Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧАЩИМИСЯ

Дни недели Наиболее дисци-плинированные Недисципли-нированные Наиболее эрудированные Самостоятельные, ответственные Лидеры класса
Понед.          
Вторн.          
Среда          
Четв.          
Пятн.          
Субб.          

 

 

УСТНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. Общие сведения: название школы, класса, количество учеников (мальчиков, девочек).

2. Сведения о здоровье учеников. Внеурочная занятость.

3. Сведения о родителях (адрес, где работают, полная / неполная семья).

4. Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива. Ведущие мотивы учения школьников. Уровень общего развития учеников. Количество отличников. Учащиеся, отстающие в учебе, причина их неуспеваемости.

5. Участие классного коллектива в общественно полезной работе.



6. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся.

7. Общественно значимые цели классного коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива.

8. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений учащихся в микрогруппах.

9. Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик-общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности и т.п.).

10. Возрастные психологические особенности коллектива класса. Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.

11. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.


Анализ урока: дидактический и воспитательный аспекты.

Цель:изучить дидактические и воспитательные возможности урока, закрепить навыки анализа урока.

Для выполнения задания необходимо посетить систему уроков у одного учителя (6-8).

Предварительно необходимо получить у учителя разрешение на посещение урока.



Студенты, работающие в одном классе, анализируют работу одного учителя.

 

ПРОТОКОЛ УРОКА

Дата_____________________________

Урок (предмет)____________________

Класс ____________

Учитель_________________

Тема_____________________________

Цели урока:

1) Обучающая_______;

2) Развивающая_____________;

3) Воспитательная____________

Время Основные этапы и ход урока Методы Примечания
Отмечается начало каждого этапа урока или нового вида работы   Указываются этапы урока в соответствии с дидактическими задачами (организационный момент, целеполагание, проверка домашнего задания, актуализация ранее изученного материала, повторение, изучение нового материала, проверка усвоения изученного, закрепление, применение, обобщение, контроль, информация о домашнем задании, подведение итогов урока). Подробное описание уроков можно найти в разделах «Дидактика», «Теория обучения» в учебниках «Педагогика». Ход урока расписывается подробно. Описываются способы деятельности учителя и учащихся, методические приемы. Делаются первичные выводы о реализации принципов обучения, эффективности и особенностях используемых методов, достижения целей обучения и воспитания.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА

1.Общие сведения:

· дать краткую характеристику учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности;

· оборудование учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2.Тема учебного занятия:

· тема занятия;

· степень сложности вообще и для данной группы;



· удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы.

Как осуществлялось целеполагание?

4.Содержание учебного занятия:

· соответствует ли содержание занятия его цели;

· какие принципы обучения реализованы; какие – нет, почему;

· как учебный материал способствует развитию творческих способностей детей;

· способствовало ли содержание занятия развитию интереса к обучению;

· формированию каких знаний и умений способствует материал.

5.Тип учебного занятия:

· какой тип урока избран;

· как осуществляется связь с предыдущими занятиями.

6.Структура учебного занятия:

· каковы этапы учебного занятия;

· их последовательность;

· выделить основной этап и дать его характеристику.

7.Методы обучения:

· какие методы использованы;

· соответствуют ли применяемые методы цели занятия;

· удалось ли выбранными приёмами сформировать у детей мотивацию учебной (исследовательской, практической) деятельности на данном занятии;

· какие особенности методической системы учителя (приемы, методы) можно выделить; в чем их преимущество.

8.Система работы педагога:

· как организовано время урока; оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и практической);

· как оцениваются достижения школьников на уроке; определите вид контроля, какова его эффективность;

· умение организовать работу детей (в том числе познавательную активность);

· управление группой;

· определение объема учебного материала.

9.Система работы учащихся:

· организованность, активность;

· отношение к педагогу, к предмету;

· уровень усвоения знаний и умений;

· умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

· мера реализации цели занятия;

· выполнение запланированного объема;

· общая оценка результатов и эффективности занятия;

· рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА.

I. Организация учебной деятельности школьников.

1. Дисциплина. Способы воздействия педагога при нарушениях дисциплины:

· использует в отношении нарушителей особые формы учебной работы;

· не обращает внимания на неумышленные незначительные нарушения;

· проявляет лояльность к нарушениям;

· немедленно реагирует на отклонения от нормы поведения.

2. Мотивация учебной деятельности. Способы обеспечения продуктивной работы школьников:

· выделение ключевыхмоментов урока;

· оптимальный объем учебного материала;

· формирование умений рациональной организации учебного труда;

· четкий инструктаж при самостоятельной работе;

· рациональное использование времени.

3. Воспитание интереса к предмету.

· объективность оценок, привлечение студентов к оценке знаний;

· умелое использование наглядности и ТСО;

· чередование и смена видов деятельности;

· объяснение с привлечением аналогий и примеров;

· проблемность информации;

· применение активных методов обучения;

· творческий подход к изложению, эмоциональность объяснения.

 

II. Качество педагогических условий.

1. Реализация профессионально важных качеств педагога:

· знание предмета, эрудиция;

· коммуникативность, доброжелательность;

· тактичность, педагогическая этика;

· опора на положительные качества личности школьников;

· культура речи, темп, дикция, эмоциональность.

2. Условия для самореализации школьников:

· педагогическая поддержка;

· обеспечение комфортности в межличностных отношениях (ученик – ученик, ученик - учитель);

· обращение по именам к учащимся;

· поощрение школьников за конкретную работу

III. Реализация ситуации успеха.

IV. Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории.

V. Итоги урока.

 

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

(АНАЛОГИЧЕН КОНСПЕКТУ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА)

 

1. Титульный лист.Тема, фамилии студентов-организаторов, год.

2. Школа, класс, время, место проведения. Форма воспитательного дела(вечер, утренник, классный час, конференция, диспут, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и пр.)

3. Фамилия организатора и состав участников воспитательного дела:команды-участницы, жюри, болельщики, пр.

4. Тема.Обоснование выбора данной темы, необходимость ее проведения в конкретном классном коллективе.

5. Оборудование.Перечислить предметы, используемые для проведения дела (например, театральные костюмы, дидактические материалы, канцтовары, плакаты, стенгазеты и т.д.). Цели(образовательная, воспитательная, развивающая). Формулировка целей должна отвечать на вопрос, зачем проводится данное воспитательное дело, какие изменения произойдут в развитии ученика в результате проведенной работы.

6. Характеристика подготовительной работы к воспитательному делу.Содержание подготовительной работы, роль актива, классного руководителя, родителей, инициатива и активность учащихся.

7. План проведения(последовательность в проведении дела). Сценарий проведения воспитательного дела.(Содержание и характер устных выступлений, демонстрации опытов, видеозаписей, аудиозаписей, наглядных и технических средств и др.).

8. Список литературы(для учащихся и для учителя).

9. Самоанализ проведенного воспитательного дела.Уровень организованности (удовлетворительный, неудовлетворительный), настроение аудитории, внимание, эмоциональные проявления участников, активность присутствующих.

10. Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения воспитательного дела. Предложения о характере дальнейшей воспитательной работы в данном коллективе.

11. Приложения(иллюстрацииграмот,эскизы оборудования, сделанного руками детей, либо руками студентов, эмблемы команд, наглядные пособия, аудио-, видео-приложения и т.д.).

12. Краткий письменный оценочный отзыв классного руководителя; отметка (по пятибалльной шкале).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.