Сделай Сам Свою Работу на 5

Подчеркивание и отчеркивание





v для выделения:

- заголовков,

- подзаголовков,

- выводов,

- тем.

Отступы

v Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.

v Они обозначают переход к новой микро теме.

v Обозначаются в виде красной строки.

Пробельные строки (слайд без надписи)

Нумерация (слайд без надписи)

Рамки

v Обычно в рамки заключают:

- определения

- формулы

- правила

- законы

Цветовые выделения

v должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

ВИДЫ КОНСПЕКТОВ:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )

СХЕМАТИЧЕСКИЙ

СВОБОДНЫЙ

Цели урока.

Научить правильно работать с учебной и научной литературой.

Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности.

Помочь в успешном овладении знаниями

Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции:

- синтез,

- анализ,

- сравнение.

Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.

План - конспект

Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

Характеристика:

- краток

- прост

- быстро составляется



- учит выбирать главное

- помогает четко и логично излагать мысли

- дает возможность усвоить материал в процессе изучения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.

q Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например:

Нумерованный:1.

2.

3.

Маркированный: -

v -

v -

Сложный план

Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана.

Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения

1.

а.

б.

в.

2.

q Обязательно формулируется и записывается вывод.

ВЫВОД

План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.

Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

Тематический конспект

Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.

Характеристика:

- может быть обзорным и хронологическим.



- учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.

- привлекать имеющиеся знания и личный опыт.

- используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА

Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава.

Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

Этапы РАБОТЫ

Изучи несколько источников по теме.

Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.

Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.

Цитатный (текстуальный) конспект

Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.

Характеристика:

- строится из высказываний автора.

- используется для работы с первоисточником.

- к нему можно обращаться неоднократно.

Однако он не способствует активной мыслительной деятельности.

Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

Этапы работы.

Прочитай текст.

Отметь в нем основное содержание, главные мысли.

Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.

Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь.

Форма записи может быть разной.

Обычно по простому или сложному плану.

Обязательно выделить:

- основные вопросы

- доказательства (цитаты)

- выводы.

Прочти написанное, сверь его с оригиналом.



Свободный конспект.

Это сочетание выписок, цитат, тезисов.

Характеристика:

- он требует серьезных усилий при составлении.

- в высшей степени способствует усвоению материала.

- требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.

Этапы работы.

Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.

Изучи его и глубоко осмысли.

Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат.

Составь тезисы.

Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

Как делать выписки.

Выписка – то, что выписано из какого - либо

текста, документа.

Вчитайся в название статьи, осмысли его.

Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.

Стремись к краткости записи.

Отделяй одну мысль от другой красной строкой.

Закончив работу, выпиши все данные из источника.

Как составить тезисы.

ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Этапы работы.

Познакомься с содержанием материала.

Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе.

Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием).

Определи главную мысль каждой части.

Осмысли суть выделенного.

Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.

Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.

Полезные советы.

Правильно составленные тезисы вытекают один из другого.

Располагаются в четкой последовательности.

Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц.

Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов.

Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.