Подчеркивание и отчеркивание
v для выделения:
- заголовков,
- подзаголовков,
- выводов,
- тем.
Отступы
v Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана.
v Они обозначают переход к новой микро теме.
v Обозначаются в виде красной строки.
Пробельные строки (слайд без надписи)
Нумерация (слайд без надписи)
Рамки
v Обычно в рамки заключают:
- определения
- формулы
- правила
- законы
Цветовые выделения
v должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.
ВИДЫ КОНСПЕКТОВ:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ )
СХЕМАТИЧЕСКИЙ
СВОБОДНЫЙ
Цели урока.
Научить правильно работать с учебной и научной литературой.
Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности.
Помочь в успешном овладении знаниями
Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции:
- синтез,
- анализ,
- сравнение.
Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.
План - конспект
Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
Характеристика:
- краток
- прост
- быстро составляется
- учит выбирать главное
- помогает четко и логично излагать мысли
- дает возможность усвоить материал в процессе изучения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым.
q Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например:
Нумерованный:1.
2.
3.
Маркированный: -
v -
v -
Сложный план
Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана.
Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения
1.
а.
б.
в.
2.
q Обязательно формулируется и записывается вывод.
ВЫВОД
План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления.
Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.
Тематический конспект
Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
Характеристика:
- может быть обзорным и хронологическим.
- учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
- привлекать имеющиеся знания и личный опыт.
- используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА
Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава.
Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.
Этапы РАБОТЫ
Изучи несколько источников по теме.
Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.
Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
Пользуясь этим планом, коротко своими словами изложи осознанный материал.
Цитатный (текстуальный) конспект
Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат.
Характеристика:
- строится из высказываний автора.
- используется для работы с первоисточником.
- к нему можно обращаться неоднократно.
Однако он не способствует активной мыслительной деятельности.
Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.
Этапы работы.
Прочитай текст.
Отметь в нем основное содержание, главные мысли.
Выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь.
Форма записи может быть разной.
Обычно по простому или сложному плану.
Обязательно выделить:
- основные вопросы
- доказательства (цитаты)
- выводы.
Прочти написанное, сверь его с оригиналом.
Свободный конспект.
Это сочетание выписок, цитат, тезисов.
Характеристика:
- он требует серьезных усилий при составлении.
- в высшей степени способствует усвоению материала.
- требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.
Этапы работы.
Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме.
Изучи его и глубоко осмысли.
Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат.
Составь тезисы.
Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.
Как делать выписки.
Выписка – то, что выписано из какого - либо
текста, документа.
Вчитайся в название статьи, осмысли его.
Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.
Стремись к краткости записи.
Отделяй одну мысль от другой красной строкой.
Закончив работу, выпиши все данные из источника.
Как составить тезисы.
ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
Этапы работы.
Познакомься с содержанием материала.
Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе.
Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием).
Определи главную мысль каждой части.
Осмысли суть выделенного.
Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.
Полезные советы.
Правильно составленные тезисы вытекают один из другого.
Располагаются в четкой последовательности.
Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц.
Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов.
Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|