанию работы им было сделано два схематических рисунка, которые он затем использовал при подготовке сообщения.
|
| Рисунок 1
| Рисунок 2
|
Какую особенность строения рыбы отметил Сергей на рисунке 1?
1)
| движение воды
| 2)
| значение непарных плавников
| 3)
| покровительственную окраску рыбы
| 4)
| центр тяжести тела рыбы
|
На какой вопрос сумел найти ответ Сергей с помощью рисунка 2?
1)
| Что является «двигателем» у рыб?
| 2)
| Какова форма тела рыбы?
| 3)
| Зачем необходимы парные плавники?
| 4)
| Какие части тела выделяют у рыбы?
|
Почему при проведении наблюдения Сергей использовал прозрачную аквариумную воду?
Ответ: _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|