Сделай Сам Свою Работу на 5

К универсальным принципом управления, сформулированным

История управленческой мысли

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения

 

Направление подготовки 080200.62 – Менеджмент организации

для всех профилей

 

Саратов, 2013


содержание:

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

 

2 Теоретическая часть контрольной работы (эссе) 3

 

3 Практическая часть контрольной работы (задачи) 5

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 14

 

5 Требования к оформлению контрольной (курсовой) работы 23

 

6 Примеры библиографических описаний документов.. 31

 

7 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К зачету.. 37

 

8 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ.. 38

 

9 Приложение А.. 39


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольная работа по дисциплине «История управленческой мысли» предназначена для выполнения студентами заочной формы обучения.

Целью выполнения контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «История управленческой мысли».

Контрольная работа сдается для проверки на кафедру менеджмента и логистики, где подлежит регистрации. Вариант контрольной работы студент должен выбрать в соответствии с табл. 1.: на пересечении цифр последней и предпоследней цифр номера зачетной книжки в таблице (например, предпоследняя – 2; последняя – 4) в выделенной ячейке 4/4 означает: первая цифра – вариант теоретической части задания, вторая - вариант практической части задания.

 

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра зачетной книжки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
0 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5
1 11/1 12/2 13/3 14/4 15/5 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5
2 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5
3 11/1 12/2 13/3 14/4 15/5 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5
4 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5
5 11/1 12/2 13/3 14/4 15/5 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5
6 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5
7 11/1 12/2 13/3 14/4 15/5 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5
8 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5
9 11/1 12/2 13/3 14/4 15/5 16/1 17/2 18/3 19/4 20/5

Теоретическая часть контрольной работы (эссе)



 

Вариант 1.

1. Управленческая мысль Древнего Египта.

2. Ч. Барнард – проблемы кооперации человеческой деятельности.

 

Вариант 2.

1. Управленческая мысль Древней Греции.

2. Концепция ERG К. Альдерфера.

 

Вариант 3.

1. Управленческая мысль Древнего Рима.

2. «Наука о действии» К. Арджириса

 

Вариант 4.

1. Управленческая мысль Древнего Востока

2. Два типа руководства Р. Лайкерта.

 

Вариант 5.

1. Управленческая мысль Средневековья.

2. Теория Z.

 

Вариант 6.

1. Промышленная революция и производственные отношения.

2. Школа науки управления: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир

 

Вариант 7.

1. Классификация подходов и школ менеджмента.

2. Теория функциональных систем Л.К. Анохина.

 

Вариант 8.

1. «Принципы научного управления» Ф.У. Тейлора.

2. Т. Бернс и Г. Сталкер – основоположники ситуационного подхода.

 

Вариант 9.

1. «Труд, заработная плата и доход», «Организация труда» Г. Гантта.

2. Системный анализ и математические методы в управлении.

 

Вариант 10.

1. «Изучение движений» и «Психология управления» Ф. и Л. Гилбретт.

2. Вклад российских ученых в развитие науки управления – В.К. Дмитриев, Д.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, Л.В. Канторович и пр.

 

Вариант 11.

1. «Двенадцать принципов производительности» Г. Эмерсона.

2. Ускорение социально-экономического развития страны и формирование рыночных отношений в России.

 

Вариант 12.

1. Вклад Г. Форда в развитие науки менеджмента.

2. Принципы японской модели менеджмента.

 

Вариант 13.

1. Принципы управления А. Файоля.

2. Концепция государственного регулирования экономики Дж. Кейнса.

 

Вариант 14.

1. Принципы построения формальной организации Л. Урвика.

2. Концепция «социального рыночного хозяйствования» Л. Эрхарда.

 

Вариант 15.

1. Г. Черч – структурные вопросы производства и управления на предприятии.

2. Шведская модель социализма Г. Мюрдаля.

 

Вариант 16.

1. Принципы организации Дж. Муни и А. Рейли.

2. Теория «всякой организационной деятельности» П.М. Керженцева

 

Вариант 17.

1. «Психология и экономическая жизнь» Г. Мюнстерберга.

2. Исследования по проблемам теории систем и НОТ.

 

Вариант 18.

1. М.П. Фоллетт: достижения научной психологии – основа школы человеческих отношений.

2. Система народного хозяйственного руководства в 1940-1960-е гг.

 

Вариант 19.

1. Этапы хотторнского эксперимента.

2. Перестройка системы управления в 1960-1990-е гг.

 

Вариант 20.

1. Принципы американской модели менеджмента.

2. Современная концепция менеджмента и формирование российской модели менеджмента.


Практическая часть контрольной работы (задачи)

 

Вариант 1

Установите соответствие между школами управления и их характеристиками

1. Школа научного менеджмента

2. Административная школа

3. Школа человеческих отношений

4. Школа поведенческих наук

5. Количественная школа менеджмента

Характеристики:

а
если руководитель проявляет заботу о работниках, то уровень удовлетворенности работников возрастает, что ведет к увеличению производительности труда

 

б
наблюдения, замеры, логика и анализ позволяют усовершенствовать операции ручного труда, добиваясь более эффективного их выполнения

 

в
управления это универсальный процесс состоящий из нескольких взаимосвязанных функций

 

г
для повышения производительности работников необходимо сосредоточиться на методах установления межличностных отношений в коллективе

 

д
математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания используются для совершенствования управления коллективом

 

2. Согласно системному походу к менеджменту, сложность внешней среды заключается в ……

Ответ:

1. числе факторов, на которые организация обязана реагировать

2. отношении неблагоприятно влияющих на организацию факторов к влияющим благоприятно

3. уровне силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

4. скорости, с которой происходят изменения в окружении

Установите соответствие между школами управления и их представителями

1. Школа человеческих отношений

2. Административная школа

3. Школа научного менеджмента

4. Школа поведенческих наук

а
Представители:

Ф.Герцберг

б
Л. Гилбрет

в
Д. Муни

г
М. Фоллет

Установите соответствие между школами управления и временем их возникновения

1. Школа человеческих отношений

2. Административная школа

3. Школа научного менеджмента

4. Количественная школа менеджмента

Ответ:

а
1885

б
1950

в
1920

г
1930

 

Расположите подходы к управлению по времени их возникновения

а) ситуационный подход

б) системный подход

в) процессный подход

 

6. Установите соответствие между методами научного менеджмента и их содержанием

1. Анализ процесса работы

2. Микрохронометраж

3. Терблиги

4. Подбор работников

Ответ:

а - изучение рабочих операций для устранения лишних непродуктивных движений

б - отбор людей, которые физически и интеллектуально соответствуют выполняемой работе

в - запись временных интервалов, продолжительностью до 1/2000 секунды

г - выявление и описание основных движений кисти руки каменщика

 

Соотнесите деятелей в области менеджмента и их вклад в науку управления

1. Ф.Тейлор

2. А. Файоль

3. Г. Эмерсон

Ответ:

а - заложил основы единой теории управления

б - разработал принципы рационального управления действиями рабочих

в - применил методы нормирования для повышения эффективности работы предприятия

 

Автором «административной доктрины» в управлении является

1. П. Друкер

2. Л. Урвик

3. Д. Муни

4. А. Файоль

Знаменитые «хотторнские эксперименты» проводил

1. Р. Оуэн

2. М. П. Фоллет

3. А. Маслоу

4. Э. Мейо

10. К принципам управления, сформулированным Тейлором, относится положение...

1. «чем глубже разделение труда, тем выше производительность»

2. «планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию – рабочие»

3. «чем больше рабочий работает, тем он больше зарабатывает»

4. «каждого человека, независимо от его квалификации, можно поставить работать»

Вариант 2

1. К представителям школы человеческих отношений можно отнести...

1. Тейлора, Гантта, Гилбретов

2. Мейо, Ротлнсберга, Маслоу, Макгрегора

3. фон Берталанфи, Друкера

4. Файоля, Муни, Вебера, Урвика

 

К универсальным принципом управления, сформулированным

А. Файолем, относится...

1. проявление власти эксперта

2. личная культура руководителя

3. делегирование полномочий

4. подчинение личных интересов интересам организации

 

3. Один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть не отделима от...»

1. прибыли

2. ответственности

3. администрации

4. коррупции

 

4. Отделение управленческой работы от исполнительской является отличительной особенность взглядов представителей школы...

1. человеческих отношений

2. научного управления

3. административного управления

4. поведенческих наук

 

5. Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе...

1. Элтона Мэйо

2. Джозефа Уортона

3. Анри Файоля

4. Генри Тауна

6. Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению был...

1. В. Врум

2. Г. Форд

3. Дж. С. Адамс

4. М. Фоллет

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.