Сделай Сам Свою Работу на 5

Место модуля в структуре ООП бакалавриата





Трудоемкость: 4 зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № _4_ от «_16_» _декабря_ 2010 г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № _4_ от «_14_» _декабря_ 2010 г.

 

Заведующий кафедрой __________Родович Ю.В.


СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения модуля

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля

4. Структура и содержание модуля

Объем учебного модуля и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебного модуля

Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля.

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

Материально-техническое обеспечение модуля

Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля

Анкета обучающегося

Аннотация


Цели освоения модуля



Целями освоения модуля «История Древнего Востока »являются формирование у студентов систематизированных знаний об истории древневосточных обществ, способствование формированию знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, содействие обеспечению профессиональной подготовки выпускников, воспитанию у них гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту.

Место модуля в структуре ООП бакалавриата

Модуль «История Древнего Востока» относится к базовой части профессионального цикла.

Для освоения модуля «История Древнего Востока» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Первобытное общество», а также дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Культура речи», дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информатика».

К началу изучения модуля студенты должны владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способны логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть готовы к кооперации с коллегами, использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы математического знания, владеют основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеют навыки работы с компьютером



Освоение модуля «Истории Древнего Востока» является необходимой основой для последующего изучения модуля «История Древней Греции и Древнего Рима», дисциплины «История средних веков», а также курсов по выбору студентов.

Изучение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История Древнего Востока»

 

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:

 

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1).



 

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать:

- движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества в древневосточных государствах. (ПК-5);

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития государств Древнего Востока (ПК-1);

· Уметь:

-анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов в странах Древнего Востока (ПК-1);

- объективно оценивать деятельность исторических личностей древневосточных государств (ПК-1).

 

· Владеть:

- способами использования знаний по истории Древнего Востока при решении профессиональных задач в различной направленности (ПК-1).

4. Структура и содержание модуля «История Древнего Востока»

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 148/4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции 16
практические занятия 26
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
подготовка к семинарским занятиям 58
подготовка к коллоквиуму 10
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация в форме: экзамена  

4.2 Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачет-ных единиц Формируемые компетенции
Раздел 1 История Древнего Египта
Тема 1.1. Введение в историю Древнего Востока. Содержание учебного материала ПК-1 ПК-5
1. Понятие «история древнего Востока», его географические и хронологи­ческие рамки.    
2. Общая характеристика географической среды
3. Общее и особенности в развитии древневосточных народов.
4. Общий очерк изучения древневосточной истории
Лекции с применением мультимедийных технологий  
Самостоятельная работа студента
Тема 1.2 Додинастический период истории Египта. Древнее царство. Содержание учебного материала ПК-1 ПК-5
1. Историческая экология Египта.    
2. Процесс заселения долины Нила. Автохтонность египетской цивилизации.
3.   Правление III – VI династий. Строительство великих пирамид.
4. Социальное развитие Египта. Оформление государственного ап­парата.
Лекции с применением мультимедийных технологий 2.  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Тема 1.3 Египет в период Среднего и Нового Царства. Содержание учебного материала ПК-1 ПК-5
1. Первый переходный период. Правление XII династии
2. Египет под властью гиксосов.
3. Завоевания фараонов XVIII династии и создание египетской империи.
4. Египет при XIX- XX династиях.
5. Социальное и экономическое развитие Египта в период Среднего и Нового Царства
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Тема 1.4. Позднее царство в истории Египта 1. Ливийцы, эфиопы и ассирийцы у власти в Египте.   ПК-1 ПК-5
2. Возвышение Саиса и новое объединение страны
3. Основные процессы экономического, социального, политического и культурного развития Египта в позднее время.  
4. Завоевание Египта персами. Египет как персидская сатрапия
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Тема 1.5. Культура Древнего Египта. 1. Письменность древних египтян и ее характерные черты. Древнеегипетс­кая литература ПК-1 ПК-5
2. Египетская религия и ее влияние на различные сферы жизни и культуры.
3. Основные достижения египетского изобразительного искусства и архи­тектуры
4. Возникновение у египтян научно-практических знаний.
5. Место и значение древнеегипетской культуры в развитии мировой культуры.  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2.
Самостоятельная работа студента
Раздел 2. История Древней Передней Азии.
Тема 2.1. Древняя Месопотамия в III тыс. до н.э. 1. Природные условия. Процесс заселения Месопотамии ПК-1 ПК-6
2. Важнейшие археологические культуры VII – IV тыс. до н.э.
3. Полити­ческая история шумерских городов-государств в раннединастическую эпо­ху.
4. Месопотамия под властью Аккада.
5. Шумеро-Аккадская держава III династии Ура.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Контрольное тестирование
Тема 2.2. Месопотамия во II тыс. до н.э. 1. Политическая раздробленность Месопотамии в начале II тыс. до н.э. ПК-1 ПК-5
2. Возвышение Вавилона при Хаммурапи
3. Вавилония при Касситской династии.
4. Государство Митанни.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 2.3. Месопотамия в I тыс. до н.э. Ассирийская и Нововавилонская державы. 1. Ассирийская военная держава. ПК-1 ПК-5
2. Реформы Тиглатпаласара III. Ассирийская армия и организация военного дела.
3. Нововавилонское царство.
4. Создание Нововавилонской державы. Правление Навухо­доносора II.
Лекции с применением мультимедийных технологий
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 2.4. Хеттское государство. 1. Формирование ранней государственности на территории Малой Азии во II тыс. до н.э. ПК-1 ПК-5
2. Образование Древнехеттского царства.
3. Создание хеттской империи при Суппилулиуме.
4. Экономика хеттов. Особенности социальной структуры хеттского общества.
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 2.5. Сирия, Палестина и Финикия в древности 1. Экология Восточного Средиземноморья. ПК-1 ПК-5
2. Ранние государственные образования III – II тыс. до н.э.: Библ, Алалах, Эбла и др.
3. «Народы моря» и их роль в истории Восточного Средиземноморья.
4. Финикия и Сирия в I тыс. до н.э.
5. Израильско-Иудейское царство
Лекции с применением мультимедийных технологий
Самостоятельная работа студента
Тема 2.6. Ванское царство (Урарту) и государства Закавказья. 1. Природные условия Закавказья. ПК-1 ПК-5
2. Древнейшие земледельческие и скотоводческие племена Закавказья в V – III тыс. до н.э.
3. Государство Урарту
4. Послеурартский период в Закавказье.
Самостоятельная работа студента
Тема 2.7. Культура народов древней Передней Азии 1. Религиозные представления и мифология ПК-1 ПК-5
2. Клинопись и ее влияние на Формирование систем письменности у народов Передней Азии. Литература Древней Месопотамии
3. Система образования. Школы, архивы, библиотеки.
4. Зарождение научно- практических знаний.
5. Архитектура и изобразительное искусство
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Раздел 3. Иран и Средняя Азия в древности.
Тема 3.1. Элам и Мидия – древнейшие государства на территории Ирана. 1. Раннегосударственные образования в Эламе в первой половине III тыс. до н.э. ПК-1 ПК-5
2. Элам во II – первой половине I тыс. до н.э.
3. Мидийский племенной союз создание Мидийской державы
4. Характерные черты культуры Элама и Мидии.
Самостоятельная работа студента  
Тема 3.2. «Мировая» Персидская держава в VI – IV вв. до н.э. 1. Персидские племена на территории Ирана в начале I тыс. до н.э. Персидского царства в середине VI в. до н.э. Кир II и его завоевательная политика. ПК-1 ПК-5
2. Захват престола Дарием I и восстановление целостности Персидской державы. Административно-финансовые рефор­мы Дария I.
3. Персидская держава в V – IV вв. до н.э.
4. Религия и культура Персии.
Семинарские занятия с элементами дискуссии  
Самостоятельная работа студента
Тема 3.3. Средняя Азия в III – I тыс. до н.э. 1. Племена земледельцев и скотоводов VI – III тыс. до н.э. Раннегородские центры ПК-1 ПК-5
2. Средняя Азия на рубеже II – I тыс. до н.э.
3. Раннее Бактрийское государство. Племенные союзы кочевников-саков.
4. Положение среднеазиатских сатрапий в составе державы Ахеменидов.
Самостоятельная работа студента  
Тема 3.4. Кушанская держава и Парфия. 1. Формирование Кушанской державы. ПК-1 ПК-5
2. Экономика, общество и государственное управление Кушанской империи.
3. Возникновение Парфянского царства. Династия Аршакидов.
4. Социаль­но-экономические отношения и политический строй Парфии.
Самостоятельная работа студента  
Раздел 4. Южная Азия в древности.
Тема 4.1. Природа и население Южной Азии в древности. Древнейшая (Индская) цивилизация. «Ведийский период». 1. Географическое положение и природные условия. ПК-1 ПК-5
2. Возникновение древнейшей (Индской) цивилизации. Мохенджо-Даро и Хараппа как ее крупные городские центры.
3. Арии и проблема их происхождения. Экономика и социальные отношения у ариев.
4. Система варн. Политические образования:
Лекции с применением мультимедийных технологий  
Самостоятельная работа студента
Тема 4.2. Возникновение и распад общеиндийской державы (вторая половина I тыс. до н.э.). 1. Победа Магадхи и создание государства Нандов. ПК-1 ПК-5
2. Объединение Индии при династии Маурьев. Вне­шняя, внутренняя и религиозная политика Ашоки.
3. Династическая борьба в государстве Маурьев. Ослабление общеиндийской империи при династии Шунгов.
4. Экономическая жизнь и социальная структура индийского обще­ства в период общеиндийской державы
Семинарские занятия с элементами дискуссии  
Контрольное тестирование
Самостоятельная работа студента
Тема 4.3. Южная Азия в последний период древности (первая половина I н.э.). 1. Индия при Кушанах. ПК-1 ПК-5
2. Новое возвышение Магадхи и правление династии Гуптов.
3. Экономический подъем и формирование государственности в областях Южной Индии.
4. Изменения социально-экономических отношений в I – V вв. н.э.
Самостоятельная работа студента  
Тема 4.4. Культура древней Индии. 1. Религиозные системы древней Индии. Буддизм и его эволюция. ПК-1 ПК-5
2. Литература древней Индии и ее жанры. Древнеиндийский эпос.
3. Изобразительное искусство и архитектура.
4. Естественнонаучные знания. Развитие философии.
Самостоятельная работа студента  
Раздел 5. Страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в древности
Тема 5.1. Возникновение первых государственных образований в Китае. Шан – Инь и Чжоу. 1. Природная среда и население древнего Китая. ПК-1 ПК-5
2. Устная традиция о политической истории Китая во II тыс. до н.э.
3. Экономика, общество и государство в эпоху Инь.
4. Государство Чжоу.
Лекции с применением мультимедийных технологий  
Семинарские занятия с элементами дискуссии
Самостоятельная работа студента
Тема 5.2. Древний Китай в VIII – III вв. до н.э. 1. Период Восточного Чжоу. Ослабление цар­ской власти и рост политической раздробленности в чжоуском государстве. ПК-1 ПК-5
2. Борьба за гегемонию между царствами древнего Китая. Пе­риода Чжаньго.
3. Реформы Шан Яна в царстве Цинь и их значение.
Самостоятельная работа студента  
Тема 5.3. Первое централизованное государство в Китае – империя Цинь. 1. Возвышение царства Цинь. Создание централизованного государства и провозглашение империи. ПК-1 ПК-5
2. Цинь Шихуан-ди и его реформы.
3. Внешняя политика Цинь Шихуан-ди.
4. Обострение социально-политических противоречий в конце III в. до н.э.
Семинарские занятия с элементами дискуссии  
Самостоятельная работа студента
Тема 5.4. Империя Хань в III в. до н.э. – III в. н.э. 1. Основание Лю Баном империи Хань. ПК-1 ПК-5
2. Правление Ранней или Старшей дина­стии Хань. Попытки стабили­зации и централизации государства.
3. Реформы Ван Мана и движение «краснобровых».
4. Правление Мадшей (Восточной) династии Хань.
Семинарские занятия с элементами дискуссии  
Самостоятельная работа студента
Тема 5.5. Культура древнего Китая. 1. Мифология и рели­гия. Философские системы ПК-1 ПК-5
2. Древнекитайская письменность и ее эволюция. Древнекитайская литература.
3. Архитектура и изобразительное искусство
4. Естественнонаучные знания древних китайцев.
Самостоятельная работа студента  
Всего: 112/3

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.