Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация сетевых технологий





В зависимости от расстояний между связываемыми узлами различают вычислительные сети:

территориальные -охватывающие значительное географическое пространство;

среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы;

региональные сети иногда называют сетями MAN (Metropolitan Area Network), а общее англоязычное название для территориальных сетей - WAN (Wide Area Network); локальные (ЛВС) - охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга, реже на 1...2 км); локальные сети обозначают LAN (Local Area Network);

корпоративные (масштаба предприятия)- совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях. Локальные и корпоративные вычислительные сети - основной вид вычислительных сетей, используемых в системах автоматизированного проектирования (САПР).

Особо выделяют единственную в своем роде глобальную сеть Internet (реализованная в ней информационная служба World Wide Web (WWW) переводится на русский язык как всемирная паутина); это сеть сетей со своей технологией. В Internet существует понятие интрасетей (Intranet) - корпоративных сетей в рамках Internet.



Различают интегрированные сети, неинтегрированные сети и подсети.

Интегрированная вычислительная сеть (интерсеть)представляет собой взаимосвязанную совокупность многих вычислительных сетей, которые в интерсети называются подсетями. В автоматизированных системах крупных предприятий подсети включают вычислительные средства отдельных проектных подразделений. Интерсети нужны для объединения таких подсетей, а также для объединения технических средств автоматизированных систем проектирования и производства в единую систему комплексной автоматизации (CIM - Computer Integrated Manufacturing). Обычно интерсети приспособлены для различных видов связи: телефонии, электронной почты, передачи видеоинформации, цифровых данных и т.п., и в этом случае они называются сетями интегрального обслуживания.

В зависимости от топологии соединенийузлов различают сети шинной (магистральной), кольцевой, звездной, иерархической, произвольной структуры.



В зависимости от способа управления различают сети:

"клиент/сервер" - в них выделяется один или несколько узлов (их название - серверы), выполняющих в сети управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи. Сети клиент/сервер различаются по характеру распределения функций между серверами, другими словами по типам серверов (например, файл-серверы, серверы баз данных).

При специализации серверов по определенным приложениям имеем сеть распределенных вычислений. Такие сети отличают также от централизованных систем, построенных на мэйнфреймах;

одноранговые - в них все узлы равноправны; поскольку в общем случае под клиентом понимается объект (устройство или программа), запрашивающий некоторые услуги, а под сервером - объект, предоставляющий эти услуги, то каждый узел в одноранговых сетях может выполнять функции и клиента, и сервера.

Наконец появилась сетецентрическая концепция, в соответствии с которой пользователь имеет лишь дешевое оборудование для обращения к удаленным компьютерам, а сеть обслуживает заказы на выполнение вычислений и получения информации. То есть пользователю не нужно приобретать программное обеспечение для решения прикладных задач, ему нужно лишь платить за выполненные заказы. Подобные компьютеры называют тонкими клиентами или сетевыми компьютерами.

В зависимости от того, одинаковые или неодинаковые ЭВМ применяют в сети, различают сети однотипных ЭВМ, называемые однородными, и разнотипных ЭВМ - неоднородные (гетерогенные). В крупных автоматизированных системах, как правило, сети оказываются неоднородными.



В зависимости от прав собственности на сети последние могут быть сетями общего пользования (public) или частными (private). Среди сетей общего пользования выделяют телефонные сети ТфОП (PSTN - Public Switched Telephone Network) и сети передачи данных (PSDN- Public Switched Data Network).Сети также различают в зависимости от используемых в них протоколов и по способам коммутации.

Вопрос 13

Самый быстрый и надежный вид поиска информации в Интер­нете — поиск по адресам URL. Многие из них приводятся в пе­чатных изданиях, специальных справочниках, звучат в эфире популярных радиостанций и с экранов телевизора.

В Интернете сосредоточено огромное количество документов. Чтобы облегчить поиск нужной информации, создаются специ­альные поисковые машины.

Поисковые машины — это автоматические системы, опраши­вающие серверы, подключенные к глобальной сети, и сохраняю­щие в своей базе информацию об имеющихся на серверах данных. По специальным образом сформулированному запросу поиско­вые машины предоставляют информацию о том, где можно по­лучить необходимые данные. Как правило, поисковые машины состоят из трех частей: ро­бота, индекса и программы обработки запроса.

Робот (Spider, Robot или Bot) — это программа, которая посещает веб-страницы и считывает (полно­стью или частично) их содержимое.

Индекс поисковой системы — это хранилище поисковых образов, по­сещенных роботами страниц. По­исковый образ документа (в том числе и веб-страницы) — это описание содержания документа на специальном информационно-поисковом языке. Это описа­ние содержит коды ключевых слов документа, отражающих его смысл и содержание. Индексы в каждой поисковой систе­ме различаются по объему и способу организации хранимой информации. Базы данных ведущих поисковых машин хра­нят сведения о десятках миллионов документов, а объемы их индекса составляют сотни гигабайт. Индексы периодически обновляются и дополняются, поэтому результаты работы од­ной поисковой машины с одним и тем же запросом могут раз­личаться, если поиск производился в разное время.

Программа обработки запроса — это программа, которая в соответствии с запросом пользователя «просматривает» ин­декс на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы. Множество ссылок на вы­ходе системы распределяется программой в порядке убыва­ния релевантности, то есть от наибольшей степени соответ­ствия ссылки запросу к наименьшей.

В настоящее время самыми популярными для российских пользователей Интернета являются три крупные поисковые сис­темы индексного типа:

Яндекс (www.yandex.ru);

Рамблер (www.rambler.ru).

Поиск по рубрикатору поисковой системы

Поисковые каталоги представляют собой систематизированную коллекцию (подборку) ссылок на другие ресурсы Интернета. Ссылки организованы в виде тематического рубрикатора, пред­ставляющего собой иерархическую структуру, перемещаясь по которой, можно найти нужную информацию.

Поиск по ключевым словам

Большинство поисковых машин имеют возможность поиска по ключевым словам. Это один из самых распространенных видов поиска. Для поиска по ключевым словам необходимо ввести в специальном окне слово или несколько слов, которые следует искать, и щелкнуть на кнопке Поиск. Поисковая система найдет в своей базе и покажет документы, содержащие эти слова. Та­ких документов может оказаться множество, но много в данном случае не обязательно означает хорошо.

Для того чтобы сделать поиск более продуктивным, во всех поисковых системах существует специальный язык формирова­ния запросов со своим синтаксисом. Эти языки во многом похо­жи. Изучить их все достаточно сложно, но любая поисковая ма­шина имеет справочную систему, которая позволит вам освоить нужный язык.

Приведем десять простых правил формирования запроса в по­исковой системе Яндекс.

Ключевые слова в запросе следует писать строчными (малень­кими) буквами. Это обеспечит поиск всех ключевых слов, а не только тех, которые начинаются с прописной буквы.

1.При поиске учитываются все формы слова по правилам рус­ского языка, независимо от формы слова в запросе. Напри­мер, если в запросе было указано слово «знаю», то условию поиска будут удовлетворять и слова «знаем», «знаете» и т. п.

2.Для поиска устойчивого словосочетания следует заключить слова в кавычки, например «фарфоровая посуда».

3.Для иоиска по точной словоформе перед словом надо поста­вить восклицательный знак. Например, для поиска слова «сен­тябрь» в родительном падеже следует написать «!сентября».

4.Для поиска внутри одного предложения слова в запросе раз­деляют пробелом или знаком &: «приключенческий роман» или «приключенческий&роман». Несколько набранных в за­просе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа.

5.Если вы хотите, чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс « + ». Если вы, на­оборот, хотите исключить какие-либо слова из результата по­иска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со сле­дующим словом. Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».

6.При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|». Например, по запросу «ребенок | малыш | младенец» будут найдены доку­менты с любым из этих слов.

7.Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выра­жение. Для этого его надо взять в скобки, например «(ребе­нок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)».

8.Знак «~»(тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе. Напри­мер, по запросу «книги - магазин» будут найдены все доку­менты, содержащие слово «книги», рядом с которым (в преде­лах предложения) нет слова «магазин».

9.Если оператор повторяется один раз (например, & или ~), по­иск производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&, —) задает поиск в пределах документа. Например, по за­просу «рак — астрология» будут найдены документы со сло­вом «рак», не относящиеся к астрологии.

Профессиональный поиск

Для научных работников и специалистов придется более проду­манно подойти к организации поиска. При профессиональном поиске информации в Интернете должны соблюдаться следую­щие требования:

высокая скорость проведения поиска;

достоверность получаемой информации;

полнота охвата ресурсов при поиске.

Как правило, для достижения положительного результата поль­зователь должен прибегнуть к услугам нескольких поисковых сис­тем.

Можно сделать это самостоятельно, переходя из системы в систему, а можно поручить эту работу одной из метапоисковых систем (meta — первая составная часть сложных слов, обозначаю­щая системы для описания и исследования других систем).

Метапоисковые системы не имеют собственных поисковых баз данных и при поиске используют ресурсы множества других поисковых систем. За счет этого вероятность нахождения нуж­ной информации оказывается очень высокой. Работа в метапоис­ковых системах проводится по тем же правилам, что и работа в поисковых системах. Это вызвано тем фактом, что метапоиско­вые системы являются своеобразной надстройкой к поисковым системам и используют в своей работе их индексные базы.

Вопрос 14

Гипертекст – это текст представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков.

Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей.

При установлении связей можно опираться на разные основания (ключи), но в любом случае речь идет о смысловой, семантической близости связываемых фрагментов. Следуя по ключу, можно получить более подробные или сжатые сведения об изучаемом объекте, можно читать весь текст или осваивать материал, пропуская известные подробности. Текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися фрагментами.

Фактически гипертекст – это технология работы с текстовыми данными, позволяющая устанавливать ассоциативные связи типа гиперсвязей или гиперссылок между фрагментами, статьями и графикой в текстовых массивах

Структурно гипертекст состоит из следующих элементов:

-информационный материал

-тезаурус гипертекста

- список главных тем

-алфавитный словарь

Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Информационная статья может представлять собой файл, закладку в тексте, web-страницу. Заголовок – это название темы или наименование описываемого в информационной статье понятия. Текст информационной статьи содержит традиционные определения и понятия, т. е. описание темы. Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, числовыми и табличными примерами, графиками, документами и видеоизображениями объектов реального мира.

В тексте информационной статьи выделяют ключи или гиперссылки,являющиеся заголовками связанных статей, в которых может быть дано определение, разъяснение или обобщение выделенного понятия.

Гиперссылкасредство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.

Гиперссылкой может служить слово или предложение. Гиперссылки визуально отличаются от остального текста путем подсветки, выделения, оформления другим шрифтом или цветом и т. д. Они обеспечивают ассоциативную, семантическую, смысловую связь или отношения между информационными статьями.

Все гиперссылки можно разделить на две категории:

локальные гиперссылки;

глобальные гиперссылки.

Локальные гиперссылки – это ссылки на другие части того самого документа, откуда они осуществляются. Примерами локальных гиперссылок являются:

ссылки из содержания на главы текста;

• ссылки из одной главы текста на другую главу;

• ссылки от какого-либо термина на его определение, расположенное в словаре терминов данного текста и т. п.

Локальные гиперссылки практически всегда выполнимы, т. е. выполнение данной ссылки приводит к появлению той части документа, куда должен осуществляться переход по ссылке.

Глобальные гиперссылкиэто ссылки на другие документы, в общем случае на какие-либо ресурсы, расположенные вне данного документа. Примерами глобальных ссылок являются:

• ссылки на другой файл, логически не связанный с документом и существующий независимо от него;

• ссылки на страницу удаленного Web-сервера.

Для глобальных гиперссылок возможны случаи, когда требуемый ресурс, на который производится ссылка, по тем или иным причинам отсутствует. Например, файл, на который следует перейти по ссылке, удален или устарела страница Web-сервера.

Тезаурус гипертекста это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между информационными статьями и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Термин «тезаурус» был введен в XIII в. флорентийцем Брунетто Лотики для названия энциклопедии. С греческого языка этот термин переводится как «сокровище, запас, богатство».

Тезаурус гипертекста состоит из тезаурусных статей, каждая из которых имеет заголовок и список заголовков родственных тезаурусных статей. Заголовок тезаурусной статьи совпадает с заголовком информационной статьи и содержит данные о типах отношений с другими информационными статьями. Тип отношений определяет наличие или отсутствие смысловой связи. Существует два типа отношений информационных статей:

референтные отношения;

организационные отношения.

Референтные отношения указывают на смысловую, семантическую, ассоциативную связь двух информационных статей. В информационной статье, на которую сделана ссылка, может быть дано определение, разъяснение, понятие, обобщение, детализация понятия, выделенного в качестве гиперссылки. Референтные отношения образуют связь типа: род – вид, вид – род, целое – часть, часть – целое. Пользователь получает более общую информацию по родовому типу связи, а по видовому – более детальную информацию без повторения общих сведений из родовых тем.

К организационным отношениямотносятся те, для которых нет ссылок с отношениями род – вид, целое – часть, т. е. между информационными отношениями нет смысловых связей. Они позволяют создать список главных тем, оглавление, меню, алфавитный словарь.

Список главных темсодержит заголовки информационных статей с организационными отношениями. Обычно он представляет собой меню, содержание книги, отчета или информационного материала.

Алфавитный словарьсодержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке. Он также реализует организационные отношения.

Изучая информацию, представленную в виде гипертекста, пользователь может знакомиться с информационными фрагментами гипертекста впроизвольном порядке. Процесс перемещения пользователя по информационным фрагментам называется навигацией.

Навигация – процесс перемещения пользователя по информационным фрагментам гипертекста.Взависимости от признака классификации можно выделить следующие виды навигации:

По способу изучения материала выделяют:

терминологическую навигацию– последовательное движение пользователя по терминам, вытекающим друг из друга;

тематическую навигацию– получение пользователем всех статей, необходимых для изучения выбранной темы.

По способу просмотра информационных статей различают:

последовательную навигацию– просмотр информации в порядке расположения ее в гипертекстовом документе, т. е. в естественном порядке;

иерархическую навигацию– просмотр информационных статей, характеризующих общие понятия по выбранной теме, затем переход к информационным статьям, детализирующим общие понятия и т. д.;

произвольную навигацию– произвольное перемещение по ссылкам гипертекстового документа, порядок которого определяется личным опытом, интересами и настроением пользователя.

Переход пользователя от одной информационной статьи к другой может быть постоянным или временным.

Постоянный переход

Пользователь имеет возможность ознакомиться с новым информационным фрагментом, а затем выбрать следующую информационную статью для перехода без возврата к первоначальному фрагменту

Временный переход

Пользователь имеет возможность ознакомиться с примечанием, пояснением, толкованием термина, а затем обязательно должен вернуться к первоначальному информационному фрагменту

Гипертекстовые технологии реализуют следующие сервисные инструменты пользователя: Откат- Возврат к ранее рассмотренным фрагментам

Список всех фрагментов гипертекстового документа

Поисковый механизм

Книжная закладка- Предоставляет пользователю возможность отмечать интересующий его информационный фрагмент

Записная книжка - Обеспечивает пользователю реализацию функции сохранения произвольных комментариев к просмотренным фрагментам и возможность их последующего изменения

Средства сохранения состояния системы - Возможность продолжения работы с гипертекстовым документом после вынужденного или запланированного перерыва, начиная с того места, на котором работа с изданием была прервана

Вопрос 15

Термин «мультимедиа»(англ. Multimedia) произошел от слияния двух латинских слов: muitum– много и media, medium– средства, соединение, сочетание. Использование термина «мультимедиа» в системах современных информационных технологий означает соединение в компьютерной среде всего многообразия инструментальных средств, которые позволяют представлять разные информационные модели реального мира, создавая системный эффект наиболее полного его восприятия человеком.

 

Мультимедиа- это множественные информационные среды - интерфейсы, обеспечивающие ввод/вывод информации различных типов в компьютер, компьютерное создание, переработку и отображение информации различных уровней и структуры для восприятия различными органами чувств человека одновременно.
Мультимедиа - это множество информационных сред - каналов, каждая из которых имеет свою специфическую форму соответствующую ее уровню и назначению.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.