Функциональная модель SADT
Введение
Тема разработки информационной системы «Библиотека», в настоящее время актуальна, в связи с тем что в большинстве библиотек, до сих пор многие библиотечные документы, такие как: Карточки читателей, Каталог книг и т.д. ведутся и заполняются вручную, это несколько неудобно и чтобы автоматизировать процесс библиотечной работы, необходимо разработать информационную систему чтобы всё было более наглядно и оперативно, нежели чем в бумажном варианте.
Библиотека, такая структура в которой практически все рабочие процессы – цикличны (приём-выдача книги).
В данном курсовом проекте, рассмотрен вариант разработки информационной системы, небольшой библиотеки (например «Школьной»), находящейся в учебном заведении.
В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную систему, которая поможет работникам библиотеки избавиться от «бумажной волокиты», и в более удобном и интуитивно понятном виде производить те же действия что производились вручную, но в более удобном и автоматизированном виде.
В разработанной информационной системе, производятся следующие действия: В справочниках можно: заполнить список читателей, и не надо будет несколько раз записывать одного и того же читателя который вновь пришёл за книгой;
заполнить каталог книг, впоследствии в котором, при выдаче книги, можно будет удобно выбрать интересующую читателя книгу;
с помощью операций с документами, осуществляется выдача и приём книги;
с помощью установки фильтра на поле можно производить сортировку как по номерам читателя, заданных автоматически, но и по алфавиту (при условии правильного заполнения полей в справочнике).
Текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава – теоретическая, содержит в себе теоретическое содержание выбранной темы. Вторая глава – практическая, содержит алгоритм решения задачи и его описание. Заключение подводит итоги по всей выполненной работе.
Теоритическая часть
Описание предметной области
Предмет составления информационной системы – Библиотека.
Библиотека— учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
Библиотеки бывают:
· Государственные
· Муниципальные
· Частные
· Личные (семейные)
· Учебные и другие
Социальные виды универсальных библиотек:
· Публичная
· Для слепых
· Детская
· Юношеская
· Вузовская
· Академическая
· Отраслевые и другие
Специальные отраслевые библиотеки бывают:
· Медицинские
· Сельскохозяйственные
· Технические
· Художественные и другие
Первичный документ
Первичными документами будут являться:
- Произведения
- Читатели
В документе «Произведения» содержится информация о книге (Автор, Наименование, год издания, количество страниц).
В документе «Читатели» содержится список читателей (Код, ФИО, Адрес, Дата рождения).
Описание выходных документов
Формирование отчёта по выданным книгам конкретному читателю (так называемые: Долги), происходит на основании документа: «Книги», в котором хранится информация о статусе книги выданной читателю (Свободна или выдана), где путём заполнения документов: Выдача книги, Возврат книги, заполняется документ «Книги». Заполняются следующие реквизиты: «Фамилия Имя Отчество» читателя, «наименование книги», «статус книги» (заполняется при заполнении документов Выдача книги и Приём книги, в документе «Книги»).
На выходе, получается отчёт с информацией о выданных книгах читателю.
Функциональная модель SADT
Методология SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:
- графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг SADT-диаграммы отображает функцию в виде блока, а интерфейсы входа/выхода представляются дугами, соответственно входящими в блок и выходящими из него. Взаимодействие блоков друг с другом описываются посредством интерфейсных дуг, выражающих "ограничения", которые в свою очередь определяют, когда и каким образом функции выполняются и управляются;
- строгость и точность. Выполнение правил SADT требует достаточной строгости и точности, не накладывая в то же время чрезмерных ограничений на действия аналитика. Правила SADT включают:
- ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);
- связность диаграмм (номера блоков);
- уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен);
- синтаксические правила для графики (блоков и дуг);
- разделение входов и управлений (правило определения роли данных).
- отделение организации от функции, т.е. исключение влияния организационной структуры на функциональную модель.
Рис.1. Функциональная модель SADT
Рис.2 Декомпозиция модели SADT
Практическая часть
Требования к информационной системе.
Для нормального функционирования информационной системы необходимо наличия компьютера, отвечающего минимальным системным требованиям, приведённым ниже, а также установленного программного обеспечения.
Требования к техническому и аппаратному обеспечению.
Разработка БД была осуществлена на компьютере, отвечающим стандартным требованиям.
Для нормального функционирования БД необходимо наличие следующего программного обеспечения:
- 1C предприятие, версии 7.7
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (Seven), Windows 8.
Компьютер, на котором будет запускаться БД должен отвечать следующим минимальным требованиям:
Процессор:
Для работы с 1С предприятие 7.7 требуется процессор Pentium с тактовой частотой не ниже 75 МГц.
Операционная система:
Работа с 1С предприятие 7.7 возможна в следующих операционных системах:
Microsoft Windows 98
Microsoft Windows NT 4.0 с пакетом обновления Service Pack 3 или более поздним
Microsoft Windows 2000
Microsoft Windows Millennium Edition (Me)
Microsoft Windows XP
Microsoft Windows 7 (Seven)
Microsoft Windows 8
Память:
Для нормального функционирования 1С предприятие версии 7.7, необходимо минимум: 128МБ оперативной памяти
Свободное место на жёстком диске:
Для установки и нормального функционирования 1С предприятие версии 7.7 необходимо минимум: 500МБ свободного места на жёстком диске
Монитор:
Требуется монитор VGA или с более высоким разрешением. Рекомендуется монитор Super VGA с разрешением не ниже 800x600 и поддержкой 256 цветов.
Указывающее устройство:
Требуется мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое указывающее устройство.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|