Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧЕЛОВЕК И НЫНЕШНЕЕ ТРЕВОЖНОЕ ВРЕМЯ





 

 

Ванга упорно предрекает установление разумных контактов с существами с других планет. Но это время еще очень далеко. Что будет происходить с людьми до этого?

«До этого человечество переживет много природных и общественных катаклизмов и бурных событий. Постепенно будет меняться человеческое сознание. Придут тяжелые времена, люди разделятся по признаку веры. Придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!» (Это высказывание записано мной в 1980 году)

Действительно, мы стали свидетелями невероятных событий. Бурные перемены во всех областях жизни сотрясают землю. Сокрушаются доктрины и диктаторы, развенчиваются старые мифы, меняются людские понятия, раскрепощается консервативное мышление, каждый день насыщен новым до предела. Случайно ли это, произвольны ли эти почти повсеместные общественные сотрясения, откуда родом эта внезапная перемена? «Не случайно, ничто не случайно, – говорит Ванга. – Потому я говорю всем людям, что наше сознание должно перестраиваться на доброту. И это не только пожелание. Земля вступает в новый отрезок времени, который можно охарактеризовать как время добродетелей. Это новое состояние планеты не зависит от нас, оно наступает независимо, хотим мы этого или нет. Новое время требует нового мышления, другого сознания, качественно новых людей, чтобы не нарушалась гармония во Вселенной. Многие люди пытаются приспособиться к нынешним переменам, но это не поможет им войти в будущее. Они были нужны тому времени, которое уходит, и они исполнили миссию, возложенную на них небом. Другие, добрые люди, будут служить будущему: сохранению и развитию жизни.



О чем только не тревожится нынешний человек. Наряду с тревогами и надеждами, которые он возлагает на будущее, неспокойный человеческий дух ищет ответы и на множество других вопросов. Ванга успокаивает любознательных: «Придет время «чудес», будут разгаданы многие тайны!»

В начале 1968 года Ванга часто впадала в транс и восклицала: «Помните Прагу! Помните Прагу! Большие силы кружат над городом и кричат: «Война! Война!» Прага превратится в аквариум, в котором будут ловить рыбу!»…



Несмотря на то, что нам был непонятен смысл услышанного, было страшно слушать. Есть много людей, которые слышали эти ее слова, потому что она повторяла их много раз. Потом мы действительно стали свидетелями событий в Чехословакии, но что хотела сказать Ванга, что Прага превратиться в аквариум, мы так до сих пор и не поняли. Она обычно не объясняет и редко толкует что‑либо сказанное, особенно если речь идет о крупных, судьбоносных событиях, говоря при этом, что и сама не понимает.

Обычно Ванга избегает говорить о политике, и для этого у нее есть достаточные основания, потому что ее слова можно толковать как угодно. Но все же иногда, хотя и очень мало, говорит на подобные темы.

Вот, например, какой интересный разговор произошел у нее в 1982 году с ливанским журналистом Абдель Амиром Абдаллой. Своими впечатлениями об этой встрече он поделился в политическом еженедельнике «Аль китах аль араби», выходящем в Бейруте. Его рассказ дошел до нас в переводе с итальянского и был опубликован в журнале «Булгария д'Оджи». № 2 от 1982 г. Журналист был гостем «Софии Пресс». Привожу его рассказ с сокращениями:

«У Ванги.

Комната, как и много других. Посередине – электрокамин. Ванга сидела на диване, покрытом ковром с синими и оранжевыми полосами. Я постарался сконцентрировать все свои душевные силы, чтобы не попасть под ее влияние. Снял очки и всмотрелся в лица трех других женщин, сидевших в углу комнаты. Все отпечаталось в моем сознании.

Царила тишина. Она шла от лица Ванги. Потом она подняла голову и сказала сильным и уверенным голосов, который выражал непоколебимую волю:



– Ливанский журналист, подойди и сядь здесь! Шофер пусть выйдет!

– Это был первый сигнал, раскрывший мне силу Ванги. Как она поняла, что шофер находится в комнате?

– Дай мне сахар, ливанский журналист!

Я вынул кусок сахара из кармана и положил его на стол, чтобы посмотреть, как Ванга его возьмет. Без каких бы то ни было усилий она протянула руку и взяла сахар. Начала его ощупывать, рука ее была тверда.

Повернулась ко мне. Мне казалось, что она наблюдает за мной изнутри, и сказала:

– Ты носишь очки, которые надеваешь прежде всего при важных встречах и других обстоятельствах. Почему ты сейчас их снял?

Это был второй удар, который Ванга нанесла по моему недоверию.

– Слушай, – сказала она, – твой отец и твоя мать живы и они в Ливане. В этот момент мама дома, а отец – нет, может быть, на улице, в поле. Ты живешь в городе и занимаешься журналистикой около двенадцати лет. Пишешь о сфере услуг, но можешь писать и о политике. Хотя твой вклад в этой области невелик: о политике пишешь редко. В 1982–1983 годах тебя ждет большой успех в работе… У тебя будет семеро детей, и когда тебе исполниться 42 года, станешь свидетелем большой войны, но не буду тебе говорить, кто ее развяжет.

Последовали неразборчивые слова, в которых перемешивались тона то приказов, то восхищения.

– Ты мусульманин и соблюдаешь праздники мусульманского календаря. У вас есть важный священный текст – Коран. Тебе нужно прочитать его весь и более подробно главы 9, 10, 11 и 12.

Ванга продолжала:

– В 1984 году Сирия будет вести большую войну, обстановка сильно осложнится. Ты бывал в Иерусалиме? Сейчас я вижу Багдад. Что это, Багдад? Ты поедешь туда.

Она продолжала говорить, не давая мне возможности задавать вопросы.

У Ливана будут проблемы с севера и юга, с запада и востока.

Вижу Нил. Что такое Нил? Ты поедешь туда. Перед тобой много дорог.

Слушай, журналист, тебе следует глубоко почитать свою мать. Ты должен помнить, что она чего‑то хочет от тебя.

Ливан окружен пламенем. Там много красных плодов и много воды. Но в вашей стране нет и не будет нефти.

Потом Ванга меня спросила:

– А кто тебе рассказал обо мне?

– Главный редактор Уалид Аль‑Хусеейни, он хотел поговорить с тобой.

Ванга на мгновенье замолчала и потом снова стала крутить кусочек сахара в руках и сказала:

– Сейчас в Ливане много вооруженных машин. В мае 1982 года ваше небо почернеет. – Потом продолжала:

– В Ливане много комитетов, но они не в состоянии ничего сделать. Окопы останутся открытыми и баррикады не будут разрушены.

Кто был вашим пророком? Тот, кто проповедует и смотрит по трем планетам? Вижу, как его душа входит в мою комнату.

Кто такой Элиас Саркис? Ваш президент, христианин, холостяк арабского происхождения. Он хороший политик. Но сейчас в Ливане много войск.

Ваши отношения с Сирией всегда должны оставаться очень добрыми. В будущем эти отношения будут еще лучше.

Ванга замолчала на миг, а потом добавила:

– Слышишь, в данный момент в Бейруте война. После этого сказала:

Этот огонь угасает, но потом вспыхнет снова.

Обратившись ко мне:

– Ты одобряешь эту войну?

Я ответил:

– Нет, не одобряю.

Госпожа Ванга сказала мне об этом 2 декабря 1981 года в 8:45.

Вернувшись в Ливан, я порылся в архивах я нашел материалы, в которых говорилось, что в этот день в западной части Бейрута произошло вооруженное столкновение между двумя группировками. Обычно Ванга не говорит о политике. Меня все об этом предупреждали. Но почему со мной она заговорила о политике? Может быть, потому, что меня тревожило политическое положение и участь моей страны. Я думал об этом накануне вечером и тайны мои отпечатались на кусочке сахара, а Ванга перевела эта тайны через химию ощущений в слова.

Возвращаясь в Софию, я много думал об этой женщине, дар которой признан государством. По возвращении в гостиницу, я решил не публиковать материал, относящийся лично ко мне, как и тот, который касался всех нас, в первую очередь того, что касалось моей родины – Ливана.

Почему? Да потому, что если все то, о чем говорила Ванга, подтвердится, ужасно! Мне хотелось верить, что все это – только слова».

О политическом положении и будущем Никарагуа Ванга говорила с одним из высокопоставленных представителей этого государства в 1978 году. Гость выразил надежду хотя бы на частичную нормализацию обстановки там в ближайшее время, а Ванга ему сказала:

– Нет, еще много крови прольется там. Реки крови будут течь. Что вас ждет, вы даже не можете себе представить!»

Я хочу рассказать вам об одном из вечеров, проведенных вместе с Вангой. Это было в сочельник накануне Рождества 1981 года, У нас это святой семейный праздник, и в этот день мы собираемся все вместе независимо оттого, где находимся. Ванга очень пунктуально, с большим уважением относится к религиозным ритуалам. И от каждого из нас требует серьезной подготовки к празднику.

Мы собираемся в большой комнате в Рулите, где в камине горит жаркий веселый огонь. На улице темно, окрестности покрыты мраком и так тихо, словно во дворе лежит метровый снег. Но снега нет. Он идет здесь очень редко, к огромному сожалению детей, но это ничуть не портит нашего настроения. Мы накрыли праздничный стол. По традиции на нем должны стоять тринадцать постных кушаний, а посередине стола круглый теплый пирог с запеченной в нем монеткой. Чуть позже Ванга разломит пирог и тому, кому выпадет кусочек с денежкой, будет везти весь следующий год. Все мы уже взрослые люди, но по сей день, как когда‑то, ждем этой минуты с большим волнением. Еще немного терпения. Перед ужином во двор выходят дети с зажженной свечкой, рождественским пирогом и кадилом с ладаном и приглашают Господа к праздничному ужину. Потом обходим с кадилом трапезу, произносим молитву и только после этого приступаем к еде. Огонь в камине постепенно догорает, и поленья вспыхивают красивыми красными угольками. Есть еще одно поверье в наших краях. По тому, как горят дрова и каким будет жар в камине, определяют, каким будет следующий год. Пророчествовать по столь ответственному поводу доверяется самому старшему человеку в семье. Нашим «старейшиной» и бесспорным авторитетом, конечно же, является Ванга, поэтому, когда наступает эта минута, мы все слушаем ее, затаив дыхание. Она не видит догорающий огонь, но «рассчитывает» приметы при помощи своего невероятного дара.

«В 1981 году наша планета была под очень плохими звездами, но в следующем году она будет заселена новыми «духами». Они принесут благость и надежду. 1981 год не дал людям ничего хорошего, но много взял от каждого из нас».

1981 год будет тревожным и тяжелым годом. Множество городов и сел будут разрушены в результате землетрясений и наводнений, природные катаклизмы будут раздирать землю, верх возьмут скверные люди, а ворам, пьяницам, склочникам и блудницам не будет числа.

Между людьми будут создаваться непрочные, сомнительные связи, которые будут распадаться в самом начале. Чувства сильно обесценятся и только ложные страсти, а точнее амбиции и эгоизм, станут стимулами в человеческих отношениях.

1982 год засияет в новом добром свете. Землю заселят новые души и некоторые из них проявятся. Более яркий свет засияет в Иерусалиме. Придут люди не культуры, а знания. Придет слово «Волга» и оно будет величать планету.

1981 год принес несчастье многим людям, унес много вождей. 1982 год будет хорош для культуры, но придет день и многие люди, работающие в этой области, будут рассортированы, отделены как пшеница от фасоли. 1982 год принесет много доброты и много нового. Год вступит в силу 22 марта. Это будет год новых постов, царства и силы, начнется он весной, когда появятся первые цветы и птицы прилетят с юга.

Произойдет много перемен, придут новые люди, много старых будет уволено, высокие посты займут и женщины, но это не их призвание. Многие уйдут на пенсию от страха, а других пометут поганой метлой. Ждите перемен к лучшему».

 

 

ВАНГА – ПОРТРЕТ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

 

Знай, глазами всего не увидишь. Зряче одно лишь сердце.

А. Сент‑Экзюпери

 

 

Хочу описать вам ежедневие Ванги, потому что несмотря на феноменальные способности, она такой же человек, как и все мы, и в ее будничной жизни нет ничего необычайного.

Дом Ванги в Петриче на ул. Оплченской, 10 вряд ли произведет на вас впечатление. Он скромный, двухэтажный, покрыт белой известью снаружи, а на втором этаже смотрящий к улице небольшой балкончик. Зажатый между высокими и современными зданиями, дом не привлекал бы внимания, если бы не огромный цветник возле него, заботливо ухоженный и расточающий аромат далеко вокруг. Любовь Ванги к цветам, деревьям, природе вообще стала буквально пословичной. Вдалеке за домом возвышаются пологие отроги горы Беласица.

Винтовая лестница связывает два этажа дома, на каждом этаже слева и справа по коридору по две комнаты. Что действительно производит впечатление, так это царящая повсюду идеальная чистота и пристрастие хозяйки к белому цвету. Можно даже подумать, что стремление к чистоте превратилось едва ли не в манию, но у Ванги на сей счет есть другое объяснение: «Каждых день меня посещают разные люди. Я им помогаю, но они оставляют у меня свои болезни, свои порой нечистые помыслы. Тяжек для меня этот груз, поэтому я принимаюсь наводить порядок и это приносит облегчение. «Все вокруг белое – и белоснежные накрахмаленные занавески, и покрывала на кроватях, и скатерти. В доме у Ванги почти нет мебели – тем более, дорогой. Только самое необходимое. Единственная роскошь – это многочисленные сувениры, подаренные давними друзьями и посетителями Ванги, и они повсюду в доме. Много игрушек и предметов из дерева и металла, всевозможные подсвечники, лошадки, куклы, кораблики и всякое другое. Для нас эти вещи не представляют большой ценности, но Ванга очень бережно к ним относится, так как они напоминают ей о конкретном человеке, да и оценивает она предметы не по их стоимости, а по красоте и затраченному на них труду. Когда мы были маленькими, это царство игрушек являлось для нас самым привлекательным местом в мире. Но Ванга не разрешала нам играть ими, а позволяла лишь смотреть на них и любоваться. Так иногда хотелось поиграть тайком с какой‑нибудь куклой, но уважение к Ванге было настолько велико, что мы ни разу не посмели нарушить ее запрет.

В саду мы играли вволю, хотя Ванга всегда стремилась сочетать приятное с полезным. Она считала большим преступлением не приучать детей к труду с молодых лет, а лишь потакать их желаниям. По ее мнению, это самая большая ошибка, которая калечит ребенка, делая его ленивым и безответственным. Наши игры неизменно сочетались с подметанием дорожек, собиранием листьев, прополкой трав и сорняков, поливкой… Ванга очень строго следит за тем, чтобы все исполнялось, как положено, и не допускала малейшей оплошности. Попытка подметать спустя рукава, незамеченный лежащий листочек вызывали ее недовольство, и она заставляла доделывать и переделывать. Казалось, Ванга видит лучше нас, она даже пальцем указывала, где мы что‑то пропустили. У нас было достаточно времени для детских забав, но были и обязанности. Часто приходилось чистить за большим кухонным столом фасоль, чечевицу или рис, а потом Ванга сортировала и высыпала продукты в специальные керамические кувшины, чтобы все было под рукой. Мы распускали пряжу, сматывали клубочки, которые держали в красивой коробке, из них Ванга вязала нам одежду. Покупать продукты – целиком была наша забота. Ванга любила рассказывать нам. «Не думайте, что когда мы были маленькими, нам разрешали спать допоздна, как вам, или играть, не работая. Ни одному ребенку в голову не приходила такая мысль. В нашем квартале все люди выращивали табак, и еще рано утром, к двум‑трем часам они просыпались и шли рвать табачные листья. Несли с собой фонари, так как было темно. Осликам по бокам вешали корзинки, куда клали еще спящих детей, они тоже помогали при сборке табака. Потом в эти корзинки складывали собранные листья, а дети шли пешком. Табак собирался до 7–8 часов утра. Листья, собранные позже, теряли нужные качества.

Мы не выращивали табака (лишь однажды летом отец засадил маленький участок), но мы все лето помогали соседям. Часам к десяти, когда мы сдавали связки нанизанных на нитку листьев, хозяин давал нам арбуз, это и был наш завтрак. Примерно в те же часы по улице проходил «юртчия» (продавец простокваши), и кричал: «Юрт, юрт». Желающий купить отдавал яйцо или два динара, и «юртчия» отливал из глиняного сосуда один половник. Потом появлялся продавец халвы. За одно яйцо он отрезал кусочек халвы не больше спичечной коробки. Ваша мама (сестра Любки – прим. авт. ) иногда тайком от меня брала яичко от нашей курицы и покупала халву. Но нас было четверо, и каждому доставался малюсенький кусочек, а Любка облизывала бумажку».

Не помню, чтобы у нас водились деньги. По воскресеньям, правда, получали от Ванги деньги на кино и лакомства. Но сдачу возвращали всю до копейки. Иметь деньги для детей так же вредно, как и не учиться труду, потому что тратить чужие деньги легче, чем зарабатывать их. Но несмотря на все эти строгости, время, которое я проводила у тети, было самым счастливым в моей жизни. Она умеет общаться с детьми, у нее они становятся послушными и исполнительными. Кроме того, у Ванги никогда не бывает скучно. К ней приходит много людей, устраиваются праздники, а по вечерам Ванга рассказывает нам забавные случаи из своего детства в Струмице и истории давно минувших лет.

Утром, не позже пяти часов, Ванга уже на ногах. Вымытая, аккуратно причесанная, косы уложены в вязаную сеточку, в чистой выглаженной юбке, в переднике – она имеет подтянутый вид, от нее веет чистотой, свежестью и бодростью. Такой я запомнила ее с самого раннего детства. Обычно Ванга одевалась в темную одежду не только потому, что уже немолодая вдова. «Однажды, – рассказывает она, – я надела красивую красную блузку, подарок от одной американки. Но тут же «голос» меня упрекнул: «Не соблазняй своей одеждой!» Я сняла ее, сунула в пакет, так она и лежит в шкафу до сих пор».

День Ванги начинается с ритуала, который она никогда не меняет, даже когда болеет. Как только спустится из спальни со второго этажа, сразу идет в свою молельню. Комната эта небольшая, на подоконнике – цветы, а на стене, напротив двери висит большая картина «Тайная вечеря». Слева от нее стоит чудотворная икона Богородицы в серебряной оправе, дар из Иерусалима. Есть и другие иконы и лампады, которые горят круглосуточно. Под большой картиной стоит кровать, застланная красивым белым покрывалом. Она становится на колени и отправляет к Богу утреннюю молитву. Я вспоминала в начале книги, что Ванга – религиозный человек, но хотелось бы более подробно остановиться на ее религиозном чувстве, потому что оно для нее – не просто обычай или традиция, а глубокое убеждение. Вера Ванги в Бога огромна и можно сказать, что она является одной из самых прилежных христианок. Такого же отношения к религии она требует и от своих близких. Будучи маленькими, мы посещали с Вангой все церкви в городе и в соседних селениях, бывали и во многих монастырях. Ванга знала все литургии наизусть и стояла все церковные службы от начала до конца. Говорила, раз ходишь в церковь, надо присутствовать на всех обрядах до конца, иначе посещение храма не имеет никакого смысла… Помню, как часто делала она замечания верующим, которые шушукались и не слушали священника. Говорила им: «Лучше бы вы, женушки, дома сидели да обед варили и не мешали тем, которые хотят услышать божье слово». После возвращения из церкви читали Библию. Пока мы спали после обеда, мама читала, а Ванга слушала с большим увлечением. И до сих пор она больше всего любит, когда ей читают откровения пророков, где говорится о страдании мира. Потом они долго обсуждали прочитанное. Ванга говорила: «Не ропщите против страдания, которое вам выпадает. Страдание – это очищающее средство, как, скажем, пиджак, который будет грязным, если его не вычистить».

Каждый день для Ванги начинается с молитвы к Богу – она просит дать ей силы и вдохновение, чтобы помогать всем страждущим. Эта трогательная картина достойна кисти большого художника. Никогда я не видела человека, который молился бы с таким усердием и от всей души. Ее лицо словно озаряется светом, а губы шепчут какие‑то только ей известные молитвы, которые идут из глубины души. Иногда в такие, самые сокровенные мгновения общения с Богом, она плачет: настолько сильна ее мольба о помощи, вдохновении и силе. Иной раз ее молитвы начинаются вопросом, идущем прямо из сердца: «Какая моя участь, Господи, и кому я служу? Для назидания миру или для укрепления веры?»

Сейчас многие ученые пытаются понять, чему Ванга обязана своим пророческим даром, но она имеет свое собственное объяснение. «После большой бури, когда я лишилась зрения и круглосуточно плакала и молила Бога, чтобы он не оставлял меня такой беззащитной, обузой моей бедной семье, он внял моим мольбам. Этот дар дан был мне Богом! Он лишил меня человеческого зрения, но дал мне другие глаза, которыми я могу обозревать весь видимый и невидимый мир. Случилось так, что я, которая осталась инвалидом и сама нуждаюсь в помощи, начала помогать всем страждущим и стала для них опорой и надеждой».

По поводу этой силы Всевышнего она говорит: «Если Богу не угодно, даже волос с головы не упадет».

Помню ее острую реплику, адресованную интеллигентному посетителю с неизлечимым недугом, которого она успокаивала словами: «Что поделаешь, раз Господь и меня, и тебя наказал – будем терпеть!» На что он ответил: «Бога нет!» А Ванга добавила: «Есть Бог! И если вы замолкните навсегда, то и камни заговорят о Боге. Как слепые знают, что есть свет, как калеки знают, что есть здоровые люди, так и здоровые должны знать, что есть Бог!»

Несмотря на любовь к церкви, она не боится критических замечаний в адрес ее служителей – священников, монахов, священнослужителей более высокого ранга. Помню, однажды она выгнала священника за то, что сменил рясу на светскую одежду, что, по ее мнению, есть кощунство по отношению к церкви. Тот, кто посвятил себя ей, не может ходить как обыкновенный гражданин. Высказала резкое замечание и монахам Рильского монастыря, которые запустили монастырь из‑за того, что не было уборщицы, везде валялся мусор. Не поддерживать, по ее мнению, идеальную чистоту в божьей обители – это преступление. «Не заботитесь об убранстве монастыря, – говорит Ванга, – будете наказаны. Вижу через некоторое время тут, на этом месте, будет полыхать огромный пожар. Обитель эта сгорит, потому что жизнь, которую вы ведете, недостойна Бога, которому вы посвятили себя. «Нужно каждый день стремиться стряхивать с себя грехи», – говорит Ванга.

После утренней молитвы Ванга бралась за домашнюю работу. Когда мы просыпались, завтрак уже был готов и стоял на столе. Я наблюдала за тем, как она готовит, и всегда удивлялась её ловкости и быстроте рук. Она готовила на печке с дровами, которая всегда была настолько чистой и блестящей, что светилась, как зеркало. Можно было глядеться в неё. Всегда удивлялась: она же не видит, как ей удается зажигать дрова спичкой, не вызывая пожара, не обжигая рук. Готовя еду, помешивая ее, она подставляла под ложку крышку кастрюли, чтобы какая‑нибудь капля не упала на печку. После готовки печь была настолько чиста, словно никогда на ней ничего и не варилось.

На завтрак мы ели разные вкусные бублики, молочные булочки или что‑то в этом роде. Не знаю, может, это лишь воспоминания детства, но мне казалось, что ее еда была самой вкусной на свете. Обычно она готовила блюда знаменитой македонской кухни, но нередко придумывала собственные рецепты, сочетая, по‑моему, несовместимые продукты. Однако приготовленное ею отличалось непревзойденным вкусом. К ужину Ванга готовила что‑нибудь легкое, потому что, по ее мнению, человек должен принимать хорошую пищу, но понемногу. Переедание, как она утверждает, – это болезнь, за которой следуют другие болезни. Потом она идеально мыла всю посуду, а мы убирали со стола и прибирали кухню. «Бедная и сиротская жизнь научила меня изобретательности и особому восприятию продуктов и вкуса приготовляемой пищи, – рассказывает Ванга. – Наш двор был большой и в нем росло много крапивы. Почти каждый день мы что‑то из нее готовили. Детям (сестре и ее братьям – прим. авт. ) надоедало есть одно и тоже, и я была вынуждена как‑то выкручиваться, чтобы разнообразить еду. Мясо было редким гостем на нашей трапезе. Помню, после смерти отца у нас был маленький поросёнок, которого пришлось продать. От него нам достались уши, ножки да хвост. Это и была вся наша свинина. Обычно питались так: суп да кукурузный хлеб, но и это не каждый день. Горячим этот хлеб еще можно было есть, но как только остывал, он становился таким сухим, что не лез в горло. Мои братья макали его в воду и ели. Иногда ловили в речке маленьких рыбок, обваливали их в муке, а потом пекли на металлической крышке. Глядя, чем мы питаемся, наша соседка, тетя Тина, говорила: «Ах, бедные дети, чем вы живы, не знаю!»

Теперь Ванга не готовит, но кто бы ни занимался этим ответственным делом, требования к нему очень высоки. Не дай Бог использовать неподходящую или не идеально вычищенную посуду. Такое ощущение, что она внимательно следит за каждым твоим движением и замечает малейшую оплошность.

Для нас Ванга была, как и все остальные тети на свете – и ласковая, и любящая, но часто и недовольная нашим плохим поведением. Надо отдать ей должное – воспитывала она нас строго, у нее была «железная рука». Однако мы были неимоверно счастливы, когда после обеда, особенно летом, шли все вместе за город или поднимались на какую‑нибудь поляну на Беласице, или посещали г. Мельник и Роженский монастырь. Еще тогда, в раннем детстве, я поняла, что наша тетя – необыкновенная женщина. Она садилась чуть поодаль от нас и умолкала. Взрослые не разрешали нам беспокоить её, говоря, что так она лучше отдыхает. После прогулки начинались наши самые интересные переживания. Ванга рассказывала невероятные случаи и легенды об этом месте, о жизни здешних людей с древнейших времен, об их быте, о битвах, которые велись по самым различным поводам. Это всегда меня потрясало, потому что я не помню, чтобы дома кто‑нибудь рассказывал о чем‑то подобном. Это были бесконечно увлекательные рассказы, вероятно родившиеся из картин, которые Ванга наблюдала своим сверхчеловеческим зрением. Однажды, до крайности удивленная всем услышанным, я спросила, откуда она знает такие подробности и получила ответ: «Эту историю только что рассказало мне вон то старое дерево, на краю опушки». Ну, как тут не обомлеешь!

Любка вспоминала следующую историю: «Мы были в Сандански и сестра мне сказала: «Отведи меня в церковь «Святого Георгия». Она была недалеко от нашего дома. Пошли в воскресенье после обеда, было безлюдно. Сели мы на скамейку в церковном саду. Ванга перед этим долго болела, особенно мучили ее коленные суставы: одна коленка вроде бы прошла, но вторая все еще беспокоила. Она с трудом села на скамейку, а потом сказала, что вообще не может встать. Неожиданно она попросила меня: «Нагнись и сорви травку под скамейкой». «Какую?» – спросила я. «Не имеет значения, – сказала Ванга, – дай любую». Я подала ей охапку травы и она стала растирать себе колено. Не прошло и пяти минут, она встала бодро и сказала, что мы можем идти домой, так как у нее все прошло».

К девяти часам, докончив хозяйничать по дому, Ванга входила в специально отведенную комнату и начинала принимать своих многочисленных посетителей. После сеансов, уставшая, бледная, выжатая как лимон, снова возвращалась в спальню. Немного позже обедала и потом отдыхала. Теперь Ванга не принимает в своем доме в Петриче, а уезжает в местность Рулите, где с раннего утра ждут её люди.

Рулите – это дикая девственная и красивая местность, известная с древних времен. Давно, когда Ванга заболела ревматизмом, она открыла целебную силу ключевой горячей воды и тишины, и с тех пор это место для неё стало очень близким и дорогим.

В конце августа и начале сентября мы грузили вещи на подводу и отправлялись туда. Ехали почти весь день, хотя расстояние от Петрича – не больше двадцати километров. Это для нас было невероятным испытанием. По приезде, взрослые натягивали тенты и делали очаг, на котором готовили еду. Мы чувствовали себя индейцами в прериях. На другой день каждая семья выкапывала в песке большую яму – получалось нечто вроде маленького бассейна, вокруг обкладывали кустами, которые издавали острый приятный запах. Так каждый день люди принимали бани, и многие из больных получали облегчение. Для нас самое интересное начиналось вечером, когда люди собирались поболтать, попеть чудные песни этого края или потанцевать на поляне хоро. Как тогда было весело! Разумеется, все собирались возле тента Ванги, так как она умела рассказывать очень увлекательно самые разные истории и люди слушали её с большим удовольствием.

Не знаю почему, возможно обстановка предрасполагала, но я из тех вечеров лучше всего запомнила рассказ Ванги о её родном городе Струмице. С каким искренним чувством рассказывала она легенду…

«Город, – рассказывала Ванга, – получил имя красивой дочери местного владетеля, который жил в большом дворце на верху холма. А внизу, в поле, в другом красивом дворце жила его дочь Струмица. Однажды на город напала многочисленная татарская армия, но смелые горожане не сдавались и смело обороняли городские ворота. Струмица поднялась на крышу дома, чтобы наблюдать за битвой, и заметила молодого предводителя татар. Сразу влюбилась в него и захотела посмотреть на него поближе. Вышла из города по тайному проходу и пошла к татарскому предводителю. Вблизи он показался ей еще более красивым, поэтому, когда они разговорились, недолго думая, она выдала ему тайный проход. Тогда татары хлынули в город и взяли его за считанные минуты. Многие из людей были убиты, а местный владетель был взят в плен. Когда отец понял, что натворила его дочь и что именно она подвергла тысячи невинных людей истреблению, он проклял её. Пусть после смерти земля не примет её тело и выбросит семь раз, а душа никогда не найдет покоя».

Ванга рассказывала, что в конце города на холме с давних времен есть семь ступенек, и местные жители считают, что это следы от гроба Струмицы, который земля отвергла семь раз. Она рассказывала эту легенду, чтобы связать её с темой о предательстве и ответственности личности, которая должна поступиться личными интересами, если они не служат на благо людям.

«Спустя много лет, – продолжала Ванга, – во время турецкого рабства люди видели по вечерам на небе ангела с огромными крыльями, который громким голосом им говорил, что они должны выдержать, что нельзя отчаиваться, так как свобода близка. Этот ангел, по мнению старых людей, был духом проклятой отцом Струмицы, которая таким образом искупала свои грехи за страшное преступление, но так и не обрела покоя».

Мне запомнился еще один рассказ о тех временах. Ванга помнит, старые люди рассказывали, что еще их деды видели огромный огненный столб на холме. По их мнению, на этом месте опять же во время турецкого рабства были зарезаны пятнадцать мучеников, защитников христианской веры. Тогда там был храм Святого Георгия Победоносца, но турки разрушили его до основания. Ванга рассказывает, что в 1941 году ей явился огромный храм, поддерживаемый пятнадцатью святыми‑офицерами. Кто они, и откуда пришли? Когда позже произвели раскопки, то на этом месте обнаружили колонны бывшего храма Святого Георгия. А потом граждане Струмицы построили большую церковь, которую назвали «Пятнадцать святых мучеников струмицких». Но открытие церкви Святого Георгия впереди. Сама Ванга все еще живет желанием открыть этот храм, потому что слышит «голос», который говорит: «Приходи и открой ворота. Они железные и тяжелые, но за ними яркий свет» За беседами время шло незаметно, а когда темнело, люди ложились и засыпали, убаюканные сладостными песнями кузнечиков.

Теперь в Рулите вы не увидите тентов. Ванга построила себе маленький домик, многие из постоянных посетителей этих мест последовали её примеру, но чудная красота так и осталась нетронутой.

Домик Ванги заметен издалека. Красивый сад окружает его со всех сторон. Когда цветы распускаются, от них исходит такое приятное благоухание, что просто не хочется уходить. А притихшие и взволнованные люди ждут, чтобы их пригласили войти к Ванге.

Эти люди всегда производили на меня большое впечатление. Они разные, каждый со своей проблемой, со своими болями, со своими вопросами, но там, перед дверью Ванги, они замирают в ожидании встречи с необычайным, с феноменальным, становясь равными. У каждого человека возникает желание стать лучше, терпеливее, отзывчивее, не обращать внимания на неудобства. Есть люди, которые ждут встречи с Вангой более двадцати дней, ночуют в разных гостиницах, квартирах, даже на поляне, но никто не ропщет, а живет с чувством, что пришел на поклонение. Я абсолютно уверена, что нет человека, который побывав на этом месте, не изменился бы к лучшему.

Посещают её и известные личности – общественные деятели, священнослужители, люди искусства. Благодаря особенностям моей работы, связанной больше всего с людьми пера, я знаю о встречах Ванги с такими писателями как Джон Чивер, Вильям Сароян, Джон Коломбо, Эди Браун из Канады, Сергей Михалков, Расул Гамзатов и многих болгарских творцов искусства. Но самой взволнованной была встреча Ванги с Индирой Ганди. Они встретились после обеда в Софии. К сожалению, на этой встрече был только переводчик, а Ванга, как известно, не любит повторять свои слова. Помню лишь короткий комментарий Ванги об Индире: «Это великая женщина, и вся её жизнь, посвященная благу индийского народа, достойна уважения и восхищения» Через некоторое время Вангу посетил в Петриче ещё один индиец. К сожалению, я забыла его имя, но он был профессором и общественным деятелем, добрым знакомым Индиры Ганди. Встреча была очень интересной. Ванга ему сказала: «Вот, сейчас перед тобой стоит твоя духовная мать, чей портрет ты носишь в своем портфеле. Это мать Индии. Она была очень добродетельной женщиной, вроде монахини в миру. По национальности она была француженкой, но жизнь её была целиком посвящена духовному возрождению индийцев. Она твоя духовная воспитательница, но она недовольна тобой, потому что ты не выполнил её желания. Обещал, но не выполнил». Профессор был настолько поражен, что встал на колени и сказал: «Прости, мать!» Перед смертью матери Индии он обещал построить школу, но до сегодняшнего дня этого не сделал. «А ты по собственному желанию пришел?» – спросила Ванга. «Меня послали», – ответил профессор, а Ванга добавила. «Скажи той, которая тебя послала, что она сейчас находится в немилости, но снова сядет на трон. Только ей надо быть очень внимательной и не делиться всем со своей снохой – вдовой. Следует соблюдать дистанцию.

Вскоре после этого снова приехали посланцы из Индии, а Индира, в знак уважения и признательности, послала Ванге индийское сари, очень красивое из прозрачно‑зеленой материи. Индианки завернули Вангу в сари и собрались было поставить ей красную точку на лоб, но она запротестовала. Ванга была очень довольна уважением и добрыми чувствами, которые засвидетельствовала ей Индира Ганди.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.