Обобщенная формулировка задачи.
По курсу «Решение профессиональных задач»
Количество баллов
|
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
| Задача 1.1., или Задача 1.2.
| индивидуально
| 1,5
|
| Задача 2.
| индивидуально или в микрогруппе
| 1,5
|
| Задача 3.
| индивидуально
|
|
| Задание 4.
| индивидуально
|
|
|
|
|
|
|
Как представлять решение?
Для задач № 1 сдается текст «портрета» (характеристики) учителя
2.. Для задач №2,3,4 необходимо:
Во-первых, сдать заполненную таблицу
1. Что Вы знаете, что помогло бы решить задачу?
|
| 2. Что еще Вам нужно знать, чтобы решить задачу?
|
| 3. Опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу.
|
| 4. Какие способы решения задачи Вы можете предложить?
|
| 5. Какой из выбранных Вами способов является наилучшим? Почему? Выберите один из предложенных способов и опишите его.
|
|
Во-вторых, описание выбранного способа решения задачи(«продукта» решения, например описание подготовки и проведения воспитательного дела)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА 1.1
Обобщенная формулировка задачи
Какого учителя ждут в нашей новой Школе? Такой вопрос был поставлен в открытой дискуссии о профессиональном облике современного учителя в октябре 2011 г. рабочей группой преподавателей кафедры педагогики в интернет-пространстве. К участию в дискуссии были приглашены заинтересованные учителя школ, руководители образования, методисты, преподаватели педагогических вузов и колледжей, студенты, аспиранты, родители, старшеклассники. В ответ на приглашение на кафедру пришло более 2500 ответов на поставленные вопросы. Участникам дискуссии было предложено ответить на вопрос: Какой учитель будет «значимым взрослым» для современного школьника?
На диаграмме 1 представлены сводные результаты по ответам всех респондентов. На диаграмме 2 представлены мнения только учащихся.
Диаграмма 1
Диаграмма 1
Диаграмма 2
2. Ключевое задание.
Составьте «портрет»(характеристику) учителя, которого ждет современная школа.
Контекст решения задачи.
Решите предложенную задачу на основании представленных данных открытой общественной дискуссии. Вы можете воспользоваться и своими данными. Сравните их с представленными на диаграммах.
Задания, которые приведут к результату («продукту»).
1. Прежде чем составить «портрет», определите, какие сущностные характеристики вы будете определять: например личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать современный учитель.
2. Выделите из представленных результатов опроса эти характеристики. Определите, какие из них более значимы, а какие менее.
3. Составьте «портрет» (характеристику) учителя современной школы на основе.
4. Дополните портрет вашими собственными представлениями о том, каким должен быть учитель современной школы. В чем сходство и отличие вашей точки зрения от данных первой диаграммы? Чем это обусловлено?
Из представленных диаграмм хорошо видно какой именно учитель нужен современным школьникам. В эру компьютеризации дети очень быстро осваивают новые технологии и того же они ждут и от учителей. Они считают, что прежде всего учитель должен быть инновационным, должен постоянно внедрять новые технологии в свой образовательный процесс. При том, что дети быстрее взрослых осваивают компьютерные технологии, это абсолютно оправданное желание подростков. Они считают, что современный учитель должен общаться с ним как со взрослым. На мой взгляд это не маловажный фактор, так как современные подростки далеко не дети и такое отношение поможет им адаптироваться в современном обществе намного быстрее, так как они будут чувствовать ответственность за себя и свои поступки.
По мнению все тех же подростков учитель должен быть понимающим и поддерживающим, таким образом дети ищут друга в лице учителя – человека который всегда поймет и поддержит.
Таким образом, ученикам важнее личностные качества учителя нежели профессиональные качества. Детям важно чтоб учитель не только хорошо знал свой предмет, но и был с ними на «одной волне», лишь тогда он сможет заслужить доверие и внимание своих учеников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА 1.2.
Обобщенная формулировка задачи.
В 343 г. до н. э. царь Македонии Филипп так отозвался о наставнике своего сына Александра Македонского великом Аристотеле: «Благодарю богов не за то, что они мне даровали сына, а за то, что они мне его даровали во времена Аристотеля»[1]. Какому учителю не хотелось бы услышать такие слова о своем труде? Как добиться того, чтобы влияние учителя на своих учеников было так же велико, как и влияние Аристотеля на Александра Македонского?
2. Ключевое задание.
Современной школе нужен современный учитель. Школа ждет новое поколение учителей. А каков он, современный учитель? Живущий и работающий сегодня? Или понимающий современных школьников? Или мыслящий современными категориями? Что значит быть современным учителем?
Контекст решения задачи.
Попробуйте сформулировать (описать, перечислить) или поискать в литературе и Интернете уже созданные в рамках конкурса «Учитель года» варианты клятвы учителя. Может быть, в вашей семье есть учителя и у них есть своя клятва? Расспросите их об этом.
Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
Проанализируйте найденные вами тексты и поработайте с ними следующим образом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|