Сделай Сам Свою Работу на 5

Единство работы педагогического и медицинского персонала.





Лечебная педагогика требует от работников выполнения не только того, что «положено», но и много такого, что не предусмотрено никакими нормативами – труда вдохновенного, творческого. Именно по этим причинам, как отмечал Л.Г.Коган, лечебная педагогика в лечебных учреждениях внедряется медленно. Такой труд по силам не каждому.

 

Общие принципы лечебной педагогики совпадают с принципами общей педагогики. Вместе с тем, лечебная педагогика отличается от общей своей лечебно-коррекционной направленностью, а также тесной связью с медициной. Педагог, работающий с ребенком, должен хорошо ориентироваться в специфике нарушенного психомоторного развития, хорошо представлять себе сильные и слабые стороны ребенка, понимать структуру его основного нарушения, препятствующего психомоторному развитию. Очень важно, чтобы педагог во всех, даже самых тяжелых случаях, мог выявить у ребенка сохранные функции или предпосылки к их формированию.

Основными принципами лечебной педагогики являются индивидуальный подход и единство педагогического и лечебного процессов.

При проведении лечебно-педагогических мероприятий необходимо соблюдать принцип «соответствия», т.е. все интеллектуальные и физические нагрузки должны соответствовать психомоторным возможностям и общему состоянию здоровья ребенка. Увеличение и усложнение заданий проводится постепенно, так, чтобы во всех случаях для ребенка сохранялась «ситуация успеха», чтобы занятие приносило ему радость и укрепляло в нем уверенность в своих силах.



 

Специальные (коррекционные) дошкольные и школьные образовательные учреждения.

Воспитание как умственно отсталых детей (подростков), так и умственно отсталых детей с поведенческими отклонениями или с расстройствами личности проводится в условиях открытых специальных образовательных учреждений и в специальных закрытых образовательных учреждениях.

1)Существует сеть специальных дошкольных образовательных учреждений: -дошкольные группы при специальных школах,

-специальные группы при детских садах общего типа,

-специальные детские дома для детей с умственной отсталостью.



2)Имеются специальные образовательные учреждения для детей школьного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в которых осуществляется коррекционная воспитательная работа. 3)Появляются общеобразовательные учреждения, где осуществляются интеграционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные учреждения (центры, специальные ПТУ) профессиональной начальной подготовки также проводят коррекционную воспитательную работу.

Среди обучающихся и воспитанников специальных образовательных учреждений увеличивается число детей (подростков) с отклонениями в развитии, пострадавших от социальных и экономических катастроф, с делинквентным поведением, с хроническими соматическими и психосоматическими заболеваниями и т. д. Это приводит к необходимости создания для них в этих учреждениях специальной психологической помощи.

 

 

Вывод.

Лечебная педагогика имеет собственные терапевтические мероприятия - но это не лечебные средства или обучение. Благодаря лечебно-педагогическим мероприятиям, обучение, если это необходимо, может быть изменено: замедлено или ускорено, упрощено или усложнено, представлено более образно или более абстрактно. Но лечебно-педагогические мероприятия являются не педагогикой, а именно лечебной педагогикой. При этом речь постоянно идет о мероприятиях, которые должны восстановить нарушенное равновесие в области этих формирующих тенденций, действующих в развивающемся ребенке. Это может происходить различным образом. Для этого могут быть использованы музыка и пение, эвритмия и лечебная эвритмия, речь и жесты, рисование и живопись, ремесленные занятия и развитие памяти.



При воспитании и подготовке к обучению ребенка с отклонениями в развитии, наряду с укреплением его здоровья, важное значение имеют специальные психолого-педагогические приемы ранней коррекционной работы, которые направлены на преодоление и коррекцию имеющихся отклонений в становлении различных нервно-психических функций и стимуляцию возрастного психомоторного развития.

 

Думая и заботясь обо всем, большом и малом, отчего зависит успешность лечения и выздоровления ребенка, его общее состояние и настроение, необходимо придавать значение абсолютно каждой мелочи, все важное и большое складывается из мелочей.

 

Важнейшим условием успешности лечебно-педагогической работы является учет структуры ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, а также сохранных функций, компенсаторных возможностей ребенка и его эмоционально-личностных особенностей.

 

Лечебная педагогика способствует социализации больных детей, а также профессиональной реабилитации взрослых. Методы и формы, ею рекомендованные, соответствуют виду и степени заболевания человека. По сути своей – это высоко духовная наука помощи слабому, немощному, нуждающемуся.

Используемая литература:

 

Грибоедов А. С. Детская и лечебная педагогика. — Л., 1926

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.