Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутренне устройство команды





Разминка

Для игры в разминку ее нужно тренировать. Но не убивать себе и друзьям мозг, а играть по часу перед репетицией или штурмом, как можно чаще. Мы играем так, все мне что-то говорят, я выбираю версию, или придумываю сам. Очень важно взимопонимание того, кто формирует окончательную версию с тем, кто бегает с микрофону.

у каждой команды есть свои секреты и фишки. Общие советы такие:

1. не идите после болта. Был болт у любой из команд стой, после болта не зайдешь.

2. не ходи на последний вопрос разминки со спорным говном.

3. Не хами членам жюри.

4. молчи в круге не по делу.

5. давай одно-двусложные версии.

6. начинай играть в разминку до разминки минут за 10.

7. не ссы.

8 слушай чужие ответы, чтобы не обосраться повторно.

9. не держи письменных резин, какие в голове всплывут, теми и пользуйся.

10. Выбери главного, и п..зди его только после того, как проиграл.

есть технология коротких ответов. она полезна, когда можно отвечать несколько раз за круг, в региональных лигах, первой, да почти во всех, кроме вышки, а иногда,с залом и в вышке. В таких случаях полезно и тренировать ответы короткие, чтобы можно было на 10-15 секунде уже отвечать. Для короткого и быстрого ответа больше допуск и сильней реакция.



разминка- это квинтэссенция квна. ее не надо бояться, в нее надо хотеть играть. как этого добиться - другой вопрос. Вятка-автомат ужасно играла в разминку до 2005 года, потому прорвало. Стали легче относиться, появился Кропотов, который смог отвечать так, как говорили в круге, и боролся за ответы. А мозги итак были. После этого иджет прогресс. Сейчас мы разминку тренируем, не так, как хотелось бы, но неделя до игры часа по 2 в день. Я всегда старался изобретать технологии, чтобы облегчать любой процесс. Есть они и в разминке. Напишу пару, но они не спасут, главное- научиться кайфовать и не бояться, потому что каждый бухой в компании мочит за секунду смешные ответы, а на сцене - клин. Есть технология пяти секунд. На пятой секунде все, кто стоит в круге, отвечают на вопрос одним словом. Затем выбирается и отвечается. Позволяет отвечать по нескольку раз на 1 вопрос, что допускается в нижних лигах. А при том, что обычно вопросов немного, возможность увеличить количество пробных бросков в зал, увеличивает количество попаданий.



Вторая технология- тренируясь, первые ответы докручивайте до смешного, пох, сколько времени займет. Мозг выстроит цепочки, запомнит их, а затем оени бюудут все быстрее работать, да и цепочек логических будет все больше, где-нибудь, да выстрелит.

И еще- не опирайтесь на резины, учите их, готовьте, но не берите лист с собой- круг остановится. Резины и заготовленные ответы нужны для уверенности и вдруг совпадет. ТОгда нужный

ответ сам выскочит. Еще нужно выгонять ненужных людей из разминочного круга. Кто переспрашивает, кто грязь несет, кто мешает, кто настаивает на своих версиях, кто не может быстро формулировать. Лучше всего играть одному, но тогда если переклинит, никто не поможет. Еще нужен капитан разминки - все версии ему, он говорит готовую тому, кто отвечает. Никто не вмешивается туда. Все обсуждения, сомнения после.Есть еще ноу-хау, но пока они и нам пригодятся. Придумаю следующие, опишу работаюшщие

Оценка написанного материала

чаще всего юмор тестируется на друзьях-родных. Причем, не важна их оценка - ты мог неправильно передать идею, подобрать не те слова, человек мог неправильно понять, не в том настроении, другого возвраста. Важна своя оценка, потому что когда ты впервые озвучиваешь написанный юмор, ты для себя гораздо больше понимаешь про то, чего не хватает, чем человек напротив. Ну а если порвало, то ололо - вперед!

Сбивание визитки

без провисов и 3-4 разрыва за визитку. Чем выше уровень. тем сильнее разрывы. вплоть до минутных волн. Первый в начало, первая-вторая шутка. Второй сразу же за ним, либо через шутку для закрепления эффекта. На них проскочите следующие средние 2. Затем разрыв. Затем финальный номер -блок-монолог, затем последний разрыв. Затем умная мысль, собственно говоря, объясняющая, кто вы есть.



А есть другая методика. Начинать не очень сешно, но интересно. Для этого подходит тупняк, паузы, загоны. Таким образом планка юмора понижается, но отвращения нет - т.к. интересно какое-то время (секунд 20), затем начинаются ступеньки, шутки, номера по нарастающей и становится все смешнее. Такую форму подачи можно ломать потом, разворачивать, но это всегда запоминается. Но это уже требует более серьезной драматургии и более рискованно. К этому отчасти стилю относятся и визитки Вятки. А СУО было более конструкторным.То есть, понятно, что золотая середина в комбинациях. Есть еще построение визитки, исходя из темпа. Вначале ставится небыстрый выход. Затем привествие-начало - 1-2 шутки. Затем очень короткие миниатюры со все арастающим темпом, с одинаковой отбивкой из одной мелодии, но из разных частей, с развитием как бы.Под словом быстрей я понимаю, не скорость речи, а быстрота наступления развязки. В таком "разгонном" блоке должно быть три миниатюры. Первая - короткая. - Ой, Санья, че это у тебя mp3 плеер? (НАЖИМАЕТ МНОГО РАЗ НА ВИСЯЩУЮ НА ШЕЕ ВООБРАЖАЕМУЮ ШТУКУ) Он блю туф ловит? DVD читает? вай-фай есть? Давай тебе на него мелодии закачаю? - (ХРИПЯ И ПАДАЯ) Это сердечный стимулятор...

Это короткая, вторая еще короче. Третья заход подлиннее , но выверт самый сильный из трех.

А после этого разгонного блока можно хоть короткий бриз, хоть карапули... Ну и дальше, что написалось...

А вообще, квн приучает к такой вещи, что будет болт - придумаем, как вставить. И это всегда так, если шутка настоящий болт. Потому что парадокс, придуманный тобой про Джульетту можно в 70: случаев перенести на современность и получить и болт, и актуал.

Вечные шутки - бытовуха, я так понимаю - м и ж, погода, спорт, мама приехала, рыбалка и т.д..

Такие тематики ближе всего людям в зале, поэтому вообще-то это обьычно занимает 80% визитки. Особеннно, когда нельзя шутить про политику.

Но не заморачивайся этими пропорциями. Едиснвтенное, что актуал лучше ближе к началу визитки, когда ты рассказываешь о себе, короткими тычками, а блок на актуал в середину или конец визитки. Но это и так ясно, по-моему. И еще нужно учиться переобувать искусственно актуал. Придумал шутку3 - подумай, какие в нее другие слова и примеры поставить, чтобы получилось актуально, но в сторону не уводило

В продолжение этой темы и вопрос о парадоксе и ситуации. Ты как придумываешь визитку? Перебираешь актуальное.Значит, первична ситуация. Но не просто кафе, стадион или урок танцев. А интересное наблюдение в этой ситуации. Например, что мужики любят литровые кружки в барах. Или что на стадион с ребенком не придешь. Или парню неудобно, когда его подруга притащила перед свадьбой учить танцы. Но это еще не парадоксы - это интересные ситуации, такоре может быть, все логично. Парадокс нарушает логичную конструкцию, чтобы стало смешно. Например, мужик с ребенком на стадионе.

Мизансцсена: Мужик в шарфе спартака стоит, затыкая уши мальчику, вокруг все орут, но без звука, видно по мимике, что матом. Свисток судьи, все уходят. Мужик отпускает уши мальчику. - Сынок, я за чаем, никуда не уходи..

Делает шаг в сторону. Голос за кадром: - А в перерыве для всех поет группа Ленинград!

Мужик:- А!

Отбивка Ленинград.

визитка строится по разным схемам, но там всегда конструктор. иначе в 5 минут много юмора не впихнешь. Конструктор - это такая структура визитки, которую внутри можно пересталять, менять блоки, обвязывать разными конферансами до бескогнечности, но блоковость юмора будут неизменными.

В любой структуре будет начало. Это минута-полтолры, где вы должны рассказать о себе так, чтобы вас хотелось смотреть дальше. Если вы 20 первокуорсников - то пойте, пляшите и сразу к митинатюрам.

Если умеете писать текст, то можно поиграть вь стиль. Он доносится либо через манеру и текст фронтмена, либо через стиль юмора, либо через конфликт, либо через любое другое. Стиль в современном квне подразумевает идею выступления и 4 отсыла к ней по ходу конкурса. Начало, два раза в середине и в конце. Задали ход. Скажем, среди нас предатель. Два обращения- сценки-шутки в середине, в конце мир или другое разрешение. если будет в ход больше смешного, только в плюс, хоть 100%. Просто обычно 4 касания в ход, а остальное мясо де бест между ними, подвязки стилизуются под ход или стиль.

Середина в современной визитке пролетает, как беляш с ярославского вокзала по красным трубам. Поэтому, хлоп и 1же 2,5 минуты хрон. Если все был текст - зал устал.

Музыкальная сбивка, массовый гэг, сольник, визуалка - пох., но нужна.

К этому моменту вы набрали вес, зал вас понял или не понял. Поэтому отсюда стратегически выгодно начать новый блок, желательно не связанный с ходом, чтобы не ловить его минусов, и , если что, исправить негатитв после начала. На минуту-1,5, чтобы потом забыли все, что было до, если до вызывает вопросы. А если не вызывает, то ассортимент тематики все равно только в плюс. Кроме того, желательно,ч ьтобы этот номер менял картинку, мизансцену, а еще лушче имел яркий и смешной визуальный образ.

Вообще, в нынешних телевизитках, много строится по принципу - следующая миниатюра должна заполировать все, что было до. Чтобы из-за одной дырки не просел весь конкурс.

Даже если этот номер будет не последний, он там будет стоять.

Затем последний номер. По нему вас запомнят, что бы ни было в начале. В конце надо сказать болт. Болт в конце выступления - это лишние 0,5, поэтому, если есть болт - ставьте туда. желательно, чтобы этот болт отвечал на вопросы, поставленные вами в начале визитки. Или просто был в стиль и ход.

мое мнение - не стоит зацикливаться по цельности визитки. Почти всегда, цельные визитки только выглядят такими, а шанс обосраться, слишком заморочившись на цельности, очень велик. Если вы сами все написали, сделали и поставили, у вас все равно все номера и блоки будут похожи, потому что это ваш стиль, ваше видение и понимание юмора и квн. Цельность появится автоматически.

Не цельной визитка сморится, когда она непропорциональна. Например, 6 миниатюр в начале общим хроном в 2 минуты, затем один блок на 6 минут. Но даже в этом случае, это не будет проигрышным, если блок смешной, он просто обнулит всё, что было до него.

Ставя на цельность, вы, во-первых, связываете себе руки, во-вторых, рискуете не попасть в зал всей визиткой, а не конкретным кусочком.

Биатлон

. Все зависит от того. сколько у тебя на твой взгляд стопудовых болтов (лучше проверенных), сколько шуток так себе (то есть, было бы чем заменить, заменил бы), и сколько шуток а ля бред (или глупых, про такие говорят - дурь). Ставить надо так. 1- Болт. Если первые две - болт - болт. И дальше самые сильные по убывающей. Если в биатлонном круге читают по 2 шутки, то лучше ставить болт - дурь. Если по три, то средняя - болт - дурь. Нет такой дури: Болт - средняя - Болт. Бересь болты на конец не надо, лучше дурь. Всегда иметь на пару шуток больше, чем требуется, чтобы развести соперика на штрафной круг или просто поменять шутку по ходу конкурса, если у соперника что-то похожее было, или понял, чо не зайдет сегодня. Но для этого надо иметь опыт и железные яйца.И еще оч.важно везде, но в биатлоне особенно - не спотыкнуться на шутке, даже если болт, все равно не зайдет.

В биатлоне есть два типа шуток- актуал и вечные. Лучше иметь больше актуала, т.к. они требуют менее сильного парадокса и дают больший эффект. Пример - наша шутка про Египет и Краснодарский край - тема старая, но события свежие, поэтому болт. Минус актуала - он устаревает. Хорошо вышке - через неделю эфир, можно любой актуал.

Как писать -выбираете темы и трены на даный момент, которые продержатся до момента игры или эфира. На сегодняшний день (при условии, что эфир-игра через месяц) это:- сколково, подпольные казино, выборы, курилы, цены на продукты, цены на бензин, рамки металлодетектеров, оскар, морозы, пробки, коррупция, новый закон об образовании, рост коммунальных платежей, елена ваенга, стас михайлов, египет, тунис. йемен и т.д..

Все эти темы выписываете на один лист. Затем делите по листам н круге. Допустим, первый пишет шутки на листе про первые 5 тем. Второй- про ворые 5 тем и т.д.. 15 минут пишете в тишине - передаете. Затем по 10. Общий штурм - не более часа, дальше мозг сдается, читайтесь. Можно совместить с игрой в разминку- будет и тренировака и создание архива.

Идеальная шутка биатлона - новый парадокс на новую тему. Для зала - главное актуальность, чтобы то, над чем шутили, волновало. Причем, не общие, типа борьбы с коррупцией, а конкретные, которые отойдут через месяц-два. Поэтому, прямо на сегодняшний день 24 января я бы биатлонил на темы: дочь киркорова, снятие явлинского, емельяненко, валуев в рекламе мтс, свадьба галкиных, наследник ким чен ира, переход билла в спартак, беспредел ментов и истерики путина.

Штурм

Штурмы бывают нескольких видов. В самом начале подготовки и игре или концерты когда придумываютмя сами номера и концепция конкурсов полезен большой штурм всеми силами. На нем определяются линии, которые можно разработать: номер про Ленина на исповеди, сценка свадьба кинг-конгов, и т.д.. Там уже можно штурмовать по группам, прорабатывая линию, по двое. Не прет - меняться. Потом отчет. Затем, когда номер надо сбивать, сводить в готовый вариант с запасом, это делает один человек - либо глав.автор команды, либо следующий по авторской адекватности-иерархии после него. Там коллективно творчество нах. А если у вас команда из трех человек, то все то же самое, но медленне и по порядку. Есть еще штурмы класические - на биатлон, шутки в блоки, когда ясна подача и т.д.. Садятся 4-7 человек. Берут по листку. Пишут вверу листка темы. У каждого листка своя, если какие-то темы надо закрыть срочно или они важнее, на такой номер или ход два листочка. Первый круг дается 15 минут. Все молчат нахуй абсолютно! Пишут шутки, желательно законченые репризы, гэги, повороты, ступеньки, - все, что придумается в этот номер. Затем передают. Затем та же схема еще 5 по 10, чтобы в истоге час вышло, дальше думать малоэффективно, могту единицы. Дальше все курить, глававтор собирает все листки, кратко пробегается. Все снова собираются глааавтор зачитывает листки, по порядку тема за темой. Добивается, обсуждается, помечается смешное. глававтор забирает , вбивает, собирает номю. если где-то не хватает и есть еще номера, которые надо наполнить "мясом", штурм повторяется снова. С читкой и обсужением он анимает 3 часа, больше 4-х в день нереально. Остальное время в сутках заполняетсЯ репетициями или утными штурмами в группах. Расходятся по 2-3 на два часа, каждая группа должна сделать задание по идеям новых номеров.

На каждом листочке тема: Шутки шоу-биз, Карапули, Фантомас в булочной. И каждый пишет первый листок 15 минут, затем передает и пишет на другом, затем на третьем по 10 минут. Вчетвером или нет неважно, меньше трех неинтересно. Если у вас там бред выходит, то либо сами расслабляетесь и не заставляете себя думать, либо не можете. Если не можете, то идите все на звод, если расслабляетесь, то идите те, кто расслабляется. Для интереса скиньтесь деньгами на круг. Напишите в полную силу его - за каждую шутку, смешную другим, по 500 рублей. И проверьте, кто умеет писать, а кто лениться. Или по опыту. Потому что научиться писать можно, справиться с ленью сложнее.

В вятке-автомат нас пишущих было в разное время от 5 до 10 человек. собирались каждый день, ну или кто как может, на 3 часа, чисто на штурмы на листочках, плюс каждый дома что-то гонял. Материала было тонны, а в игру вставить вроде и нечего. Это потому что писали, не зная куда, много лишнего. Чтобы такого не было, все штурмы надо делить на 2 типа. 1- вы разрабатываете идеи для ходов, блоков, номеров. То есть, взяли актуальную тему, интересное событие или свежего персонажа и хуярите на него ходы, образы, типажи, типа Ки ркорова,пока не придумается смешной ход. Например, Киркорова похитили инопланетяне и пытаются выяснить, какое он животное или растение. В таком штурме вы вырабатываеете идею, все, кто штурмовали понимают, о чем она, как она развивается, как в этом номере разговаривают герои,интонации, кто шутит, о чем шутки. Таких идей вы ковыряете, пока не пойдет из жопы дым, и все их записывайте на листок. Естественно, все эти идеи должны быть в тему того, что вы сейчас придумывайте - клеиться к вашему ходу на визитку или к концепции. На следующий день, или ночью, или тут же, если время жмет, выбираются наиболее перспективные и срочные из этих номеров. И вот такие вещи уже расписываются вторым кругом, так сказать наполняются номера мясом. Этот круг, в отличие от первого типа, эффективен, когда все молчат и пишут на листочках шутки в утвержденные идеи. Через 2 штурма на 5-6 вменяемых средних авторов, у вас должно быть несколько блоков, написанных на 50%. То есть, уже можно показать редактуре, или поставить кусочек на ногах, чтобы посмотреть, или чтобы взять на домашнее задание всем.

Если проблема чисто в том, что много времени на репетиции уходит на обсуждение телефонов, телок, перспектив, и прочие типы распиздяйство - не берите лишних людей на штурм. Кто не может сосредотачиваться и думать - пусть идет нахуй, ритмично семеня холеричными ногами.Он никогда не успокоится, вы из-за него никогда не напишете. Таким образом, надо избавться от всех, кто не хочет что-то придумать. Лучше одному писать, чем двум, но один распиздяй. Надо учитывать, что практика при которой команда пишет вся - и авторы, и актеры и реквизиторы и девочка с бантом, потому что она подруга Васи, и пусть пишет тоже, на улице же дождь.. Так вот, такая схема работает первый год, когда реально непонятно, кто хочет, кто может, а кто готов за это умереть.

Дальше уже определяется, кто пытается писать, ходить с блокнотоом и называть себя автор, кто везде такскает переходнит мини-джек - тюльпан и становится звуковиком, а кто хорошо поет, танцует, изображает женщин, но нихуя не пишет текстовые шутки.

Так вот, на первом типе штурмов, где просто все придумывается с нуля, могут быть все, кто не мешает. Закрывать текстовым мясом должны те, кто умеет писать текстовое мясо. Иначе, только читка круга превратится в битву с неграмотностью и почерком.

Актеры и другие активисты потом будут добавлять к этому номеру свои фишки уже потом, когда текст будет на листе. Играть можно хорошо только тогда, когда знаешь и текст, и интонации и в этом образе комфортно

Листочками лучше меняться, потому что в голову попадут формулировки, схемы и слова других людей и разбавят собственный ассоциативный ряд. Да и смена любой остановки всегда на пользу. Где-то чья-то шутка натолкнет, где-то наоборот взбесит, что захочется написать сюда смешно. Не передавать, я заметил, стараются закомплексованные люди, стесняющиеся своего юмора или люди с плохим почерком, чтобы читать самим потом. Читать должен все листки 1 человек.

Главное- умение поставить цели. Что пишем сегодня. Доходчиво объяснить, что надо придумать. Договориться в какую сторону точно не ходить, а чего хотелось бы побольше. Чем конкретнее задачу вы ставите, тем быстрее вы ее решите. То есть, шутку про Египет придумать легче, чем домашку про Древний мир. Но она может туда встать. Фрагментируйте и штурмуйте. Все записывайте, что хотя бы двоим понравилось. Но оценивайте не раньше завтра. То, что называется "мясом" - шутки в конкретные блоки, лучше закрывать молча письменным штурмом. Новые ходы, идеи, повороты, образы, лучше разбалтывать. В устном штурме на 5 человек, говорят все равно всегда максимум трое, поэтому вслух лучше тройками или парами. Деление на группы- увеличение выхода.

У меня лично график такой. Пишу по 15-30 минут затем играю, решаю бытовые вопросы, смотрю в нете новости, почту и т.д.. Я пишу дома один. Через 2-3 таких штурма, делаю паузу побольше. Пауза не значит, что в это время не идет работа. Во-первых, часто она прерывается на записывание чего-либо. Во-вторых, загруженные на подлкорку задачи постепенно решаются, обрастая "ассоциативным мясом", чтобы когда о них вспомнят, уже иметь базовые решения. Это мозг делает автоматически, так как годами опыта уже научен отделять перспективное от тупикового. Просто в окна штурма я думаю над конкретными задачами, а в паузы мозг вертит сам, что хочет, но так как задачи в него уже закиданы, то он вертит среди них.

Полезно чередование проектов, как штурм, только с собой. Есть такая тактика письменных разгонов в одного. Первые 15 минут один проект и дальше по 10 на другие. Но не больше 6, чтобы ща час пройти цикл и не запутаться потом. Помогает разделение рабочей зоны на подзоны и переход с одной на другую при смене проекта. Например, стол- это 4 зоны, потому что можно сесть с 4-х сторон, тем самым, изменив "угол обстрела@? за счет смены декораций для мозга. Проектом может быть любой номер или скетч, или рекламный слоган - в общем, задача, которую нужно решить.

Затем, если вы знаете свои силы, вы можете спланировать, за сколько штурмов напишется тот или иной проект. Таким образом вы сможете планировать свой выход материала, а соответственно, подготовку к тому или иному событию или рабочий график.

Читает листки на штурме один человек, чтобы шутки читались с одной интонацией, чтобы сравнивались сами шутки.

А автор знает интонацию, с которой надо читать. если читающий не поймет, или прочитает направильно, автор поправит. Но не будет лезть, настаивая:- Нет, тут надо эмоциоальнее!, - а, именно, поправит интонацию.

Вообще, смеяться только над своими шутками и предлагать их по сто раз грешно, волосы на ладошках растут.

ассоциативное мясо - это набор и количство ассоциация, связанных с этим проектом. Например, пишешь ты блок про Терминатора и Автоваз. Прочитал тех.задание, понял задачи, и оставил эти задачи свободно крутиться в голове. А там в подкорке, мозг уже сам подгрузит все, что он когда то знал о Терминаторе и об Автовазе. Поэтому , когда вы сядете уже непосредственно придумывать, мозг уже накопит какое-то количество материала, которым вы будете оперировать. Качество и количество такого материала зависит от уровня и опыта автора (такие же правила действуют для любых творческих и интеллектуальных задач). Подробнее- в литературе. Например:Джон Лерер:"Как мы принимаем решения".

Штурм неписанина. Делитесь на группы, не более 4-х человек, потому что в штурмах все ранво думает 2-3, плюс один пусть записывает и думает, или ржет, как индикатор, в общем, сами разберетесь, кому с кем комфортнее и продуктивнее. И болтаете часа 1,5 - 2, пока не начнете загоняться совсем в бред. На штурмах вслух лучше разгонять идеи с нуля, а не писать в выбранные ходы. Нужно все время вбрасывать, копать в себе темы, парадоксы и вбрасывать, причем стараться хотя бы пытаться добивать то, что говорят другие, а не только своих тараканов продвигать. Гэги, сценические шутки, актерские тоже лучше набалтывать. Интонации героев номера тоже в бумаге не пропишешь. До штурма надо знать четко, что вы собрались придумывать. Идею на стэм про вампиров, номер в конеу визитки, коп про родной город и т.д..

Есть понятие "шатать идею". Это тоже лучше делать вслух. Смысл шатания - это находить аргументы, почему идея плохая. Неперспективная, сложная, непонятная, слишком узкие рамки, черная, неформатная, неактуальнаяя и т.д.. Сильная идея найдет выход, и на каждую претензию чаще всего выльется в новую ветку в этом же ходе. Слабая развалится и отомрет. Лучше убить на корню, чем писать неделю и, в итоге, положить в стол. Чтобы выбирать лучшую из идей, придумать нужно несколько ходов на каждую цель - несколько на стэм, несколько на последний номер, несколько на сбивку и т.д.. Тогда легче выбрать.

шутки придумываются по-разному. чем больше думаешь, тем больше придумаешь. не надо рассчитывать на вдохновение. придет - хуй с ним, пусть будет, но начинать надо без него. Знать задачу и придумывать. Задача ставится так. Что нужно обшутить. Такое, чтобы пока никто или с этой стороны еще никто. Такое, чтобы волновало всех в последнее время и будет волновать в ближайшее. Находится тема - в ней ищется парадокс, выбирается лучший. затем придумывается формулировка, чтобы максимально точно, понятно и интересно передать парадокс. С увеличением опыта весь этот процесс уложится в 10-15 минут. Сколько можно писать в день? По работе, пишу пародии, 5 страниц американским форматом продаваемого качества могу написать за день. По квну, ну в день пишется визитка. не готовая, но для первого обсуждения допустимая.

я вообще против больших объемов, но я пишу уже давно и могу на уровне идеи понять, болт это будет или середняк. Писать надо много, чтобы уйти от банальных тем, набить руку, иметь сравнение между шутками. НО! Что вам дадут просто 100 шуток, кто будет решать, смешные они, кто будет отбирать из смешных? Плюс за 1, 5 часа 100 шуток написать нереал, это будет сто кусков говна, из которых 1 сможет стать жемчужиной. но пока найдешь его и все прочитаешь. Редактура не будет копаться особо. Учитесь отличать хорошее от плохого. Есть сомнения - плохое. Один болт в год потеряете при таком подходе. Просто учитесь это делать в голове, а не на бумаге. Придумал интересное наблюдение - придумал парадокс, который на это наблюдение ложится - покрутил парадокс, чтобы выбрать наиболее точный и красочный пример, который будет этот парадокс передавать. Затем покрутил формулировку. Отжал лишние слова, тогджа записал. Звучит сложно, но со временем. Просто я сам исписывал тетрадки говном, это не самый быстрый путь понимания. Когда пишешь сто шуток в темпе, 90% из них будут начинаться банально6 "ученые нашли мальчика","мало кто знает, что бобры", "бабушка из Липецка вырастила". Чаще всего, когда так пишешь, пишешь сначала начало строчки, загоняя себя в угол, а затем пытаешься извернуться там, где уже изворачивались сотни и тысячи. Поэтому получается либо космо, либо бред, либо чернуха, которая смешит только круг и друзей. А если идти с обратной стороны, то сначала решил, что надо пошутить про хипстеров. Затем подумал парадокс, как же их трахнуть - например, что они у обывателей не сильно отличаются от геев, затем придумал конструкцию, типа, найдите 10 отличий. Затем шутка: "Дети, найдите 10 отличий между геем и хипстером. Как нет? А фотоаппарат?!"

пиши много, но по темам. один штурм на шутки про пробки, другой про лишний вес. так хотя бы с разных сторон тему обстреляешь каждую, разные способы строения парадокса выработаешь. больше читай - шутка должна быть литературно, а форм кроме книг больше нигде не наберешься. старайся не писать лишних слов, укорачивай шутку, убирая лишние слова до тех пор, пока смысл парадокса не станет максимально ярким и точным. и давай читать кому-нибудь, хоть твиттеру, хоть в жж, чтобы знать обратную реакцию.

если команда не хочет работать, значит, не хочет играть. Кроме распустить, выгнав тех, кто не хочет, других вариантов нет. Если оставшееся ядро будет делать что-то веселое, часть может вернуться. Но поверьте опыту, не позволяйте якорям себя тормозить. Я такое в Вятке-автомат проходил.

Опять же, что ты имеешь в виду под словом "работать". Если хотят играть, репетировать, ездить, но не хотят ходить - писать - хер с ними, пиши сам, или с тем, кого прет именно писать. Потому за неделю до выезда собирайте ребят, доносите позицию, раздавайте материал, обсуждайте, репетируйте. Они, конечно, будут морду воротить, мол, то несмешно, это несмешно, ну и пусть - это будет фильтром первым, потом второй фильтр -ноги, третий - редактура. Все в плюс - авторы закалятся, будут более критичны и никтоне ругается. Я в период 2004-2010 так и делал с Вяткой.

Что делать, если авторы хотя разного. Писать все и ставить на ноги. Проверять на зале, смотреть на видео. Нет несочетаемых вещей. Актерка гениально дополняется литературкой и наоборот.

***

Штурм в одиночку

А чем отличается написание одному от написания толпой письменно в виде кругов? Можно даже круг с собой написать, сесть, взять 5 листочков с разными темами, и передавать по кругу, пока не стошнит.

Все ведь зависит от авторского стажа и характера. Беда квнщиков, часто, что они могут придумывать только толпой. Болтать, ржать, записывать. Это неплохо, но очень важно уметь писать в одиночку. Тогда ты сам можешь закрывать большие куски сценария, ты можешь писать в любое удобное для тебя время, сверх или параллельно с командой, ты делаешь первый шаг к профессии сценариста, ты можешь работать наемником или на расстоянии и т.д..

Главное в писанине в одиночестве - это концентрация и борьба с ленью. Поотму что лень будет все время отвлекать, а отсутствие концентрации вынудит скакать по темам. А писать всегда надо конкретно. Например, визитка. Самое простое в писанине в одного - это писать блоками. Придумываешь идею-ход-парадокс, пишешь в него 10 шуток, выбираешь 1-4 смешные, сбиваешь, чтобы было начало номера и читаешь команде или куда ты пишешь. Вставляет, смешно, нравится - все быстро накидают туда еще ступенек или станет понятно, как усилять. Не вставило - читаешь следующий. Если мозг вообще не от гиббона, то накидывая в неделю 50-60 таких случаев, блоков, номерков, и зачитывая их, можно быстро набить руку. Основная проблема визиток - скудность тем, мало интересного актуала, а над самым смешным шутить нельзя из-за формата первого канала, а все вечное забито и изъезжено. Поэтому важно научиться обстреливать любое событие с разных сторон. Скажем, у Киркорова дочь родилась. Можно показать в лоб - садик, все дети маленькие и девочка большая волосатая. Можно - Киркоров устраивает дочь в детсад. Можно - Киркоров знакомит дочь с дочерью бывшей Кристинкой. и т.д..

Можно писать визитку цельную, с начала, с идеей и т.д.. В случае чего что-то оттуда войдет в конферанс. Можно писать сразу готовую визитку, но это, если у вас стаж, хотя бы лет 5.

Биатлон пишется в одного также, как толпой. Берете тему и херачите туда короткие парадоксы. Скажем, тема спорт. Поехали.

Домашку-стэм одному писать с одной стороны легче, так как в домашках есть время для драматургии, сквозной идеи и т.д.. а у одного человека видение все равно точнее, чем у коллектива, споров нет, писать легче. С другой стороны очень высок шанс загнаться и наворотить 7 страниц ерунды про Буратино в космосе, из которой потом ни шутки не вытянешь, ни ходов, - читая графомания. Поэтому надо все время понимать, что это делают на сцене люди. Причем, если в сценарии есть Дарт Вейдер или Чак Норрис, надо понимать, что это на самом деле переодетые студенты, корявенькие и сутулые, и эффект на это надо корректировать.

Есть способы увеличить интенсивность писанины в одно лицо. Я когда по этому заморачивался, применял, эксперементировал. В принципе, работает.

Берет, и организуете дома 6 рабочих мест. На каждом кладете листок с темой. Скажем, на подоконнике листок с номером про Киркорова в банке спермы, на кухне на столе листок с шутками про шоу-бизнес на биатлон, на рабочем столе листок с карапулями, на журнальном - листок с номером Путин режет арбуз, на балконе листок с последними фразами. Подходишь к первому листку, втыкаешь над ним 15-20 минут, затем следующий, затем следующий, пока не стошнит. Пауза. Снова. Итак, весь день. Испишешь по три листа на каждом месте - отфильтруешь. если хоть сколько таланта есть - что-то вылезет. А если ты средний автор, то так за день можно закрыть на первую читку-постановку 6 номеров-кусков.

***

 

Музномер

Муз номер. Здесь несколько важных моментов. 1. Ко умеет петь? Не как во дворе или в караоке, а так, чтобы и текст понятно и смешно. 2. Кто умеет писать песни? Тот же принцип. 3. Кто умеет на чем-то играть?

И вот если на все эти вопросы ответ никто, тогда наступают всем известные проблемы квнщика - как придумать номер, а потом сделать его музыкальным. Так появляются интервью с группой, карапули и т.д..

На самом деле, как и везде, делать надо не то, что требуют, а то, что получается. Музыкальность повсюду - не умеешь петь - есть форматы частушки, блюза, рэпа,где можно выехать на тексте и комичности.

В любом номере, ты должен знать, в чем сильная сторона команды и эту сторону показывать. У Вятки - текст, и мы пытаемся все номера, домашки, стэмы делать такие, чтобы слушался текст.

И еще. половину эффекта номера зачастую делает музыка. Чем она хитовей и культовей, тем больше шансов сделать БАХ.

Песни переделывать просто. Есть два типа песен - карапуля, где берется оригинал, одна строчка поется, как есть, вторая меняется, чтобы получилось смешно. Там отталкивайтесь на извращении и доработке существующих строк. Песни берутся те, которые знают все. Например, оригинал: "В траве сидел кузнечик". Дальше разворачиваем смысл, цепляясь к любому слову: "Теперь такое курят", "теперь такое лечат", "мы и его скурили", "с косичкой боба марлей" и т.д..

 

Второй вариант - просто смешные песни, где есть идея- история, а затем уже она перекладывается на мотив и текст наиболее подходящий по смыслу. Пример про Каддафи как раз сюда. Или, допустим, вы пишете песню про современную москву, как в ней все хуево и дорого. Перебираете все песни на пример того: все ли помнят, хорошо ли в ней читается текст, позволяет ли темп заложить много текста, не сложна ли структура, чтобы не наебаться с тактами и рифмой. Выбираете "А я иду шагаю по Москве". Потому что она позитивная, а когда позитивно поешь о негативе всегда веселее, она безприпевная, то есть можешь накидать столько куплетов, пока будет смешно. Она хорошо передает текст и рифмуется. А , например, Москва звонят колокола и Я люблю этот город вязевый по тем же причинам хуже.

Может быть песня очень неудобной для того, чтобы в нее закладывать текст, но ее все знают и изъеб, грубо говоря, там будет другой. А можно сначала придумать что хотите песню про айпад. И начинайте крутить, какая лучше подойдет. Хотя чаще всего в квне работает правило - карапули пишутся отталкиваясь от песни, а более крупные пенси - куплет-припев, отталкиваясь от идеи, о чем. хотя часто маленькую карапулю можно разогнать до песни куплет-припев. Уникального рецепта нет, зато столько пространства для творчества и геморроя с рифмами.

Развитие чувства юмора

Нужно много писать, загоняя себя в формат квн по черноте и старью. Сейчас квн - наиболее свежий юмор, благодаря редактуре и числу команд. Можно и про сиськи-письки смешно шутить, но по молодости нет понимания граней, поэтому лучше первые 2 года вообще туда не лезть. И смотреть другие форматы юмора - шоу Фрая и Лори, Эдди Иззарда, Монти Пайтонов, Теория Большого взрыва, ну много проектов. Много смотреть квна, чтобы структуры шуток отложились. Стараться шевелить свой словарный запас, но писать на языке, на котром можно разговаривать. Количество слов в шутке должно быть минимальным для достаочного эффекта передачи парадокса. Них...я себе сказал. Короче - кто захочет, тот научится, тут даже талант можно упорством компенсировать до какого-то уровня. Пишите много, пишите по-разному: штурмы общие, задания домашние, шутки себе в жж, переделка песен, рассказ, пародия, пьеса и т.д.. Где непонятно как - читайте аналоги и смотрите исходники. Лишними знания не будут, опыт все равно пригодится, а , может, куда занесет, что и основное предназначение поймется)

***

работа с людьми, умеющими писать лучше тебя, дает очень сильный рывок. Чем выше уровень, при адекватном и равном общении (потому что разница в уровнях иной раз бывает такая, что наемнику с командой неинтересно, он же задачи по проходу решает, а не тренинги проводит)тем быстрее рывки.

Конечно, если у вас есть возможность писать с сильными авторами бесплатно, то вперед. Или у вас есть возможность собирать авторов на тренинг, это будет волшебный рост. Но чаще всего бюджет собирается к игре, и туда роще всего вписать затратку на работу с "мастером", а параллельно с решением задачи по сезону, учиться чему успеете. Иногда можно оговаривать совместное написание заранее, чтобы пара наемников не запиралась в комнате с кофе и бульбиком.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.