Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные подходы к выявлению рисков.

Семинар 1 Методы выявления (идентификации) рисков


Содержание обсуждаемых вопросов:

Основные подходы к выявлению рисков.

Итак, к основным методам получения исходной информации о производственных объектах следует отнести:

• стандартизованный опросный лист;

• рассмотрение и анализ первичных документов управленческой и финансовой отчетности;

• анализ данных ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;

• составление и анализ диаграммы организационной структуры предприятия;

• составление и анализ карт технологических потоков производ­ственных процессов;

• инспекционные посещения производственных подразделении;

• консультации специалистов в данной технической области;

· экспертизу документации специализированными консалтинго­выми фирмами


Сбор информации и исходных/статистических данных на объекте управления рисками.
Опросные листы. Существуют два типа опросных листов. Универсальный (стандартизованный) опросный лист содержит в себе пози­ции общего характера и годится для большинства типов произ­водств. Это и преимущество, и недостаток такой формы опроса. Преимущество заключается в том, что предлагается некая уни­версальная форма, которая охватывает все стороны деятельно­сти предприятия. Однако никакой универсальный вопросник не в состоянии предусмотреть все возможные виды ущерба для конкретной отрасли или предприятия. Специализированные опросные листы разрабатываются обычно для конкретных ви­дов деятельности с учетом их особенностей и детализации от­дельных положений.

Мировая практика показывает, что стандартизованные опрос­ные листы чаще всего разрабатываются и используются международными ассоциациями консультантов или страховщиков для унификации статистических данных, которые после этого стано­вятся доступны для всех членов такой ассоциации. В частности, в США широко распространены опросные листы, разрабатываемые Американской ассоциацией менеджеров (American Management Association) и публикуемые с одобрения Общества управления риском и страхованием (Risk and Insurance Management Society). В таком листе обычно содержится более 500 вопросов.



СТАНДАРТНЫЙ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

I. Общая информация

II.Финансовые и административные данные

III.Данные об управлении предприятием

IV.Сведения о территориальной структуре и расположении объекта

V. Сведения о персонале и проживающем вблизи населении

VI.Описание технологии производства

VII.Перечень имущества (кроме транспортных средств)

VIII.Перечень транспортных средств

IX. Данные о страховании объектов

X. Информация об убытках в результате аварий и отказов оборудова­ния

XI. Данные о заявленных исках и выплаченных компенсациях

XII. Дополнительные сведения


Структурные диаграммы.

В UML существует четыре структурных диаграммы для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования статических аспектов системы, составляющих ее относительно прочный "костяк". Подобно тому как статические аспекты дома показывают, что и каким образом будет размещено в здании (стены, двери, окна, трубы, электропроводки, вентиляционные отверстия и т.д.), так и статические аспекты программных систем отражают наличие и расположение классов, интерфейсов, коопераций, компонентов, узлов и других сущностей.

Названия структурных диаграмм UML соответствуют названиям основных групп сущностей, используемых при моделировании системы:

  • диаграммы классов - классам, интерфейсам и кооперациям;
  • диаграммы объектов - объектам;
  • диаграммы компонентов - компонентам;
  • диаграммы развертывания - узлам.

На диаграмме классов изображают множество классов, интерфейсов, коопераций и их отношений (см. главу 8). Это самый распространенный тип диаграмм, применяемый при моделировании объектно-ориентированных систем; он используется для иллюстрации статического вида системы с точки зрения проектирования. Диаграммы, на которых показаны активные классы, применяются для работы со статическим видом системы с точки зрения процессов.

На диаграмме объектов показывают множество объектов и отношения между ними (см. главу 14). Такие изображения используются для иллюстрации структуры данных, то есть статических "мгновенных снимков" экземпляров тех сущностей, которые представлены на диаграмме классов. Диаграммы объектов, так же как и диаграммы классов, относятся к статическому виду системы с точки зрения процессов, но заостряют внимание на реальных или модельных прецедентах.

На диаграммах компонентов показаны множества компонентов и отношения между ними (см. главу 29). С их помощью иллюстрируют статический вид системы с точки зрения реализации. Диаграммы компонентов соотносятся с диаграммами классов, так как обычно компонент отображается на один или несколько классов, интерфейсов или коопераций.

На диаграммах развертывания представлены узлы и отношения между ними (см. главу 30). С помощью таких изображений иллюстрируют статический вид системы с точки зрения развертывания. Они соотносятся с диаграммами компонентов, так как узел обычно содержит один или несколько компонентов.

Существует несколько распространенных разновидностей четырех основных типов диаграмм, названных по основным содержащимся в них объектам. Например, для иллюстрации структурной декомпозиции системы на подсистемы можно использовать диаграмму подсистем, которая представляет собой обыкновенную диаграмму классов, содержащую главным образом подсистемы.


Карты потоков. Карта потока ценности — это метод визуализации и анализа потока на всем его протяжении. На многих промышленных производствах трудно увидеть поток от начала и до конца. В своей книге «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» Вумек и Джонс определили пять основных этапов перехода к бережливому производству: выявление потока ценности, понимание ценности, создание потока, вытягивание, совершенствование. Карты потоков ценности применяют преимущественно на втором и третьем из перечисленных этапов — для понимания ценности и потоков. Без управления работами, добавляющими с помощью потока ценность, крайне сложно, если вообще возможно, предпринять дальнейшие шаги к созданию истинной вытягивающей (работающей только по заказам) системы. Умение выявлять ключевые потоки ценности и анализировать их от начала и до конца играет ведущую роль в совершенствовании любых производственных потоков. Карты потока ценности можно также использовать для демонстрации проблем, запуска каких-то решений и представления информации, нужной для полной реорганизации производства. Как работают карты потоков ценности? Для построения карты потока ценности нужны следующие данные: • входы; • время обработки; • время ожиданий; • объемы партий; • время создания добавленной ценности; • потери. Идея - создать полную картину прежде, чем приступать к действиям. Первый шаг к созданию карты - построение блок-схемы физического процесса в виде последовательности расположенных горизонтально в середине карты прямоугольников. В шестиугольниках внутри прямоугольников приводится время цикла для каждой операции. Ниже добавляется информация об объемах партий входных материалов и комплектующих, времени наладки оборудования, соотношении времени работы и простоя оборудования в процентах и т.д. Эта информация дает реальное представление о том, что на самом деле происходит в производстве. Отметим важную роль ряда, состоящего из значков «К» и треугольников над схемой физического процесса. Ими отмечены точки, в которых производится контроль качества, и типичные запасы незавершенной продукции между операциями. Выше отображаются действия менеджмента по управлению производством и по методам контроля и планирования с указанием частоты производственных заданий на различных уровнях. Также приводится информация о частоте заказов потребителей и типовом содержании заказов. Существующие методы планирования и коммуникаций также отображаются здесь в виде различных линий, соответствующих электронным и неэлектронным способам передачи данных. Наконец, внизу карты приводят заключительную и, возможно, наиболее важную информацию о коэффициенте добавленной ценности. Этот коэффициент показывает отношение времени добавления ценности к времени операций, не добавляющих ценности. Стоит отметить, что рядовые компании борются за то, чтобы этот коэффициент превысил 5%; мировые лидеры, такие как Toyota, работают на уровне 20%. Надо понимать, что этот коэффициент никогда не бывает большим.

Прямая инспекци

Прямая инспекция позволит также выявить и уточнить отдельные аспекты разрабатываемой программы управления риском, оценить возможные затраты на управление на данном предприятии и дать рекомендации по регулированию уровня риска.

При планировании посещения любого объекта необходимо прежде всего четко определить перечень задач, которые должны быть решены путем проведения инспекции, и учесть ряд специфических факторов:

• уровень лояльности и подчиненности руководства предприятия центральному управлению (для региональных отделений);

• общее количество времени, которое планируется затратить на инспекцию;

• время года, которое наиболее благоприятно для инспекции;

• возможные условия работы инспекторов на предприятии, степень оснащенности техникой, наличие современных средств связи с центральным офисом.


Анализ финансовой и управленческой отчетности.


Семинар 2 Страхование

Содержание обсуждаемых вопросов:

Основные понятия страхования.

Страхование в узком понимании- это отношения, регулируемые законом о страховании и являющиеся предметом деятельности специализированных страховых организаций - страховщиков.

Страхование в широком смысле поглощает и социальное страхование, в том числе пенсионное, обязательное медицинское, взаимное, которые регулируются или должны регулироваться уже иными законодательными актами.

Объектом страхованияявляются имущественные интересы страхователя в сохранении жизни, здоровья, трудоспособности, имущества, денег. В случае отсутствия страхового интереса страхование не допускается.

Роль страхования в рыночной экономике описывают следующие основные понятия: риск, услуга по защите от него и стоимость этой услуги.

Риск определяют в самом общем виде как вероятностное, случайное распределение результатов хозяйственных действий субъекта.

Любое лицо воспринимает риск лишь как возможность появления негативных результатов, ущерба. К таким рискам относятся: риски дорожно-транспортных происшествий, промышленных аварий, краж, пожаров; их называют чистыми или статистическими. Но в жизни встречаются и риски, приводящие не только к проигрышу, но и к выигрышу, например лотереи. Такие риски называют спекулятивными, а риск выигрыша называют шансом.

Чистые риски можно застраховать, а спекулятивные - нет, так как они зависят не только от объективных обстоятельств, но и от личных психологических особенностей человека. Риск оценивается по средней величине убытка и вероятности его наступления.

Случайное распределение убытков для большинства рисков имеет форму убывающей кривой: чем больше величина убытка, тем меньше его вероятность, т. е. мелкие убытки встречаются гораздо чаще, чем крупные.

Таким образом, основное назначение страхования- действовать как защитный механизм передачи риска.

Понятие услугиявляется фундаментальным в страховании. По мнению многих ученых, специализирующихся в области страхования, можно сказать, что страховщики продают своим клиентам уверенность, поскольку в английском языке слово "страхование" имеет другое происхождение, чем в русском, и может быть переведено как "быть уверенным".

Третьим и очень важным понятием в страховом деле является вопрос стоимости услуги страхования.

Взимаемая страховщиком страховая премия - цена страховой услуги - должна соответствовать страховой сумме и принятым рискам и обеспечивать достаточность общего страхового фонда для выплаты по всем страховым случаям, уплаты всех расходов страховщика и по возможности не превышать цены конкурентов.

Страховые риски.

Страховой риск — 1) предполагаемое вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления которых проводится страхование (страховой риск — кража); 2) конкретный объект страхования (страховой риск — судно); 3) страховая оценка, под которой нужно понимать стоимость объекта, учитываемую при страховании; 4) вероятность наступления страхового случая (страховой риск есть вероятность наступления страхового случая, т.е. наступления ущерба, равная 0,02).

Страховое событие — событие, указанное в договоре страхования, по поводу наступления которого заключен договор.

Страховой случай — свершившееся событие, предусмотренное законом (при обязательном страховании) или договором страхования (при добровольном страховании), при наступлении которою и соблюдении условий договора страховщик обязан сделать страховую выплату.

 


Виды страхования.

Страхование медицинских расходов

Страхование от несчастного случая С

Источник: http://www.insure.travel/insurance Портал о страховании выезжающих © insure.travel

Страхование багажа и ценных вещей

Источник: http://www.insure.travel/insurance Портал о страховании выезжающих © insure.travel

Страхование имущества на время отдыха Д

Источник: http://www.insure.travel/insurance Портал о страховании выезжающих © insure.travel


Методы страхования.

В международной практике применяются три основных метода страхования рисков:

односторонние действия одного из контрагентов;

операции страховых компаний, банковские и правительственные гарантии;

взаимная договоренность участников сделки.

Иногда комбинируется несколько способов.

На выбор конкретного метода страхования валютного и кредитного рисков влияют следующие факторы:

особенности экономических и политических отношений со

страной - контрагентом сделки;

конкурентоспособность товара;

платежеспособность импортера или заемщика;

действующие законодательные ограничения на проведение валютных или кредитно-финансовых операций в данной стране;

срок, на который необходимо получить покрытие риска;

наличие дополнительных условий осуществления операции (залоговый депозит, гарантия третьего лица);

перспективы изменения валютного курса или процентных ставок на рынке и т.д.


Анализ/оценка рисков и андеррайтинг.

Андеррайтер - это организация или физическое лицо, основными функциями которого является выявление, анализ, оценка, расчёт, прогнозирование и страхование рисков связанных с коммерческой деятельностью, оборотом ценных бумаг, активов, а также консультирование субъектов экономической деятельности по всем аспектам, связанным с возможными коммерческими или финансовыми рисками, возможными при осуществлении ими коммерческой деятельности.


Вероятность неплатежеспособности страхования (коэф. В.С.Коньшина).
Финансовая устойчивость страхования.

 

Как на любой другой объект исследования, на финансовую устойчивость влияют внутренние и внешние факторы.

К внешним факторам относятся:

  • Международные события;
  • Инфляция;
  • Политическая обстановка;
  • Изменения законодательства;
  • Конкуренция;
  • Налоговая система;
  • Взаимодействие с партнерами;
  • Экономическая устойчивость страны;
  • Экономическое положение отрасли в целом;
  • Стихийные бедствия.

К внутенним факторам, влияющим на финансовую устойчивость, относятся:

  • Инвестиционная политика;
  • Зависимость от перестраховочного рынка;
  • Собственный капитал;
  • Страховые резервы;
  • Тарифная политика.

К важнейшим факторам финансовой устойчивости отнесем: ценовую политику, сбалансированность страхового портфеля, политику управления затратами, перестрахование, точную оценку страховых обязательств (резервов), управление ликвидностью, инвестиционную политику, достаточность собственного капитала.

Под ценовой политикой подразумеваются принципы и методы, применяемые для исчисления (построения) страховых тарифов, и последующий контроль над использованием этих тарифов и установлением цен на страховые услуги, а также контроль над адекватностью тарифов и взносов (премий).

Требование сбалансированности страхового портфеля определяется необходимостью его (портфеля) соответствия условиям применимости закона больших чисел.

Управление затратами определяется как установление их планового уровня и контроль за соблюдением бюджета расходов, а также оптимизация бизнес-процессов страховой организации в целях снижения элементов себестоимости.

Такие факторы, как перестрахование, оценка страховых обязательств (резервов) и управление ликвидностью, на наш взгляд, в комментариях не нуждаются.

Говоря о достаточности капитала страховщика, мы понимаем ее в широком смысле, вкладывая в это понятие:

  • достаточность рискового капитала для выполнения законодательных требований, требований рейтинговых агентств и требований собственной модели оценки потребности в капитале;
  • достаточность капитала развития для реализации стратегии страховой организации, т.е. достаточность капитала в обычном, нестраховом смысле как источника средств для создания материальной базы развития компании.

Это приводит к широкому пониманию инвестиционной политики страховщика, куда включаются: размещение средств страховых резервов, размещение рискового капитала, инвестирование в развитие компании.


Оптимизация страхового покрытия.

 

Структура капитала любой компании отражает соотношение заемного и собственного капиталов, привлеченных для финансирования развития компании. Являясь результатом принятых решений о финансировании, такое соотношение может иметь случайный характер или быть результатом целенаправленного выбора. Но даже сознательно установленная пропорция заемного и собственного капиталов порой далека от оптимальной. Оптимальная структура - это соотношение заемного и собственного капиталов, при котором достигается минимум совокупных затрат на капитал, которым компания финансирует долгосрочное развитие, или средневзвешенных затрат на капитал. Структура капитала - это важный стратегический параметр компании.

Оптимизация структуры капитала особенно важна для страховой компании, так как она должна отвечать, с одной стороны, требованиям нормативных актов, а с другой – отвечать критерию финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Страховой рынок подвержен различным рискам, в связи с этим страховые компании должны особенно взвешенно подходить к формированию структуры капитала.

У страховых организаций высокая зависимость структуры финансовых ресурсов от финансово-инвестиционных факторов, система государственного регулирования.. Так, отдельные финансовые решения могут повлечь за собой отток капитала из страховой отрасли и при чрезмерном изъятии финансовых ресурсов сделать неустойчивыми не только отдельные страховые компании, но и страховой рынок в целом, а возможно и рынок страны.

К числу наиболее значимых факторов, влияющих на структуру капитала, относятся:

- принципы организации страхования, которые влияют на формирование и размер страховых резервов, а также объем поступлений страховых премий, гибкость тарифной политики;

- особенности рисков страхователей. Для однородных, хорошо оцениваемых рисков страхователей страховая организация формирует страховые резервы, а для остальных рисков- помимо средства страховых резервов используются собственные свободные средства;

- специфика рисков страховщика, которые обусловлены неопределенной возможностью недостаточности денежных средств страховой организации для выполнения своих обязательств. Для покрытия этих рисков страховая организация должна иметь достаточный размер собственных средств.

Оптимизация структуры капитала – процесс определения соотношения собственного, заемного капитала и страховых резервов при котором обеспечиваются оптимальные пропорции между уровнем рентабельности собственного капитала и уровнем финансовой устойчивости, т.е. максимизируется рыночная стоимость страховой компании.

При оптимизации структуры капитала страховой компании необходимо учитывать, что для выполнения страховых обязательств она использует два основных финансовых источника – страховые резервы и собственные свободные средства.

К числу наиболее значимых критериев оптимизации структуры капитала страховой компании, которые будут использованы при построении имитационной модели управления капиталам, относятся:

1. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации маржи платежеспособности как основного показателя надежности страховой компании. Маржа платежеспособности – это разница между стоимостью активов страховой организации и её страховыми обязательствами. Согласно этого принципа размер свободных средств компании должен соответствовать размеру принятых обязательств по договорам страхования. Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности. При определении необходимой величины собственного капитала в его общей сумме должен учитываться уровень достаточности покрытия собственными средствами (CAR), определяемый как отношение разности фактического уровня платежеспособности страховой компании и нормативного, к нормативному уровню платежеспособности.


Закономерности функционирования страховой компании.

Как и любое коммерческое предприятие, страховая компания имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поэтому финансовая деятельность страховщика организована таким обра­зом, чтобы обеспечить одновременно выполнение своих обяза­тельств перед клиентами и собственную устойчивость и платежеспособность.

Как уже отмечалось, основным источником прибыли страхо­вых компаний является поступление взносов от страхователей в качестве платы за риск. Вторым по значимости источником дохо­дов страховщиков являются доходы от инвестирования собранных средств в различные финансовые и другие активы. В этом смысле страховая и банковская деятельности схожи между собой.

Из собранных взносов страховщик формирует особые страхо­вые фонды, из которых в дальнейшем происходит выплата ком­пенсаций при наступлении страховых случаев. Основной особенностью страхования является то, что размер компенсации, полученной конкретным страхователем, не зависит напрямую от его взноса, а определяется величиной нанесенного ущерба в пре­делах страховой суммы. Таким образом происходит перераспреде­ление средств, полученных от страхователей, в пользу тех из них, которые понесли убытки. В этом смысле страховая компания по­хожа на кассу взаимопомощи, в которую все участники упла­чивают взносы пропорционально стоимости их имущества, а ком­пенсацию получают те, кто реально в этом нуждается.

Итак, перечислим основные особенности финансовой органи­зации страховой компании.

1. Все клиенты страховой компании одновременно являются участниками создания страхового фонда. Взнос каждого пропор­ционален объему рисков, переданных на страхование.

2. Из средств страхового фонда осуществляются выплаты ком­пенсаций тем участникам, которые понесли убытки в течение сро­ка страхования. Таким образом происходит перераспределение убытков между всеми участниками данного страхового фонда.

3. Общая сумма взносов, собранных страховой компанией за Достаточно длительный период времени (несколько лет), должна превышать сумму выплаченных ей компенсаций. Это условие со­блюдается для устойчивой в финансовом отношении страховой компании. Разница между собранными взносами и выплаченными компенсациями, а также доходы от инвестирования составляют прибыль страховщика.

Последнее условие, верное для рисковых видов страхования, может не соблюдаться для накопительного страхования, например для страхования ренты или пенсий.

 


Преимущества страхования.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.