Сделай Сам Свою Работу на 5

Функциональная модель SADT





Введение

 

Тема разработки информационной системы «Библиотека», в настоящее время актуальна, в связи с тем что в большинстве библиотек, до сих пор многие библиотечные документы, такие как: Карточки читателей, Каталог книг и т.д. ведутся и заполняются вручную, это несколько неудобно и чтобы автоматизировать процесс библиотечной работы, необходимо разработать информационную систему чтобы всё было более наглядно и оперативно, нежели чем в бумажном варианте.

Библиотека, такая структура в которой практически все рабочие процессы – цикличны (приём-выдача книги).

В данном курсовом проекте, рассмотрен вариант разработки информационной системы, небольшой библиотеки (например «Школьной»), находящейся в учебном заведении.

В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную систему, которая поможет работникам библиотеки избавиться от «бумажной волокиты», и в более удобном и интуитивно понятном виде производить те же действия что производились вручную, но в более удобном и автоматизированном виде.

В разработанной информационной системе, производятся следующие действия: В справочниках можно: заполнить список читателей, и не надо будет несколько раз записывать одного и того же читателя который вновь пришёл за книгой;



заполнить каталог книг, впоследствии в котором, при выдаче книги, можно будет удобно выбрать интересующую читателя книгу;

с помощью операций с документами, осуществляется выдача и приём книги;

с помощью установки фильтра на поле можно производить сортировку как по номерам читателя, заданных автоматически, но и по алфавиту (при условии правильного заполнения полей в справочнике).

Текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава – теоретическая, содержит в себе теоретическое содержание выбранной темы. Вторая глава – практическая, содержит алгоритм решения задачи и его описание. Заключение подводит итоги по всей выполненной работе.


Теоритическая часть

Описание предметной области

 

Предмет составления информационной системы – Библиотека.

Библиотека— учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.



Библиотеки бывают:

· Государственные

· Муниципальные

· Частные

· Личные (семейные)

· Учебные и другие

Социальные виды универсальных библиотек:

· Публичная

· Для слепых

· Детская

· Юношеская

· Вузовская

· Академическая

· Отраслевые и другие

Специальные отраслевые библиотеки бывают:

· Медицинские

· Сельскохозяйственные

· Технические

· Художественные и другие

 

Первичный документ

 

Первичными документами будут являться:

- Произведения

- Читатели

В документе «Произведения» содержится информация о книге (Автор, Наименование, год издания, количество страниц).

В документе «Читатели» содержится список читателей (Код, ФИО, Адрес, Дата рождения).

Описание выходных документов

 

Формирование отчёта по выданным книгам конкретному читателю (так называемые: Долги), происходит на основании документа: «Книги», в котором хранится информация о статусе книги выданной читателю (Свободна или выдана), где путём заполнения документов: Выдача книги, Возврат книги, заполняется документ «Книги». Заполняются следующие реквизиты: «Фамилия Имя Отчество» читателя, «наименование книги», «статус книги» (заполняется при заполнении документов Выдача книги и Приём книги, в документе «Книги»).

На выходе, получается отчёт с информацией о выданных книгах читателю.

Функциональная модель SADT

 

Методология SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:



  • графическое представление блочного моделирования. Графика блоков и дуг SADT-диаграммы отображает функцию в виде блока, а интерфейсы входа/выхода представляются дугами, соответственно входящими в блок и выходящими из него. Взаимодействие блоков друг с другом описываются посредством интерфейсных дуг, выражающих "ограничения", которые в свою очередь определяют, когда и каким образом функции выполняются и управляются;
  • строгость и точность. Выполнение правил SADT требует достаточной строгости и точности, не накладывая в то же время чрезмерных ограничений на действия аналитика. Правила SADT включают:
  • ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);
  • связность диаграмм (номера блоков);
  • уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен);
  • синтаксические правила для графики (блоков и дуг);
  • разделение входов и управлений (правило определения роли данных).
  • отделение организации от функции, т.е. исключение влияния организационной структуры на функциональную модель.

 

 


 

 


Рис.1. Функциональная модель SADT

 

 


Рис.2 Декомпозиция модели SADT


 

Практическая часть

Требования к информационной системе.

 

Для нормального функционирования информационной системы необходимо наличия компьютера, отвечающего минимальным системным требованиям, приведённым ниже, а также установленного программного обеспечения.

 

Требования к техническому и аппаратному обеспечению.

 

 

Разработка БД была осуществлена на компьютере, отвечающим стандартным требованиям.

Для нормального функционирования БД необходимо наличие следующего программного обеспечения:

- 1C предприятие, версии 7.7

- Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (Seven), Windows 8.

Компьютер, на котором будет запускаться БД должен отвечать следующим минимальным требованиям:

Процессор:

Для работы с 1С предприятие 7.7 требуется процессор Pentium с тактовой частотой не ниже 75 МГц.

Операционная система:

Работа с 1С предприятие 7.7 возможна в следующих операционных системах:

Microsoft Windows 98

Microsoft Windows NT 4.0 с пакетом обновления Service Pack 3 или более поздним

Microsoft Windows 2000

Microsoft Windows Millennium Edition (Me)

Microsoft Windows XP

Microsoft Windows 7 (Seven)

Microsoft Windows 8

 

Память:

Для нормального функционирования 1С предприятие версии 7.7, необходимо минимум: 128МБ оперативной памяти


Свободное место на жёстком диске:

Для установки и нормального функционирования 1С предприятие версии 7.7 необходимо минимум: 500МБ свободного места на жёстком диске

Монитор:

Требуется монитор VGA или с более высоким разрешением. Рекомендуется монитор Super VGA с разрешением не ниже 800x600 и поддержкой 256 цветов.

 

Указывающее устройство:

Требуется мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое указывающее устройство.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.